Программы
материал
Результаты участия в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дополнительная программа "Юный эколог" | 1.06 МБ |
Дополнительная программа "Сказочная физкультура" | 61.98 КБ |
Рабочая программа группы | 1.36 МБ |
Отчет по наставничеству | 399.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 56 «Северяночка»
УТВЕРЖДАЮ:
ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
Протокол № __ от «___» ____ 2022 г.
Заведующий МБДOУ ДС №56 «Северянoчка»
______________Т.В.Ревкова
Приказ № _____ от «_____» _____________ 2022г.
ПРОГРАММА
дополнительной образовательной услуги по направлению «физическое развитие»
для детей дошкольного возраста (4-5лет)
«Сказочная физкультура»
на 2022-2023 учебный год
Воспитатель:Балдина Е.М
г. Нижневартовск, 2022
ОГЛАВЛЕНИЕ
| ||
1. | Пояснительная записка | 3 |
1.1.1 | Цели и задачи Программы | 4 |
1.1.2 | Принципы и подходы к формированию Программы | 5 |
1.2 | Планируемые результатыреализации Программы | 5 |
1.2.1 | Ожидаемые результаты | 5 |
1.3 | Результативность Программы | 6 |
1.4 | Особенности физического воспитания и развития детей средней группы | 6 |
| ||
2.1 | Структура Программы | 7 |
2.2 | Содержание деятельности и формы работы | 7 |
2.3 | Взаимодействие с родителями | 8 |
| ||
3.1 | Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды | 9 |
3.2 | Кадровые условия реализации Программы | 9 |
3.3 | Материально-техническое обеспечение Программы | 9 |
3.4 | Планирование образовательной деятельности | 9 |
3.4.1 | Учебный план | 9 |
3.4.2 | Расписание непосредственно образовательной деятельности | 9 |
3.4.3 | Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию творческих способностей | 10 |
4. | Перечень литературных источников | 16 |
I. Целевой раздел
- Пояснительная записка
Здоровье - неоценимое счастье в жизни каждого человека и человеческого общества. Воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с детства. Научно-технический прогресс привёл к тому, что человек всё меньше и меньше понимает, что такое физический труд. А ребёнок и подавно. Привычку у ребёнка быть здоровым духовно и физически надо прививать с детства, чтобы у него в будущем формировался положительный образ здорового человека.
Программа «Сказочная физкультура» имеет физкультурно-оздоровительную направленность и разработана как вспомогательная программа к программе «Радуга» Дороновой.
Физическая культура- этоприоритетное направление программы, формирующее привычку к охране здоровья, чистоплотности, порядку. В процессе воспитания этих культурно-гигиенических навыков дети учатся самоконтролю, вырабатывают алгоритмы поведения в критических обстоятельствах, несущих потенциальную угрозу жизни, а также учатся предупреждать возникновение опасных ситуаций.
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Актуальность
Актуальность данной программы заключается в воспитании физически и психически здорового человека. Игровая деятельность вызывает активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, о физических качествах своего тела, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. Во время игровой деятельности ребенок акцентирует свое внимание на движение своего тела, что и как работает, от чего это происходит и зависит.
Обучение движениям способствует гармоничному развитию личности, совершенствованию как физических, так и психических, интеллектуальных, духовно – нравственных качеств.
Обучаясь движениям, ребенок приобретает знания, необходимые для его сознательной двигательной деятельности, приобретает опыт их реализации, в том числе творческой.
Обучение движениям способствует осознанию ребенком самого себя как личности, вырабатывает у него потребность совершенствовать собственную природу, создает предпосылки для реализации его индивидуальности. Осуществляя самые разные движения, ребенок получает возможность самосовершенствования, формируется интерес и любовь к физической культуре.
Программа направлена на формирование у маленького ребенка интереса к своему личному здоровью, на совершенствование всех видов движений и развитие физических качеств.
Новизна данной физкультурно-образовательной программы заключается в комплексном решении задач оздоровления: физическое развитие детей организуется при одновременном развитии их интеллектуальных и креативных способностей, эмоциональной сферы, психических процессов.
Обучение движениям оказывает влияние на здоровье, общее физическое развитие, развитие познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональности ребенка, т.е. на его внутренний мир. Обучение движениям способствует гармоничному развитию личности, совершенствованию как физических, так и психических, интеллектуальных, духовно – нравственных качеств.
Обучаясь движениям, ребенок приобретает знания, необходимые для его сознательной двигательной деятельности, приобретает опыт их реализации, в том числе творческой.
Обучение движениям способствует осознанию ребенком самого себя как личности, вырабатывает у него потребность совершенствовать собственную природу, создает предпосылки для реализации его индивидуальности. Осуществляя самые разные движения, ребенок получает возможность самосовершенствования, формируется интерес и любовь к физической культуре.
Программа направлена на формирование у маленького ребенка интереса к своему личному здоровью, на совершенствование всех видов движений и развитие физических качеств.
Нормативно-правовую основу для разработки рабочей программы составляют:
- Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения
- Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
Особенности программы:
• Рассматривается под оздоровительным аспектом.
• Акцент оздоровительной работы делается на развитие двигательной деятельности ребенка.
• Занятия построены с учетом возрастных критериев.
• Использование малых форм народного фольклора.
1.1.1 Цели и задачи программы
Цель: повышение физической подготовленности детей, уровня здоровья при одновременном развитии их умственных способностей.
Задачи:
• сохранение и укрепление здоровья детей;
• формирование привычки к здоровому образу жизни;
• формирование двигательных навыков и умений;
• развитие психофизических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость);
• развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений);
• профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, простудных заболеваний;
• формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;
• развитие внимания, сосредоточенности, организованности,
• воображения, фантазии, умения управлять своими поступками, чувствами.
Для выполнения поставленных оздоровительно-воспитательных задач программы предусмотрены следующие структуры:
• Корригирующая, ритмическая, логоритмическая гимнастики
• Динамические и оздоровительные паузы
• Релаксационные упражнения
• Хороводы, различные виды игр
• Занимательные разминки
• Различные виды массажа
• Пальчиковая гимнастика
• Дыхательная гимнастика
Для успешной реализации программных задач используются занятия по содержанию:
• Игровые
• Занятия – путешествия
• Познавательные
1.1.2Принципы и подходы к формированию Программы
- Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.
- Принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.
- Принцип повторения умений и навыков — один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.
- Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания предполагает то, что главной целью образования становится ребенок, а не окружающий мир. Педагог, опираясь на индивидуальные особенности ребенка, планирует его развитие, намечает пути совершенствования умений и навыков, построения двигательного режима.
- Принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок.
- Принцип успешности заключается в том, что на первом этапе формирования здоровья ребенок получает задания, которые он способен успешно выполнить.
- Принцип коммуникативности помогает воспитать у детей потребность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.
- Принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы независимо от возраста и уровня физического развития детей.
- Принципы взаимодействия с детьми:
- сам ребенок – молодец, у него - все получается, возникающие трудности – преодолимы;
- постоянное поощрение всех усилий ребенка, его стремление узнать что-то новое и научиться новому;
- исключение отрицательной оценки ребенка и результатов его действий;
сравнение всех результатов ребенка только с его собственными, а не с результатами других детей;
- каждый ребенок должен продвигаться вперед своими темпами и с постоянным успехом.
1.2 Планируемый результат реализации программы
В конце учебного года у детей должны сформироваться следующие интегративные качества: любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, умеющий управлять своим поведением. Также должны быть сформированы следующие физические качества: быстрота, ловкость, умение высоко и далеко прыгать, владеть мячом, обручем, умение далеко и высоко метать мяч, исполнять несложные ритмические танцы под музыку. У родителей сформировать интерес к физическому развитию ребенка и педагогическую компетентность, а также желание активно участвовать в физическом развитии своих детей в домашних условиях.
1.2.1 Ожидаемые результаты.
К концу года дети должны уметь:
- Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног.
- Уметь ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони, на животе, подтягиваясь руками.
- Принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться.
- Ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м, отбивать мяч о пол не менее 5 раз подряд.
- Сохранять равновесие на ограниченной площади опоры.
- Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
- Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.
- Прыгать через короткую скакалку, вращая её вперёд.
- Выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.
- Вращать обруч на поясе.
- Уметь быть организованными, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, быть инициативными в подготовке и уборке мест занятий.
1.3Результативность программы
- Развитие физических качеств дошкольников посредством спортивно-оздоровительной работы.
- Повышение уровня физической подготовленности (прирост показателей развития физических качеств).
- Разнообразные, увлекательные, совместные занятия вместе с детьми, обеспечивают двигательную активность детей, способствуют их эмоциональному подъему.
1.4Особенности физического воспитания и развития детей средней группы
На пятом году жизни движения ребёнка становятся более уверенными и координированными. Внимание приобретает всё более устойчивый характер, совершенствуется зрительное, слуховое и осязательное восприятие, развивается целенаправленное запоминание. Дети уже способны различать разные виды движений, выделять их элементы. У них появляется интерес к результатам движения, потребность выполнять в соответствии с образцом. Всё это позволяет педагогу приступить к обучению технике выполнения основных движений, отработке их качества. В средней группе проводятся три физкультурных занятия в неделю в спортивном зале. Продолжительность каждой части увеличивается по сравнению с предыдущим годом за счёт усложнения упражнений, отработки техники движений и увеличения времени выполнения. Детей следует привлекать к подготовке и раздаче инвентаря и его уборке после занятия. Проговаривая последовательность движений по ходу их выполнения, инструктор тем самым помогает детям лучше осознать задание. Поощрение, поддержка помогают детям преодолевать трудности, развивают уверенность в своих силах. При обучении основным видам движений применяются игровые приёмы.
В средней группе дошкольников учат строиться по росту, перестраиваться в колонну по двое, трое. Приёмы обучения различны. При перестроении в колонну по двое можно использовать ориентиры, а при перестроении в три колонны воспитатель может назвать детей – новых направляющих, которые пойдут к ориентирам. В занятие следует включать шесть – семь общеразвивающих упражнений, которые выполняются из разных исходных положений и повторяются четыре – шесть раз.
II. Содержательный раздел
2.1Структура программы
Программа включает в себя широкое использование стихов, загадок, песен, соответствующих сюжету занятия, которые предполагается разучивать во второй половине дня. Предполагается раздача детям домашних заданий: выполнения рисунков, тематически связанных с предстоящим сюжетным занятием, прочитать сказки соответствующего сюжетного содержания. Подобные домашние задание наряду с двигательными (например, выполнить то или иное упражнение комплекса) могут привлечь внимание родителей к физическому воспитанию детей, заинтересовать их успехами ребенка.
В процессе обучения дети знакомятся с новыми движениями и закрепляют физические качества, координационные способности, учатся слушать музыку выполнять в соответствии с текстом и мелодией различные упражнения, учатся произвольно расслаблять мышцы.
Подготовительная часть занятия эмоционально настраивает детей на занятие, активизирует, готовить их организм к предстоящей нагрузке. В этой части занятия создается игровая мотивация и ставиться игровая задача. На некоторых занятиях мотивировка двигательной деятельности, основная на игре, переноситься на начало основной части, а привлечение детей к выполнению упражнений носит опосредованный характер: музыкальное сопровождение, звучание бубна, напоминающее знакомые упражнения и др.
В основной части сюжетного занятия с детьми разучиваются и закрепляют их, развивают физические качества, координационные способности. Для этой части занятия характерна кульминационная насыщенность сюжета.
В заключительной части занятия происходит постепенный переход от усиленной мышечной деятельности к спокойному состоянию, продолжается общение детей с игровыми персонажами, появляется настрой на самостоятельную игру.
2.2 Содержание деятельности и формы работы
№ | Направления | Цели | Формы работы, приемы | Кол-во часов |
1 | Дыхательная гимнастика | Учить детей, дышать правильно. Учить делать вдох через нос и выдох через рот | Комплексы упражнений, Игры Массаж, самомассаж | 12 |
2 | Мелкая моторика | Развивать мелкую моторику рук. | Игры со словами Дидактические игры | 12 |
3 | Развитие основных движений | Учить детей, действовать в соответствии с правилами, тренировать внимание. | Подвижные игры задания | 12 |
4 | Гимнастика для глаз | Тренировать, развивать мышцы глаз. | Комплексы упражнений задания | 12 |
5 | Профилактика плоскостопия, профилактика нарушения осанки | Укрепление мышц пальцев стопы и голеностопного сустава. | Упражнения для мышц ног. Самомассаж спины и стоп. Самомассаж массажными мячами. | 12 |
6 | Релаксация | Учить расслаблять мышц рук, спины, груди, развивать умения контролировать свои движения. | Упражнения на дыхание и расслабление. | 12 |
итого | 12 72 |
Срок реализации программы – 1 год:
- 2 раза в неделю
- время проведения – 15 минут
- в месяц –8 занятий – 2 часа, 40 минут
- количество детей – 8 - 10, возраст 4-5лет
2.3 Взаимодействие с родителями
Взаимоотношения с родителями строятся на основе родительского договора.
Процесс физкультурно-оздоровительной работы с семьей включает:
- Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
- Консультации для родителей о приемах и методах оздоровления ребенка.
III. Организационный раздел
3.1Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
• Занятия по данной программе состоят из практической деятельности детей.
• Проводятся под руководством педагога.
Для проведения секционной деятельности потребуется:
Мячи Ø28см., 20см, 8см, 4см, 2см.
Баскетбольные и футбольные мячи.
Ракетки для настольного и большого тенниса, ракетки для бадминтона.
Гимнастические маты, ракетки, воланы, кегли, обручи, гимнастические лавочки, ребристая доска, массажные коврики, канат, гимнастические палки, кольцеброс.
3.2. Кадровые условия реализации Программы
Сведения о педагоге:
ФИО: Балдина Елена Михайловна
1 категория
3.3. Материально-техническое обеспечение Программы
Помещение для кружка «Сказочная физкультура» представляет собой оборудованный физкультурный зал для непосредственно образовательной деятельности.
3.4. Планирование образовательной деятельности
3.4.1Учебный план
№ п/п | Наименование услуги | Форма проведения | Кол-во детей | длительность занятия (минуты) | Кол-во занятий в неделю | Кол-во занятий в месяц | Количество занятий в год |
Проведение занятий по развитию физических навыков и способностей у детей по программе | Груп-повая | 10 | 15 | 2 | 8 | 72 |
3.4.2 Расписание непосредственно образовательной деятельности
№ | Наименование занятий | День недели | Время и место проведения | Исполнитель |
Проведение занятий по развитию познавательных способностей у детей | Вторник Четверг Понедельник Пятница | 1,3 неделя 16.00-16.20 16.30-16.50 2,4 неделя 16.00-16.20 16.30-16.50 | Воспитатель |
3.4.3 Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию физическихспособностей у детей
Дата | Тема занятия | Цель занятия |
Сентябрь 1 неделя | Дых. упр-е: «Надуй шарик» П/игра: «По ровненькой дорожке» Пальч. гимн: «Замок» | Учить детей, дышать правильно. Упражнять в ходьбе, прыжках по ограниченной поверхности. Развивать мелкую моторику рук. |
2 неделя | Дых. упр-е: «Волшебные пузырьки» П/игра: «Вот поезд наш едет» Паль. гимн: «Семья» | Укреплять мышцы дыхательной системы. Учить детей ходить и бегать друг за другом. Активизировать движения пальцев рук. |
3 неделя | Пальч. гимн: «Осенний букет» П/игра: «Раздувайся пузырь» Дых. упр-е: «Насос» | Развивать моторику обеих рук. Учить детей, действовать в соответствии с правилами, тренировать внимание. Учить детей, дышать глубоко и равномерно. |
4 неделя | Дых. упр-е: «Трубач» П/игра: «Осенние листочки» Пальч. гимн: «По грибы» | Тренировать дыхательную мускулатуру. Учить детей начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя. Тренировать мелкую моторику рук. |
Октябрь 1 неделя | Дых. упр-е: « Ветер» П/игра: «Солнышко и дождик» Пальч. гимн: «Как живешь?» | Развивать фонационный выдох, активизировать мышцы губ. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать мышечную мускулатуру рук |
2 неделя | Пальч. гимн: «Дождик» П/игра: «Самолеты» Дых. Упр-е: «Кораблик» | Развивать гибкость кистей рук. Учить детей, сгибать и разгибать пальцы рук. Учить детей бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга. Учить детей, дуть на лёгкие предметы. |
3 неделя | Дых. упр-е: «Осенние паутинки» П/игра: « Поезд» Пальч. гимн: «Дружба» | Учить делать вдох через нос и выдох через рот. Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками. Учить детей, сочетать движения пальцев с текстом |
4 неделя | Пальч. гимн: «Встали пальчики» П/игра: «Зайка серенький сидит» Дых. упр-е: «Листья шуршат» | Развивать движения пальцев рук. Приучать детей, слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Учить делать глубокий вдох и выдох |
Ноябрь 1неделя | Упр-е на осанку: «Начинается разминка» П/игра: «Мой веселый звонкий мяч» Дых. Упр-е: «Дует ветерок» | Укреплять мышцы рук и спины. Учить детей, подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст. Тренировка медленного ровного вдоха и выдоха. |
2 неделя | Пальч. гимн: «Котята» П/игра: «Хлопать куколка умеет» Дых. упр-е: «Дыхание» | Развивать подвижность кистей рук. Закреплять ходьбу, прыжки, приседания. Улучшить функцию дыхания, осваивать носовое дыхание. |
3 неделя | Артикул. гимн: «Часики» П/игра: «Игровая» Дых. упр-е: «Варим кашу» | Учить кончиком языка, тянуться к уголкам рта, развивать артикуляцию. Развивать координации движений, умение ориентироваться в пространстве. Развивать фонационный выдох. |
4 неделя | Пальч. гимн: «Ёлочка» П/игра: «Лохматый пес» Упр-е на осанку: «Не забудем про осанку» | Развивать мелкую моторику рук. Учить детей, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. |
Декабрь 1 неделя | Гимн для глаз: «Елочка» Пальч. гимн: «Наши пальцы» Дых. упр-е: «Шарик» | Профилактика зрения. Учить умению управлять своими движениями. Учить делать глубокий вдох и выдох |
2 неделя | Пальч. гимн: «Птичка» П/игра: «Птички в гнездышках» Дых. упр-е: «Снег» | Развивать подвижность пальцев рук. Учить детей ходить и бегать, в рассыпную; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя. Формирование умения делать плавный и длительный выдох. |
3 неделя | Артикул. гимн: «Лошадка». П/игра: «Снежок» Пальч. гимн: «Мы во двор пошли гулять» | Учить выдвигать язык вперед и убирать его вглубь рта. Упражнять детей в беге, бросании; развивать умение действовать согласованно. Развивать память. Умение заучивать стихи. |
4 неделя | Дых. упр-е: «Каша кипит» П/игра: «Два Мороза» Упр-е на осанку: «Раз, два дружно встали» | Учить набирать воздух, делая вдох, при выдохе произносить звук. Учить детей, выполнять движения в соответствии с текстом. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. |
Январь 1 неделя | Пальч. гимн: «Правая и левая» П/игра: «Мыши и кот» Проф. плоскост: «Был у зайки огород» | Развивать координацию движений. Закреплять бег на носках, не наталкиваясь друг на друга. Предупреждать плоскостопия; Тренировать мышцы стоп |
2 неделя | Гимн. для глаз: «С добрым утром!» П/игра: «Снежинки и ветер» Артикул. гимн: «Маляр» | Тренировка мышцы глаз (век). Упражнять детей в беге; приучать детей, слушать внимательно сигнал и начинать движение по словесному сигналу. Учить выдвигать язык до верхней губы. |
3 неделя | Пальч. гимн: «Бойцы-молодцы» Проф. плоскот: «Башмачки» Дых. упр-е: «Дровосек» | Развивать моторику обеих рук. Укреплять свода стопы и мышцы ног. Учить детей, дышать правильно и равномерно |
4 неделя | Упр-е на осанку: «Мы разминку начинаем» П/игра: «Зайка серенький сидит» Гимн. для глаз: «Открываем глазки – раз | Развивать и укреплять мышц спины и гибкость позвоночника. Учить детей, подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Тренировать мышцы глаз. |
Февраль 1 неделя | Дых. упр-е: «Спускай воздух» П/игра: «Займи скворечник» Пальч. гимн:«Снежок» | Развивать фонационный выдох. Упражнять в беге, ходьбе; приучать начинать движения и останавливаться по сигналу воспитателя. Развивать подвижность кистей рук |
2 неделя | Упр-е на осанку: «Не спешить, не отставать» П/игра: «Воробушки и автомобиль» Дых. упр-е: «Выдуваем пузыри» | Учить правильной осанке, умению сохранять спину прямой. Учить детей начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Укрепление дыхательной мускулатуры. |
3 неделя | Гимн. Для языка: «Послушный язычок» Пальч. гимн: «Засолка капусты» Релакс: «Любопытная Варвара» | Тренировать мышцы языка. Развивать подвижность кистей рук. Учить правильно, расслаблять мышцы шеи. |
4 неделя | Упр-е на осанку: «Дружно встали на разминку» П/игра: «Серый зайка умывается Дых. упр-е: «Цветочный магазин» | Развивать и укреплять мышц плечевого пояса. Развивать культурно-гигиенические навыки. Тренировка глубокого медленного вдоха через нос. |
Март 1 неделя | Проф. плоскост: «Пройди по ребристой дорожке» П/игра: «Птички летают» Гимн. Для глаз: «Лучик солнца» | Профилактика нарушений осанки, плоскостопия. Упражнять в беге; учить детей, спрыгивать с невысоких предметов. Укреплять глазадвигательныемышцы. |
2 неделя | Дых. упр-е: «Насос» П/игра: «Кот Васька» Артикул. гимн: «Зарядка для язычка» | Тренировать делать вдох и выдох с произнесением звука. Приучать детей двигаться вдвоем один за другим, не подталкивать бегущего впереди. Вырабатывать умение, расслаблять мышцы языка, удерживать его широким |
3 неделя | Пальч. гимн: «Апельсин» П/игра: Ножки бежали по дорожке» Упр-е на осанку: «Отдых наш-физкультминутка» | Развивать моторику рук, выполняя имитационные движения в сопровождении стихотворного текста. Упражнять в беге. Развивать внимания ловкости и быстроты. Развивать и укреплять мышц брюшного пресса и ног. |
4 неделя | Дых. упр-е: «Подуй на вертушку» П/игра: «У медведя во бору» Релакс: «Ванька -Встанька» | Тренировать выдох с длительным произнесением звука. Учить детей ходить и бегать друг за другом, сначала держась друг за друга, затем не держась. Учить поднимать плечи как можно выше, сняв напряжение, сбросить плечи вниз. |
Апрель 1 неделя | Гимн. для глаз: «Зайчики». П/игра: «Пузырь» Релакс: «Загораем» | Тренировать, развивать мышцы глаз. Учить детей, делать круг то шире, то уже. Развивать координации движений. |
2 неделя | Проф. плоскост: « Ходьба по пуговицам» П/игра: «Зайцы и волк» Дых. упр-е: «Мой воздушный шарик» | Закреплять навыки правильной установки стоп напряжение мышц стопы и пальцев в различных исходных положениях. Учить детей ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. Выработать более глубокий вдох, сильный длительный выдох. |
3 неделя | Упр-е на осанку: «Чтоб совсем проснуться» П/игра: «Карусель» Релакс: «Шалтай -Болтай» | Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Развивать координации движении, умение ориентироваться в пространстве. Учить расслаблять мышц рук, спины, груди, развивать умения контролировать свои движения. |
4 неделя | Пальч. гимн: «Цветок» П/игра: «Цыплята и коршун» Дых. упр-е: «Сдуй листочек» | Развивать координацию движений рук, мелкую моторику Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему. Учить делать глубокий вдох через нос и сильный выдох через рот. |
Май 1 неделя | Упр-е на осанку: « Рябинка» П/игра: «Поймай комара» Гимн. для глаз: «Солнышко и тучки» | Вырабатывать правильную осанку. Упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте. Развивать глазомер. |
2 неделя | Пальч. гимн: «Насекомые» П/игра: «Воробушки и автомобиль» Релакс: «Штанга» | Учить детей, сгибать и разгибать пальцы рук. Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, находить свое место. Учить расслаблять мышц рук, ног, корпуса. |
3 неделя | Проф. плоскост: «Ёжик». П/игра: «Воробушки и кот» Дых. упр-е: «Яблоня» | Укрепление мышц пальцев стопы и голеностопного сустава. Учить детей, мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, быстро убегать, находить свое место. Развивать умение координировать носовое и ротовое дыхание. |
4 неделя | Упр-е на осанку: «Мы проверили осанку» Гимн. для глаз: «Кошка» Дых. упр-е: «Корова» | Сохранение осанки с удерживанием туловища. Профилактика остроты зрения. Тренировать в интенсивности прерывистого выдоха с произнесением звуков. |
4. Перечень литературных источников
- Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. Книга для воспитателя детского сада.// М.: Просвещение, 1992. – 159 с.
- Сулим Е.В. Занятия по физкультуре в детском саду: Игровой стретчинг // М.: ТЦ Сфера, 2010. – 112 с.
- Верхолазина Л.Г., Заикина Л.А. Гимнастика для детей 3-7 лет: программа, планирование, конспекты занятий, рекомендации // Волгоград: Учитель, 2013. – 126 с.
- Гризик, Доронова, Якобсон: Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Проект. ФГОС // Просвещение, 2014. – 350 с.
- Дворкина Н.И. Методика сопряженного развития физических качеств и психических процессов у детей 3-6 лет на основании подвижных игр: учебно-методическое пособие // М.: Советский спорт, 2005. – 184 с.
- Н.В.Котикова: Использование упражнений на релаксацию в работе с детьми. Справочник Старшего воспитателя дошкольного учреждения: 2008. №7
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И...
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Программа для установки через интернет
lt;div class="uchmag_main_162014"><div class="uchmag_table"><div class="uchmag_td_c" align="center"><a target="_blank" href="http://www.uchmag.ru/estore/e241522/?partner=507"><...
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)
Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....
Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет
В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...