Проект "Моя мама лучше всех"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной группе детского сада по теме:
«Моя мама лучше всех!»
Информационная карта проекта
Полное название проекта: «Моя мама лучше всех!»
Автор проекта: Мезенина Ю.А
Борисова Е.В
Продолжительность проекта: краткосрочный
Тип проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Актуальность:Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем , пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела- хранителя. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником “День матери”. Дети не только познакомятся с данным праздником, но и смогут в нем поучаствовать. Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки.
Цель проекта: Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.
Задачи проекта:
Образовательные:
- познакомить детей с праздником - «День Матери»;
- расширять представление о семье (ФИО членов семьи, степень родства между членами семьи, профессии, место работы, увлечения членов семьи и т. д).
- углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
- расширять и активизировать словарный запас сдетей
Развивающие:
- развивать творческие способности детей, желание делать подарки маме;
- развивать коммуникативные навыки детей.
-развивать диалогическую форму речи.
-развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
-формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении;
-формировать эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
-- воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др.);
- способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим;
Задачи проекта для родителей:
-вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
-вовлечь родителей в творческий процесс по изготовлению стенгазеты.
- способствовать сплочённости родительского коллектива;
Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение
Название итогового мероприятия проекта: «Моя мама лучше всех!»
Продукты проекта для детей: Выставка детских работ по лепке и аппликации.
Продукты проекта для родителей и детей: Фотовыставка «Увлеченья наших мам»,
стенгазета «Моя мама лучше всех!»
Ожидаемые результаты по проекту для детей:
- Обогатить и расширить знания детей о семье, о роли матери в жизни детей
- Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
- Развить творческие способности у детей.
-Способствовать формированию осознанного отношения к матери, знанию семейных обычаев и традиций;
- Улучшить детско-родительские отношения через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
Ожидаемые результаты по проекту для родителей:
1. У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
2. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
3. Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.
Используемые виды деятельности:
-Познавательно-исследовательский;
-Игровой;
-Чтение художественной литературы;
-Продуктивный;
-Труд ;
-Коммуникативный;
-Двигательный;
-Музыкально-художественный;
Этапы реализации проекта:
I. Предварительный этап:
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала;
-Создание развивающей среды по данному проекту, составление перспективного плана,
разработка конспектов,
- Подбор литературного материала: книги о маме и семье, фотографии;
-Подбор информации для реализации проекта через ИКТ: песни, стихи, картинки;
- Пополнение развивающей среды: плакаты, картинки;
- Работа с родителями;
- Подбор музыкального материала.
II. Основной этап:
Интеграция образовательных областей в ходе реализации проекта
Образовательная область | Содержание работы |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Мама дома», «Мама на работе», «Маме помогаю» и т.д. Дидактические игры: «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Мама-детеныши», «Назови ласково», и т.д. Рассматривание семейных фотоальбомов |
Познавательное развитие | Беседы: «Моя мама-лучший друг», «Мамы всякие нужны», «Мамин труд я берегу, помогаю как могу», «Какая моя мама , когда я плохо себя веду». Дидактические игры: «Профессии», «Я желаю своей маме». Конструирование «Наш дом». |
Физическое развитие и формирование ЗОЖ | Подвижные игры, пальчиковые гимнастики по данной теме |
Речевое развитие | Творческое рассказывание по темам «Как я помогаю маме, бабушке, «Выходной день моей семьи» и т.д. Беседы: «Где и с кем я живу», «Как я помогаю маме дома» и т.д. Ситуативные разговоры: «Ласковые слова», «Какой подарок маме самый лучший» Чтение художественной литературы: «Как Миша хотел маму перехитрить», В. Драгунский, «Тайное становится явным», С. Михалков «А что у вас», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» , «Мама ходит на работу» и т. д |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Портрет моей мамочки» Аппликация: «Украсим платье мамы» Лепка: «Имя моей мамы» Совместная творческая деятельность: оформление стенгазеты «Моя мама лучше всех». Музыка: стихотворения и песни о маме, музыкальный концерт ко Дню Матери. |
III. Заключительный этап:
Подведение итогов, оформление результатов, продуктов проекта.
- Оформление выставки детских работ по лепке и аппликации.
- Фотовыставка «Увлеченья наших мам»
- Выставка совместных творческих работ детей и их мам
- Стенгазета «Моя мама лучше всех!»
- Музыкальный концерт ко Дню Матери «моя мама лучше всех!».
Приложение 1.
История возникновения праздника.
День матери в России - последнее воскресенье ноября Жизнь любого малыша начинается с улыбки и слез радости мамы. Мамины прикосновения, ее голос, которым она пела колыбельные, неповторимый запах, крепкие и нежные объятия – это самые ценные воспоминания любого сына или дочки. Каждый ребенок просто обожает женщину, подарившую ему этот мир, и поэтому никогда не нужно скупиться на теплые слова и поздравления с Днем матери. День матери – это праздник беременных и уже родивших женщин, то есть тех, кто уже испытал и пережил муки рождения ради своего ребенка и тех, кому это еще предстоит. Когда отмечается В каждой стране мира День матери отмечается по-разному. Официальный статус государственного праздника День матери России приобрел совсем недавно, но уже успел полюбиться всем россиянам, так как никого не может оставить равнодушным. 30 января 1998 года тогдашний Президент РФ издал Указ №120 «О Дне матери», в котором привязал дату празднования к последнему воскресенью ноября. Соответственно, День матери 2014 года будет отмечаться 30 ноября. Таким образом, наше государство признало неоценимую роль матери в жизни каждого человека. Кто празднует Каждая беременная и уже рожавшая женщина России – это героиня, прошедшая через все сложности и преграды, чтобы стать матерью. В жизни нет ничего труднее и важнее, чем произвести на свет новую жизнь, которая в итоге станет для женщины самой главной и ценной в этой вселенной. День матери России – это праздник вечности, который затрагивает в душе самые тонкие струны, те ниточки или канаты, связывающие каждого с самым главным человеком – мамой, мамочкой, мамулей. В этот день каждый сын или дочь просто обязаны окружить своих матерей заботой и вниманием и попытаться вернуть им хоть маленькую часть любви, вложенную в них. Немного о профессии «мамы» Официально в нашей стране не существует такой профессии как мама, ведь ей нельзя научиться в школе или ВУЗе. Впервые взяв в роддоме на руки своего кроху, жизнь меняется на «до» и «после». На плечи женщины возлагается колоссальная ответственность за другую жизнь, и открываются ее наилучшие качества: доброта, забота, любовь, самоотверженность, безграничное и просто ангельское терпение. Мама – это призвание, это сила духа, мудрость, сдержанность. Мама – это как Президент, только в масштабе семьи, является главнокомандующим, отвечает за продовольствие, безопасность, образование и развитие, чистоту и порядок в доме и за многие другие незаметные на первый взгляд вопросы. Всем мамам непросто, и они нуждаются в поддержке семьи. Традиционно в праздник День матери проводятся концерты, промо-акции и другие мероприятия. Особенно хочется выделить Всероссийскую Социальную Акцию «Мама, я тебя люблю!». В рамках акции всю праздничную неделю активисты раздают промо-открытки, на которых изображен медвежонок, держащий в руке незабудку. Незабудка – это цветок из легенд, который, согласно народной мудрости, обладает волшебной силой и помогает людям вспомнить забытых любимых, родных и близких. История праздника Этот праздник показывает лучшие традиции, сложившиеся исторически, отношения россиян к материнству. День матери объединяет всех жителей нашей страны. В современном мире просто необходимо повысить статус женщины- матери. И хотя, для женщин всей нашей страны есть уже праздник – 8 марта, но он не отражает значение материнства и вообще матерей в истории страны и каждого из нас. Нет ни одной страны в мире, где бы ни отмечали день матери. Во все времена женщину-мать почитали, ведь она несла новую жизнь. История праздника День матери в мировом масштабе, уходит далеко еще в древние времена. Древние греки праздновали этот праздник, отдавая дань уважения матери богов Гее. Римляне в марте поклонялись матери своих богов – Кибеле. Древние кельты в день чествования богини Бриджит отмечали день матери. В Великобритании с 17 по 19 века отмечали мамино воскресение. В те времена дети работали вдали от дома, отсылали деньги в семью. Один раз в году им разрешалось посетить отчий дом. И тогда они приносили своим мамам, бабушкам небольшие подарки – свежие яйца, букетики. В Соединенных Штатах история праздника День матери связана со смертью набожной женщины Мэри Джарвис. Для ее дочери эта смерть стала страшным ударом. Она вместе с единомышленниками направила в Сенат письма, в которых просила учредить официальный день матери. Для матерей всего мира их праздник, в какое бы время он не праздновался, имеет большое значение. Мама для всех нас самый главный человек в жизни. Став матерью, женщина начинает переоценивать свою значимость в жизни, она становится нежнее, добрее. Мать дарит нам заботу и любовь, терпение и самопожертвование.
Приложение 2.
Беседа о маме (подготовительная группа)
Тема: «Самый дорогой на свете человек» (ко дню Матери)
Цель:
Познакомить с историей праздника, воспитать уважение к родителям.
Задачи:
- Формировать нравственные эмоции детей;
- Развивать творческую активность детей ,речь, память, внимание, любознательность.
- Воспитывать у детей доброе, заботливое, уважительное отношение к матери, стремление ей помогать, радовать
Х од:
I. Оргмомент.
(Приветствие, настрой на работу.)
В: Мы занятие начнём и беседу поведём
О словах о важных самых,
Дорогих и милых,
Строгих и красивых!
II. Вводное слово и сообщение темы.
В. Есть на свете человек, который с самого рождения находится всегда рядом с нами. Этот человек защищает нас от болезней, от врагов, от всего плохого. Этот человек ласкает нас, жалеет. У этого человека самое доброе сердце, самые мягкие, нежные руки, самая красивая улыбка. Это – человек с большой буквы. Всего четыре буквы, а как много сказано!
На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и важней одно.
Из двух слогов простое слово – мама!
И нету слов нужнее, чем оно!
Тема нашей беседы: «Самый дорогой на свете человек».
И сегодня мы с вами поговорим о маме. О самом близком и родном человеке , 29 ноября, вся страна отмечает праздник «День матери». В этот день нужно поздравлять наших мам дарить им подарки и говорить им самые теплые слова. Ведь каждому живому существу нужна мама. А если её нет, то её ищут, как герой мультфильма «Мама для мамонтёнка».
В. Какие чувства вы испытывали к мамонтёнку, когда у него не было мамы?
В. Как изменился герой мультфильма, когда у него появилась мама?
В. Ребята, а какие ласковые слова можно сказать маме? Возьмите, пожалуйста, рисунок маминой руки. Сейчас каждый ребёнок положит свою руку и маме скажет ласковое слово .
(ребёнок гладит рисунок, произнося ласковое слово) .
Молодцы, очень много хороших слов вы сможете сказать своей маме!
В. Ребята, а мама называет вас ласково? Конечно, я уверена в этом. Расскажите, как называет вас мама?
Дети произносят слова по очереди.
III. Основная часть.
В. У каждого на свете есть мама. Когда мама рядом, становится светлее и теплее и ничего на свете не боишься, потому что это самый надежный человек, самый любимый. Скажите, вы любите свою маму?
Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными, когда она видела, брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Каким становилось ее лицо? (ответы).
В. А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? (ответы).
Маме будет очень приятно видеть, если вы сами наведёте порядок в своем уголке, поможете помыть посуду, накрыть ужин на стол. Ведь у мамы много дел по дому, что мама делает по дому? (ответы детей)
В. День матери в России стали отмечать сравнительно недавно. Он был установлен в 1998 году. С этого момента День Матери стал ежегодным праздником.
Он плотно вошёл в нашу жизнь, именно в этот день мы чествуем самого главного человека для каждого из нас – маму. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
Физкультминутка:
«Маму я свою люблю».
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету,
И дрова ей наколю.
Маме нужно отдыхать,
Маме хочется поспать,
Я на цыпочках хожу, и ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу!
В. А теперь давайте с вами вспомним пословицы о маме.
Нет милее дружка, чем родная матушка.
Материнская ласка конца не знает.
Родная земля - матушка, чужая сторона - мачеха.
Птица рада весне, а младенец - матери.
Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.
При cолнышке тепло, при матери добро.
Мама в доме, что солнышко на небе.
(Как вы их понимаете?)
В. А давайте создадим цветок пожеланий?
(Дети говорят пожелания, воспитатель записывает на лепестках.)
В: Какой чудесный цветок у нас получился!
В. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
Конкурс «Доскажи словечко»
Слово спряталось куда-то,
Слово спряталось и ждёт.
Пусть найдут меня ребята.
Ну-ка, кто меня найдёт?
Мама, папа, брат и я –
Вот и вся моя ... (семья)
Наши руки были в мыле.
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами –
Помогали нашей ... (маме!)
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей... (мамы)
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке….(бусы)
В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги сверкают.
Серебрятся капли-крошки
Украшения….(сережки)
Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут-
Разольет в тарелки ….(суп)
В. Молодцы, ребята! А сейчас послушайте сказку, которую я вам прочитаю.
Сказка о матери.
Было у матери семь дочек и один сын. Однажды, поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла, дочки, одна за другой стали говорить, как они скучали по матери
- Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу,— сказала первая дочь.
-Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, — проговорила вторая.
-Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, — сказала третья.
- Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка,- щебетала четвертая.
-Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — промолвила пятая.
-Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, — сказала шестая.
А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.
В: Итак, ребята, кто же из дочек по-настоящему любил маму? Почему вы так решили? Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?
В: Я хочу ребята , чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы больше любили их. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать.
IV. Подведение итогов беседы
В. Вот и подходит к концу наш разговор о мамах. Ребята, ответьте мне, пожалуйста:
О чём мы сегодня говорили ?
Что особого вы сегодня отметили для себя?
В. Спасибо вам ребята, за чудесную беседу
Приложение 3.
Конспект ООД по рисованию «Портрет моей мамочки»
Цель: закреплять умения детей создавать изображение в жанре «портрет»
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с жанром портрет.
- Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, губ, прическу).
-Учить правильно находить части лица.
- Учить соблюдать последовательность при рисовании и раскрашивании
-Продолжать вызывать интерес к художественному творчеству.
-Поощрять проявление активности и творчества.
-Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
-Развивать внимательность, эстетический вкус, творческое мышление и воображение.
- Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства.
Методы и приёмы:
создание обстановки, беседа, вопросы детям, художественное слово (стихи, загадки, использование иллюстраций, физкультминутка, выполнение задания, поощрение детей.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий различных людей, рисование.
Рассматривание портретов художников и поэтов.
Оборудование:
Стихотворения, загадки;
Наглядный материал (портреты женщин, выполненные в технике акварельной живописи, фотографии мам воспитанников)
Доска магнитная, мольберт, альбомный лист с контуром и чертами женского лица, цветные карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент.
Приветствие детей.
Ребята, у меня в руках письмо, получила я его сегодня утром, как вы думаете, что там? Что бы вам это узнать, я загадаю вам загадку:
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется (портрет)
Что такое портрет?
Портрет – это изображение одного человека или группы людей.
Если изображен один человек, то это - одиночный портрет. А если несколько человек, то это групповой портрет.
Портреты бывают: мужской, женский, детский, в полный рост, по пояс, голова с плечами.
Ребята, сейчас в каждом доме хранятся фотографии бабушек, дедушек, мамы, папы, друзей. Мы смотрим на них и вспоминаем, где были, как жили, как одевались. Фотографии могут рассказать о многом. А, раньше, когда не было фотоаппаратов, разные события в жизни людей отражали художники. Чаще рисовали портреты людей.
-А теперь скажите.
Кто Вас, детки крепко любит,
Кто вас нежно так голубит.
Не смыкая ночи глаз
Всё заботится о вас?
(Мама дорогая)
Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Подарим маме его и поздравим маму с праздником, Днём Матери.
Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портреты, которые прислали мне в конверте, чтобы глаза, нос, рот на лице вы нашли на нужных местах. У меня тут три портрета разных женщин, нарисованных акварелью. Посмотрите, как у них отличается цвет волос, глаз, прически. Мы люди, все разные, у нас у всех разный цвет волос и глаз.
Устное рисование лица (при помощи пальчика).
-Какой формы голова? (обвести пальцами голову).
(При помощи ладоней ограничиваем лицо, находим глаза, их расположение).
- Что находится над глазами? (Брови)
- Между глазами и подбородком находится кончик носа.
- Где он находится? (Посередине)
- Что находится посередине между кончиком носа и подбородком? (Рот, губы)
- Голова переходит в шею.
Практическая часть.
Показ поэтапного рисования и раскрашивания портрета. Ребята, посмотрите на доску, там я повесила фотографии ваших мам, найдите глазками свою мамочку и внимательно посмотрите, и запомните, какого цвета у вашей мамы глаза, брови, волосы и губы. Сейчас мы приступим к созданию красивого портрета.
1. Перед вами лежит лист, на нём уже есть контур лица.
Вот овальное лицо, оно похоже на яйцо.
Педагог показывает на образце, расположенном на мольберте овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.
Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.
Глаза у людей разные по цвету. Например, у меня зелёные, значит, кружок у меня будет зелёный. Вспомните, какой цвета глаза у вашей мамы – синие, голубые, зелёные, серые, чёрные или карие (коричневые) и раскрасьте в тот цвет.
2. Не забудем посмотреть ресницы. На верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.
3. Что находится над глазами? (брови). Это дугообразные полосы. Они обычно чуть темнее цвета волос или такого же цвета, как волосы. Раскрашиваем их.
4. Нос находится посередине, ниже глаз, на нашем портрете вы видите
крылья носа и ноздри.
5. Рот находится ниже носа. Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна. Губы можно раскрасить красным или розовым карандашом.
6. По сторонам на уровне глаз и носа находятся уши. На ушках мамочке мы нарисуем красивые серёжки. А на шее бусы.
7. Также раскрасим кусочек платья, которое видно на портрете.
8. Затем нарисуем пышные волосы. Если у мамы светлые волосы, то рисуем их жёлтым карандашом если темнее, то коричневым, если совсем темные, то чёрным. Вот и портрет готов.
Чтобы приступить к самостоятельной работе мы с вами немножко разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»:
Посмотрели на свои пальчики:
Наши пальчики дружны (сцепление пальцев обеих рук в замок)
Очень нам они нужны (сжимать и разжимать пальцы обеих рук)
Они нам будут помогать (поднимать и опускать кисти рук)
Портрет мамы рисовать (сжать кулаки, выполнять круговые вращения кистями рук, разжать, расслабить, встряхнуть).
-А теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у мамы глаза, нос, губы, волосы прямые или волнистые, какого они цвета.
- Цвет глаз, волос, прическу постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.
- Давайте еще раз повторим, что мы делаем сначала, что потом, чем заканчиваем свою работу. Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению.
(Самостоятельная работа детей. Воспитатель напоминает, как нужно правильно сидеть за столом. В процессе занятия педагог советует, нарисовать черты лица, как и каким цветом раскрасить, как нарисовать волосы, серёжки и бусы.
Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь.)
- Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы.
Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.
Все мамы смогут полюбоваться своими портретами.
Мы портрет рисуем мамы
Он красивый на листе.
И пускай портрет без рамы,
И пускай не на холсте.
Удалось не всё в портрете,
Но для мамы дорогой
Мы старались. Ведь на свете
Лучше мамы нет другой!
Вывод:
- Чем занимались?
- Чем отличается жанр «портрет»?
- Какая последовательность работы в жанре «портрет»?
- Что понравилось на занятии?
Приложение 4.
Стихи а маме.
Мамочка, мамулечка,
Самая любимая.
Будь всегда здоровая,
Будь всегда счастливая.
Поздравляю, мамочка,
С праздником тебя!
Обнимаю, милая,
Всей душой любя.
Наши мамы дорогие,
Добрые, красивые,
Если рядом вы, то мы
Самые счастливые.
Пусть бываем иногда
Очень непослушными,
Но иначе б ваша жизнь
Показалась скучною.
Принимайте поскорей
Наше поздравление,
Дарим вам свою любовь
И стихотворение.
Лучше всех моя мамуля,
Больше всех ее люблю я!
В мире нет людей мудрей
Милой мамочки моей.
Я, мамуля, поздравляю
И добра тебе желаю,
Чтоб ты чаще улыбалась
И совсем не огорчалась.
Приложение 5.
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья».
Цель: Формировать знания о семье. Задачи: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.
«Детский сад»
Цель: Развитие умения совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников. Развитие интереса к профессии воспитателя. 3. Повышения уровня положительных эмоций от пребывания детей в детском саду.
«Салон красоты»
Цель: Обобщение представлений о назначении салона красоты, деятельности специалистов, работающих в нем. Продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, предметы-заместители. Развитие диалогической речи, интонационной выразительности, умения понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.
«Дочки-матери».
Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
Игра «Гости»
Цель: Закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола).
Приложение 6.
Дидактические игры
«Ласковые слова»
Цель: развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен. Учить ласково обращаться к своей маме.
«Запомни и повтори»
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о семье, познакомить с ролевыми отношениями в семье, обязанностями членов семьи; закрепить умение образовывать притяжательные прила-гательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в составлении предложений; развивать словарь по данной теме
«Кому, что нужно для работы?»
Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться.
«Сказки-загадки»
Цель: Развивать умение сочинять собственные загадки; использовать в речи знакомые загадки к месту. Развивать умение анализировать загадки. Развивать умение сочинять собственные загадки; использовать в речи знакомые. загадки к месту.
«Создай платье для мамы»
Цель: Развивать творчество, фантазию, воспитывать аккуратность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
наши мамы лучше всех-сценка для 8 марта или дню Матери
сценка для детей к 8 марта или дню Матери...
Проект "Моя мама лучше всех"
Проек в подготовительной группе к Дню матери....
" Мама лучше всех на свете"
Сценарий утренника " Мама лучше всех на свете" для детей 2 младшей группы....
Краткосрочный проект в группах компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и ТНР "Моя мама лучше всех"
Проект направлен на углубление знаний детей о женских профессиях, о роли мамы в их жизни; на развитие интереса ребёнка к своим близким; на воспитание доброго и заботливого отношения к маме. ...
Физ. досуг «Моя мама лучше всех»
физ.досуг "моя мама лучше всех" (совместно с мамами)...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя мама лучше всех" для детей старшего дошкольного возраста
занятие содержит дидактические игры и работу с изображениями. содержит стихи....
Моя мама лучше всех, с мамой ждёт меня успех.
Сценарий спортивного праздника для детей и родителей старшей группы....