Проект "Мама - солнышко мое, очень я люблю ее"
проект (подготовительная группа)

Знакомство детей с праздником «День Матери». Развитие коммуникативных навыков детей, связной речи. Развитие творческих способностей. Воспитание нравственных качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mama_-_solnyshko_moe.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мама солнышко мое – очень я люблю ее»

Тип проекта: Познавательно – творческий

Количество участников: групповой

По времени проведения: краткосрочный

Проблема: Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

Программное содержание: Знакомство детей с праздником «День Матери». Развитие коммуникативных навыков детей, связной речи. Развитие творческих способностей. Воспитание нравственных качеств.

Актуальность проекта: Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Мама - это основа продления человеческого рода. Мама - это самое дорогое в нашей жизни. Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Образ матери - символ родного дома, тепла, уюта, бескорыстной любви. А формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.

        Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем, пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела - хранителя. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает.

Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
Праздник «День матери» служит напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. Безусловно,  День матери — это один из самых трогательных праздников, потому что все мы с детства и до своих последних дней несем в своей душе единственный и неповторимый образ — образ своей мамы, которая все поймет, простит, всегда пожалеет и будет беззаветно любить, несмотря ни на что. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

Объект проекта: Углубление знаний детей о роли мамы в их жизни

Предмет проекта: Праздник «День Матери»

Цель проекта: Воспитание уважительного отношения к маме в процессе организации познавательной, творческой деятельности детей. Расширение знаний детей о празднике «День Матери».

Задачи для детей:

Образовательные:

- Продолжать знакомить  детей с праздником - «День Матери».

- Закреплять знание имени и отчества мамы, ее профессии.  

- Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

- Формирование умения вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми.

- Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.

- Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты.

- Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Развивающие:

- Развивать коммуникативные навыки детей.

- Развивать творческие способности  детей, желание делать подарки маме.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к самому близкому человеку – маме, потребность порадовать ее добрыми делами.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Задачи для педагогов:

- Создание условий для продолжения знакомства детей с праздником «День Матери», воспитания нравственных чувств и качеств.

 - Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пересказ литературных произведений, составление рассказов о маме.

Задачи для родителей:

- Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и развития детей.

-  Способствовать сплочённости родительского коллектива.

- Вовлечение в образовательный процесс.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Развивающая предметно – пространственная среда проекта:

- Подборка детских книг с рассказами, стихами, сказками о маме.

- Диски с записью песен о маме.

- Альбом с фотографиями мамы.

- Атрибуты для сюжетно – ролевой игры

- Д\и «Профессии», «Кем быть», «Мамины помощники»

Предполагаемый продукт проекта:

- Создание альбома «Моя мамочка»

- Выставка фотографий «Вместе с мамочкой моей»

- Организация выставки  рисунков «Мамочка любимая» (портретов мам), наглядной информации в групповых  раздевалках  о истории  праздника «День матери».

-  Изготовление  детьми подарков-сюрпризов мамам

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Для детей:

- Проявление заботы и уважения к маме

- Развитие у детей дошкольного возраста эмоционально – положительного отношения к мамам.

- Дети используют полученные знания и умения по данному проекту в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, коммуникативной, театральной).

Для  педагогов:

- Разработаны конспекты бесед по тематике проекта, конспекты ОД

- Будут созданы условия для ознакомления детей с праздником «День Матери».

Для родителей:

- Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе

Список литературы:

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией   Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,  М. А. Васильевой. М.: Мозаика – синтез, 2016 г.

2. Арсенина Е. Н. Музыкальные занятия. Подготовительная группа. Волгоград. Учитель

3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. М.: Мозаика – синтез, 2016 г.

4. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.: Мозаика – синтез, 2016 г.

5. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.: Мозаика – синтез, 2018 г.

6. Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа. М.: Мозаика – синтез, 2016 г.

7. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. М.: Мозаика – синтез, 2017 г.

Этапы проекта:

1 этап проекта – подготовительный

Сбор информации

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы

2. Подобрать методическую и художественную литературу

3. Подобрать материалы, атрибуты для игровой деятельности

4. Подобрать дидактические игры

2 этап проекта – основной

Работа над проектом

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагога

Действия членов семьи и социальных партнеров

1 этап – Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов/продуктов проекта)

Вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задачи

Формирование проблемы, цели, задач. Ввод в игровую ситуацию

Мотивационная поддержка – показать собственную заинтересованность к теме реализуемого проекта.

2 этап – Организационный (Организация деятельности, анонсирование, визитная карточка проекта, подготовка РППС)

Поиск информации из различных источников:

1. Подумать самостоятельно

2. Спросить у родственников

Создание развивающей предметно пространственной  среды: подбор  наглядного иллюстративного материала, аудио материалов с песнями, методической литературы, художественной литературы. Подготовка для родителей информационных листов по данной теме (анонсирование). Ненавязчивое вовлечение родителей в совместную работу над проектом.

Информационная поддержка – родители выступают источником информации для ребенка, помощником  в поиске нужной информации

3 этап – Деятельностный (осуществление основных мероприятий проекта и индивидуальной работы)

Игровая деятельность

 Отображение знаний о семье в играх.

Дидактические игры (настольно – печатные, словесные, подвижные, сюжетно - ролевые).

Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Дочки - матери», «Мама - парикмахер», «Мама – врач».

Дидактические игры «Собери семью», «Мамины помощники», «Что где находится», «Подбери словечко», «Я желаю своей маме»

Настольно – печатные игры: «Кем быть?»,  «Профессии»

Разработка сюжетно - ролевых игр по теме проекта. Изготовление необходимых дидактических игр. «Хорошо - плохо», «Что где находится»

Помощь в оснащении сюжетно – ролевых игр атрибутами, в изготовлении дидактических игр и пособий. (Фотоальбом «Вместе с мамочкой моей», д\и «Хорошо – плохо»)

Восприятие художественной литературы

Восприятие литературных произведений: знакомство с новыми сказками, рассказами, стихами, пальчиковыми играми:

Жаркова Г. «Мамина работа», Высоцкая О. «Наша мама», Осеева В. «Та, что лучше всех», «Вот какая мама», «Три сына»,

Э. Мошковская «Я маму свою обидел», Кубилинкас К. «Мама»,  Емельянов Б. «Мамины руки», Саконская Э. «Разговор о маме».

«Айога», «Кукушка».

Подбор художественных произведений, пальчиковых игр. Чтение литературы, рассматривание иллюстраций.

Чтение детям литературных произведений, загадок. Помощь в пополнении книжного уголка в группе.

Коммуникативная деятельность

Рассматривание книжных иллюстраций. Разгадывание загадок. Свободное общение Коммуникативные коллективные игры: «Я начну, а ты продолжи», «Отгадай загадку», «Назови ласково», «Я желаю своей маме», «Подбери словечко»

Дидактические игры:

«Мамины помощники», «Что где находится», «Профессии», «Собери семью», «Наведем порядок»

Составление рассказов «Мамочка моя», «Выходной с мамой», «Как я маме помогаю»

ОД Развитие речи:

Гербова В.В. «Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Ситуативные разговоры, обсуждения, беседы с детьми.

Ситуативные разговоры, беседы по художественным произведениям. Чтение детям литературных произведений, загадок.

Помощь в пополнении книжного  уголка в группе.

Познавательно – исследовательская деятельность

Беседы по художественным произведениям познавательного характера. Решение проблемных ситуаций, отгадывание загадок. Дидактические развивающие игры. Ситуативные беседы: «Как я маме помогаю», «Профессия моей мамы», «Выходной с мамой», «Как дети могут заботиться о взрослых»

Подбор необходимого материала для познавательно – исследовательской деятельности. Проведение бесед по ознакомлению с историей возникновения праздника «День матери». Изготовление дидактических игры «Хорошо – плохо».

Помощь в подготовке необходимого материала для проведения познавательно – исследовательской деятельности

Папка – передвижка «День матери»

Продуктивная деятельность

Изобразительная деятельность

ОД Рисование: Комарова Т. С. «Мама гуляет со своим ребенком в сквере»

Конструирование: «Построй здание»

Самостоятельная художественная деятельность: «Портрет моей мамы», «подарок для мамы».

Подготовка необходимого материала и оборудования для проведения самостоятельно художественно – изобразительной деятельности, ОД. Пополнение РППС в уголке художественного творчества: иллюстративный материал, схемы, раскраски.

Помощь для подготовки материала для  продуктивной творческой деятельности (иллюстративный материал)

Музыкально – художественная деятельность

Слушание музыкальных произведений. В соответствии с перспективным планом музыкального руководителя.

Пение: В соответствии с перспективным планом музыкального руководителя.

Подбор песен, музыкальных композиций.

Помощь в оформлении группы

Двигательная деятельность

Физкультминутки: «Кто живет у нас в квартире», «Дружно маме помогаем», «Семья», «Семейная зарядка»

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Семья», «Как у нас семья», «Наша дружная семья», «Мамы», «Мой дом».

Подвижные игры: «Гуси лебеди», «Караси и щука», «Коршун и наседка»

Подбор физкультминуток, пальчиковых игр, подвижных игр по данной тематике

Помощь в изготовлении атрибутов к подвижным играм.

4 этап – Завершающий

Участие в выставке рисунков «Портрет моей мамочки».

Участие в музыкальном развлечение  «День Матери»

Проведение выставки рисунков «Портрет моей мамочки»

Создание фотовыставки «Вместе с мамочкой моей»

Изготовление стенгазеты «Мама солнышко мое – очень я люблю ее»

Проведение музыкального развлечения «День Матери»

Помощь в создании фотовыставки «Вместе с мамочкой моей»

3 этап проекта

Презентация проекта

 1. Фотовыставка «Вместе с мамочкой моей»

 2. Стенгазета «Мама солнышко мое – очень я люблю ее»

 3. Выставка рисунков «Портрет моей мамочки»

4 этап проекта

Портфолио проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

стенгазета " Мама солнышко моё , очень я люблю её."

Стенгазета ко дню матери,своими руками....

Мини-проект "Мама солнышко очень я люблю её". посвящённый празднику 8-е марта.

Учитывая значимость данного праздника, мы попробывали расширить представления детей о значении материнства в жизни каждого  человека. Вот поэтому и создали этот проект и он у нас  неплохо по...

Праздник к Дню Матери в первой младшей группе «Очень маму я люблю, Очень бабушку люблю».

Праздник к Дню Матери в первой младшей группе «Очень маму я люблю, Очень бабушку люблю»...

Проект " Очень-очень я люблю маму милую мою"

Цель:Воспитание уважения и любви к маме и бабушке, побуждение детей рассказывать о своих мамах и бабушках, дарить им подарки.Задачи:1.     Воспитывать у детей доброжелательное отно...

Конкурсная программа "Мама - солнышко моё, очень я люблю её"

Сценарий, посвящённый Дню матери, построен в форме конкурсной программы. В мероприятии принимают участие мамы с детьми, от каждой группы (средняя - поготовительная) две пары: мама и сын, мама и дочь. ...

Познавательно -творческий проект Тема: «Маму милую мою очень, очень, я люблю» младшая группа

Актуальность: Мама – это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэто...

"Мама солнышко моё, очень я люблю её"

Воспитатель Кретова Е. А, вместе с детьми нарисовали газету ко Дню Матери. "Мама солнышко моё, очень я люблю её" ...