НОД речевое развитие "научим лисичку быть доброй"
план-конспект занятия (средняя группа)
Интеграция оброзовательных облостей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_razvitie_rechi_.nauchim_lisichku_byt_dobroy_sr.gr_.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого НОД по речевому развитию
Тема « Научим лисичку быть доброй»
Для детей средней группы
Воспитатель: Мусазаде Е.С.
Интеграция областей:
- Речевое развитие
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Физическое развитие
Возраст детей: 4-5 лет.
Тип занятия: итоговое
Методы и приемы: игровая ситуация с использованием художественного слова.
Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение игр.
Цель: формировать у детей навыки доброжелательного отношения к окружающим людям.
Задачи:
Закрепляем умение употреблять существительные с обобщающим значением, продолжаем учить детей рассказывать: описывать предмет, классифицировать предметы по признаку и называть их обобщающим словом и согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи;
Продолжить формировать навыки культурного поведения и умение доброжелательно общаться со сверстниками;
Продолжать совершенствовать диалогическую речь, артикуляцию, мелкую моторику и координацию речи с движениями.
Закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов и употреблять существительные с предлогом.
Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, в которых есть определенный звук;
Воспитывать желание быть добрым и справедливым к окружающим людям.
Материалы и оборудование: видеоролик «Заюшкина избушка», персонажи сказки: лиса, заяц, волк, медведь, собака, петух, бык, полезные и вредные продукты, обручи разных цветов три штуки, буква Р, цветок добра.
ХОД НОД
Воспитатель: Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность. (1 минута)
Педагог приглашает детей в хоровод:
«Ты – мой друг и я – твой друг,
Вместе мы – друзья.
Мы друг другу улыбнёмся,
Вместе за руки возьмёмся».
Ребята, к нам сегодня пришел гость. Послушайте загадку, и отгадайте, кто сегодня к нам пришел.
Трусливый, маленький зверёк
Хвостик беленький пушок,
Домик – кустик, да лужайка,
Ну конечно это … ЗАЙКА
Воспитатель: Верно, ребята, давайте узнаем, что у зайчика случилось. А как вы думаете, почему Лиса выгнала Зайчика из домика, а не попросилась к нему?
Ответы детей
Воспитатель: Предлагаю вам помочь зайчику научить Лисичку быть доброй, а поможет нам в этом Цветок Доброты. Только он спрятал свои лепесточки, а чтобы Цветочек их открыл давайте вспомним, кто помогал зайчику выгнать лису из домика. А для этого, вам нужно отгадать загадки:
Этот злой и серый хищник
По лесам упорно рыщет.
Он охотник знаменитый,
Только в сказках был он битый. ВОЛК
Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а … МЕДВЕДЬ
Не говорит, не поёт,
А кто к хозяину идёт —
Она знать даёт. СОБАКА
Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья — пух!
И зовут его … ПЕТУХ
Даёт молоко нам, хотя не корова,
Шерстью своею делиться готова.
Она непоседа и егоза…
Как называем её мы? … КОЗА
Поочередно выставляет фигурки животных.
Воспитатель:
Ребята, а когда к нам кто-то приходит в гости, что надо сделать?
Ответ детей: поздороваться
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие животные пришли к нам в гости? Посмотрите внимательно, а что общего у диких и домашних животных?
Мне кажется, что с нами кто-то не поздоровался? Почему Лиса не поздоровался?
Пусть эта Лиса будет сказочной, и мы научим ее дружить, не злиться и быть приветливой.
Давайте вместе встанем в круг - встают
Все мы за руки возьмемся - берутся за руки
И друг другу улыбнемся - улыбаются
Мы не будем ссориться - грозят пальцем
Будем мы дружить - берутся за руки, поднимают руки
И научим Лисичку доброй быть!
Упражнение «Назови ласково»
Цель: закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов
Воспитатель: Выберите себе среди животных друга и назовите его ласково. (Ответы детей)
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Лось большой, а зайчик … маленький.
Белка слабая, а волк … сильный.
У лисы хвост длинный, а у зайца … короткий.
Зайчик, трусливый, а медведь … смелый.
Белка маленькая, а медведь …большой.
Волк сильный, а зайчик … слабый.
Воспитатель: Зайчик приготовил друзьям угощение. Посмотрите, мне кажтся, что в корзине что-то лишнее? Что тут лишнее? А, на какие группы можно разделить предметы в корзине? Отлично, помогите зайчику найти только полезные продукты, и сложить их в корзину.
Дети находят полезные продукты и складывают в корзину.
Ответы детей
Игра «Назови правильно»
Цель: закрепление навыка употребления существительных с предлогом.
А Лисичка жадина, у зайчика были подарки для друзей, а она хочет себе забрать. Послушайте, что он говорит: «Мой машинка! Моя мяч! Все игрушки не твоя!». Лиса не только жадина, но и разговаривать грамотно не умеет! Давайте научим лису говорить правильно.
Дети поочередно отвечают на вопросы воспитателя: «Чья игрушка?»; «Чей мяч?»; «Чья машинка?». Используя предлоги «мой», «моя»
Воспитатель: Предлагаю всем вместе поиграть с шариками.
Воспитатель: Вдруг Зайчик как заплакал: Лисичка хотела поиграть с вами, и спеть вам песенку одной буквы, но нечаянно уронила ее. (Показывает букву Р). Значит, в некоторых словах нет теперь этой буквы и ее песенки. Теперь слова звучат неправильно: «Ека», «ыба», «от», «ука». А как правильно? Не «ека», а река, не «ыба», а рыба, не «от», а рот, не «ука», а рука. Догадались, какая одинаковая песенка была во всех словах? (Р-р-р)
Споем без остановки, на одном дыхании, песенку буквы Р. (дети протяжно произносят звук [р]). У кого песенка получилась длиннее? Мы вернули словам букву «Р» и песенку этой буквы.
Воспитатель: Смотрите, лисичка загрустил. Она уронила букву и думает, что с ней теперь не будут играть. Конечно, будут. Она же не специально так поступила, а случайно. Что ей нужно сделать? (извиниться)
Лисичка извинилась и хочет помириться с Зайчиком. Можно мириться так: сцепиться мизинчиками и сказать: «Мирись-мирись и больше не дерись!»
Дети повторяют движения и слова.
Воспитатель: Вы не забыли, что наша лисичка сказочная? Она вначале нашей встречи была злая, а теперь? (добрая) Теперь она не жадная, а (вежливая). Она была не воспитанной, а стала? (воспитанной). Приятно принимать такого гостя.
Вам понравилось в гостях? Каких животных приглашал в гости зайчик? Чему мы научили лисичку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей "Учите детей быть добрыми и отзывчивыми"
В материале представлены рекомендации для родителей о том, как правильно наблюдать с детьми за природой....
«Система формирования этических норм поведения у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГТ» «Хотим быть добрыми»
В современном обществе приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми рассматривается как одна из важнейших задач социально – личностного развития...
Родительское собрание «Как научить детей делиться или иначе говоря, быть добрыми?»
Родительское собрание «Как научить детей делиться или иначе говоря, быть добрыми?»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «КАК ЛИСА СТАЛА ДОБРОЙ»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе«КАК ЛИСА СТАЛА ДОБРОЙ»Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение худож...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «КАК ЛИСА СТАЛА ДОБРОЙ»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе«КАК ЛИСА СТАЛА ДОБРОЙ»Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение худож...
ООД в старшей группе по речевому развитию «Что значит быть добрым? »
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Самая большая опасность, подстерегающая наше общество, не в смене политической системы и в неустойчивом развитии экономики,...
Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее» подготовила педагог-психолог Кручинина О.В. Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее. Развитие эмпатии» Цель тренинга: развитие профессионально важных качеств, как педагогическая
Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее» подготовила педагог-психолог Кручинина О.В.Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее. Развитие эмпатии»Цель тренинга: развитие ...