Картотека игр с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля».
картотека

Мартовая Юлия Владимировна

Всестороннее развитие детей с помощью игрового набора
"Дары Фребеля"

B Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) определяет достижение целей образовательной программы дошкольного образования через основной вид детской деятельности – игру, и охватывает все образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей:


- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.

 

Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали ещё педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребёнка, был известный немецкий педагог 19 века Фридрих Фребель.

По мнению Ф. Фребеля, игра ребёнка не есть пустая забава, она имеет высокий смысл и глубокое значение. На сегодняшний день наличие огромного выбора развивающих игр зачастую приводит к хаотичному их использованию, что вызывает затруднения у большинства педагогов при построении целостного педагогического процесса. Фридрих Фребель создал игровой набор для детей, так называемые «Дары Фребеля».
Большое значение в системе Фрёбеля отводится активности самих детей, организации их самостоятельной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dary_frebelya.kartoteka.docx39.55 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр с использованием игрового пособия

«Дары Фрёбеля».

Всестороннее развитие детей с помощью игрового набора
"Дары Фребеля"

B Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) определяет достижение целей образовательной программы дошкольного образования через основной вид детской деятельности – игру, и охватывает все образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей:


- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.

Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали ещё педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребёнка, был известный немецкий педагог 19 века Фридрих Фребель.

По мнению Ф. Фребеля, игра ребёнка не есть пустая забава, она имеет высокий смысл и глубокое значение. На сегодняшний день наличие огромного выбора развивающих игр зачастую приводит к хаотичному их использованию, что вызывает затруднения у большинства педагогов при построении целостного педагогического процесса. Фридрих Фребель создал игровой набор для детей, так называемые «Дары Фребеля».
Большое значение в системе Фрёбеля отводится активности самих детей, организации их самостоятельной деятельности.

Ф. Фрёбель считал, что дети дошкольного возраста лучше всего усваивают материал в практической деятельности, преподносимый в игровой форме. На детской любви к играм и занятиям он построил всю свою систему. Признавая человека существом творческим и стремящимся к творчеству с первых лет жизни, Фребель, естественно, видел в играх детей проявление их стремления к творческой самостоятельности и придавал играм огромное значение в развитии ребенка.
Фридрих Вильгельм Август Фребель первым рассмотрел игру и ручной труд как важное средство для развития природных задатков ребенка с рождения, признал индивидуальность и природные способности каждого ребенка. Им была разработана уникальная методика общественного дошкольного воспитания, оснащенная практическими пособиями из простых и доступных материалов так называемые «Дары Фребеля».

Детские сады Фребеля были ориентированы на гармоничное развитие ребенка, в них создавалась особая развивающая атмосфера, приветствовалась свобода общения педагога и ребенка, а обучение было построено на практических играх-занятиях с учетом возрастных особенностей детей.Основой «Даров Фребеля» являются - мяч, шар, кубик. С их помощью можно изучать форму, величину, вес, число, цвет, движение и т.д.
Во время педагогической деятельности Фребеля в практике детских садов использовались всего 6 «Даров», то в настоящее время игровой набор «Дары Фребеля» представляет систему из 14 модулей.

 Этот дидактический материал можно использовать для занятий с детьми в дошкольном учреждении и в домашних условиях, он прост для понимания взрослых и дополняет обычные игры ребенка развивающим потенциалом.

Модуль №1 «Текстильные мячики». 

Цель: тренировка мелкой моторики рук, развитие речевых способностей и самостоятельной игровой деятельности, изучение цвета, формы и качеств предметов, формирование пространственной ориентации.

Модуль № 2 «Основные тела». 

Цель: знакомство с разными формами предмета, развитие умений анализировать, сравнивать и выявлять особенность фигур, формирование самостоятельных исследовательских навыков, пространственной ориентации.

Модуль № 3 «Куб из кубиков», который был разделен на восемь кубиков. Это помогало понимать детям понятия «целое», «половина», «четверть» и т.д.

Модуль № 4 «Куб из брусков», но разделенный на восемь пластин (способствовало развитию у детей строительных способностей);

Модуль № 5 «Кубики и призмы», разделенный на 27 мелких кубиков, причем девять из них разделены на более мелкие части;

Модуль № 6 «Кубики, столбики, кирпичики». 

Цель: развитие элементарных практических логических и творческих способностей, пространственного мышления, умения исследовать, рассуждать, сравнивать, делать выводы, конструировать, выполняя различные строительные комбинации.

Модуль № 7 «Цветные фигуры». 

Цель: изучение разных плоскостных геометрических фигур, их сортировка по цвету, упорядочивание по величине, тренировка мелкой моторики рук, развитие зрительно-моторной координации, творческих и речевых способностей, игровой деятельности, подготовка руки к письму.

Модуль № 8 «Палочки». 

Цель: тренировка мелкой моторики рук, развитие зрительно-моторной координации, сортировка и упорядочивание фигур по цвету, форме, соотношение количества и размера, обучение счету, используя палочки в качестве счетного материала, выполнение простейших математических действий, развитие творческих и речевых способностей, самостоятельной игровой деятельности, подготовка руки к письму.

Модуль № 9 «Кольца и полукольца». 

Цель: тренировка мелкой моторики рук, развитие зрительно-моторной координации, развитие творческих способностей – составление различных узоров и картинок, подготовка руки к рисованию и письму, развитие игровой деятельности ребенка.

Модуль №10 «Фишки». 

Цель: сортировка и упорядочивание фигур по цвету, форме.

Обучение счету с использованием фишек, выполнение простейших математических действий, развитие творческих способностей (составление узоров, картинок, развитие игровой деятельности.

Модуль №11 «Цветные тела». 

Цель: тренировка мелкой моторики рук, развитие сенсомоторных навыков, изучение геометрических форм, развитие умений классифицировать, сортировать, выполнять задание по образцу, развитие речевых способностей и игровой деятельности.

Модуль №12 «Мозаика. Шнуровка». 

Цель: тренировка мелкой моторики рук, развитие сенсомоторных навыков, умение действовать самостоятельно или по заданному образцу; изучение комбинаций форм и цветов, подготовка руки к рисованию, развитие речевых способностей и игровой деятельности.

Модуль №13 «Башенки». 

Цель: закрепление названий геометрических фигур, конструирование, объединение с модулями 3-6 позволит создавать сложные конструкции; развитие речевых способностей и игровой деятельности.

Модуль №14 «Арки и цифры». 

Цель: развитие мелкой моторики рук и сенсомоторных навыков, творческих способностей (составление различных узоров и картинок, речевых способностей и самостоятельной игровой деятельности; подготовка руки к рисованию и письму.

Фридрих Вильгельм Август Фрёбель 

(21 апреля 1782 — 21 июня 1852) — немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, создатель понятия «детский сад».
Фребель впервые в истории дошкольной педагогики дал целостную, методически детально разработанную, оснащенную практическими пособиями систему общественного дошкольного воспитания. Своими трудами Фребель способствовал выделению дошкольной педагогики в самостоятельную область знания. Система Фребеля получила широкое распространение в других странах, в том числе в России, где с 70-х гг. 19 века создавались Фребелевские общества. Модернизация игровой развивающей среды дошкольных образовательных учреждений продиктовала необходимость обращения к истории возникновения детских садов - педагогическим идеям немецкого педагога XIX века Фридриха Фрёбеля.
Интеграция педагогических идей Ф. Фрёбеля в современное дошкольное образование РФ стала причиной разработки методических комплектов с использованием набора "Дары Фрёбеля". Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля» открывает новые возможности использования данного игрового набора в процессе реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Комплект легко согласовывается с любой общеобразовательной программой ДОУ.

Также он может найти применение при работе с авторскими методиками развития и воспитания дошкольников в негосударственных образовательных учреждениях и в процессе семейного воспитания. Комплект является составной частью развивающей образовательной среды. Его структура и содержание разработаны в соответствии с принципом реализации ведущей игровой деятельности в дошкольном возрасте и личностно-ориентированного подхода в развитии и воспитании ребенка. Возможности комплекта способствуют развитию физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка. Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей.

Дидактическая игра «Волшебный мяч»

Возраст от 3 лет.

Цель: Развитие координации движений, овладение основными движениями, развитие двигательной активности; становление саморегуляции в двигательной сфере, мелкой моторики.

Используемые материалы: набор № J1

Ход игры: Дети делятся на 2 команды. Каждая команда получает от воспитателя шар из набора. Команды встают в две шеренги. По сигналу воспитателя дети каждой команды передают друг другу шар, перекатывая его из ладошек, сложенных чашечкой, в ладошки следующему игроку. Перекидывать друг другу и ронять шар нельзя. Ребенок, кинувший шар или уронивший его, выбывает из игры. Побеждает команда, в которой останется больше игроков. 

Модификация – вместе с мячом передавать улыбку, для более старших - «передавать» хорошие пожелания.

Дидактическая игра «Охрана зрения»

Возраст от 3 лет

Цель: Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Используемые материалы: набор №10

Ход игры: Воспитатель рассказывает детям о том, что такое зрение, для чего оно нам, и что нужно делать, чтобы его сохранить. Предлагает детям выложить круг из точек и несколько раз обвести его глазами (сначала по часовой стрелке, потоми против часовой стрелки).

Модификация – Воспитатель предлагает детям выложить «восьмерку» (знак «бесконечность») и несколько раз обвести ее глазами; воспитатель предлагает детям выложить квадрат и обвести его глазами: перевести взгляд из правого верхнего угла в левый нижний, затем в левый верхний и в правый нижний. Повторить действия.

Дидактическая игра «Золушка»

Цель. Приобщение воспитанников к художественной литературе. Развитие интереса к совместным играм. Формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира (цвете, размере, форме).

Предварительная работа.

Восприятие художественной литературы: Ш. Перро «Золушка». Беседа по содержанию сказки Ш. Перро «Золушка». Чтение стихотворения Е. Благина «Про хрустальный башмачок.

Конструирование современных бытовых приборов, облегчающих труд «Золушек» из игровых наборов №№ 2,7,8,9,10.

Ход.

Ребята, что это? (Туфелька) Как Вы думаете из какой сказки? А что случилось с героиней этой сказки? Как вы думаете почему Золушку называли Золушкой? Воспитатель предлагает детям побыть в роли Золушки, а сама в роли –злой мачехи. Высыпает из наборов №9 круги и полукруги и просит рассортировать предметы по одному или нескольким признакам. Ребята, а как можно облегчить труд Золушки? Детям предлагается сконструировать современные бытовые приборы, облегчающие труд Золушки.

Рефлексия.

Вам понравилась игра? А что именно вам понравилось в этой игре? Как мы облегчили труд Золушки?

Дидактическая игра «Красная шапочка».

Цель. Поддерживать у детей интерес к сказке, желание помочь сказочному герою, закреплять знания у детей о правилах поведения в лесу, приобщать воспитанников к художественной литературе, формировать интерес к драматизации литературных произведений, развивать воображения, мышления, речи, игровой, изобразительной деятельности.

Предварительная работа. Восприятие художественной литературы: Ш. Перро «Красная Шапочка». Беседа с детьми о важности помощи близким людям, пожилым, заболевшим. Беседа о правилах поведения с незнакомыми людьми.

Обыгрывание ситуации «Встреча Волка с Красной Шапочкой». Оригами «Красная Шапочка».

Ход.

Иду через лес по тропинке,

Не ведая вовсе печали.

Несу я гостинцы в корзинке.

Кому? Вам уже рассказали?

У речки в соседней деревне

Стоит моей бабушки домик.

Мне птицы поют на деревьях

И все мне их песни знакомы.

Здесь прыгают с ветки на ветку

Бельчата и прячут под ёлкой

Свои непростые секреты.

Ох, только не встретить бы волка!

Ребята, о ком это? Ребята, а зачем Красная Шапочка пошла к бабушке? А почему важно помогать близким людям, пожилым, заболевшим? Как вы думаете правильно ли вела себя Красная Шапочка с волком? Интересно, а как выглядел дом бабушки и лес, в котором произошла эта ситуация? Я предлагаю вам построить из наборов декорации к этой сказке. Создание декораций «Дом бабушки», «Лес» (с применением игровых наборов №№ 2,3,4,5,6,7,8,9, J1).

Ребята, как вы думаете, что было бы если Красная Шапочка была послушной девочкой и не стала разговаривать с волком. Каким был бы её путь? Кого она могла бы встретить в лесу? Как прошла бы встреча с бабушкой?

Рефлексия.

Вам понравилась игра? А что именно вам понравилось в этой игре

Дидактическая игра «Пир на весь мир»

Цель: формирование первичных представлений о семье, обязанностях в домашнем хозяйстве; развитие познавательной деятельности, творческого мышления, воображения, игровой деятельности.

Ход деятельности:

- Дорогие ребята! У каждого из вас есть семья. Я хочу знать, хорошо вы знаете членов семьи. Отгадайте загадки про самых важных людей в вашей жизни.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Ну конечно это….(мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам?-

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш….(папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки?

Это наша…. (бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед-

Мой родной, любимый …. (дед)

Кто веселый карапуз-

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-

Это младший мой….(братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться?-

Очень модная девчонка-

Моя старшая….(сестренка)

Воспитатель: - В каждой семье есть свои традиции. Традиции – это обычаи, действия связанные с определенными событиями. Должно быть, в ваших семьях есть свои традиции, с которыми вас познакомили мамы, бабушки, дедушки. Например, если у вас какой - нибудь праздник, то вы тоже в нем участвуете, помогая сервировать стол. Покажите, как вы помогаете своим мамам.

- Мы салат для мам готовим.

- Мы порежем и посолим (стучат ребром одной ладони о другую)

- Помидоры, огурцы (сжимают и разжимают кулаки)

- Скажут мамы«Молодцы!» (Хлопают в ладоши)

- Есть и зелень и салат (разводят руки в стороны)

- То-то папа будет рад! (круговыми движениями потирают живот).

- Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Пир на весь мир».

- Я обед готовить буду.

Достою свою посуду,

Вот кастрюля – суп сварился.

В этой миске винегрет.

Чай зелёный заварился.

Приходите на обед! (Р. Горенбургова).

Дети садятся за стол. Делают из наборов (№2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, J1, мебель (стулья и столы) и сервируют столы, а затем «ходят» друг к другу в гости на придуманные праздники.

Детям предлагается придумать и «приготовить» различные блюда.

Дидактическая игра «Волшебники»

Цель. Обогащение активного словаря, развитие познавательного интереса, формирование грамматически правильного строя речи, развитие фантазии, коммуникативных навыков, конструктивной деятельности.

Предварительная работа. Прослушивание песни Ю. Энтина «Где водятся волшебники?»

Ход игры.

Где водятся Волшебники,

Где водятся Волшебники,

Где водятся Волшебники,

В фантазиях твоих.

С кем водятся Волшебники,

С кем водятся Волшебники,

С кем водятся Волшебники,

А с тем, кто верит в них.

Воспитатель: Я сегодня волшебница. Посмотрите какая у меня «волшебная палочка». Хотите узнать, что я умею? (Из набора №2) Уменьшать и увеличивать фигуры. Был домик маленький –стал большой дом, зайчик маленький стал большой заяц. Ребята, а кто сам умеет работать «волшебной палочкой»? Дети самостоятельно «превращают» фигуры.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем в прошлом был этот предмет? (Хлеб-зерном; цыплёнок-яйцом) Может быть попробовать сложить предметы из деталей наборов? Интересно какие они получатся?

Рефлексия. «Эмоции»

-Ребята, во что мы сегодня играли? Понравилась вам такая игра? А что именно вам понравилось в этой игре.

Дидактическая игра «Стихийные бедствия»

Цель. Формирование основ безопасного поведения в природе, первоначальных представлений об особенностях природных явлений; развитие творческой активности, любознательности и познавательной мотивации.

Предварительная работа: беседа «Что такое стихийные бедствия?

Презентация «Стихийные бедствия»; конструирование из модулей зданий; ознакомление с художественной литературой (сказка «Три поросёнка»)

Ход игры.

Слышен шум ветра.

Воспитатель: Ребята, что это за шум? Может это ураган или буран? Чем могут быть опасны эти явления природы для человека? Какие вы ещё знаете стихийные бедствия? Друзья мои, а хотите испытать на себе опасность стихийного бедствия?

Для этого нам необходимо построить разные дома, каждый сам себе.

Когда строительство закончено воспитатель показывает, как можно изобразить землетрясение (стучать ладошками по столу) и ураган (дуть со всех сторон с большой силой).

Наконец – то прекратились стихийные бедствия, теперь необходимо провести «восстановительные работы». Ребята, как вы думаете почему ваши дома разрушились? Может мы теперь попробуем построить более устойчивые дома? (Ситуация проигрывается ещё раз).

Рефлексия деятельности. Дошкольники отвечают на вопросы, предложенные педагогом:

Что у тебя получилось лучше всего?

Что у тебя не получилось и почему?

Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?

Что было самым трудным?

Что было самым интересным?

Кого бы ты хотел (а) поблагодарить за работу?

Дидактическая игра «Яблочко на тарелочке»

 Используемые материалы Дар №1

Возраст участников от 3 лет. Количество участников 4 и более.

 Интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

 Ход игры

 Воспитатель выбирает водящего. Дети становятся в круг, в центре находится водящий, он закрывает глаза. В этот момент воспитатель дает ребёнку, который находится справа от него, шар и предлагает передавать его по кругу со словами:

Яблочко, катись, катись. Ты румяное, катись. Мне в ладошки прикатись. А теперь остановись!

 В этот момент шар останавливается в руках у одного из детей, все дети быстро прячут руки за спину, делая вид, что он у них. Водящий пытается угадать, у кого находится шар, он просит показать руки того, кто, по его мнению, держит шар. Каждый спрашиваемый должен показать обе руки. Если водящий угадывает, то водящим становится тот, кто держал шар, если же нет, то игра продолжается без замены водящего.

Дидактическая игра «Чего не стало?» 

Используемые материалы Дар №7

Возраст участников От 3 лет .Интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

 Ход игры.

Воспитатель раскладывает на столе геометрические фигуры (до 5шт). Дети вместе с педагогом рассматривают их, называя каждую фигуру. Затем педагог предлагает детям закрыть глаза и убирает одну из фигур. Дети открывают глаза и называют фигуру, которой не стало. Для детей старшего дошкольного возраста игра усложняется за счет добавления других геометрических фигур (ромб, полукруг, равносторонние и равнобедренные треугольники, и т.д.) и увеличения их количества (от 5 и более).

Дидактическая игра «Угадай фигуру» 

Используемые материалы Дар №7 Возраст участников от 3 лет. Интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Ход игры.

 Воспитатель кладет в мешочек несколько геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат). По очереди каждый ребёнок опускает руку в мешочек, берет одну фигуру, ощупывает (не глядя) и описывает ее. Остальные дети угадываю, какая это фигура. Для детей старшего дошкольного возраста игра усложняется за счет добавления других геометрических фигур (прямоугольник, ромб, полукруг, равносторонние и равнобедренные треугольники, и т.д.)

Дидактическая игра «Найди домик нужного цвета»

Используемые материалы Дары №9, 10 Возраст участников От 3 лет Интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Ход игры

 Воспитатель кладет напротив каждого ребёнка кольца – «домики» разного цвета, и много маленьких разноцветных кругов. Задача детей разложить круги в «домики» соответствующего цвета. Игра усложняется для детей старшего дошкольного возраста, увеличением количества геометрических фигур и их цветов

Дидактическая игра «Светофор» 

Используемые материалы Дары №7, 10 Возраст участников от 3 лет Интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социальноко-ммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Ход игры

 Он висит над перекрестком

 И командует один.

 И направить может просто,

 Повернув поток машин.

 Его видят все и сразу.

 Он висит меж двух опор.

 У него горит три глаза.

Он зовется… (Светофор)

 Воспитатель показывает детям светофор и предлагает поиграть в игру. Дети стоят напротив педагога, он поочередно (затем хаотично) показывает им круги красного, желтого и зеленого цвета (соответствующие сигналам светофора). Когда воспитатель показывает красный цвет – дети стоят неподвижно, желтый – ребята внимательно наблюдают за педагогом и ждут «разрешающий сигнал», а на зеленый цвет - дети выполняют движения имитирующие ходьбу.

Дидактическая игра «Разложи по цветам»

 Используемые материалы Дары №1, 7, 8, 9 Возраст участников От 3 лет Количество участников 2 и более

Ход игры

Воспитатель ставит на полу контейнеры разного цвета, а в коробочке перед детьми лежат вперемешку «шары» из дара №1. По очереди дети подходят, берут шар, называют его и кладут в контейнер соответствующего цвета. Для детей старшего дошкольного возраста игра усложняется добавлением фигур, и их классификации не только по цвету, но и по форме (используя дары №7, 8, 9).

Дидактическая игра «Угадай по описанию» 

Используемые материалы Дары №2, 3, 4, 5, 6 Возраст участников от 3 лет Ход игры

 Собрались все дети в круг

 Я твой друг ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

 Дети становятся в круг.

Педагог заранее готовит мешочек, в который кладет разные объемные геометрические тела (куб, шар, цилиндр), и еще один набор оставляет себе. Воспитатель показывает образец объемного геометрического тела из своего набора и предлагает детям по очереди найти подобное в мешочке.

Дидактическая игра «Какого мяча нет?» 

Используемые материалы Дары №1 Возраст участников от 3 лет

Ход игры

Воспитатель показывает детям шары, обращает внимание, что все они разного цвета: красный, синий, желтый, зеленый. После предлагает детям поиграть. Педагог со словами: раз, два, три – наклонись и затворись, убирает один из мечей (в этот момент дети закрывают глаза ладошками и наклоняются). Раз, два, три – отворись (дети открывают глаза). Воспитатель, спрашивает: какого мяча не стало? Игра повторяется 2-3 раза.

Дидактическая игра «В мире фигур»

 Используемые материалы Дары №7, 11 Возраст участников от 4 лет

Ход игры

На первом столе разложены геометрические фигуры, а на втором - объемные геометрические тела. Воспитатель предлагает детям подойти к первому столу (они встают вокруг стола), обращает внимание на форму расположенных на нем фигур, и объясняет задание. Сначала показывает фигуру и предлагает одному из детей назвать ее форму, затем найти на другом столе тело такой же формы, положить его рядом. Если ребёнок правильно нашел предмет и положил его около соответствующей фигуры, все дети хлопают в ладоши. На одном занятии каждому ребёнку можно подобрать не более трех форм. Если он ошибается, то воспитатель предлагает ребёнку обвести пальцем фигуру и тело. Этот прием помогает ребёнку правильно выполнить задание. Игра заканчивается, когда воспитатель поочередно покажет все фигуры и дети найдут тела соответствующих форм

Дидактическая игра "Укрась кукле платье"

Цель игры: закрепить умение различать геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат и др.) и называть их, развивать логическое мышление, воображение. Педагог предлагает детям украсить торт, либо предметы одежды геометрическими фигурами: кто как хочет. Выполнив задание, ребенок может рассказать: какими фигурами украсил, как их располагал.

Дидактическая игра «Создай лицо, мордочку»


Детишкам предлагается наборов карточек для одного из вариантов использования данного пособия - дидактической игры «Эмоции». Они могут быть использованы для различных занятий, самостоятельных упражнений детей, совместных игр, а также индивидуальной работы с ребенком на развитие эмоциональной сферы. Ведь очень важно знакомить детей со своим эмоциональным состоянием и эмоциями других людей. Поиграть с эмоциональным состоянием можно как на карточках с изображениями людей, так и животных. Для организации данной дидактической игры можно использовать все имеющиеся модули технологии «Дары Фрёбеля»

КАРТОТЕКА ИГР С МЯЧОМ

1. ЗНАКОМСТВО - МАНИПУЛЯЦИИ С МЯЧОМ

Цель: познакомить детей с мячами и возможными действиями с ними.

Упражнение 1 : сжимание мяча

Ребенку предлагается взять в руки мяч и сжать его.

 Проговариваем: «Сожми мячик, смотри, он сжался, стал маленьким; разожми руку – мячик снова стал большим и круглым».

Вывод: мяч круглый, мягкий, его можно сжать, после манипуляций принимает исходную форму.

Упражнение 2 : подбрасывание, метание, ловля мяча

Цель: познакомить детей с мячами и их свойствами

Ребенку предлагается взять мячик и бросить его вдаль. Можно предложить сбить игрушку, перекидывать мячик друг другу. Далее. Предложить ребенку подкинуть мяч вверх и поймать его.

Вывод: с мячом можно играть, его можно подкидывать, ловить, бросать вдаль.

Упражнение 3 : катание мяча

Цель: познакомить детей с мячами и их свойствами

Ребенку предлагается взять мяч и покатать его.

Вывод: мяч катится.

2. ЗНАКОМСТВО С ЦВЕТОМ

Цель: формирование сенсорного эталона – цвет. Знакомство с основными цветами.

Упражнение 1 : сортировка мячей по цвету

Упражнение можно проводить индивидуально и с подгруппой детей

1. Ребенку предлагается взять мячик любого цвета и положить рядом с мячиком такого же цвета;

2. Каждый ребенок берет себе по 1 мячику и по предложению воспитателя находит и встает в пару с ребенком, у которого мячик такого же цвета.

2. ЗНАКОМСТВО С ЦВЕТОМ

Цель: формирование сенсорного эталона – цвет. Знакомство с основными цветами.

Упражнение 2 : найди мяч нужного цвета, цветной мячик.

Упражнение можно проводить индивидуально и с подгруппой детей

1. Воспитатель показывает ребенку мяч и предлагает найти мяч такого же цвета (найти дружочка, братика);

2. Воспитатель называет цвет и предлагает показать мяч такого же цвета

2. ЗНАКОМСТВО С ЦВЕТОМ

Цель: формирование сенсорного эталона – цвет. Знакомство с основными цветами.

Упражнение 3 : какого мяча нет

Упражнение можно проводить индивидуально и с подгруппой детей

Воспитатель выкладывает 6 мячей разного цвета. Поочередно с детьми называют все цвета мячей, затем предлагает детям закрыть глаза и убирает один мяч. Предлагает открыть глаза и сказать, мяча какого цвета не стало. Если дети не разговаривают, то им предлагается принести или показать в ряду оставшихся мячей, мяча какого цвета не стало.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Картотека игр с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»...

Картотека игр с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Развивать социальные и коммуникативные умения, мелкую  моторику, познавательно-исследовательскую деятельность и логические способности....

Картотека игр с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля».

Картотека дидактических игр с использованием игрового пособия "Дары Фребеля", направленных на здоровьесбережение детей дошкольного возраста.Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее ...

Картотека игр с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля».

Картотека игр с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля». 1.Дидактическая игра «Волшебный мяч»Возраст от 3 лет.Цель: Развитие координации движений, овладение основны...

Картотека игр с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля"

Картотека игр с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля"...

Картотека игр с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля».

Картотека игр с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля».Картотека игр с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»....