Самообразование на 2022-2023 уч.г.
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное дошкольное учреждение №1 «Сказка»
План по самообразованию
воспитателя первой категории Брагару Лидии Афанасьевны
на 2022 – 2023 учебный год
Тема: «Обогащение практического педагогического опыта молодых специалистов и начинающих педагогов посредством реализации целевой модели
наставничества»
Мегион 2022 г.
Пояснительная записка
Самообразование – специально организованная, самостоятельная, систематическая познавательная деятельность, направленная на достижение определенных личностно или общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышения профессиональной квалификации.
Самообразование педагога дошкольного учреждения – многокомпонентная личностно и профессионально значимая самостоятельная деятельность.
Основные направления в системе самообразования педагогов ДОУ
ознакомление с нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, физиологии;
Изучение новых программ и педагогических технологий;
Ознакомление с передовой практикой ДОУ; Повышение общекультурного уровня.
Этапы работы над темой самообразования:
- Диагностический – изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.
- Прогностический – определение цели и задач работы над темой, разработка системы мер, направленных на решение проблемы, прогнозирование результатов.
- Практический – формирование методического комплекса, внедрение системы мер.
- Обобщающий – оформление результатов работы по теме самообразования, представление материалов.
- Внедренческий - распространение собственного опыта (консультации, публикации, участие в конкурсах)
Тема самообразования
«Обогащение практического педагогического опыта молодых специалистов и начинающих педагогов посредством реализации целевой модели
наставничества»
Пояснительная записка.
Наставничество как форма развития организации развито как за рубежом, так и в России, во всех областях, в том числе и в области образования. В общем виде наставничество можно определить как способ передачи знаний и навыков более опытным человеком менее опытному.
Наставничество — это форма индивидуального обучения и воспитания молодого педагога, где основной акцент ставится на формирование у него практических умений и навыков ведения педагогической деятельности, а также развитие знаний в области дошкольной педагогики и психологии.
Наставник — опытный педагог, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.
Молодой специалист — начинающий педагог. Он повышает сбою квалификацию под непосредственным руководством наставника.
В нашем структурном подразделении по реализации программы дошкольного образования применяется индивидуальная форма наставничества - за одним наставником закрепляется молодой специалист.
Кто больше других заинтересован во внедрении и развитии системы наставничества? Опыт показывает, что пользу получают все участники этого процесса:
Наставник развивает навыки управления, повышает свой статус в учреждении, завоевывает репутацию профессионала и доверие коллег.
Сотрудник получает своевременную помощь, поддержку в профессиональном и карьерном развитии.
Учреждение стабилизирует численность коллектива (снижается текучесть кадров), формирует команду высококвалифицированных лояльных сотрудников.
Этапы работы над темой самообразования:
I этап
подготовительный,
IIэтап
практический,
III этап
заключительный.
Цель: оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности.
Задачи:
Привить молодому специалисту интерес к педагогической деятельности,
- Формировать потребность в непрерывном самообразовании,
Развить его способность самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности,
- Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности;
Вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.
Планирование работы
эт ап | Задачи | сроки | Содержание деятельности |
I |
методическую, справочную литературу, периодические издания по вопросам наставничества | сентябрь - ноябрь | Подбор методической литературы и оформление патриотического уголка. |
II | 1.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы, прогнозирование результатов. | октябрь - декабрь | Разработать методику эффективного применения данной темы. |
III | 1.Формирование методического комплекса, внедрение системы мер. | В течение года | Конспекты мероприятий с педагогами, картотеки литературы. Разработка и внедрение проекта «Молодой педагог» |
2.Раскрытие творческого, интеллектуального потенциала молодых специалистов | Участие с педагогами в дистанционных конкурсах, викторинах. | ||
IV | 1.Оформление результатов работы по теме самообразования, представление материалов. | март - апрель | Подведение итогов. Публикация методических разработок на странице сайта учреждения, в образовательных интернет- сообществах с диссеминацией опыта, участие в вебинарах, семинарах, конкурсах педагогического мастерства. Итоговое мероприятие. |
V | 1.Распространение собственного опыта Анализ внедрения | Октябрь- декабрь | Представление материала на личной странице сайта учреждения. Распространение опыта среди коллег 2023-2024гг. Деловая игра «Педагогический ринг для педагогов по наставничеству», мастер -класс «Педагогические находки педагогов-наставников» |
Прогнозируемые результаты:
Деятельность по реализации темы самообразования направлена на достижение следующих результатов:
--- адаптация начинающих педагогов в учреждении;
- познание себя и ориентация на ценности саморазвития;
- качественное изменение отношений в коллективе;
- стремление взаимодействовать с установкой на открытость, взаимопомощь;
- рост профессиональной и методической компетенции молодых воспитателей, повышение уровня их готовности к педагогической деятельности;
- использование в работе начинающих педагогов новых педагогических технологий;
- приобретение умения общаться с детьми с учетом их индивидуально- личностных особенностей. Согласно методическим рекомендациям по внедрению методологии (целевой модели) наставничества реализация
программы наставничества в образовательных организациях должна включать основные этапы:
- Подготовка условий для запуска программы наставничества.
- Формирование базы наставляемых.
- Формирование базы наставников.
- Отбор и обучение наставников.
- Формирование наставнических пар или групп.
- Организация работы наставнических пар или групп.
- Завершение наставничества.
Литература:
- Ветохина А.Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
- Воспитание детей через приобщение их к истории родного края.
Герасимова, Н.Козачек. Дошкольное воспитание. - 2001. — №12. – C. 47-52. 3 .В бездонных водах времени: улицы и памятники Ханты-Мансийска.
Екатеринбург 2012
- Зимина А.Н. Государственные праздники для дошкольников. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
- Круглов, Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. Сост. Ю.Г.Круглов. М.: Просвещение, 1990. дом. Программа нравственно- патриотического воспитания дошкольников. Сост. Н.А. Арапова-
Пискарева. – М., 200.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на 2022-2023уч.год.
План по самообразованию...
Программа кружка"Почемучки". 2022-2023уч.год
Познавательно-исследовательское развитие детей 4-5 лет...
План мероприятий по БДД на 2022-2023уч.год
План содержит перечень мероприятий с детьми, педагогами и родителями по формированию представлений о БДД, сроки проведения мероприятий и ответственных....
Комплексно-тематическое планирование работы педагога-психолога ДОУ в летне-оздоровительный период 2022/2023уч.г. 30.05.2023
календарно-тематическое планированиена летний период педагог-психолога ДОУ...
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в средней группе (4-5 лет) 2022-2023уч.г
Образовательные события .Планирование мероприятий....
Активное занятие с родителями "Имя моего ребенка"младшая группа №5 2022-2023уч.год
Активное занятие с родителями "Имя моего ребенка"...