Картотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста.
картотека (старшая группа)
Картотека дидактических игр по ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_didakticheskih_igr_po_pdd_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр по ПДД для детей старшего
дошкольного возраста.
«Говорящие дорожные знаки»
Цель: Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного
движения, быть внимательными друг к другу.
Материал: Каждое игровое поле – рисунок разветвленной системы дорог с дорожными
знаками. Машины, игровые персонажи.
Ход игры:
Перед каждым ребенком поле, каждому задание: проехав по полю, соблюдая все правила, не
пропустив ни одного знака, доехать до названного пункта.
«Разрезные знаки»
Цели: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков;
развивать у детей логическое мышление, глазомер.
Материал: Разрезные знаки; образцы знаков.
Ход игры:
Ребенку сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного движения он знает, а затем
по образцу просят собрать разрезные знаки. Если ребенок легко справляется, то ему
предлагают собрать знаки по памяти.
«Подбери знак»
Цели: Учить детей сравнивать дорожные знаки по значению; развивать у детей
наблюдательность.
Материал: Карточки, на которых изображены образцы знаков, отличающихся по форме,
цвету; дорожные знаки различного значения и вида.
Ход игры:
Пред каждым ребенком лежит карточка, на которой изображен образец знака, ребенку
необходимо подобрать к образцу другие знаки, соответствующие по форме, цвету, затем
необходимо объяснить значение знаков на карточке.
«Я грамотный пешеход»
Цели: Учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки
безопасного поведения на улицах города; развивать мышление, внимание,
наблюдательность.
Материал: Два набора карточек с ситуациями, дорожные знаки.
Ход игры:
Ребенку предлагается вначале рассмотреть опасные ситуации, которые могут случиться на
дороге; если ребенок отвечает правильно, то ему предлагается самостоятельно найти
нужный знак в соответствии с ситуацией на карточке.
«Дорожное лото»
Цель: Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные
дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге; развивать логическое мышление,
память, внимание, наблюдательность.
Материал: Карточки с ситуациями на дороге, дорожные знаки.
Ход игры:
Каждому ребенку дается карточка, на которой изображена дорожная ситуация, детям
предлагается найти нужный знак, соответствующий ситуации на дороге.
«Найди нужный знак»
Цели: Закрепить у детей знание дорожной азбуки; учить узнавать знаки дорожного
движения, необходимые для безопасности пешехода на дороге.
Материал: Картонный лист, на котором в углу изображены машина, а в другом человек;
дорожные знаки на липучках.
Ход игры:
Ребенку предлагается поле, на котором, в углах изображены машины, а в другом человек;
ребенку необходимо из предложенных знаков выбрать нужные для водителя и для
человека.
Настольно-печатная игра «Дорога к бабушке»
Цели: Развивать внимание, память, наблюдательность у детей дошкольного возраста;
способствовать повышению уровня дорожной грамотности.
Материал: Поле, на котором изображен путь к бабушке с различными дорожными знаками;
фишки; кубик.
Ход игры:
Двум – трем детям предлагают наперегонки добраться до домика бабушки, соблюдая при этом
правила дорожного движения.
«О чем сигналит регулировщик»
Цели: Развивать у детей наблюдательность (на примере наблюдения за работой
регулировщика); учить находить нужный сигнал светофора в зависимости от положения
регулировщика; развивать у детей память, внимание.
Материал: Три карточки с различными изображениями регулировщика, которые
соответствуют сигналам светофора, на обратной стороне каждой карточки светофор без
сигналов.
Ход игры:
Ребенку необходимо подобрать к каждой карточке с положением регулировщика сигнал
светофора по памяти.
«Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»
Ход игры:
Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он
бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт,
пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово «Дорога! », тот, кто поймает мяч, должен
быстро назвать какое – либо слово, связанное с дорогой. Например: улица, тротуар, обочина и
т. д. На слово «Транспорт! » играющий отвечает названием, какого – либо транспорта; на слово
«Пешеход! » можно ответить светофор, переход и т. д. Затем мяч возвращается регулировщику
дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.
«Грузовики»
Ход игры:
Играющие держат в руках автомобильные рули – это грузовики. Им необходимо
доставить срочный груз. На голове у каждого положен небольшой мешочек с опилками или
песком. Кто сможет бежать так быстро, чтобы обогнать всех своих соперников и не уронить
груз – этот мешочек?
«Гараж»
Ход игры:
По углам площадки чертят 5-8 больших кругов – стоянки для машин – гаражи.
Внутри каждой стоянки для машин рисуют 2-5 кружков – машины (можно положить обручи).
Общее количество машин должно быть на 5 – 8 меньше числа играющих.
Дети идут по кругу, взявшись за руки, под звуки музыки. Как только музыка закончится, все
бегут к гаражам и занимают места на любой из машин. Оставшиеся без места выбывают из
игры.
«Автобус»
Ход игры:
«Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой
команды ставят флажки. По команде «Марш! » первые игроки быстрым шагом (бежать
запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колоны, где к ним
присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова преодолевают тот же путь и т. д.
Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (первый игрок – «водитель») возвратится
на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает
команда, первая прибывшая на конечную остановку.
«Веселый трамвайчик»
Ход игры:
Мы веселые трамвайчики,
Мы не прыгаем как зайчики,
Мы по рельсам ездим дружно.
Эй, садись к нам, кому нужно!
Дети делятся на две команды. Одна команда – трамвайчики. Водитель трамвая держит в
руках обруч. Вторая команда – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый
трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче.
Конечная остановка на противоположной стороне зала.
«Четвертый лишний»
Ход игры:
1.Назовите лишнего участника дорожного движения: грузовик, дом, скорая помощь,
снегоуборочная машина.
2.Назовите лишнее средство транспорта: легковая машина, грузовая машина, автобус, детская
коляска.
3.Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай,
грузовик, троллейбус.
4.Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый.
«Игра в слова»
Варианты игры
.1.Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните выбор
каждого слова: три глаза, стоит на улице, красный свет, стоит дома, перекресток, голубой свет, одна
нога, желтый свет, помощник пешехода.
2.Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру. Объясните свой выбор: автобус,
маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет, кондуктор, перелет на самолете,
пешеход, сиденье, салон, кровать.
3.Составьте рассказ со словами: утро, завтрак, дорога в школу, тротуар, булочная, аптека,
перекресток, надземный переход, светофор, школа.
«Группы дорожных знаков»
Ход игры:
1.Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть картинку, высказать свои
впечатления, совместно проанализировать предложенную ситуацию. После этого взрослый
зачитывает текст (не называя знака) и просит детей подобрать дорожный знак, который
соответствует данной картинке и тексту, обосновать свой выбор.
2.Воспитатель предлагает детям рассмотреть дорожные знаки, вспомнить, на какие группы их
можно разделить. Выбираются участники игры, которые по указанию воспитателя отбирают
нужные знаки, раскладывая их в подготовленные обручи. Остальные дети проверяют
правильность выполнения задания. Следующим участникам игры предлагают подобрать по одной
картинке к определенной группе дорожных знаков, аргументировать свой выбор.
«Виды транспорта»
Ход игры:
На столе лежат карточки с видами транспорта, картинкой вниз. Каждый ребенок выбирает себе
карточку с изображением транспортного средства. Рассматривает свою картинку и думает, к
какому виду транспорта относится то, что там изображено. По сигналу воспитателя, выходят те
дети у которых картинка с изображением пассажирского вида транспорта. Называют их. Затем
выходят дети у кого грузовой вид транспорта и специальный вид транспорта.
«Поле чудес»
Ход игры:
Игровое поле разделено по секторам. На каждом секторе расположены картинки с ситуациями
на дороге, улице. Дети поочередно крутят барабан. На какой картинке остановится стрелка, ту
ситуацию и объясняет ребенок. Воспитатель просит найти выход.
«Объяснялки»
Ход игры:
Дети делятся на две команды. Воспитатель вызывает ребенка из первой команды и говорит
ему слово, которое он должен объяснить своей команде не называя его. Если команда не
отвечает на вопрос, то право ответить переходит к соперникам. (Например: автобус – на нем
ездят люди на работу и ли в гости, он бывает под разным номером).
Примерные слова: дорожный знак, пешеходный переход, пассажир, пешеход, светофор,
велосипед, тротуар, трамвай.
«Узнай дорожный знак»
Ход игры:
На столе перемешиваются большие и маленькие цветные карточки. На большие карточки
нанесены цветные контуры дорожных знаков. На маленьких карточках находятся недостающие
фрагменты знаков. Ребенок выбирает любую большую карточку. Затем, он должен подобрать и
наложить на каждое изображение большой карточки маленькую карточку так, чтобы
получился существующий дорожный знак
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека "Дидактические игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста".
КартотекаДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРпо экологии для детей старшего дошкольного возраста. ...
Картотека дидактических игр по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста.
Карттека дидактических игр по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста...
Картотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и роди...
Картотека дидактических игр по экологии для детей старшего дошкольного возраста
Картотека дидактических игр по экологии для детей старшего дошкольного возраста...
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР по экологии для детей старшего дошкольного возраста.
КАРТОТЕКАДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРпо экологии для детей старшего дошкольного возраста....
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР по экологии для детей старшего дошкольного возраста.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ...
Картотека дидактических игр по безопасности для детей старшего дошкольного возраста
игры по безопасности...