Дидактическая игра
материал (подготовительная группа)

Часто после знакомства со сказкой «Репка» дети испытывают трудности в воспроизведении содержания сказки. Может быть, это происходит из-за большого количества героев. Дети путают последовательность, кто за кем тянет репку. С целью формирования умения рассказывать сказку правильно, мы используем это пособие в индивидуальной работе с детьми. Можно специально допустить ошибку в расположении героев и предложить ребёнку эту ошибку исправить.
По путно ,в процессе игры, происходит развитие мелкой моторики пальцев рук. Дети с большим удовольствием открывают и закрывают крышки . Пособие мы поместили в театрализованный уголок.
При интеграции образовательных областей пособие можно использовать для формирования элементарных математических представлений. Можно закреплять счёт героев, соотнесение количества героев с цифрами в пределах 5-ти, ориентирование в пространстве (определение первого героя, последнего, кто за кем, кто перед кем)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл дидактическая игра227.38 КБ
Файл didakticheskaya_igra.pptx227.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра «Сказка Репка» в разновозрастной группе для детей с ТНР. Цель игры: Закрепить знания содержания сказке « Репка » и расширять словарный запас. Задачи: 1.Формировать представления о русской народной сказке. 2.Расширять словарный запас и формировать связную речь. 3.Развивать мелкую моторику. Пособие изготовлено из подручных материалов лист бумаги А3, крышечек от влажных салфеток ,герои сказки. Предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Можно использовать в образовательных областях «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Познание», «Коммуникация». Часто после знакомства со сказкой « Репка » дети испытывают трудности в воспроизведении содержания сказки. Может быть, это происходит из-за большого количества героев. Дети путают последовательность, кто за кем тянет репку. С целью формирования умения рассказывать сказку правильно, мы используем это пособие в индивидуальной работе с детьми. Можно специально допустить ошибку в расположении героев и предложить ребёнку эту ошибку исправить. По путно ,в процессе игры, происходит развитие мелкой моторики пальцев рук. Дети с большим удовольствием открывают и закрывают крышки . Пособие мы поместили в театрализованный уголок. При интеграции образовательных областей пособие можно использовать для формирования элементарных математических представлений. Можно закреплять счёт героев , соотнесение количества героев с цифрами в пределах 5-ти, ориентирование в пространстве (определение первого героя, последнего, кто за кем, кто перед кем)

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра «Сказка Репка» в разновозрастной группе для детей с ТНР. Цель игры: Закрепить знания содержания сказке « Репка » и расширять словарный запас. Задачи: 1.Формировать представления о русской народной сказке. 2.Расширять словарный запас и формировать связную речь. 3.Развивать мелкую моторику. Пособие изготовлено из подручных материалов лист бумаги А3, крышечек от влажных салфеток ,герои сказки. Предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Можно использовать в образовательных областях «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Познание», «Коммуникация». Часто после знакомства со сказкой « Репка » дети испытывают трудности в воспроизведении содержания сказки. Может быть, это происходит из-за большого количества героев. Дети путают последовательность, кто за кем тянет репку. С целью формирования умения рассказывать сказку правильно, мы используем это пособие в индивидуальной работе с детьми. Можно специально допустить ошибку в расположении героев и предложить ребёнку эту ошибку исправить. По путно ,в процессе игры, происходит развитие мелкой моторики пальцев рук. Дети с большим удовольствием открывают и закрывают крышки . Пособие мы поместили в театрализованный уголок. При интеграции образовательных областей пособие можно использовать для формирования элементарных математических представлений. Можно закреплять счёт героев , соотнесение количества героев с цифрами в пределах 5-ти, ориентирование в пространстве (определение первого героя, последнего, кто за кем, кто перед кем)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...