Беседа с детьми 5-6 лет "День Конституции".
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Беседа для детей 5-6 лет
на тему:
«День Конституции».
Подготовила: Скуратова Е.И.
Задачи: познакомить детей с основными понятиями (конституция, закон, символика страны); развивать умение детей рассуждать, высказывать своё мнение; способствовать нравственно-патриотическому воспитанию детей.
План беседы:
1. Что такое конституция.
2. Легенда о возникновение конституции.
3. Физкультминутка «Мы шагаем по России».
4. О чём написано в Конституции.
5. Игра «Хорошо и плохо».
6. Символика страны
7. Сказочные загадки по Конституции
8. Завершение занятия, обобщение сказанного.
9. Дети рисуют рисунки.
Ход:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева - друг и справа- друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
День Закона – это сила.
День Закона – это мощь.
Конституция России
Может круто нам помочь…
Ребята сегодня у нас с вами особое и важное занятие, посвящённое Дню Конституции РФ. Вы уже большие ребята и много знаете. Сегодня я вам расскажу о таком судьбоносном, для нашей страны, празднике. Конституция была принята народом России 12 декабря 1993 года, поэтому праздник, посвященный важнейшему документу страны, День Конституции Российской Федерации, отмечается 12 декабря.
Конституция РФ – это самый главный закон страны, в котором описаны все права и обязанности граждан страны. Его обязаны соблюдать все и президент, и взрослые и дети. Послушайте интересную легенду о том, как важен и нужен нам закон. Легенда: «Давным-давно было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно всё было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь оскорблять – оскорбляй. Можно всё. В государстве «Нельзя» жители жили совсем иначе. Там нельзя было грабить, нельзя не платить налоги, нельзя грубить. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государства Можно. Оно захватило половину государства «Нельзя». Что тут началось. В городах и сёлах бывшего государства «Нельзя» стали воровать, на дорогах хозяйничали разбойники. Государство «Можно» пришло в упадок. И тогда правители государства «Можно» попросили помощи у государства «Нельзя». Долго они совещались и пришли к решению объединиться и создать новое государство «Законию». В государстве установился порядок, а все жители стали жить счастливо». Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы, стали её жители, почему они стали чувствовать себя в безопасности? Итак, ребята, сначала Конституцию придумали и записали учёные. Потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие - добавили, третьи - переписали по-другому. Потом все граждане проголосовали. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так была принята наша Конституция.
Физкультминутка «Мы шагаем по России».
Мы шагаем по России, гордо голову держа (Дети шагают).
Ведь страна большая наша и любима и важна. (Разводят руки вверх и в стороны).
Ты законы соблюдай и права не нарушай. (Грозят пальчиком).
Уважай весь наш народ (Приседают, резко встают, руки выбрасывают вверх), Укрепляй страны оплот. (Перед грудью руки соединяют в кольцо).
В нашей Конституции, перечислены все основные права и обязанности гражданина, что можно делать, а что нельзя. Ребята, а что будет, если не соблюдать закон? А теперь послушайте стихотворение:
Права есть у взрослого и у ребенка:
Играть и учиться, мечтать и трудиться.
Помочь старику и погладить котенка, И чистой водой на рассвете умыться. Ребенок имеет право на счастье,
А также в доме укрыться в ненастье.
Ребенок имеет право гулять
И воздухом чистым всей грудью дышать.
Вы уже большие и знаете, что такое хорошо, а что такое плохо. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая так и называется «Хорошо и плохо».
Если я назову хороший поступок, то вы хлопаете, а, если плохой, то топаете: 1) Переходить улицу на красный цвет светофора.
2) Помогать маме делать уборку в доме и мыть посуду.
3) Хорошо учиться.
4) Ухаживать за теми, кто болеет.
5) Заниматься спортом.
6) Ломать игрушки.
7) Оставлять мусор в лесу.
8) Умываться и чистить зубы.
9) Ходить в грязной одежде.
10) Срывать цветы на клумбе.
11) Рвать и пачкать книжки.
12) Читать книжки.
13) Весело и интересно отмечать праздники.
14) Собирать за собой игрушки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все внимательные. Продолжаем нашу беседу. Кроме свода законов (конституции), наша страна имеет ещё что-то свое особенное. Что же это? Это символы страны – герб, флаг и гимн. Остановимся поподробнее на каждом из них. Из каких цветов состоит наш флаг? Кто знает их правильную последовательность и значение каждого цвета?
Ребята, а что изображено на гербе нашей страны? (Рассказать о гербе).
А что же такое гимн? Правильно, гимн – это торжественная песня. Гимн России прославляет силу, мощь, гордость нашего народа. Эту песню включают на всех важных мероприятиях страны – в честь наших спортсменов-победителей и на открытии или закрытии торжественных, государственных мероприятий. В знак уважения гимн слушают стоя. Давайте мы тоже, как взрослые, встанем и послушаем главную песню нашей Родины.
Что мы Родиной зовем?
Дом, в котором мы живем.
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем
Что мы Родиной зовем
: Поле с тонким колоском.
Наши праздники и песни.
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все что в сердце бережем.
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем!
Ребята, давайте попробуем теперь с вами найти нашу страну на глобусе, посмотрите какая она большая. А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам. А теперь давайте поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны подумать, какое право нарушено.
1. В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? («Колобок»). (Право на Собственную неприкосновенность)
2. В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд за вознаграждение и держал кукол в рабстве? («приключение Буратино» Карабас - Барабас).
3. Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга).
4. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная Королева).
5. Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (дед из сказки «Репка») Пусть Родина живёт и процветает. О ней звучат стихи, поются песни. Пусть граждане Закон свой уважают. И счастливо живут на свете вместе! В конце занятия подводится итог, дети ещё раз вспоминают какой сегодня праздник, какое число, отвечают на вопросы. Затем дети рисуют рисунок «День Конституции» и отражают свои впечатления от услышанного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми старшего возраста "12 декабря - День конституции"
Конспект беседы о России и российских символах, Конституции РФ....
Картотека для детей 1 младшей группы на тему: Беседы по ПДД , ОБЖ с детьми 2-3 лет №1 Беседа с детьми «Где можно играть?» Цель: Формирование представлений детей о безопасности на улицах и дорогах. Ход беседы: Правил дорожных. На свете немало. Все бы их
Картотека для детей 1 младшей группы на тему: Беседы по ПДД , ОБЖ с детьми 2-3 лет№1 Беседа с детьми «Где можно играть?»Цель: Формирование представлений детей о безопасности на ...
БЕСЕДА в разновозрастной группе № 2 «День КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Программное содержание: сформировать понятия «закон, порядок, право»; дать представление о Конституции; ознакомить детей с символикой: флагом, гербом, гимном; воспитывать гордость за ...
Беседа с детьми 6-7 лет на тему "День Конституции"
Формировать представления детей о Конституции РФ, гражданских правах и обязанностях....
В группе "Озорные бабочки" прошла беседа с детьми приуроченная ко Дню Конституции РФ.
В группе "Озорные бабочки" прошлабеседа с детьми приуроченная ко Дню Конституции РФ.Цель: Формировать представления о том, Конституция РФ является основным законом государства, который необх...
Беседа с детьми подготовительной группы на тему: "День Конституции Российской Федерации"
Воспитывать гордость за свою страну. Развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории России....
Беседа с детьми на тему "Конституция РФ".
12 декабря празднуется важнейший из государственных праздников - День Конституции Российской Федерации.Уже в дошкольном возрасте мы знакомим детей с основными положениями Конституции, воспитываем любо...