Беседа с детьми 5-6 лет "День Конституции".
материал (старшая группа)

Беседа с детьми "День Конституции"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_den_konstitutsii.docx586.39 КБ

Предварительный просмотр:

                  Беседа для детей 5-6 лет

                                на тему:

                      «День Конституции».

C:\Users\Katrin\Desktop\День Конституции\12 декабря.jpg

                                                                               Подготовила: Скуратова Е.И.

Задачи:  познакомить детей с основными понятиями (конституция, закон, символика страны);  развивать умение детей рассуждать, высказывать своё мнение;  способствовать нравственно-патриотическому воспитанию детей.

План беседы:

 1. Что такое конституция.

2. Легенда о возникновение конституции.

3. Физкультминутка «Мы шагаем по России».

4. О чём написано в Конституции.

 5. Игра «Хорошо и плохо».

6. Символика страны

 7. Сказочные загадки по Конституции

8. Завершение занятия, обобщение сказанного.

 9. Дети рисуют рисунки.

                                                   Ход:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева - друг и справа- друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

                   

                    День Закона – это сила.

                    День Закона – это мощь.

                    Конституция России

                    Может круто нам помочь…

 Ребята сегодня у нас с вами особое и важное занятие, посвящённое Дню Конституции РФ. Вы уже большие ребята и много знаете. Сегодня я вам расскажу о таком судьбоносном, для нашей страны, празднике. Конституция была принята народом России 12 декабря 1993 года, поэтому праздник, посвященный важнейшему документу страны, День Конституции Российской Федерации, отмечается 12 декабря.

C:\Users\Katrin\Desktop\День Конституции\конст.jpg

 Конституция РФ – это самый главный закон страны, в котором описаны все права и обязанности граждан страны. Его обязаны соблюдать все и президент, и взрослые и дети. Послушайте интересную легенду о том, как важен и нужен нам закон. Легенда: «Давным-давно было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно всё было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь оскорблять – оскорбляй. Можно всё. В государстве «Нельзя» жители жили совсем иначе. Там нельзя было грабить, нельзя не платить налоги, нельзя грубить. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государства Можно. Оно захватило половину государства «Нельзя». Что тут началось. В городах и сёлах бывшего государства «Нельзя» стали воровать, на дорогах хозяйничали разбойники. Государство «Можно» пришло в упадок. И тогда правители государства «Можно» попросили помощи у государства «Нельзя». Долго они совещались и пришли к решению объединиться и создать новое государство «Законию». В государстве установился порядок, а все жители стали жить счастливо». Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы, стали её жители, почему они стали чувствовать себя в безопасности? Итак, ребята, сначала Конституцию придумали и записали учёные. Потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие - добавили, третьи - переписали по-другому. Потом все граждане проголосовали. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так была принята наша Конституция.

C:\Users\Katrin\Desktop\День Конституции\книга.jpg

              Физкультминутка «Мы шагаем по России».

Мы шагаем по России, гордо голову держа (Дети шагают).

Ведь страна большая наша и любима и важна. (Разводят руки вверх и в стороны).

 Ты законы соблюдай и права не нарушай. (Грозят пальчиком).

Уважай весь наш народ (Приседают, резко встают, руки выбрасывают вверх), Укрепляй страны оплот. (Перед грудью руки соединяют в кольцо).

В нашей Конституции, перечислены все основные права и обязанности гражданина, что можно делать, а что нельзя. Ребята, а что будет, если не соблюдать закон? А теперь послушайте стихотворение:

 Права есть у взрослого и у ребенка:

Играть и учиться, мечтать и трудиться.

Помочь старику и погладить котенка, И чистой водой на рассвете умыться. Ребенок имеет право на счастье,

А также в доме укрыться в ненастье.

Ребенок имеет право гулять

 И воздухом чистым всей грудью дышать.

Вы уже большие и знаете, что такое хорошо, а что такое плохо. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая так и называется «Хорошо и плохо».

 Если я назову хороший поступок, то вы хлопаете, а, если плохой, то топаете: 1) Переходить улицу на красный цвет светофора.

2) Помогать маме делать уборку в доме и мыть посуду.

3) Хорошо учиться.

 4) Ухаживать за теми, кто болеет.

5) Заниматься спортом.

6) Ломать игрушки.

 7) Оставлять мусор в лесу.

8) Умываться и чистить зубы.

 9) Ходить в грязной одежде.

10) Срывать цветы на клумбе.

 11) Рвать и пачкать книжки.

12) Читать книжки.

13) Весело и интересно отмечать праздники.

 14) Собирать за собой игрушки.

 Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все внимательные. Продолжаем нашу беседу. Кроме свода законов (конституции), наша страна имеет ещё что-то свое особенное. Что же это? Это символы страны – герб, флаг и гимн. Остановимся поподробнее на каждом из них. Из каких цветов состоит наш флаг? Кто знает их правильную последовательность и значение каждого цвета?

C:\Users\Katrin\Desktop\День Конституции\флаг — копия.jpg

Ребята, а что изображено на гербе нашей страны? (Рассказать о гербе).

C:\Users\Katrin\Desktop\День Конституции\герб.jpg

А что же такое гимн? Правильно, гимн – это торжественная песня. Гимн России прославляет силу, мощь, гордость нашего народа. Эту песню включают на всех важных мероприятиях страны – в честь наших спортсменов-победителей и на открытии или закрытии торжественных, государственных мероприятий. В знак уважения гимн слушают стоя. Давайте мы тоже, как взрослые, встанем и послушаем главную песню нашей Родины.

C:\Users\Katrin\Desktop\День Конституции\гос.гимн.jpg

 Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем.

И березки, вдоль которых

 Рядом с мамой мы идем

 Что мы Родиной зовем

: Поле с тонким колоском.

 Наши праздники и песни.

Теплый вечер за окном.

 Что мы Родиной зовем?

 Все что в сердце бережем.

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем!

 Ребята, давайте попробуем теперь с вами найти нашу страну на глобусе, посмотрите какая она большая. А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам. А теперь давайте поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны подумать, какое право нарушено.

1. В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? («Колобок»). (Право на Собственную неприкосновенность)

2. В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд за вознаграждение и держал кукол в рабстве? («приключение Буратино» Карабас - Барабас).

 3. Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга).

 4. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная Королева).

5. Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (дед из сказки «Репка») Пусть Родина живёт и процветает. О ней звучат стихи, поются песни. Пусть граждане Закон свой уважают. И счастливо живут на свете вместе! В конце занятия подводится итог, дети ещё раз вспоминают какой сегодня праздник, какое число, отвечают на вопросы. Затем дети рисуют рисунок «День Конституции» и отражают свои впечатления от услышанного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми старшего возраста "12 декабря - День конституции"

Конспект беседы о России и российских символах, Конституции РФ....

Картотека для детей 1 младшей группы на тему: Беседы по ПДД , ОБЖ с детьми 2-3 лет №1 Беседа с детьми «Где можно играть?» Цель: Формирование представлений детей о безопасности на улицах и дорогах. Ход беседы: Правил дорожных. На свете немало. Все бы их

Картотека для детей 1 младшей группы на тему: Беседы по ПДД , ОБЖ с детьми 2-3 лет№1 Беседа с детьми «Где можно играть?»Цель: Формирование представлений детей  о безопасности на ...

БЕСЕДА в разновозрастной группе № 2 «День КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Программное содержание: сформировать понятия «закон, порядок, право»; дать представление о Конституции; ознакомить детей с символикой: флагом, гербом, гимном; воспитывать гордость за ...

Беседа с детьми 6-7 лет на тему "День Конституции"

Формировать представления детей о Конституции РФ, гражданских правах и обязанностях....

В группе "Озорные бабочки" прошла беседа с детьми приуроченная ко Дню Конституции РФ.

В группе "Озорные бабочки" прошлабеседа с детьми приуроченная ко Дню Конституции РФ.Цель: Формировать представления о том, Конституция РФ является основным законом государства, который необх...

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: "День Конституции Российской Федерации"

Воспитывать гордость за свою страну. Развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории России....

Беседа с детьми на тему "Конституция РФ".

12 декабря празднуется важнейший из государственных праздников - День Конституции Российской Федерации.Уже в дошкольном возрасте мы знакомим детей с основными положениями Конституции, воспитываем любо...