Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
материал (младшая группа)
Игры с различными предметами и материалами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_razlichnymi_predmetami_i_materialami.docx | 13.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста.
Игры с различными предметами и материалами
Цели и задачи • Развитие хватания; • Развитие согласованных движений обеих рук. • Развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук. • Формирование ручных умений: расстегивание и застегивание липучек, кнопок, пуговиц, молний: умение пользоваться игрушечной иголкой. • Развитие осязания. • Развитие мышления и воображения.
Материалы Предметы, игрушки и материалы подбираются в соответствии с целью задания.
Методы обучения • Показ действий. • Действия руками ребенка. • Поэтапная словесная инструкция. Организация занятий Малыши часто с трудом осваивают действия, направленные на развитие движений рук и меткой моторики пальцев. Поэтому при проведении занятий необходимо соблюдать следующие условия:
1) не допускать переутомления детей — сначала длительность занятий не должна превышать 5—10 минут, постепенно ее можно увеличить; 2) уровень сложности игры должен соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям ребенка; 3) обыгрывать сюжеты занятий, чтобы заинтересовать малышей; 4) занятия проводить в свободное время индивидуально или с небольшой группой детей.
Порядок работы Работа с детьми строится по принципу постепенного повышения уровня сложности заданий. Например, при проведении игры «Бусы для куклы» сначала следует предложить малышам сделать бусы с помощью деревянной иглы из нескольких крупных бусин с широкими отверстиями, затем можно увеличить количество бусин, использовать бусины меньшего размера; попросить детей действовать без иглы, нанизывая бусины на шнурок. Для закрепления движений полезно неоднократно предлагать малышам одни и тс же задания, по-разному обыгрывая их и используя разные материалы.
Помощь Специальные игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики, довольно трудны для маленьких детей. В этом возрасте руки малышей еще недостаточно развиты, движения неловкие, неуклюжие. Дети еще не умеют регулировать силу, точность, направление движений. Часто отсутствие умений или их недостаточная сформированность сердит и расстраивает малышей. В случае затруднения они могут потерять интерес к игре. Чтобы этого не произошло, помогите малышу: еще раз покажите ему, как нужно выполнять то или иное действие, или возьмите его руки в свои и выполните действие совместно. Меры предосторожности Во время занятия следите за соблюдение мер безопасности — не позволяйте детям брать в рот мелкие предметы и детали (бусы, деревянные иглы и др.).
Игра «Прячем ручки» Цели. Учить детей подражать движениям взрослого. Материалы. Платки, коробки. Ход игры Предложите детям повторить следующие движения: — Давайте спрячем наши ручки — вот так! (Дети прянут руки за спину.) — Где же наши ручки? А вот они, ручки! (Дети показывают руки.) — Снова ручки спрятались... (Дети прячут руки not) стол (если дети сидят за столом) или за спину (если дети стоят).) — Где же наши ручки? А вот они! (Малыши показывают руки.) Игру можно повторить несколько раз. Таким же образом можно прятать руки под платок, в коробку.
Игра «Спрячь в ладошке» Цели. Укреплять мышцы пальцев и кистей рук. Материалы. Кусочки поролона или резиновые кольца и другие игрушки из пористых, гибких или упругих материалов, которые можно сжать в руке (по количеству детей). Ход игры Раздайте малышам небольшие кусочки поролона и предложите спрягать их в ладошке так, чтобы поролона не было видно: «Вот вам губки. Спрячьте их так, чтобы никто их не увидел и не нашел — зажмите покрепче в ладошке!» Дети, которые хорошо спрятали поролон, оставляют его себе. Если предмет виден, ведущий забирает его.
Игра «Котенок» Цели. Укреплять мышцы пальцев и кистей рук: учить подражать движениям взрослого. Материалы. Маленькие резиновые игрушки-пищалки: котята (по количеству детей). Ход игры Раздайте малышам игрушки и предложите сжать их в кулачке. В это время читайте двустишие: Ты, котенок, не пищи, Лучше маму поищи. Игру повторите несколько раз. Подобные игры можно проводить с самыми разнообразными игрушками-пищалками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста путем развития речи в игровой деятельности.
Развитие мелкой моторики. Актуальность проблемы. Механизмы развития мелкой моторики пальцев рук, взаимосвязь развития движений пальцев рук и речи. Принципы работы над развитием мелкой моторики. Игровы...
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития, с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
Взгляд на решение проблемы развития мелкой моторики детей с ЗРР с помощью игр В.В. Воскобовича....
Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние птицы» с использованием игр и упражнений по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста.
В ходе занятия использовались такие педагогические приёмы как сюрпризный момент, отгадывание загадок, знакомство с художественной литературой.Цели занятия:1. Развитие общ...
консультация (младшая группа) на тему : Консультация для родителей «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
На страничке представлена консультация консультация, рассказывающая о значении пальчиковых игр в жизни ребёнка 3 - 4 лет...
Программа детского творческого объединения «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста».группа раннего возраста
Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцам...
«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр» Конспект интегрированного занятия «Ловкие пальчики» для детей младшей группы
Цель:- развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.Задачи:Учить детей различным приемам самомассажа;Развивать тактильную чувствительность сложно координ...
Выступление на районном семинаре воспитателей (МБОУ ДО «Новодеревеньковский центр развития и поддержки детей») по теме «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
Проблема развития мелкой моторики ребенка - тонких движений кистей и пальцев рук в психологии и педагогике имеет большое значение и расценивается как один из показателей психического развития ребенка....