Консультация для воспитателей "Пальчиковая игра, как средство развития детей раннего возраста"
консультация (младшая группа)

Сорокина Анастасия Игоревна

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для воспитателей

«Пальчиковая игра , как средство развития детей раннего возраста»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил воспитатель:

                                                                                                 Сорокина А.И.

 

 

 

 

Консультация для воспитателей

«Пальчиковая игра, как средство развития детей раннего возраста»

Цель. Повышение профессионального осведомления  воспитателей по использованию пальчиковых игр в работе с детьми.

Задачи:

1. Познакомить участников с пальчиковыми играми.

2. Формировать положительные эмоции.

Оборудование: массажные мячики, грецкие орехи, мозаика крупная, карандаши, прищепки, манная крупа, кораблик плюх –плюх, шнуровка ромашка, шнур малыш).

Ход 

Педагог. Здравствуйте уважаемые коллеги. Тема моей консультации «Пальчиковая игра, как средство развития детей раннего возраста». И сегодня я предлагаю вам окунуться в волшебный мир пальчиковых игр.

Предлагаю Вам поприветствовать друг друга.

Игра «Ладошки»

                                       Поднимите все ладошки

                                       И потрите их немножко.

                                  Дружно хлопните, раз пять 1,2,3,4,5. (хлопают в ладоши)

       Продолжайте потирать! (потирают руки)

                                       Мой сосед такой хороший!

                                   Я ему пожму ладоши (пожимают руки с одной стороны)

                                       И другой сосед хороший

                                    И ему пожму ладоши (пожимают руки с другой стороны)

                      Руки вверх поднять пора. (поднимают руки вверх)

      Крикнем дружное: Ура! (машут руками)

                                       Приветствие кончилось, можно начать.

Педагог. Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – это прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус!

Если взрослые стараются поддерживать это стремление, предлагая малышу различные игрушки (мягкие, твердые, шершавые, гладкие, холодные и т. д., тряпочки, предметы для исследования, он получает необходимый стимул для развития.

В раннем и младшем дошкольном возрасте, нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Как говорил советский педагог Василий Александрович Сухомлинский

   «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

     Важно начинать работу по развитию мелкой моторики с рождения.

Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В нашем случае с раннего дошкольного возраста.

Пальчиковая гимнастика – это нетрадиционная форма закаливания, но очень легко входящая в нашу жизнь. Психика детей устроена так, что их практически невозможно заставить выполнять какие-либо упражнения, даже самые полезные, если они ему не интересны. А вот пальчиковая гимнастика с простыми движениями и стихотворным сопровождением нравятся детям. 

Пальчиковая гимнастика развивает ловкость и подвижность пальцев, а массаж активных точек положительно сказывается на самочувствии в целом и улучшает работу мозга. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:

- способствует овладению навыками мелкой моторики;

- помогает развивать речь;

- повышает работоспособность головного мозга;

- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

- развивает тактильную чувствительность;

- снимает тревожность.

Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи рук.

Существуют следующие виды пальчиковых игр:

-Пальчиковые игры с предметами;

-активные игры со стихотворным сопровождением;

-игры - манипуляции;

-пальчиковые игры с элементами самомассажа;

-пальчиковые кинезиологические игры;

-пальчиковые игры на основе сказок.

Педагог. Уважаемые коллеги, я попрошу вас побыть в роли детей дошкольного возраста и поиграть со мной в пальчиковые игры.

Для начала давайте разогреем ручки.

    «Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.

Очень холодно зимой,

Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть.

Растирание пальцев - руку сжать в кулак, резко разжать (5 раз)

«Крепко пальчики сожмём,

После резко разожмём».

     1. Игры - манипуляции

«Семья»

Этот пальчик — дедушка.

Этот пальчик — бабушка.

Этот пальчик — мамочка.

Этот пальчик — папочка.

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья! (сжать пальцы рук вместе)

      Таким образом, выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которое оказывает благоприятное влияние на развитие речи, и подготавливает ребенка к рисованию и письму.

Эти игры очень эмоциональны, увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. Следовательно, пальчиковые игры являются важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка. Упражнения для пальчиковой гимнастики подбираются с учетом возраста ребенка.

Я благодарю вас за внимание и вашу активность! И призываю всех использовать пальчиковые игры в работе с детьми: в режимных моментах и образовательной деятельности. Но и в заключении, я прошу желающих тоже поделиться своим личным опытом и показать свою пальчиковую игру!

 

Спасибо за внимание!

 

 

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastya_gmo.docx67.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1»

Консультация для воспитателей

«Пальчиковая игра , как средство развития детей раннего возраста»

Выполнил воспитатель:

                                                                                                 Сорокина А.И.

Консультация для воспитателей

«Пальчиковая игра, как средство развития детей раннего возраста»

Цель. Повышение профессионального осведомления  воспитателей по использованию пальчиковых игр в работе с детьми.

Задачи:

1. Познакомить участников с пальчиковыми играми.

2. Формировать положительные эмоции.

Оборудование: массажные мячики, грецкие орехи, мозаика крупная, карандаши, прищепки, манная крупа, кораблик плюх –плюх, шнуровка ромашка, шнур малыш).

Ход 

Педагог. Здравствуйте уважаемые коллеги. Тема моей консультации «Пальчиковая игра, как средство развития детей раннего возраста». И сегодня я предлагаю вам окунуться в волшебный мир пальчиковых игр.

Предлагаю Вам поприветствовать друг друга.

Игра «Ладошки»

                                       Поднимите все ладошки

                                       И потрите их немножко.

                                  Дружно хлопните, раз пять 1,2,3,4,5. (хлопают в ладоши)

       Продолжайте потирать! (потирают руки)

                                       Мой сосед такой хороший!

                                   Я ему пожму ладоши (пожимают руки с одной стороны)

                                       И другой сосед хороший

                                    И ему пожму ладоши (пожимают руки с другой стороны)

                      Руки вверх поднять пора. (поднимают руки вверх)

      Крикнем дружное: Ура! (машут руками)

                                       Приветствие кончилось, можно начать.

Педагог. Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – это прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус!

Если взрослые стараются поддерживать это стремление, предлагая малышу различные игрушки (мягкие, твердые, шершавые, гладкие, холодные и т. д., тряпочки, предметы для исследования, он получает необходимый стимул для развития.

В раннем и младшем дошкольном возрасте, нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Как говорил советский педагог Василий Александрович Сухомлинский

   «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

     Важно начинать работу по развитию мелкой моторики с рождения.

Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В нашем случае с раннего дошкольного возраста.

Пальчиковая гимнастика – это нетрадиционная форма закаливания, но очень легко входящая в нашу жизнь. Психика детей устроена так, что их практически невозможно заставить выполнять какие-либо упражнения, даже самые полезные, если они ему не интересны. А вот пальчиковая гимнастика с простыми движениями и стихотворным сопровождением нравятся детям. 

Пальчиковая гимнастика развивает ловкость и подвижность пальцев, а массаж активных точек положительно сказывается на самочувствии в целом и улучшает работу мозга. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:

- способствует овладению навыками мелкой моторики;

- помогает развивать речь;

- повышает работоспособность головного мозга;

- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

- развивает тактильную чувствительность;

- снимает тревожность.

Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи рук.

Существуют следующие виды пальчиковых игр:

-Пальчиковые игры с предметами;

-активные игры со стихотворным сопровождением;

-игры - манипуляции;

-пальчиковые игры с элементами самомассажа;

-пальчиковые кинезиологические игры;

-пальчиковые игры на основе сказок.

Педагог. Уважаемые коллеги, я попрошу вас побыть в роли детей дошкольного возраста и поиграть со мной в пальчиковые игры.

Для начала давайте разогреем ручки.

    «Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.

Очень холодно зимой,

Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть.

Растирание пальцев - руку сжать в кулак, резко разжать (5 раз)

«Крепко пальчики сожмём,

После резко разожмём».

     1. Игры - манипуляции

«Семья»

Этот пальчик — дедушка.

Этот пальчик — бабушка.

Этот пальчик — мамочка.

Этот пальчик — папочка.

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья! (сжать пальцы рук вместе)

      Таким образом, выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которое оказывает благоприятное влияние на развитие речи, и подготавливает ребенка к рисованию и письму.

Эти игры очень эмоциональны, увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. Следовательно, пальчиковые игры являются важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка. Упражнения для пальчиковой гимнастики подбираются с учетом возраста ребенка.

Я благодарю вас за внимание и вашу активность! И призываю всех использовать пальчиковые игры в работе с детьми: в режимных моментах и образовательной деятельности. Но и в заключении, я прошу желающих тоже поделиться своим личным опытом и показать свою пальчиковую игру!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Пальчиковая игра как средство развития детей раннего возраста"

Цель мастер-класса:Повысить компетентность педагогов в значимости пальчиковых игр для развития детей раннего возраста. Обогатить педагогический опыт коллег в проведении пальчиковых игр с детьми раннег...

Презентация: "Пальчиковая игра, как средство развития детей раннего возраста".

Цель мастер-класса:Повысить компетентность педагогов в значимости пальчиковых игр для развития детей раннего возраста. Обогатить педагогический опыт коллег в проведении пальчиковых игр с детьми раннег...

Игра как средство развития детей раннего возраста

Значение дидактической игры в воспитании детей...

Консультация для родителей "Игра как средство развития детей раннего возраста"

В раннем детстве основным развивающим и обучающим фактором для детей является игра. Какие виды игр для детей младшего дошкольного возраста существуют, и как их можно применять на практике, расскажет с...

Развивающая игра как средство развития детей раннего возраста по ФГОС.

Развивающая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста по ФГОС. Ранний возраст – это неповторимый и очень важный период в жизни человека, в это время закладывается фу...

Пальчиковые игры эффективное средство развития детей раннего возраста

Игры пальчиковые развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творчество способности  фантазии....