Конспект итогового занятия по рисованию в подготовительной к школе группе Тема «Прогулка в парке»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект

итогового занятия по рисованию в подготовительной к школе группе

 

Тема «Прогулка в парке»

                                                                                           

                                                                                                        

 

 

Задачи:

Образовательные задачи:

- Продолжать учить детей размещать изобра­жения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа - передний план или дальше от него - задний план);

-Передавать различия в вели­чине изображаемых предметов (дерево высокое, цветок ниже дерева; взрослый выше ребёнка).

- Формировать умение строить композицию рисунка; передавать движения людей и живот­ных, растений, склоняющихся от ветра.

-Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).

-Совершенствовать технику изображения. Продолжать развивать сво­боду и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность.

Развивающие задачи:

- Прояв­лять самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения.                         -Развивать творчество, воображение.

-Развивать умение видеть красоту созданного образа.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.

Материал: Иллюстрации, альбомная бумага, простой графитный карандаш, акварельные краски.

Ход:

Воспитатель. -Ребята, давайте друг друга поприветствуем.

Приветствие "Здравствуй Земля!» сопровождается движениями.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, планета Земля! (Описать большой круг над головой)                                               Здравствуй, наша большая семья!

(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Воспитатель.  Ребята, как называется наш город в котором мы живем?  Вы любите свой город? Какие красивые места есть в нашем городе?  Можно увидеть детские игровые площадки, парки, скверы, красивые жилые дома и многоэтажные здания, по проезжей части ездят машины).                                                                            Воспитатель. Чем можно заниматься в парке, на детской площадке? (Отдыхать, дышать свежим воздухом, прыгать, играть).                                                          Воспитатель. На площадке в парке                                                                                                  Есть раздолье для ребят                                                                                                                        Светит солнце нам с тобою,                                                                                                                         Над нами небо голубое,

Родных мы за руку возьмём,

На прогулку мы пойдём.

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте пошагали.

Воспитатель. Предлагаю Вам нарисовать свою семью или членов семьи отдыхающих в парке. Когда будете рисовать взрослого и ребёнка не забывайте о пропорции фигуры, соблюдайте соотношение по величине. Посмотрите на изображение и скажите кто выше ростом? Кто ниже ростом? (Взрослый выше, ребёнок ниже).

Воспитатель.  Мы сегодня изображаем человека в движении. Из скольких частей состоит фигура человека? Обратите внимание на расположение ног, рук. Одна нога согнута в колене, другая прямая, держимся за руки.

Воспитатель. Рисуем человека простым графитным карандашом. Затем аккуратно закрашиваем краской.  На заднем плане рисуем дома, деревья, клумбы с цветами, скамейки. Какие могут быть дома? (Одноэтажные, многоэтажные). Если вы гуляете в ветреную погоду, можно изобразить деревья, склоняющиеся от ветра.

Пальчиковая игра. "Ладони"

Мне ладони покажите – Правую и левую!

В кулачок скорей сожмите- Пальчики умелые.

Разожмите… рассмотрите…

И скорее мне скажите:

Для чего нужны нам, дети,

Ловкие ладошки эти?

Посмотрите на свои руки!

У мальчиков они крепкие, сильные.

У девочек – нежные, ласковые.

У всех вас – умелые и трудолюбивые.

Самостоятельная работа детей.

Выставка работ. Анализ работ: Обратить внимание детей на передачу соотношения фигур по величине, на технику выполнения рисунка.

 

Рефлексия.

Что у тебя получилось лучше всего?
Что у тебя не получилось и почему?
Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?
Что было самым трудным?
Что было самым интересным?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovoy.docx42.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по островам знаний» (подготовительная группа)

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей, полученных за год.

Задачи:

Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: антонимы; синонимы, прилагательные, глаголы; составление сложноподчиненных предложений, совершенствовать доказательную форму речи, составление текста по серии картинок;

Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Оборудование: картинки хозяев островов, буквы, картинки для игры «Найди пару», сундук с сокровищами(букварь), бутылка с письмом от пиратов.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники, прогулки.

- Хотите отправиться в путешествие?

- На чем можно путешествовать?(Ответы и предложения детей. Ребята договариваются между собой, на чем начать путешествие)

Отправляемся в путешествие на корабле. Решено? (Да!)

В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. Вы готовы?

Дети: Да!

-Но сначала мы с вами разгадаем название нашего корабля. На доске вы видите разные буквы, попробуйте составить из них слово. Оно и будет названием корабля!(Дети разгадывают слово из перемешанных букв)

-Молодцы! Наш корабль называется…( дети называют слово УДАЧА)

Воспитатель: А теперь можно занять места на корабле и поднять якорь. Разрешите сегодня мне быть вашим капитаном? (Да!)

Тогда расправили руки - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш» . Поплыли!

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: Ребята за бортом бутылка - это морская почта. Давайте, посмотрим, кто ее отправил. Да это же письмо от пиратов (чтение письма):

«Йо-хо-хо! Ну что ,детвора, вы хотите стать настоящими пиратами? Я , старый пират Джек ,по прозвищу «рыжая борода» ,написал это письмо для тех, кто готов рискнуть и отправиться навстречу настоящим приключениям! Тем, кто пройдет все испытания, я расскажу, где спрятал часть своих сокровищ на разных островах, но, будьте уверены, далеко не все смогут заполучить мои сокровища! Для этого придется приложить свои умения!»

-Ну что ребята, готовы отправиться за сокровищами?(Готовы!)

- Тогда поплыли вперед!

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: А вот и первый остров «Остров правильной речи»

-Ребята, кто-нибудь знает, что такое остров?(Остров- это часть суши, со всех сторон окруженная водой)

-И нас здесь встречает хозяйка этого острова - Принцесса Грамматика(выставляется картинка)

Вот какие задания мы от нее получили:

«Сосчитай до пяти»

Мне нужен один матрос, который ответит правильно. (Вызываю желающего ребенка)-

Нужно сосчитать до пяти маленьких серых мышек:

- Одна маленькая серая мышка, две….,пять маленьких серых мышек.

-Второй матрос сосчитает пушистых котов:

-Один пушистый кот, два пушистых кота….

- А третий матрос сосчитает синие воздушные шары:

-Один синий воздушный шар, два синих воздушных шара….

-Молодцы, справились с этим заданием замечательно!

Предлагаю поиграть:

Игра с мячом «Скажи наоборот» (стоя в кругу, вспоминаем антонимы)

-Я буду называть слово и бросать мяч, а вы должны назвать слово, противоположное по значению.

Храбрый-трусливый

Ленивый-трудолюбивый

Робкий-смелый

Правдивый-лживый

Большой- маленький

Восток-запад

Мир-война

Полезный- вредный

Север-юг

Солнечный- пасмурный

Широкая- узкая

Крупная-мелкая

Длинная-короткая

Пушистый- колючий

Говорить-молчать

Смеяться-плакать

Помогать- мешать

Сухой- мокрый

-Хорошо, а сейчас предлагаю немного размяться

Физминутка

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработали немножко,

Мы дадим им отдохнуть.

Постучали, повертели

И обратно в дальний путь.

-Плывем дальше?

Закрываем глазки и отправляемся на следующий остров.

-А следующий остров называется «Остров слов»(картинка)

Хозяйка этого острова Ученая Сова приготовила для вас свои задания.

-Первое задание называется «Исправь ошибку и скажи правильно»

-Я буду называть словосочетания, а вы слушайте внимательно, поднимайте руку и исправляйте ошибки:

- Злая кот, синяя шарик, солнечная день, спелый ягода, маленький мышка,

Зеленый трава, пушистая кот, красивая сарафан.

-Молодцы! А сейчас я буду называть слова ,а вы подумайте, как сказать их по-другому(помогайте друг другу, если кто-то затрудняется):

Дорога-путь

Быстрый- проворный, резвый

Мокрый -сырой, влажный

Враг-неприятель, противник, недруг

Аккуратный- опрятный, чистый

Красивый- прекрасный, великолепный, роскошный

Большой- гигантский, огромный, громадный

Страшный- ужасный, чудовищный

-И с этим заданием справились!

- Поиграем еще?

Игра называется «Найди свою пару»

- Подходите ко мне. У меня много разных картинок. Каждый из вас выбирает любую , внимательно рассматривает свою картинку и ищет к ней пару. Нужно найти пару, встать рядом и объяснить почему (Например: колесо и велосипед, дом и крыша, стрелка и часы, слон и хобот….Стрелка- это часть часов, хобот-это нос слона и т.д.)

-Вы выполнили задания Ученой Совы и мы можем плыть дальше!

-И последний остров к которому мы с вами приплыли называется «Остров интересных рассказов»

-И здесь нас встречает хозяин острова Составляйка. Он приготовил для вас последнее задание. Вот такие картинки, и предложил вам составить по ним интересный рассказ. Но только все они перепутаны. Попробуем составить?

-Рассмотрите их внимательно. Как вы думаете, эти картинки связаны между собой?

- Что на них изображено?(Ответы детей)

- Как вы думаете, в правильном ли порядке расставлены картинки?

- Для начала картинки нужно расставить по порядку. Какая будет первой в нашем рассказе?(2-я,3-я и последняя)

- Посмотрите на первую картинку. Что на ней изображено?(Маленькая мышка нашла синий воздушный шарик)

- Так бывает в жизни? (Нет)

- Почему?(мышкам не дарят шар, она одета в сарафан) Значит наш рассказ будет каким? (Сказочным)

- Дети, а какая здесь мышка?(Радостная, довольная, счастливая)

- А кто наблюдает за ней из-за кустов?(Ответы)

- Какой он?(удивленный, уши торчком, глаза широко раскрыты, шерсть дыбом)

- Чему удивился кот?

-Что произошло дальше?(Он приготовился схватить мышку)

-А как ведет себя мышка?(Оглянулась и бросилась бежать, испугалась)

- А как повел себя кот?( Какой он? Какая у него шерсть, лапы?)

- Чем же закончилась эта история?(Мышка спряталась за шарик, кот увидел мышку в шарике, хотел ее схватить, а шарик лопнул и очень напугал кота)

- А мышка убежала в свою норку и стала смеяться над котом со своими друзьями.

-А теперь попробуем составить рассказ:

- Давайте вспомним, их каких частей состоит рассказ: в рассказе есть начало, середина и конец.

- А еще мы в самом начале даем название рассказу. Как назовем рассказ?

- Не забудьте рассказать про погоду и все, что окружает наших героев на картинках.

Рассказ.

Однажды летом маленькая мышка Маша надела свой нарядный сарафан и вышла на полянку погулять. Вдруг она увидела большой воздушный шар. Мышка очень обрадовалась и побежала за ним. Был очень теплый солнечный день, и мышка запела песенку своим тоненьким голосом. Ее веселую песенку услышал кот Васька, который гулял поблизости. Он притаился в кустах и стал следить за мышкой, которая беззаботно играла с шариком. Вдруг кот выпрыгнул из кустов, чтобы схватить мышку, а мышка, почуяв опасность, спряталась за шарик, в котором, как в зеркале, появилось ее отражение. Кот подумал, что мышка спряталась в шарик, и своими острыми когтями попытался схватить мышку, но от острых Васькиных когтей шарик с грохотом лопнул, а Васька с ужасом отпрыгнул в сторону. А мышки спрятались в норку и смеялись над тем, как перехитрили кота.

(1-2 ребенка рассказывают полностью рассказ, который получился)

- Ребята, вы все большие молодцы! У нас получился замечательный рассказ.

- Ну, вот мы с вами и добрались до заветного сундука. Откроем?

- Это же букварь! А с ним красивая коробочка. Откроем?(внутри шоколадные монетки)

- Ну, вот ребята - это и есть ваше сокровище. Скоро вы пойдете в школу и будете заниматься по этому учебнику. Берегите его. А сладкие монетки для вас оставил пират Джек.

Итог деятельности:

- Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей). Все сегодня постарались, были отличными путешественниками с большим запасом знаний, которые помогли нам разгадать все тайны и задания на островах в нашем путешествии, всем большое спасибо!


Цель:
развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. (Слайд 2)

Программное содержание:

1. Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.
2. Обучать детей умению слушать и слышать другого.
3. Продолжать учить детей использовать мимику, пантомимику и голос в общении.
4. Обогащать и активизировать словарь детей.
5. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
6. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.
7. Формировать чувства уверенности.
8. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.

Материал:презентация к занятию, интерактивная доска, листы страниц от книги, магнитофон, аудиокассеты с музыкой, фломастер.

Раздаточный материал: листы белой бумаги с нарисованными 5 кружочками, карандаши.

Предварительная работа: чтение сказки Носова «Приключение Незнайки».

Индивидуальная работа:

  • расширять словарный запас: интернет, компьютер, энциклопедия
  • ввести активный словарь: ребус, кроссворд.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организация начала занятия

(Стоя)

Педагог:

Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте.

Педагог:

Занятие наше необычное,
Даже очень символичное.
Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Педагог: Посмотрите на доску. (Слайд 3) Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу! (Слайд 4). Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры!
– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?

Дети: Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера), заданий, из познавательных фильмов, от взрослых. (Слайд 5).

Педагог: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. (Слайд 6). А какие бывают книги?

Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная

Педагог: Молодцы! Много вы придумали слов. (Слайд 7). И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта сказочная книга. (Слайд 8). Сейчас мы её откроем, но она не открывается. Ребята, что-то здесь написано: «Чтобы открыть вам «волшебную книгу, подумайте и выберите из четырёх предложенных слов правильный ответ?»

а) абра, кадабра;
б) снип, снап, снура,
в) хоп, хеп, лалалей,
г) сим-сим откройся.

Дети: Сим-сим, откройся!

Педагог: Давайте вместе громко скажем эти слова: Раз, два, три.

Дети: Сим-сим, откройся! (Слайд 9).

Педагог: (звучит музыка) Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний. (Слайд 10). Ой, осторожно тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно. Вдруг появились лужи. Обходим лужи…. Одна… вторая…третья… Что это? Мостик – такой крутой, идём только по одному. Осторожно…. А теперь через тропинку упало дерево, Да какое огромное! Ветки во все стороны!… Перелезаем через упавшее дерево…. Ух! Наконец – то пришли. Ой, ребята посмотрите, что это такое?

Дети: Так это же листочки из книги; они разбросаны (Слайд 11).

Педагог: Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги».– 1,3,5….Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что это такое? Что же надо с ними сделать?

Дети: Собрать книгу по листочкам.

Педагог:

Мы не просто соберём
Книгу по листочкам, но
Выполним задания,
Чтобы получить Знания.

– Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная книга». И предлагает всем присесть на стульчики (полукруг). Желаю удачи!

Педагог:

Итак, первая страница? (Слайд 12)
Кто здесь живёт?
Ни зверь, ни птица.
Живёт – разминка для ребят.

1 страница: игра «Мозговой штурм»

  • Лимоны кислые, а сахар…. (Слайд 13)
  • Утром мы завтракаем, а в обед…(Слайд 14)
  • Чего больше яблок или яблонь? (Слайд 15)
  • У кого больше лап у двух кошек или у двух собак? (Слайд 16)
  • Москва, Салехард это…? (Слайд 17)
  • Окунь, карась…? (Слайд 18)
  • В году … 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца, 4 месяца. (Слайд 19)
  • У деревьев всегда есть… листья, цветы, плоды, корень, тень. (Слайд 20)

Педагог:

Вы разминку одолели.
Хорошо, здорово!
Что же ждёт нас во второй странице?
Что начнем?

2 страница: игра «Пара к паре»

Педагог: Ребята, посмотрите на картинку. (Слайд 21 ). Так это задание. Будьте внимательны! Вверху слева нарисованы костюм и рулон ткани. Между ними есть связь, как вы понимаете?: костюм шьют из ткани. Справа нарисован дом. К нему нужно подобрать предмет, который имел бы с ним такую же связь. Внимательно рассмотрите предметы, расположенные в нижней части карточки, выбираем?

Дети: Кирпичи.

Педагог: В результате получаем две пары предметов: костюм шьют из ткани(первая пара) адом строят из кирпича (вторая пара).
А сейчас, потренируем свои способности, действовать в уме.
Дана пара слов:
Коньки Зима. Как вы понимаете?
А теперь для слова
Лодка подберите только одно слово из пяти, которое также будет относиться к слову «лодка», как «зима» к слову «коньки».

Коньки
Лодка

Зима

лёд, каток, весло, лето, река

Дети: Лето.

Педагог: Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание (посмотрите на доску). (Слайд 22 ). Молодцы! Вы очень внимательны! Хорошо справились с этим заданием.

Вот и третью страницу
Удалось нам повернуть: (Слайд 23).
Ждёт нас очень интересный
Долгий-долгий добрый путь.

3 страница: игра «Что общего и чем отличается?»

Педагог: Ребята докажите мне как можно больше, чем похожи между собой и чем отличаются «самолёт и птица»?

Дети:

– «самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…;
– «самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…;
– «птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу….

Педагог: Молодцы!

На странице, на четвёртой
Отдохнём совсем чуть-чуть. (Слайд 24).
Поиграем и попляшем
И опять, скорее, в путь.

4 страница: игра «Станцуйте как?»

Педагог: (звучит музыка) Я взмахну волшебной палочкой, а вы превращаетесь и танцуете в красивых, разноцветных бабочек; теперь рыбки; цветы; а сейчас станцуйте парами: танец ёлочных игрушек, танец смешных человечков, танец прекрасных лебедей.

Дети: (танцуют)

Педагог:

Вот страница номер пять.
Про неё вам рассказать? (Слайд 25).

5 страница: игра «Реши ребусы»

Педагог: Ребус – это загадка, в которой зашифровано с помощью рисунков, фигур или знаков какое-то слово. Посмотрите, пожалуйста, на доску, нам предложены ребусы. Время на каждый ребус ограничено, всего по 30 секунд. Будьте внимательны, начали.

Дети: почка, гроза, крот, радуга.

Педагог: Здорово! Молодцы! Работайте дружно!

Страница, следующая, к нам спешит
Задание нам новое говорит. (Слайд 26).

6 страница: игра «Изобретатель»

Педагог: - Как можно использовать простой карандаш.

Дети: (ответы)

Педагог: Конечно, прежде всего, он предназначен для рисования. Попробуйте изобрести новое применение для карандаша. Передавая карандаш, друг другу, и не говоря, ни слова с помощью него изобразите, что ни будь жестами, мимикой, движениями, постарайтесь передать к нему своё отношение. А мы будем отгадывать вслух. Психолог изображает игру на скрипке…

Дети: Скрипка; указка; палочки от барабана; гитара; палочка, помешивающая что-то в баночке; палка милицейская (жезл); палочка который машет дирижер…

Педагог:

Теперь пришла пора нам быть
Изобретателями! Да – да!
У вас на столах листочек с 5 кружками.
В ответ от вас я жду рисунки,
Преврати круг в интересные предметы…

Дети: (рисуют) солнышко, лицо, тарелка, колесо, глобус, ёлочная игрушка – шарик, аквариум, мяч, бублик, часы...

Педагог: Давайте проверим, у кого кружки превратились в подобные предметы, будете поднимать руку. (Слайд 27). Великолепно! Идём дальше

Стоит домик теремок
Он не низок, не высок
Все окошки в нём горят,
«Заходите!» говорят. (Слайд 28).
Заселились буквы в нём
Если пригласить друзей
Сразу станет веселей.

7 страница: игра «Кроссворд»

Педагог: Кроссворд – это игра-задача. Например, я загадываю вам загадку, ваш ответ буду записывать в первом ряду, в эти квадратики заполняю буквы. Правило: Сколько клеточек, столько букв должно быть в этом ряду.

1. Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку. (Золушка)
2. Непослушный братец Алёнушки. (Ива
нушка)
3. Девочка с голубыми глазами. (М
альвина)
4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мо
йдодыр)
5. Почтальон деревни Простокваши но. (Печ
кин)
6. Друг крокодила Гены (Чебур
ашка).

Педагог: Что получилось? (Слайд 29).

Дети: Знайка (читают дети).

Педагог: Прекрасно!

Звучит музыка, появляется Знайка (Слайд 30).

Знайка: Здравствуйте друзья мои!

Я так вам рад!
Я рад за вас!
Я видел всё в подзорную трубу
Постарались вы, ребята.
Молодцы!
Верю, путь был трудным, но и интересным,
А ещё для вас сюрприз:
Ждёт вас самый главный приз.
Если вы ответите на мой последний вопрос
«Если бы я был Книгой, то я бы…., потому, что…. »

Дети:
– Если бы я был Книгой, то я бы научил всех ребят читать, потому, что не надо просить маму с папой, чтобы почитали.
– Если бы я был Книгой, то я бы был весь в картинках и толстым, потому, что много узнаёшь нового, полезного.
– Если бы я был Книгой, то я бы был сказочным, потому, что она старинная.

III. Итог занятия

Педагог: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось вам путешествовать?

Дети: (ответы).

Педагог: А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?

Дети: (ответы).

Педагог: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?

Дети: (ответы).

Педагог: Знайке очень понравилось, вы отлично по трудились. Каждому из вас он подарил очень интересную, познавательную энциклопедию. Так же вручаем – медали, грамоты. (Слайд 31).

До встречи!

Салехард

Конспект по лепке на тему «Кто живет в лесу» в подготовительной группе.

Цели: Познакомить детей с приёмами лепки животных в движении, вызвать интерес к составлению коллективной композиции из вылепленных лесных животных (медведь, волк, лиса, заяц, белка, сова, сорока и т. д.)

Задачи:

1) Образовательные: учить детей планировать свою работу, задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей; закреплять умение детей отгадывать загадки; продолжать учить анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения (ходит, бегает, прыгает, летает); учить самостоятельно определять способ лепки на основе обобщенной формы.

2) Развивающие: развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

3) Воспитательные: воспитывать интерес к сотрудничеству; формировать желание доводить работу до конца; вызывать интерес к жизни диких животных

Ход занятия:

I Подготовительная часть

Отгадывание загадок.

1. Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его. (медведь)

2. Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая. (лисица).

3. Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый. (волк)

4. На его спине — иголки.

И длинны они, и колки.

Потому-то вдоль дорожек

С ними смело ходит. (ежик)

5. Это что за зверь такой?

Может жить он под землей.

Норку и подземный ход

Лапками копает. (крот)

6. Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его? (Зайчишка)

7. Проворная зверюшка

Живет в дупле-избушке.

Целый день скок-поскок,

Отыскала грибок,

Нанизала на сучок,

Заготовила впрок.

(Белка).

-Давайте сыграем в игру «Можно – нельзя».

Если вы согласны с утверждением – то встаньте, а если нет – сидя поднимите руку.

#1053;е врывайся в лес с криком: в этом доме много деток - птенчиков, зверушек; не пугай их.

2. Не трогай птичьи яйца в гнезде - птица, учуяв посторонний запах, бросит гнездо.

3. Разоряй гнёзда - губи малых деток наших пернатых друзей.

4. Не лови понравившуюся тебе бабочку или жука – может быть это последний экземпляр на всей земле.

5. Разоряй муравейник – хоть муравьи – это и санитары леса, они не приносят много пользы.

6. Сбивайте ногами и топчите ядовитые грибы – хоть ими и лечатся лесные жители.

7. Не оставляй в лесу мусор – в замусоренный лес ты не захочешь больше прийти,а кроме того: консервная банка может поранить лапки животного и даже послужить ловушкой для мелких зверьков.

– Я рада, что вы знаете как надо вести себя в лесу.

-Ребята, теперь я предлагаю вам слепить наших лесных животных и сделать с вами выставку наших работ.

II Основная часть

Краткое описание как лепить животное.

1 Медведь.

1. Скатайте два шарика из коричневого пластилина, лишь немного отличающиеся по размеру.

2. Более крупный шарик вытяните в каплю, затем проткните острую часть спичкой.

3. Наденьте второй шарик-голову на свободный конец спички. Таким образом, получится тело и голова медвежонка.

4. Небольшую лепешку оранжевого пластилина прикрепите вместо носа, оснастив кончик черной точкой. Над носовой частью расположите глаза.

5. Следующие детали – верхние и нижние лапы. Их лепка также не вызовет никаких затруднений. Сначала это будут две лепешки и две продолговатые колбаски, с помощью небольших оранжевых точек и стеки их можно превратить в нужные элементы.

6. Прикрепите конечности на свои места. При этом сделайте, по желанию, чтобы мишка сидел или стоял.

7. Мишка уже почти готов, не забудьте о круглых ушках, которые обязательно нужно разместить на макушке

8. Из желтого цилиндра соорудите бочонок, ведь зверя просто необходимо угостить душистым мёдом.

2. Заяц

1. Возьмите брикетик пластилина и разделите его на 2 части.

2. Из 1 части скатайте шар, немного овальной формы. Вторую половину пластилина разделите на 4 части. Овальная форма это тело, оставшиеся 4 части – заготовки для всего остального.

3. Возьмите два маленьких кусочка и разделите каждый на двое. Итог у нас получиться 4 квадратика. Из третьего кусочка нужно сделать 2 длинных приплюснутых колбаски- это будут ушки. Четвертый кусочек скатайте в шарик.

4. В овальный шарик воткнем зубочистку или спичку, затем на неё будем сажать голову что бы все крепко держалось.

5. Из 4 одинаковых квадратиков сделайте лапки, уши прилепите к голове зайца.

6. Теперь прилепите лапки к телу и прикрепите к нему голову. Сформируйте на задней части тела хвост.

7. Возьмите черный пластилин и прикрепите глаза к голове. Затем возьмите нож для пластилина и нарисуйте на лапках когти.

#1025;Ж.

1. Размяв идеально немного коричневого пластилина в руках, сформируйте шарик.

2. Вытяните носовую часть ежика. Само тельце можно оставить круглым, ведь он часто превращается в колючий шарик, скрываясь от врагов.

3. На самый кончик носа прикрепите коричневую капельку. Добавьте маленькие глазки со зрачками.

4. Начинайте крепить семечки вместо колючек. Вставляйте их в пластилин задней частью и придавливайте пальцами. У самой головы налепите первый ряд колючек-семечек. Затем добавьте второй слой, располагая семечки в просветах между первым слоем, полностью заполняя пустое пространство. Сформируйте колючки на спинке ежика, заполнив семечками пустые места на пластилине.

4. Лиса.

1. Из небольшой порции оранжевого пластилина скатайте шарик.

2. Аккуратно вытяните одну часть шарика, чтобы получилась капелька. Теперь обычная деталь превращается в голову лисички-сестрички.

3. На кончике носа поместите коричневую капельку, которым зверек будет все обнюхивать. Добавьте хитрые глаза и брови, чтобы лиса могла видеть все, что происходит вокруг.

4. Закончите лепку головы добавлением острых ушек на макушку и маленькой челки. Любопытную мордочку можно пока отложить в сторону.

5. Туловище лисицы должно быть изящным, поэтому для его создания следует вылепить из оранжевого пластилина тонкую колбаску.

6. Прикрепите к подготовленной детали передние и задние лапки, ведь животное все время бегает по лесу в поисках пищи.

7. На кончики лапок добавьте желтые кисточки, в переднюю, часть туловища вставьте крепежную палочку.

8. Соедините туловище и голову.

9. Остатки оранжевого пластилина потратьте на создание пушистого лисьего хвостика. Налепите на кончик немного желтого материала и задайте рельеф ножом.

Дальше предлагаем детям начать делать работы. Помогает в индивидуальном порядке тем, кто затрудняется слепить ту или иную фигуру.

III Заключительная часть

Подводит итог готовых работ. Дети ставят свои работы на выставку. Все молодцы. Вот каких животных мы с вами сего слепили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового заняти по рисованию в подготовительной группе "КВН"

- Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искуства  - Выявить знание изобразительных средств, терминологии и понятий изоискусства, умение  выделять жанры живописи. ...

Конспект итогового занятия по экологии в подготовительной к школе группе "Теремок "Смекалка"

Закрепляются и расширяются знания детей о растительном и животном мире леса....

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Помощники Незнайки»

1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;обратный счёт в пределах 10.2. Продолжать учить решать и придумывать задачи3. Формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «ре...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ»

Программное содержание Обучающие задачи:Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже.Продолжить учить сравнению и составу одно- и двузначных чисел на основе ...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Билет в школу"

Конспект направлен на закрепление элементарных математических представлений и практических навыков дошкольников по аппликации....

Конспект итогового занятия по рисованию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности №1 «Весенний пейзаж: «Цветущий май»»

Занятие подготовлено с целью выявления полученных знаний, умений и навыков детьми старшего дошкольного возраста на занятиях по рисованию....

Конспект итогового занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Белый мишка»

Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие/рисование».Задачи:Воспитательные:- воспитывать интерес к животным холо...