ПРОЕКТ Тема: «Наша Армия отважна и сильна!» по нравственно–патриотическому воспитанию
проект
ПРОЕКТ
Тема: «Наша Армия отважна и сильна!»
по нравственно–патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 «Дюймовочка»
| Утверждаю Заведующий МАДОУ детский сад №10«Дюймовочка» _________Васильева Л.Л «___»_____2023г.
|
ПРОЕКТ
Тема: «Наша Армия отважна и сильна!»
по нравственно–патриотическому воспитанию
г. Закаменск
Введение
Данный проект разработан для работы с детьми подготовительной группы детского сада. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм были чертой национального характера Россиян. Но в последнее время в нашем обществе утратилось патриотическое сознание. Беседуя с детьми, играя в сюжетно- ролевые игры мы обратили внимание на то, что дети нашей группы имеют дефицит знаний о людях военной профессии. Патриотические чувства в этом возрасте ситуативные т.е. детей может взволновать только, что услышанный рассказ о героическом поступке, но затем эти чувства угасают. Вместе с тем, дети высказали свое желание узнать о том, где служили их папы, какие военные профессии существуют в нашей Российской армии и почему мы гордимся защитниками нашего Отечества.
Основные целевые группы, на которые направлен проект
- дети
- родители (законные представители);
- педагоги.
Сроки реализации: 10.04.23г-28.04.23г.
1.Актуальность, инновационная значимость проекта
На современном этапе задача патриотического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Одна из важнейших характеристик патриотизма - его социальное содержание. Любовь к родине включает: заботу об интересах и исторических судьбах страны и готовность ради них к самопожертвованию; верность родине, ведущей борьбу с врагами; гордость за социальные и культурные достижения своей страны; сочувствие к страданиям народа и отрицательное отношение к социальным порокам общества; уважение к историческому прошлому родины и унаследованным от него традициям
Цель: | Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста |
Задачи: | познакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; формировать представление о Российской Армии, с особенностями службы в мирное время, о необходимости защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; расширять представление о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы; закрепить знания о военных профессиях, названиях военной техники; формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Родины; воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине. |
Новизна проекта | Педагогическим коллективом предложены пути решения воспитательно-образовательных задач через использование музейного комплекса. Музейный комплекс, как форма взаимодействия ДОУ с социальными партнерами. Инновационность заключается в том, что построение образовательной деятельности реализуется при содействии и сотрудничестве детей, педагогов и родителей, социальных структур. Ребенок становится полноценным субъектом образовательных отношений. У дошкольников формируется позиция созидания, не стороннего наблюдателя, а заинтересованного исследователя, творца, участника. Формирование гуманной личности, ответственного отношения к прошлому, настоящему и будущему наследию, сохранности семейных традиций и ценностей. Проект позволяет наращивать образовательный и социальный потенциал. |
Ожидаемый результат | По результатам проекта предлагаетсяповышения уровня компетентности педагогов в использовании инновационных форм и методов реализации социально – нравственного развития дошкольников. - у детей расширятся и систематизируются знания о Российской Армии - у мальчиков появится стремление стать сильными, смелыми, желание воспитать в себе мужские качества. - у детей будут сформированы знания о том, где и кем служили их близкие родственники. Сплочение родительской общественности и учреждения для решения задач проекта . Формирование у дошкольников системы современных социально – значимых ценностей и общественных установок, обеспечивающих становление подлинной гражданственности, патриотизма, духовности и культуры. |
Вид проекта: | групповой |
Тип проекта: | краткосрочный |
Механизм и поэтапный реализации проекта | |
Подготовительный этап (10.04. – 13.04.2023г.): Подготовка организационно – методической документации; Оснащение музейных комплексов экспонатами и материалами. Практический этап (14.02. -23.02. 2023 г.); Совершенствование методической и оснащение материально – технической базы для осуществления проекта; Запуск работы музейной экспозиции: «Наша Армия отважна и сильна!» Обобщающий этап (24.04. -28.04.2023г). Обобщение положительного опыта работы в данном направлении; Трансляция опыта учреждения в СМИ, книгоиздательской продукции и информационно-телекоммуникационной сети Интернет, видеотека |
План реализации проекта
Время проведения | Тема | Цели | Форма проведения | результативность (приложение, фото, дата проведения и т.д.) |
С 10. 04. – 28.04.2023г. | 1.«История возникновения праздника» | Продолжать знакомить с праздниками России. Расширение знаний детей и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию | Беседа, оформление папки-передвижки | |
2.Изготовление открыток для мальчиков и пап | Воспитывать у девочек уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Родины; Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине. | Продуктивная деятельность | ||
3.Оформление выставки «Наша Армия отважна и сильна!» | Формировать чувство уважения к Российской армии, воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров, желание служить в Российской армии; | Выставка | ||
Спортивное развлечение с родителями «Защитники Отечества» | Способствовать повышению эмоционального тонуса, укреплению здоровья | Развлечение |
Условия реализации проекта
7.1Учебно-материальное обеспечение
Параметры | Показатель | |
Музыкальный зал | Аудио и видеозаписи музыкальных произведений | |
Физкультурный зал | Оборудование для подвижных игр (ленточки, мячи, флажки, обручи) | |
Обеспеченность патриотического уголка | 70% | |
Группа ДОУ | Картотека: подвижные игры, сюжетно – ролевые, театрализованные игры, дидактические игры, этюды, Картотека предметных и сюжетных картинок Уголок художественного творчества | |
Уголок по патриотическому воспитанию | В группах | |
Мини-музей в ДОУ | Уголок в ДОУ |
7.2 Информационное обеспечение
В настоящее время в ДОУ проводится определенная работа по решению проблемы эффективности развития патриотического воспитания:
собран практический материал из опыта работы воспитателейпо патриотическому воспитанию дошкольников.Обеспечен доступ с выходом кинтернет - ресурсам;
7.3. Кадровое обеспечение (информация об основных исполнителях проекта)
№ | Ф.И.О специалистов | Должность в проекте | Обязанности | Место работы, занимаемая должность |
руководство реализацией проекта | воспитатель |
Критерии и методы оценки (описание показателей достижения результатов и способов диагностики)
Мониторинг результатов реализации инновационного проекта будет осуществляться через:
- оценку уровня освоения основной общеобразовательной программы воспитанниками ДОО (один раз в год – диагностические карты);
- уровень развития интегративных качеств ребенка;
- оценку удовлетворённости родителей (законных представителей) качеством услуг, предоставляемых ДОО (один раз в год – анкета);
Риски и пути преодоления
Негативные последствия | Способы устранения |
Консерватизм педагогов, использование старых форм работы | формирование мотивации через различные методы стимулирования; организация и проведение обучающих семинаров. |
Недостаточный уровень подготовки детей для работы по проектам. | реализация краткосрочных проектов. |
Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта (перспективность и практическая значимость работы; возможность использовать идеи, проекты, методики в других образовательных учреждениях)
Данный проект позволит:
- Повысить мотивацию к познавательной деятельности дошкольников, готовность к школьному обучению;
- повысить эффективность образовательного процесса;
- реализовать основную общеобразовательную программу ДОО в соответствии с ФГОС;
- повысить компетентность педагогов ДОО во владении информационно-коммуникационными технологиями и умении применять их в воспитательно-образовательном процессе;
- создать условия для эффективного взаимодействия ДОО с родителями, воспитанниками, сотрудниками;
- создать банк методических, технологических и информационных ресурсов ДОО;
- повысить социально – привлекательный имидж ДОО.
Литература:
1. Абсалямова А.Г. Концепция регионального содержания дошкольного образования. Уфа:БГПУ, 2006
2. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника: Кн. для воспитателя дет.сада.-М.:Просвещение.1987
3. Гасанова Р.Х. Земля отцов. Программа – руководство. Уфа: БИРО, 2004.
4. Горячев А.В. Проектная деятельность в образовательной системе “Школа 2100” // Журнал “Начальная школа. Плюс: до и после”, 2004, № 5.
5. Гузеев В.В. “Метод проектов” как частный случай интегральной технологии обучения // Журнал “Директор школы”, 1995, № 6.
6. Дмитриева, В.Г. Патриотическое воспитание дошкольников // Детский сад от А до Я. – 2003. – No 3.
7. Евдокимова Е.С. «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6.
8. Жирякова И.В. «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 4.
9. Комратова Н.Г., .Грибова Л.Ф. «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.
10. Логинова, Л. В., Глаголева, С. А., Холина, Н. И. Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007. – No 1.
11. Маханева М.Д. «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.
12. Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Редактор-составитель Н.А. Арапова-Пискурева-М.,2005.
13. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Лика-Пресс, 2003
14. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей Автор: Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова.Год выпуска: 2008. Издательство: АЙРИС-пресс
15. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. 2. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство: Мозайка-синтез Год: 2014
16. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт.-сост.: Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова. М.: АРКТИ, 2005.
17. Интернет – ресурс: Википедия.
Название проекта: «Наша Армия отважна и сильна!»
Цели и задачи проекта
Цель: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;
- формировать представление о Российской Армии, с особенностями службы в мирное время, о необходимости защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность;
- расширять представление о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы;
- закрепить знания о военных профессиях, названиях военной техники;
- формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины;
- воспитывать у девочек уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Родины;
- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.
Запланировано мероприятий: 4
Анализ проекта:
У детей расширились и систематизировались знания о Российской Армии. Сформировались знания о том, где и кем служили их близкие родственники.
(рассказы детей о своих папах служивших в Российской Армии, оформление макета «Рода войск»)
Сплочение родительской общественности и учреждения для решения задач проекта.
Главной целью было нравственно-патриотическое воспитание детей через музейную педагогику, ребята узнали о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах - героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой (рассказы детей о своих предках воевавших в ВОВ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: "Наша армия самая сильная, наша армия самая смелая!"
Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с ...

Педагогический проект. Тема « Наша Армия». Для детей старшего дошкольного возраста.
Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с...
Конспект тематического занятия по физической культуре для старшей группы Направленность: нравственно-патриотическая Тема: «Наша армия сильна, защищает нас она!»
Представленный материал будет интересен воспитателям, инструкторам физкультуры, педагогам дополнительного образования. Конспект занятия можно использовать при ознакомлении детей старшего дошколь...

Конспект организации интегрированного занятия для детей подготовительной группы с ОВЗ по теме: «Наша армия сильна» (ОО Развитие речи, ОО Физическое воспитание)
Цель: обобщение знаний детей об Армии.Образовательные задачи в интеграции образовательных областей: «Речевое развитие» - обогащение активного словаря: совершенствование умение образовывать...

ПРОЕКТ Тема: «Наша Армия отважна и сильна!» по нравственно–патриотическому воспитанию
ПРОЕКТТема: «Наша Армия отважна и сильна!»по нравственно–патриотическому воспитанию...

Инновационно-образовательный проект Тема «Создание развивающей предметно-пространственной среды по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»
Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и го...