Образовательный проект по патриотическому воспитанию "Моя Родина-город Зеленогорск"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Янсон Инна Александровна

          Актуальность заявленной темы обусловлена тем, что в настоящий период времени повышаются требования к результатам непосредственной образовательной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях. Особенно это справедливо для воспитанников старшей группы, поскольку они – будущие выпускники дошкольного образовательного учреждения и будущие первоклассники.

          ФГОС ДО ориентирован на формирование у дошкольников активной гражданской позиции, социальной ответственности, патриотизма. Приобщение ребенка к культуре своего народа становится актуальным в свете современного развития дошкольного образования, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой ты живешь, осознание принадлежности к своей национальности. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его обычаев, традиций, быта, поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

          Для успешности общекультурного, личностного и познавательного, нравственного, патриотического, духовного развития личности, формируется мир чувств, эмоций, воображения, мировосприятие ребёнка. Важно, чтобы каждый ребёнок испытывал чувство ответственности за место, где он родился и живёт, за каждый уголок своей малой родины и Отечества. Малая Родина ребенка – это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это памятные места родного города, его исторические и культурные центры и, конечно, это люди - гордость и слава родного города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatel_nyj_proekt.docx438.42 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ – «МОЯ РОДИНА – ГОРОД ЗЕЛЕНОГОРСК».

Актуальность:

          Актуальность заявленной темы обусловлена тем, что в настоящий период времени повышаются требования к результатам непосредственной образовательной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях. Особенно это справедливо для воспитанников старшей группы, поскольку они – будущие выпускники дошкольного образовательного учреждения и будущие первоклассники.

          ФГОС ДО ориентирован на формирование у дошкольников активной гражданской позиции, социальной ответственности, патриотизма. Приобщение ребенка к культуре своего народа становится актуальным в свете современного развития дошкольного образования, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой ты живешь, осознание принадлежности к своей национальности. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его обычаев, традиций, быта, поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

          Для успешности общекультурного, личностного и познавательного, нравственного, патриотического, духовного развития личности, формируется мир чувств, эмоций, воображения, мировосприятие ребёнка. Важно, чтобы каждый ребёнок испытывал чувство ответственности за место, где он родился и живёт, за каждый уголок своей малой родины и Отечества. Малая Родина ребенка – это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это памятные места родного города, его исторические и культурные центры и, конечно, это люди - гордость и слава родного города.

          Цель проекта: обогащение представлений детей о городе Зеленогорске, уточнение знаний о достопримечательностях родного города, его истории.

          Задачи проекта:

          Образовательная: расширение знаний о родном городе, его достопримечательностях, истории. Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, природе родного края и города.

          Развивающая: развивать интерес к родному городу, развивать образные представления, воображение, мелкую моторику рук в продуктивной и творческой деятельности. Развивать познавательную активность, коммуникативные навыки. Продолжать развивать практический навык работы с разными материалами, совершенствоваться в изображении и создании различных по форме, объему, величине домов (зданий) на рисунке, аппликации.

          Воспитательная: воспитывать любовь к родному городу, памятникам, историческим местам, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать умение работать в коллективе и аккуратность.

          Участники проекта: дети, воспитатель и др. сотрудники ДОО, родители.

          Срок реализации: 1 неделя.

          Продукт проекта: выставка рисунков «Мой родной город», коллективная аппликация «Зеленогорск – моя Родина».

          Планируемый результат: дети больше узнаю о родном городе, его истории, улицах, зданиях, усовершенствуют свои умения в рисовании, аппликации; повысится познавательный интерес к Малой Родине, научатся охранять и беречь свой город; повысится интерес к творчеству.

МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП.

          Проблемная ситуация.

          Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город. Родители сами имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

ПРОБЛЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП.

Дни недели

Совместная деятельность детей и взрослых

Самостоятельная деятельность детей в подготовительной сфере

Взаимодействие с родителями

Организованная образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Организованная образовательная деятельность в режимных процессах

Понедельник

Познавательное развитие.

НОД Тема: «Путешествие в историю родного города».

Цель: ознакомление с историей города Зеленогорска Красноярского края.

Задачи:

- обучающая: расширять представления детей о городе Зеленогорске; уточнять знания о достопримечательностях родного города, расширять словарный запас детей.

- развивающая: развивать интерес к родному городу, к изучению истории;

- воспитательная: воспитывать уважение у детей к природе, памятникам, а также к известным деятелям родного города и края.

Планируемые результаты:

Дети познакомятся с историей города Зеленогорска.

Художественно-эстетическое (музыкальное) развитие.

(по плану музыкального руководителя)

Утренний сбор. Введение в тему недели.

Беседа «Мой дом-город Зеленогорск».

Цель: выявление знаний о городе.

Пальчиковая гимнастика «Город».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу на автобусе»

Цель: побуждать детей, основываясь на имеющихся представлениях, рассказывать о наиболее заметных местах города, улицах района. Знакомство с профессией экскурсовода.

Рассматривание фотографий достопримечательностей города.

Просмотр видеоклипа «Город мечты», А. Шемрякова.

Прогулка.

Наблюдение за облаками.

Цель: развитие у детей наблюдательности, воображения, фантазии; развивать навыки составления описательного рассказа.

Вечер.

Пословицы о родном крае:

1 Родной край – сердцу рай.

2 Нет в мире краше Родины нашей.

3 Всякому мила своя сторона.

Д/Игра «Посчитай» (до3-5)

Город – один город, два города, три города, четыре города, пять городов;

страна -…., планета -…, деревня - …, улица - …., театр - …, парк - …, школа…

Прогулка.

Наблюдение за птицами на участке.

Цель: совершенствование знаний детей о птицах, их особенностях.

П/и «Найди себе пару»

Цель: развитие ловкости, пространственной ориентировки.

Труд: уборка упавших листьев на участке.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.

Выставка книг и буклетов о Зеленогорске.

Альбом с фотографиями достопримечательностей города.

Настольные игры: лото, домино.

Участвуют в игре со взрослым, затем со сверстниками.

Родителям рекомендуется:

Спросить у ребенка: Как называется страна, город, в котором ты живешь? Почему он так называется? Как выглядит герб нашего города?

Провести прогулку по городу. Показать основные достопримечательности города – парк, вечный огонь, памятники, музей. Показать предприятия города, рассказать об их продукции.

Во время прогулки по городу родителям обратить внимание на общественные здания (библиотека, почта, школа, кинотеатр и т. д.), рассказать об их назначении, и о профессиях людей, работающих в этих учреждениях.

Вторник

Художественно-эстетическое развитие.

НОД по изобразительной деятельности «Наш родной город».

Цель: рисование родного города Зеленогорска.

Задачи:

Образовательные: Учить передавать в рисунке образ города, закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях; познакомить детей с понятием «Малая Родина».

Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности; развивать словарный запас.

Воспитательные: Формировать у детей чувства любви к своему городу, творчеству.        

Планируемый результат: дети закрепят знания о родном городе и нарисуют его.

Физическое развитие (по плану инструктора).

Индивидуальная работа по заучиванию стихотворений.

Утренний сбор. Беседуем о том, что я увидел по дороге в детский сад? Вспоминаем тему недели.

Динамическая игра "Самолеты".

Лексическая работа.

Существительные: Родина, страна, государство, край, Россия, граница, столица, город, деревня, село. Глаголы: любить, беречь, охранять, оберегать, защищать, заботиться, гордиться.

Прилагательные: любимая, единственная, огромная, прекрасная.

Прогулка.

Экскурсия вокруг Д/С, рассматривание здания Д/С, близлежащих домов.

П/и «Кто вперёд». Развивать двигательную активность детей; учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, соблюдать правила игры.

Труд: Предложить детям собрать веточки на участке

Цель: учить детей пользоваться веником, формировать умение принимать личное участие в элементарных трудовых процессах.

Беседа о красоте нашего города.

Заучивание стихотворений о городе «Дети - городу: Стихи о Зеленогорске».

Прогулка.

Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок Д/С

Цель: Продолжение формирования у детей элементарные представления о сезонных изменениях в природе, воспитывать бережное отношение к пернатым

П/и «Цветные автомобили».

Цель: Развитие двигательной активности детей. Повторить ПДД

Учить детей ориентироваться на участке, напомнить правила безопасной игры с выносным материалом.

Упражнять в отбивании мяча о землю

Д/игра «Города»

Цель: обогащение знаний о городах России.

Карта города с номерами домов и названиями улиц

Дети участвуют в экскурсии, рассматривают дома

Дети играют в города со сверстниками.

Рекомендовать родителям рассказать детям о значимых людях, земляках. Познакомить с улицами, названными в честь выдающихся людей.

Среда

Логопедическое занятие (по плану логопеда)

ФЭМП на тему «Мой город».

Цель: Определение сформированности элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательная: закрепление знаний о родном городе, обеспечить навыков счета в пределах 10, закрепление умения ориентироваться в пространстве, обеспечить умения сравнивать числа, определяя предыдущее и последующее число, закрепление знаний о геометрических фигурах.

Развивающие: развивать творческую активность, логическое мышление, память, мелкую моторику, способствовать развитию зрительного восприятия, развивать умения работать в коллективе.

Воспитательные: воспитывать у детей желание помогать другим, чувство уважения друг к другу, самостоятельность, умение понимать учебную задачу.

Планируемый результат: дети закрепят знания о родном городе с помощью математического счета, закрепят умения ориентироваться в пространстве города.

Художественно-эстетическое (музыкальное) развитие

(по плану музыкального руководителя)

Утренний сбор.

Д/Игра «Города России» (разделить на слоги, слова — названия городов России): Мос-ква, Че-ля-бинск, Тверь, Са-ма-ра, Ту-ла, Нов-го-род, Псков, Рос-тов, Во-ро-неж, Со-чи, Тю-мень.

Конструирование «Сказочные домики из кубиков» Цель: вызвать эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус, фантазию.

Прогулка.

Наблюдение за транспортом, который движется по ул. Парковая Цель: Развитие внимания,

наблюдательности, бережное отношение к городу.

П. игра «Автомобили и пешеходы».

Цель: развивать двигательную активность детей, закреплять ПДД.

«Расскажи о Зеленогорске».

Цель: умение рассказывать об родном городе.

Труд. Убрать веточки, сухие листья с участка, подмести песок

Цель: учить правильно пользоваться веником, воспитывать желание помогать взрослым

Беседа о безопасности на прогулке.

Вечер.

Д/Игра: «Подбери признаки к нашему городу».

Зеленогорск — какой?

(любимый, небольшой, чистый, родной

Д/ Игра «Какое слово не подходит?»:

Россия, российский, роса, россияне.

Родина, родной, родители, радость.

Отец, Отечество, отчаяние, отчий.

Беседа о Зеленогорске. Рассматривание альбома о городе.

Цель: систематизация знаний детей о родном городе; расширить представления об архитектуре, достопримечательностях, гербе города, знаменитых людях; познакомить с другими городами области.

Прогулка.

Наблюдение за небом.

Цель: Продолжение формирования представлений детей о сезонных изменениях в природе.

П/и «Едем в гости…».

Цель: развивать двигательную активность детей, координацию движений, создать хорошее настроение.

Игровая ситуация «Поможем дворнику убрать дорожки». Обратить внимание детей на работу дворника Д/С.

Беседа о правилах безопасного поведения на участке и при использовании игрового оборудования и при использовании выносного оборудования и игрушек.

Строительный материал

Предложить родителям нарисовать вместе с детьми рисунок «Мой город»

Четверг

Художественно-эстетическое развитие (продуктивная деятельность)

НОД «Мой родной дом» (контурная пластилинография).

Цель: создание открытки дома способом контурной пластилинографии по заранее нарисованному наброску.

Задачи:

Образовательная: Закреплять представления детей о родном городе; учить детей создавать образ города способом контурной пластилинографии; закреплять знания из каких частей состоит дом, какой они бывают формы, величины; учить подбирать самостоятельно цвета.

Развивающая: развивать образные представления, воображение; развивать мелкую моторику рук; развивать словарь на тему «Мой город».

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к родному городу, пробуждать чувство гордости за свою Родину.

Планируемый результат: дети закрепят знания о городе Зеленогорск, каждый ребенок создаст открытку (дома) способом контурной пластилинографии, выставит в уголок творчества и получится целый город.

Индивидуальная работа.

Утренний сбор. Приветствие друг друга.

Упражнения на развитие речи:

 Д/ Упражнение «Подбери признак»: город (какой?) - ..., улица (какая?) - ..., дом (какой?) - ....

Составить рассказ (из личного опыта) «Дорога в детский сад» - по каким улица идет ребенок, мимо каких зданий и т.п.

Д/ Упражнение «Один - много» (образование родительного падежа множественного числа имени существительного):

один дом - много домов, одна улица... (поселок, город...).

Рассматривание альбома «Города Красноярского края».

Цель: обогащение представлений о стране.

Прогулка.

Наблюдение за деревьями

Цель: формирование знаний детей о сезонных изменениях в жизни растений; воспитывать бережное отношение к природе.

П/и «Кто быстрее…».

Цель: соблюдение правил безопасности; учить ориентироваться в пространстве.

Труд. Предложить детям подмести песок с дорожки, собрать мелкие веточки.

Цели: учить правильно пользоваться веником, помогать друг другу в выполнении трудовых действий.

Рассмотреть сезонные изменения на нашем участке (деревья, насекомые, кустарники)

Д/игра «Узнай по контуру» на развитие образного мышления.

Вечер.

Словесная игра на активизацию мыслительной и речевой деятельности «Хорошо-плохо».

Игра-соревнование «Кто больше назовет улиц в нашем городе».

Прогулка.

Наблюдение «Такие разные дома»

Цель: Воспитание интереса к родному городу; развивать наблюдательность, внимание, диалогическую речь.

 П/И «Что мы делаем не скажем, дружно, весело покажем». Цель: Учить детей развивать умение легко выполнять действия, приучать к соблюдению правил в игре.

Д/и «Посчитаем камушки».

Цель: Сравнивание количества предметов и уметь соотносить с цифрой 6.

Составление схемы безопасного движения из дома до д/с

Д\И «Узнай по контуру»

Прогулки к памятникам архитектуры и зодчества. Обращать внимание детей на красоту и величие памятников, строений.

Пятница

Художественно-эстетическое развитие (продуктивная деятельность)

НОД занятия по аппликации на тему «Улица родного города».

Цель: создание коллективной аппликации улицы родного города.

Задачи:

Образовательные: Учить передавать в аппликации образ городской улицы; уточнять представления о величине окружающих предметов; упражнять в приёмах вырезания по прямой и по косой; закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой и клеем.

Развивающие: Развивать представления детей о родном городе.

Воспитательные: воспитывать навыки коллективной работы и радости от совместного творчества.

 Предполагаемый результат: дети создадут коллективную аппликацию улицы родного города, получат удовольствие от совместного творчества.

Физическое развитие (по плану инструктора)

Утренний сбор. Приветствие.

Упражнения на развитие речи.

Д/Упражнение в словообразовании с помощью суффиксов.

Дом - домик, домишко, домище. Город - городок, городишко, городище.

Д/ Упражнение «У нас в городе нет…» (образование родительного падежа существительных)

У нас в городе нет театра, цирка, фонтана, …

Прогулка.

Беседа «Игровые площадки нашего детского сада». О правилах поведения на прогулке.

Дома на нашей улице

Опыт по экологии «Живой лист, сухой лист» - познакомить с природными явлениями.

П/и «Кошки - мышки». Цель: учить детей соблюдать правила игры, развивать двигательную активность детей, создать хорошее настроение.

Д/игра «Геометрические фигуры» Ц: попросить детей нарисовать палочкой на песке знакомые фигуры.

Опытническая деятельность: тяжёлое-лёгкое. Какой мяч возвращается быстрее после броска вверх?

Вечер.

«Загадочная викторина».

Прогулка.

Беседа: «Деревья на нашем участке»

П/И «Кто быстрей?».

Цели: - учить детей

по сигналу бегать в разных направлениях, соблюдать правила игры;

- развивать ловкость, быстроту, внимательность.

Энциклопедии, карты, буклеты

Шаблоны. Раскраски для свободной художественной деятельности.

Предложить родителям организовать поездку детей в Красноярский краеведческий музей.

ТВОРЧЕСКИЙ ЭТАП

          Выполнение коллективной аппликации на тему «Улица родного города», создание открыток на тему «Мой родной дом», способом контурной пластилинографии, выставка рисунков на тему «Наш родной город».

РЕФЛЕКСИВНЫЙ АНАЛИЗ

          Совместно с воспитателем старшей группы Пановой И.И. администрации детского сада и родителями цель и задачи образовательного проекта были выполнены в полном объеме. Дети расширили и закрепили знания о Зеленогорске, его улицах, посмотрели презентацию о достопримечательностях родного города. Способом контурной пластилинографии каждый ребенок сделал свой домик и, вывесив эти домики в уголке творчества у нас получился целый город. Также мы устроили выставку рисунков «Наш родной город» и в заключении, дети с удовольствием и большим интересом сделали коллективную аппликацию «Улица родного города». У всех детей был позитивный настрой, во время работы дети обсуждали, рассуждали, кто-то делился своим опытом, работали дружно. Родители активно приняли участие в данном проекте, делились знаниями, информацией о городе, от этого наши занятия были еще интереснее, помогали в выставке рисунков. От выполненной работы своими руками дети получили огромное удовольствие и опыт.

ЛИТЕРАТУРА

1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

2. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от15 мая 2013г. № 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая).

3. Алешина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом. – М.: ТЦ Сфера, 1999

4. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. М:-МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2009

5. «Аппликация в детском саду», А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева, 2000 г.

6. «Игры с пальчиками для развития речи и творческих способностей детей», И.А. Агапова, М.А. Давыдова, 2009 г.

7. «Использование нетрадиционных техник в оформлении изобразительной деятельности дошкольников», О.А. Лебедева, 2004 г.

Рисование на тему «Наш родной город».

C:\Users\Admin\Downloads\17.jpg

Контурная пластилинография «Мой родной дом».

C:\Users\Admin\Downloads\18.jpg

Коллективная аппликация «Улица нашего города».

C:\Users\Admin\Desktop\19.jpg

         

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация социально-образовательного проекта по патриотическому воспитанию в детском саду

 Одна из составляющих познавательного развития (в соответствии с ФГОС ДО) – это «…формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социок...

Образовательный проект по патриотическому воспитанию "Родина"

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданино...

Образовательный проект нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через создание мини- музеев в детском саду

Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, самым близким людям- матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с ближайшим окружением. Чувство Родины начинается и с восхищени...

Образовательный проект нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через создание мини- музеев в детском саду

Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, самым близким людям- матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с ближайшим окружением. Чувство Родины начинается и с восхищени...

Образовательный проект «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников»

Ознакомление с данным образовательным проектом интересно для дошкольных работников, студентов педагогических колледжей. Проект может быть использован для работы с дошкольниками по нравственно-патриоти...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через создание мини- музеев в детском саду

Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, самым близким людям- матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с ближайшим окружением. Чувство Родины начинается и с восхищени...