Образовательный проект по патриотическому воспитанию "Моя Родина-город Зеленогорск"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Актуальность заявленной темы обусловлена тем, что в настоящий период времени повышаются требования к результатам непосредственной образовательной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях. Особенно это справедливо для воспитанников старшей группы, поскольку они – будущие выпускники дошкольного образовательного учреждения и будущие первоклассники.
ФГОС ДО ориентирован на формирование у дошкольников активной гражданской позиции, социальной ответственности, патриотизма. Приобщение ребенка к культуре своего народа становится актуальным в свете современного развития дошкольного образования, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой ты живешь, осознание принадлежности к своей национальности. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его обычаев, традиций, быта, поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Для успешности общекультурного, личностного и познавательного, нравственного, патриотического, духовного развития личности, формируется мир чувств, эмоций, воображения, мировосприятие ребёнка. Важно, чтобы каждый ребёнок испытывал чувство ответственности за место, где он родился и живёт, за каждый уголок своей малой родины и Отечества. Малая Родина ребенка – это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это памятные места родного города, его исторические и культурные центры и, конечно, это люди - гордость и слава родного города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatel_nyj_proekt.docx | 438.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ – «МОЯ РОДИНА – ГОРОД ЗЕЛЕНОГОРСК».
Актуальность:
Актуальность заявленной темы обусловлена тем, что в настоящий период времени повышаются требования к результатам непосредственной образовательной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях. Особенно это справедливо для воспитанников старшей группы, поскольку они – будущие выпускники дошкольного образовательного учреждения и будущие первоклассники.
ФГОС ДО ориентирован на формирование у дошкольников активной гражданской позиции, социальной ответственности, патриотизма. Приобщение ребенка к культуре своего народа становится актуальным в свете современного развития дошкольного образования, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой ты живешь, осознание принадлежности к своей национальности. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его обычаев, традиций, быта, поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Для успешности общекультурного, личностного и познавательного, нравственного, патриотического, духовного развития личности, формируется мир чувств, эмоций, воображения, мировосприятие ребёнка. Важно, чтобы каждый ребёнок испытывал чувство ответственности за место, где он родился и живёт, за каждый уголок своей малой родины и Отечества. Малая Родина ребенка – это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это памятные места родного города, его исторические и культурные центры и, конечно, это люди - гордость и слава родного города.
Цель проекта: обогащение представлений детей о городе Зеленогорске, уточнение знаний о достопримечательностях родного города, его истории.
Задачи проекта:
Образовательная: расширение знаний о родном городе, его достопримечательностях, истории. Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, природе родного края и города.
Развивающая: развивать интерес к родному городу, развивать образные представления, воображение, мелкую моторику рук в продуктивной и творческой деятельности. Развивать познавательную активность, коммуникативные навыки. Продолжать развивать практический навык работы с разными материалами, совершенствоваться в изображении и создании различных по форме, объему, величине домов (зданий) на рисунке, аппликации.
Воспитательная: воспитывать любовь к родному городу, памятникам, историческим местам, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать умение работать в коллективе и аккуратность.
Участники проекта: дети, воспитатель и др. сотрудники ДОО, родители.
Срок реализации: 1 неделя.
Продукт проекта: выставка рисунков «Мой родной город», коллективная аппликация «Зеленогорск – моя Родина».
Планируемый результат: дети больше узнаю о родном городе, его истории, улицах, зданиях, усовершенствуют свои умения в рисовании, аппликации; повысится познавательный интерес к Малой Родине, научатся охранять и беречь свой город; повысится интерес к творчеству.
МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП.
Проблемная ситуация.
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город. Родители сами имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
ПРОБЛЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП.
Дни недели | Совместная деятельность детей и взрослых | Самостоятельная деятельность детей в подготовительной сфере | Взаимодействие с родителями | |
Организованная образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Организованная образовательная деятельность в режимных процессах | |||
Понедельник | Познавательное развитие. НОД Тема: «Путешествие в историю родного города». Цель: ознакомление с историей города Зеленогорска Красноярского края. Задачи: - обучающая: расширять представления детей о городе Зеленогорске; уточнять знания о достопримечательностях родного города, расширять словарный запас детей. - развивающая: развивать интерес к родному городу, к изучению истории; - воспитательная: воспитывать уважение у детей к природе, памятникам, а также к известным деятелям родного города и края. Планируемые результаты: Дети познакомятся с историей города Зеленогорска. Художественно-эстетическое (музыкальное) развитие. (по плану музыкального руководителя) | Утренний сбор. Введение в тему недели. Беседа «Мой дом-город Зеленогорск». Цель: выявление знаний о городе. Пальчиковая гимнастика «Город». Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу на автобусе» Цель: побуждать детей, основываясь на имеющихся представлениях, рассказывать о наиболее заметных местах города, улицах района. Знакомство с профессией экскурсовода. Рассматривание фотографий достопримечательностей города. Просмотр видеоклипа «Город мечты», А. Шемрякова. Прогулка. Наблюдение за облаками. Цель: развитие у детей наблюдательности, воображения, фантазии; развивать навыки составления описательного рассказа. Вечер. Пословицы о родном крае: 1 Родной край – сердцу рай. 2 Нет в мире краше Родины нашей. 3 Всякому мила своя сторона. Д/Игра «Посчитай» (до3-5) Город – один город, два города, три города, четыре города, пять городов; страна -…., планета -…, деревня - …, улица - …., театр - …, парк - …, школа… Прогулка. Наблюдение за птицами на участке. Цель: совершенствование знаний детей о птицах, их особенностях. П/и «Найди себе пару» Цель: развитие ловкости, пространственной ориентировки. Труд: уборка упавших листьев на участке. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми. | Выставка книг и буклетов о Зеленогорске. Альбом с фотографиями достопримечательностей города. Настольные игры: лото, домино. Участвуют в игре со взрослым, затем со сверстниками. | Родителям рекомендуется: Спросить у ребенка: Как называется страна, город, в котором ты живешь? Почему он так называется? Как выглядит герб нашего города? Провести прогулку по городу. Показать основные достопримечательности города – парк, вечный огонь, памятники, музей. Показать предприятия города, рассказать об их продукции. Во время прогулки по городу родителям обратить внимание на общественные здания (библиотека, почта, школа, кинотеатр и т. д.), рассказать об их назначении, и о профессиях людей, работающих в этих учреждениях. |
Вторник | Художественно-эстетическое развитие. НОД по изобразительной деятельности «Наш родной город». Цель: рисование родного города Зеленогорска. Задачи: Образовательные: Учить передавать в рисунке образ города, закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях; познакомить детей с понятием «Малая Родина». Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности; развивать словарный запас. Воспитательные: Формировать у детей чувства любви к своему городу, творчеству. Планируемый результат: дети закрепят знания о родном городе и нарисуют его. Физическое развитие (по плану инструктора). Индивидуальная работа по заучиванию стихотворений. | Утренний сбор. Беседуем о том, что я увидел по дороге в детский сад? Вспоминаем тему недели. Динамическая игра "Самолеты". Лексическая работа. Существительные: Родина, страна, государство, край, Россия, граница, столица, город, деревня, село. Глаголы: любить, беречь, охранять, оберегать, защищать, заботиться, гордиться. Прилагательные: любимая, единственная, огромная, прекрасная. Прогулка. Экскурсия вокруг Д/С, рассматривание здания Д/С, близлежащих домов. П/и «Кто вперёд». Развивать двигательную активность детей; учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, соблюдать правила игры. Труд: Предложить детям собрать веточки на участке Цель: учить детей пользоваться веником, формировать умение принимать личное участие в элементарных трудовых процессах. Беседа о красоте нашего города. Заучивание стихотворений о городе «Дети - городу: Стихи о Зеленогорске». Прогулка. Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок Д/С Цель: Продолжение формирования у детей элементарные представления о сезонных изменениях в природе, воспитывать бережное отношение к пернатым П/и «Цветные автомобили». Цель: Развитие двигательной активности детей. Повторить ПДД Учить детей ориентироваться на участке, напомнить правила безопасной игры с выносным материалом. Упражнять в отбивании мяча о землю Д/игра «Города» Цель: обогащение знаний о городах России. | Карта города с номерами домов и названиями улиц Дети участвуют в экскурсии, рассматривают дома Дети играют в города со сверстниками. | Рекомендовать родителям рассказать детям о значимых людях, земляках. Познакомить с улицами, названными в честь выдающихся людей. |
Среда | Логопедическое занятие (по плану логопеда) ФЭМП на тему «Мой город». Цель: Определение сформированности элементарных математических представлений. Задачи: Образовательная: закрепление знаний о родном городе, обеспечить навыков счета в пределах 10, закрепление умения ориентироваться в пространстве, обеспечить умения сравнивать числа, определяя предыдущее и последующее число, закрепление знаний о геометрических фигурах. Развивающие: развивать творческую активность, логическое мышление, память, мелкую моторику, способствовать развитию зрительного восприятия, развивать умения работать в коллективе. Воспитательные: воспитывать у детей желание помогать другим, чувство уважения друг к другу, самостоятельность, умение понимать учебную задачу. Планируемый результат: дети закрепят знания о родном городе с помощью математического счета, закрепят умения ориентироваться в пространстве города. Художественно-эстетическое (музыкальное) развитие (по плану музыкального руководителя) | Утренний сбор. Д/Игра «Города России» (разделить на слоги, слова — названия городов России): Мос-ква, Че-ля-бинск, Тверь, Са-ма-ра, Ту-ла, Нов-го-род, Псков, Рос-тов, Во-ро-неж, Со-чи, Тю-мень. Конструирование «Сказочные домики из кубиков» Цель: вызвать эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус, фантазию. Прогулка. Наблюдение за транспортом, который движется по ул. Парковая Цель: Развитие внимания, наблюдательности, бережное отношение к городу. П. игра «Автомобили и пешеходы». Цель: развивать двигательную активность детей, закреплять ПДД. «Расскажи о Зеленогорске». Цель: умение рассказывать об родном городе. Труд. Убрать веточки, сухие листья с участка, подмести песок Цель: учить правильно пользоваться веником, воспитывать желание помогать взрослым Беседа о безопасности на прогулке. Вечер. Д/Игра: «Подбери признаки к нашему городу». Зеленогорск — какой? (любимый, небольшой, чистый, родной Д/ Игра «Какое слово не подходит?»: Россия, российский, роса, россияне. Родина, родной, родители, радость. Отец, Отечество, отчаяние, отчий. Беседа о Зеленогорске. Рассматривание альбома о городе. Цель: систематизация знаний детей о родном городе; расширить представления об архитектуре, достопримечательностях, гербе города, знаменитых людях; познакомить с другими городами области. Прогулка. Наблюдение за небом. Цель: Продолжение формирования представлений детей о сезонных изменениях в природе. П/и «Едем в гости…». Цель: развивать двигательную активность детей, координацию движений, создать хорошее настроение. Игровая ситуация «Поможем дворнику убрать дорожки». Обратить внимание детей на работу дворника Д/С. Беседа о правилах безопасного поведения на участке и при использовании игрового оборудования и при использовании выносного оборудования и игрушек. | Строительный материал | Предложить родителям нарисовать вместе с детьми рисунок «Мой город» |
Четверг | Художественно-эстетическое развитие (продуктивная деятельность) НОД «Мой родной дом» (контурная пластилинография). Цель: создание открытки дома способом контурной пластилинографии по заранее нарисованному наброску. Задачи: Образовательная: Закреплять представления детей о родном городе; учить детей создавать образ города способом контурной пластилинографии; закреплять знания из каких частей состоит дом, какой они бывают формы, величины; учить подбирать самостоятельно цвета. Развивающая: развивать образные представления, воображение; развивать мелкую моторику рук; развивать словарь на тему «Мой город». Воспитательные: воспитывать положительное отношение к родному городу, пробуждать чувство гордости за свою Родину. Планируемый результат: дети закрепят знания о городе Зеленогорск, каждый ребенок создаст открытку (дома) способом контурной пластилинографии, выставит в уголок творчества и получится целый город. Индивидуальная работа. | Утренний сбор. Приветствие друг друга. Упражнения на развитие речи: Д/ Упражнение «Подбери признак»: город (какой?) - ..., улица (какая?) - ..., дом (какой?) - .... Составить рассказ (из личного опыта) «Дорога в детский сад» - по каким улица идет ребенок, мимо каких зданий и т.п. Д/ Упражнение «Один - много» (образование родительного падежа множественного числа имени существительного): один дом - много домов, одна улица... (поселок, город...). Рассматривание альбома «Города Красноярского края». Цель: обогащение представлений о стране. Прогулка. Наблюдение за деревьями Цель: формирование знаний детей о сезонных изменениях в жизни растений; воспитывать бережное отношение к природе. П/и «Кто быстрее…». Цель: соблюдение правил безопасности; учить ориентироваться в пространстве. Труд. Предложить детям подмести песок с дорожки, собрать мелкие веточки. Цели: учить правильно пользоваться веником, помогать друг другу в выполнении трудовых действий. Рассмотреть сезонные изменения на нашем участке (деревья, насекомые, кустарники) Д/игра «Узнай по контуру» на развитие образного мышления. Вечер. Словесная игра на активизацию мыслительной и речевой деятельности «Хорошо-плохо». Игра-соревнование «Кто больше назовет улиц в нашем городе». Прогулка. Наблюдение «Такие разные дома» Цель: Воспитание интереса к родному городу; развивать наблюдательность, внимание, диалогическую речь. П/И «Что мы делаем не скажем, дружно, весело покажем». Цель: Учить детей развивать умение легко выполнять действия, приучать к соблюдению правил в игре. Д/и «Посчитаем камушки». Цель: Сравнивание количества предметов и уметь соотносить с цифрой 6. | Составление схемы безопасного движения из дома до д/с Д\И «Узнай по контуру» | Прогулки к памятникам архитектуры и зодчества. Обращать внимание детей на красоту и величие памятников, строений. |
Пятница | Художественно-эстетическое развитие (продуктивная деятельность) НОД занятия по аппликации на тему «Улица родного города». Цель: создание коллективной аппликации улицы родного города. Задачи: Образовательные: Учить передавать в аппликации образ городской улицы; уточнять представления о величине окружающих предметов; упражнять в приёмах вырезания по прямой и по косой; закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой и клеем. Развивающие: Развивать представления детей о родном городе. Воспитательные: воспитывать навыки коллективной работы и радости от совместного творчества. Предполагаемый результат: дети создадут коллективную аппликацию улицы родного города, получат удовольствие от совместного творчества. Физическое развитие (по плану инструктора) | Утренний сбор. Приветствие. Упражнения на развитие речи. Д/Упражнение в словообразовании с помощью суффиксов. Дом - домик, домишко, домище. Город - городок, городишко, городище. Д/ Упражнение «У нас в городе нет…» (образование родительного падежа существительных) У нас в городе нет театра, цирка, фонтана, … Прогулка. Беседа «Игровые площадки нашего детского сада». О правилах поведения на прогулке. Дома на нашей улице Опыт по экологии «Живой лист, сухой лист» - познакомить с природными явлениями. П/и «Кошки - мышки». Цель: учить детей соблюдать правила игры, развивать двигательную активность детей, создать хорошее настроение. Д/игра «Геометрические фигуры» Ц: попросить детей нарисовать палочкой на песке знакомые фигуры. Опытническая деятельность: тяжёлое-лёгкое. Какой мяч возвращается быстрее после броска вверх? Вечер. «Загадочная викторина». Прогулка. Беседа: «Деревья на нашем участке» П/И «Кто быстрей?». Цели: - учить детей по сигналу бегать в разных направлениях, соблюдать правила игры; - развивать ловкость, быстроту, внимательность. | Энциклопедии, карты, буклеты Шаблоны. Раскраски для свободной художественной деятельности. | Предложить родителям организовать поездку детей в Красноярский краеведческий музей. |
ТВОРЧЕСКИЙ ЭТАП
Выполнение коллективной аппликации на тему «Улица родного города», создание открыток на тему «Мой родной дом», способом контурной пластилинографии, выставка рисунков на тему «Наш родной город».
РЕФЛЕКСИВНЫЙ АНАЛИЗ
Совместно с воспитателем старшей группы Пановой И.И. администрации детского сада и родителями цель и задачи образовательного проекта были выполнены в полном объеме. Дети расширили и закрепили знания о Зеленогорске, его улицах, посмотрели презентацию о достопримечательностях родного города. Способом контурной пластилинографии каждый ребенок сделал свой домик и, вывесив эти домики в уголке творчества у нас получился целый город. Также мы устроили выставку рисунков «Наш родной город» и в заключении, дети с удовольствием и большим интересом сделали коллективную аппликацию «Улица родного города». У всех детей был позитивный настрой, во время работы дети обсуждали, рассуждали, кто-то делился своим опытом, работали дружно. Родители активно приняли участие в данном проекте, делились знаниями, информацией о городе, от этого наши занятия были еще интереснее, помогали в выставке рисунков. От выполненной работы своими руками дети получили огромное удовольствие и опыт.
ЛИТЕРАТУРА
1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
2. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от15 мая 2013г. № 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая).
3. Алешина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом. – М.: ТЦ Сфера, 1999
4. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. М:-МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2009
5. «Аппликация в детском саду», А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева, 2000 г.
6. «Игры с пальчиками для развития речи и творческих способностей детей», И.А. Агапова, М.А. Давыдова, 2009 г.
7. «Использование нетрадиционных техник в оформлении изобразительной деятельности дошкольников», О.А. Лебедева, 2004 г.
Рисование на тему «Наш родной город».
Контурная пластилинография «Мой родной дом».
Коллективная аппликация «Улица нашего города».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация социально-образовательного проекта по патриотическому воспитанию в детском саду
Одна из составляющих познавательного развития (в соответствии с ФГОС ДО) – это «…формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социок...
Образовательный проект по патриотическому воспитанию "Родина"
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданино...
Образовательный проект нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через создание мини- музеев в детском саду
Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, самым близким людям- матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с ближайшим окружением. Чувство Родины начинается и с восхищени...
Образовательный проект нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через создание мини- музеев в детском саду
Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, самым близким людям- матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с ближайшим окружением. Чувство Родины начинается и с восхищени...
Образовательный проект «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников»
Ознакомление с данным образовательным проектом интересно для дошкольных работников, студентов педагогических колледжей. Проект может быть использован для работы с дошкольниками по нравственно-патриоти...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через создание мини- музеев в детском саду
Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, самым близким людям- матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с ближайшим окружением. Чувство Родины начинается и с восхищени...