Информация для родителей дошкольников «Развитие мелкой моторики рук»
консультация

Лихтнер Татьяна Андреевна

формирование у родителей представлений о роли мелкой моторики в развитии ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_dekabr.docx14.5 КБ

Предварительный просмотр:


Информация для родителей дошкольников «Развитие мелкой моторики рук»

Цель: формирование у родителей представлений о роли мелкой моторики в развитии ребенка.
В настоящее время Вы слышите про развитие мелкой моторики постоянно, но этот вопрос всегда был востребован. Предлагаю Вам ознакомиться с несколькими высказываниями:

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» (В.А. Сухомлинский).
«Рука – это инструмент всех инструментов» (Аристотель).
«Рука – это внешний наружу мозг человека» (И.Кант);
«Таланты детей находятся на кончиках их пальцев» (М. Монтессори)
Развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышлением.
Уровень развития мелкой моторики рук служит одним из показателей интеллектуального развития. 
Ребенок, который имеет высокий уровень развития, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание и память, связная речь.


Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития речи. Психомоторные процессы развития речи напрямую зависят от развития мелкой моторики. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие мышления, внимания, воображения. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более точной и выразительной.
Каждый день с детьми мы используем пальчиковую гимнастику, массаж рук.
А сейчас я с вами хочу немножко поиграть.
Упражнение «Крутись, карандаш» (используем ребристый карандаш)
Карандаш в руках катаю.
Между пальчиков верчу
Непременно каждый пальчик, Быть послушным научу.


Упражнения с мячом – ежиком


Я мячом круги катаю,
Взад – вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.

Кулачки

Попросите ребенка спрятать руки за спину и сжать одну руку в кулачок. А теперь попробуйте угадать, какая из рук малыша сжата. Можно сменить роли и попросить угадывать ребенка. Продвинутый уровень — прятать в руке маленькие предметы: монетки, небольшие игрушки, колпачки от бутылки с водой.

Театр теней

Это уже вариант для детей постарше. Понадобятся ручки, фонарик и лист белой бумаги. На бумаге нарисуйте, например, фигуры бабочки, зайца, петуха и гуся. Попробуйте вместе вырезать фигуры. У ребенка может получиться не сразу или не получиться вообще — ничего страшного. Нарисуйте вместе еще одну фигурку и дайте малышу второй шанс. С каждым разом получаться будет все лучше.

А когда бабочка или зайчик наконец будут вырезаны, прикрепите их к ручкам. Затем выключите свет, включите фонарик и поднесите руки к стене. Фигуры должны отбрасывать тени на поверхность. Поздравляем! У вас получился настоящий театр теней.
Старайтесь как можно больше заниматься с ребенком дома. Используйте для этого каждую свободную минуту. Удачи Вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей дошкольников. Развитие мелкой моторики рук у детей. Развивайте пальчики

Развитие мелкой моторики рук является одним из главных средств эффективного развития ребёнка и подготовки к обучению навыкам письма. Использование стихов при выполнении пальчиковой гимнастики развивае...

Консультация для родителей дошкольников. Развитие мелкой моторики рук у детей

Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка (М. М. ...

Практикум для родителей дошкольников «Развитие мелкой моторики рук»

Практикум для родителей дошкольников«Развитие мелкой моторики рук»...

Буклет содержит информацию для родителей по развитию мелкой моторики у детей в технике пластилинография

Поочередно закрепить нижние лапы, располагая колбаски по направлению от середины туловища с обхватом нижней части туловища.3.        Оформление. По краю го...