Проект "Здравствуй, осень золотая!"
проект (подготовительная группа)

Осень - это не только удивительная пора. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши малыши - мы потеряли веру в волшебство и сказку.

Поэтому необходимо предоставить детям возможность общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zolotaya_osen.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:


Актуальность:

Осень - это не только удивительная пора. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши малыши - мы потеряли веру в волшебство и сказку.

Поэтому необходимо предоставить детям возможность общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

Проект направлен на изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени. Экологический проект я начала с обследования объектов ближайшего окружения во время прогулок, экскурсий, занятий.

Вид проекта : групповой, познавательно-исследовательский, творческий.

Тип проекта : групповой, краткосрочный (с 02.10.2023 по 20.10.2023).

Цель: Расширять знания детей об изменениях, происходящих в природе осенью.

Задачи:

Образовательные:

- формирование основ экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;

- осознание детьми знаний о том, что растения и животные – это живые организмы;

- формирование знаний о значении живой и неживой природы в жизни человека;

- показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир.

Воспитательные:

- привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

- воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы;

- воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды.

Развивающие:

- развитие умений наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

- развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

- охрана и укрепление здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни.

Участники проекта : дети подготовительной группы 6-7 лет, родители, воспитатели.

Форма работы: дидактические игры, тематические беседы, наблюдения, способствующие реализации цели проекта, праздник и развлечения.

Ожидаемый результат:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

1. Расширение представлений об осени, как времени года (сезонные изменения в природе, признаки осени, ее дары) .

2. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

3. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

4. Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к дарам природы.

5. Формирование целостного представления у детей о процессе выращивания овощей и фруктов и профессиях людей, задействованных в этом процессе.

6. Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.

Дети смогут увидеть красоту и разнообразие окружающей природы, смогут рассказать о своих личных наблюдениях и впечатлениях, активизируется словарный запас и внимательность к явлениям окружающего мира. Родители в ходе выполнения поделок из природного материала сами увидят, как прекрасна окружающая нас природа и смогут показать и объяснить это детям.

Этапы реализации проекта

 

  1. Подготовительный этап.

- Определение целей и задач.

- Подбор детской и педагогической литературы, картин, иллюстраций, презентаций, дидактических игр.

- Подготовить материал для изобразительной, музыкальной деятельности детей.

  1. Основной этап

Виды детской деятельности (Образовательные области).

Здоровье: Комплекс упражнений утренняя гимнастика «Золотой лес», оздоровительный самомассаж «Превращение», «Осень»

Безопасность: Беседа «Как вести себя в лесу»

Физическая культура: Комплекс упражнений: «Прогулка в лесу», «Овощи и фрукты», «Угадай животное», «Сбор яблок».

Подвижные игры: «Березка», «У медведя во бору», «Дождик и солнце».

Социально коммуникативное развитие 

Сюжетно-ролевые игры: Магазин, «Семена», «Магазин цветов». «Путешествие в лес»; «Овощи и фрукты», «Ярмарка»; «Семья – летние заготовки».

Дидактические игры: «Вершки-корешки», «Узнай по тени», «С какого дерева лист?», «Собери картинку», «Найди дерево по семенам», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?»,

Словесная игра: «Какая бывает осень», «Садовник», «Компот», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Дождик».

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.

Сбор природного материала на прогулке.

Аппликация «Ежики из природного материала»

Познавательное развитие 

Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.

НОД::

- познавательное занятие на тему: "Пожар в лесу".

- интегрированное занятие на тему: "Золотая осень".

- занятие по познавательному развитию: Знакомство с картиной И. И. Левитана «Золотая осень», И. И. Шишкина «Золотая осень», А. А. Пластов «В октябре», В. А. Серов «Осенний вечер», А. К. Саврасов «Осень».

- занятие «Сказка о витаминном салате».

- беседы «Признаки осени», «Овощи», «Фрукты», «Во саду ли в огороде», «Деревья и кустарники нашего двора», «Грибы», «Ягоды» «Описание березы». «Как вести себя в лесу?», «Труд взрослых», «Скажи овощам и фруктам спасибо», «Нет трудов, нет плодов».

- цикл наблюдений: Наблюдение за осенними явлениями.

«Что цветет на нашем участке в начале октября?»,  «Что было сначала, что будет потом?», «Соберем семена садовых цветов», «Украсим группу красивыми листьями», «Где еще растут садовые цветы?».

Наблюдение за деревьями на участке детского сада. «Чем отличается ель от других деревьев осенью?».

Наблюдение за осенним дождем. Наблюдение за ветром (найти растения, для которых ветер – желанный гость).

Наблюдение за паутиной, за улетающими перелетными птицам.

«Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые?»

Речевое развитие 

Пословицы, поговорки, загадки об осени.

Чтение и заучивание стихотворений об осени : Е. Трутнева «Листопад», И. Бунин «Лес точно терем расписной», М. Ивенсен «Падают, падают листья»,

Чтение детям: И. Соколов - Микитов «Листопадничек», М. Пришвин «Листопад». А Мусатов «Кто в поле главный», В. Головкин «Сорняк», Н. Носов «Огородники», Л. Толстой «Старик и яблоки».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Осенние деревья», «Фрукты», «Осенний лес».

Лепка: «Ветка рябины».

Аппликация: «Золотые листья», «Ежики», «Разноцветная осень».

Конструирование:  «Овощехранилище»

Слушание: П. И. Чайковский «Времена года», «Звуки леса»

Разучивание песен об осени. Праздник «Осень золотая».

Осенняя викторина. Разучивание песни «Художница осень», «Кап-кап-кап»

Танец с осенними листьями (девочки) «Разноцветная осень»

Музыкальные игры: «Лесовичок и листики», «Горошина», Что ты осень принесла?», «Собирем урожай»

Работа с родителями:

 1 Сбор природного материала.

2. Рекомендации родителям о прочтении художественной литературы по теме.

4. Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок

6. Консультации «Витамины в саду и на грядке», «Одежда детей для прогулок осенью».

  1. Заключительный этап

- Осенний утренник.

 - Пополнение развивающей предметно-пространственной среды «Осеннее настроение» (уголок природы)

- Совместная деятельность с детьми и родителями:

1. Выставка рисунков «Краски осени».

2. Составление творческих рассказов на тему: «Какой бывает осень?»

Результат проекта

В ходе работы по проекту «Золотая осень» дети вели наблюдения, рисовали, лепили, играли, слушали музыку, рассматривали картины и иллюстрации, знакомились с литературными произведениями, сочиняли свои рассказы.

В ходе работы дети постоянно задавали вопросы. К детским вопросам, я - взрослый, относилась внимательно, отвечала на них таким образом, чтобы поддержать и углубить любознательность и познавательные интересы ребенка, задавала встречные вопросы: «А ты как думаешь сам?», что побуждало ребенка к самостоятельным размышлениям. Отвечая на детские вопросы, обращалась к мудрому совету В. А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».

Работая над проектом, я ставила задачу не просто обогатить ребенка новыми знаниями, но и побудить его к дальнейшим размышлениям, наблюдениям, способствовать развитию самостоятельной мыслительной деятельности.

Литература:

1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с. Просвещение.

2. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. / Под ред. Л. А. Парамоновой. М. : ОЛМА Медиа Групп, 2014.

3. «Неизведанное рядом», занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина, М., ТЦ «Сфера», 2005 г.

4. «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет», игровые технологии. - Е. А. Алябьева, М., ТЦ «Сфера», 2006 г.

5. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». – Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова, Волгоград: Учитель, 2013;

6. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в подготовительной группе» 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «ОСЕНЬ ЗОЛОТО РОНЯЕТ» (Экскурсия в осенний парк).

Цель: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавлива...

Экскурсии по экологической тропинке детского сада /средняя группа/ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» (обобщающая беседа об осени как времени года)

способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, живущих в этих средах...

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

"Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий

«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...

Отчет о проделанной работе в группе " Золотая рыбка" в рамках проекта " Осень золотая."

Участие группы " Золотая рыбка" в проекте " Осень золотая."...