"Через год я-первоклашка"
материал (подготовительная группа)
Конспект заседания родительского клуба подготовительной группы "Солнышко"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sobraniya_cherez_god_ya-pervoklashka.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
«Через год я-первоклашка»
Цель: Повысить родительскую психолого-педагогическую компетентность в вопросах развития и воспитания дошкольников.
Задачи:
Показать родителям важность психических процессов для успешного обучения ребенка в школе. Активизировать родителей в стремлении использовать игры на развитие у детей познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь) волю в домашних условиях. Способствовать сближению взрослых в процессе выполнения заданий и игр.
Развивать у родителей навыки рефлексии.
Добрый день, уважаемые родители. Рады видеть вас на нашем заседании родительского клуба «Солнышко». А сейчас давайте отвлечемся от проблем, которые вы решали весь день и я предлагаю поиграть в игру, в которой вам нужно отвечать «Да», если вы согласны с моим высказыванием и «нет», если не согласны.
игра «Да – нет»
Скажите громко и хором, друзья
Деток своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ.
Помочь, откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я
Активными все будем? (да)
Тема нашего заседания «Через год я-первоклашка»
И выбрана она не случайно.
Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о том, как же лучше подготовить наших детей к школе. Безусловно, все родители заинтересованы в том, чтобы их дети хорошо учились. Поэтому многие из вас уже начали готовить своих детей к поступлению в школу: записали на подготовительные курсы.
Игра «Что Где? Когда?»
1. Подумайте, с каким словом у Вас ассоциируется слово «Школа»?
Например, учеба. Следующий участник должен дать свою ассоциацию на слово “школа” и т.д. (Упражнение выполняется по кругу, участники передают мяч друг другу).
После выполнения упражнения анализируются предъявленные ассоциации и делается вывод: получена многообразная палитра ощущений, связанных с представлениями о школе. Они определяются опытом школьного обучения родителей.
Дети очень быстро растут. И вот ваш ребенок, вчерашний малыш, уже стал большим, скоро пойдет в школу. У многих родителей поступление в школу вызывает опасение, тревогу. И неслучайно, ведь это переломный момент в жизни ребенка: резко меняется весь его образ жизни, он приобретает новое положение в обществе. Теперь главное в его жизни – учеба.
В повседневной жизни готовность к школе часто понимается, прежде всего, как умение читать и считать. Такое убеждение в корне неправильно. Часто родители слышат, от педагога ВАШ РЕБЁНОК БЫЛ НЕ ГОТОВ К ШКОЛЕ. Такой ответ обескураживает родителей: как же так, ведь их малыш сам себе читает сказки, и считает почти до ста, и даже уже пишет прописными буквами. Разве это не показатель готовности?
А для ребёнка главное – не освоить счёт, письмо и чтение, то есть, получить конкретные учебные навыки, а развить те качества, которые пригодятся ему для освоения этих навыков в дальнейшем.
Помните, как бы хорошо ребёнок не умел читать, писать и считать до школы – это не показатель успешности дальнейшего его обучения. В такой ситуации я цитирую
“Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться” (Венгер Л.А.)
2. Что же понимается под понятием «готовность детей к обучению в школе»?
Прежде всего понимаются не отдельные знания и умения, их определенный набор, в котором должны присутствовать все основные элементы, хотя уровень их развития может быть разным. Какие же составляющие входят в набор «школьной готовности»?
Школьная готовность
Физическое развитие | Психологическая готовность | Педагогическая готовность |
1.Крепкое физическое и психическое здоровье (состояние здоровья, биологический возраст) | Интеллектуальная Мотивационная Коммуникативная Эмоционально-волевая достаточный уровень развития зрительно-моторной координации | - подготовка к обучению грамоте, развитие речи и речевого общения; - подготовка к обучению математике, формирование первоначальных математических компетенций; - развитие крупной и мелкой моторики. |
3. «Размышлялки»
Видео от зрителей детей «Зачем идти в школу ?»
4. «Объяснялки»
Видеовопрос от зрителей детей
5. «Чёрный ящик»
Этот предмет расширяет общение между людьми
Его называют друг и враг
Даёт возможность знать, где находится ребёнок.
(телефон)
Выступление педагога-психолога
Рефлексия: И в заключении нашей встречи хотелось бы сказать о том, что ребенок не перестает быть ребенком от того факта, что его записали в школу. Он только начинает становиться школьником, а не превращается в него мгновенно. И даже хорошо подготовленные дети нуждаются в вашей помощи. И эта помощь заключается не в только в том, чтобы вместе готовить уроки, но и в том, чтобы сохранить на сколько это возможно, привычный, доступный, удобный и радостный мир детства. И этим смягчить трудности перехода к новой жизни, в которой дети нуждаются в вашей поддержке. Ваши будущие первоклассники продолжают оставаться такими же детьми. Они еще долго не поменяют своей привязанности к любимым игрушкам, книгам, мультикам. И даже научившись читать, предпочитают слушать любимые сказки перед сном в исполнении мамы. Детство не заканчивается, оно просто переходит в новую фазу. Поэтому мы уверенны, что вы готовы
помочь своему ребенку.
Игра «Собери портфель»
Я прошу вас положить в этот портфель те качества, которые, как вы считаете, помогут вам в общении с детьми, помогут ребёнку адаптироваться к новым условиям среды ( юмор, доброта, внимание
Напишите на осеннем листочке, и прикрепите к портфелю.
Желаем вам удачи!
Решение собрания:
Лист регистрации присутствующих на заседании «Родительского клуба» в подготовительной группе «Солнышко»
Тема: «Через год я-первоклашка»
Дата: 18.10.2023г.
№п/п | Фамилия, имя, отчество | Подпись |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. | ||
7. | ||
8. | ||
9. | ||
10. | ||
11. | ||
12. | ||
13. | ||
14. | ||
15. | ||
16. |
Воспитатель: Дорофеева Л.Е.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Через год - первоклашка"
Консультация для родителей "Через год - первоклашка"...
Родительское собрание "Через год- первоклашка"
Родительское собрание для подготовительной группы "Через год- первоклашка"...
Родительское собрание в подготовительной группе "Через год первоклашка"
Родительское собрание...
Через год - первоклашка
Родительское собрание...
Для подготовительной группы "Через год -первоклашка"
Адаптация перед школой...
Родительское собрание «Через год – первоклашка»
Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка к обучению в школе....
Конспект логопедического практикума для родителей и детей «Через год – первоклашка!»
Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребенка, но для успешной учебы этого недостаточно. Надо не обучать ребенка тому, чему его будут учить...