"Через год я-первоклашка"
материал (подготовительная группа)

Дорофеева Любовь Евгеньевна

Конспект заседания родительского клуба подготовительной группы "Солнышко"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sobraniya_cherez_god_ya-pervoklashka.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

«Через год я-первоклашка»

Цель: Повысить родительскую психолого-педагогическую компетентность в вопросах развития и воспитания  дошкольников.        
     Задачи:
Показать родителям важность психических процессов для успешного обучения ребенка в школе. Активизировать родителей в стремлении использовать игры на развитие у детей познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь) волю в  домашних условиях. Способствовать сближению взрослых в процессе выполнения заданий и игр.
Развивать у родителей навыки рефлексии.        

 Добрый день, уважаемые родители. Рады видеть вас на нашем заседании родительского клуба «Солнышко». А сейчас давайте отвлечемся от проблем, которые вы решали весь день и я предлагаю поиграть в игру, в которой вам нужно отвечать «Да», если вы согласны с моим высказыванием и «нет», если не согласны.

  игра «Да – нет»

Скажите громко и хором, друзья

Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь?
(нет)

Я вас понимаю… Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам?
(да)

Дайте мне тогда ответ.
Помочь, откажитесь нам?
(нет)

Последнее спрошу вас я
Активными все будем?
(да)

Тема нашего заседания «Через год я-первоклашка»

И выбрана она  не случайно.

 Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о том,  как же лучше подготовить наших детей к школе. Безусловно, все родители заинтересованы в том, чтобы их дети хорошо учились. Поэтому многие из вас уже начали готовить своих детей к поступлению в школу: записали на подготовительные курсы.

Игра «Что Где? Когда?»

1. Подумайте, с каким словом у Вас ассоциируется слово «Школа»? 

Например, учеба. Следующий участник должен дать свою ассоциацию на слово “школа” и т.д. (Упражнение выполняется по кругу, участники передают мяч друг другу).

После выполнения упражнения анализируются предъявленные ассоциации и делается вывод: получена многообразная палитра ощущений, связанных с представлениями о школе. Они определяются опытом школьного обучения родителей.

        Дети очень быстро растут.  И вот ваш ребенок, вчерашний малыш, уже стал большим, скоро пойдет в школу. У многих родителей поступление в школу вызывает опасение, тревогу.  И неслучайно, ведь это переломный момент в жизни ребенка: резко меняется весь его образ жизни, он приобретает новое положение в обществе. Теперь главное в его жизни – учеба.  

       В повседневной жизни готовность к школе часто понимается, прежде всего, как умение читать и считать. Такое убеждение в корне неправильно.  Часто родители слышат, от педагога ВАШ РЕБЁНОК БЫЛ НЕ ГОТОВ К ШКОЛЕ. Такой ответ обескураживает родителей: как же так, ведь их малыш сам себе читает сказки, и считает почти до ста, и даже уже пишет прописными буквами. Разве это не показатель готовности?

А для ребёнка главное – не освоить счёт, письмо и чтение, то есть, получить конкретные учебные навыки, а развить те качества, которые пригодятся ему для освоения этих навыков в дальнейшем.

 Помните, как бы хорошо ребёнок не умел читать, писать и считать до школы – это не показатель успешности дальнейшего его обучения. В такой ситуации я цитирую

“Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться” (Венгер Л.А.)

2. Что же понимается под понятием «готовность детей к обучению в школе»?

 Прежде всего понимаются не отдельные знания и умения,  их определенный набор, в котором должны присутствовать все основные элементы, хотя уровень их развития может быть разным. Какие же составляющие входят в набор «школьной готовности»?

Школьная готовность

Физическое развитие

Психологическая готовность

Педагогическая

готовность

1.Крепкое физическое и психическое здоровье (состояние здоровья, биологический возраст)

Интеллектуальная

Мотивационная                         Коммуникативная            

    Эмоционально-волевая

достаточный уровень развития зрительно-моторной координации

- подготовка к обучению грамоте, развитие речи и речевого общения;

- подготовка к обучению математике, формирование первоначальных математических компетенций;

- развитие крупной и мелкой моторики.

3. «Размышлялки»

Видео от зрителей детей «Зачем идти в школу ?»

4. «Объяснялки»

Видеовопрос  от  зрителей детей

5. «Чёрный ящик»

Этот предмет расширяет общение между людьми

Его называют друг и враг

Даёт возможность знать, где находится ребёнок.

(телефон)

Выступление педагога-психолога

Рефлексия: И в заключении нашей встречи хотелось бы сказать о том, что ребенок не перестает быть ребенком от того факта, что его записали в школу. Он только начинает становиться школьником, а не превращается в него мгновенно. И даже хорошо подготовленные дети нуждаются в вашей помощи. И эта помощь заключается не в только в том, чтобы вместе готовить уроки, но и в том, чтобы сохранить на сколько это возможно, привычный, доступный, удобный и радостный мир детства. И этим смягчить трудности перехода к новой жизни, в которой дети нуждаются в вашей поддержке. Ваши будущие первоклассники продолжают оставаться такими же детьми. Они еще долго не поменяют своей привязанности к любимым игрушкам, книгам, мультикам. И даже научившись читать, предпочитают слушать любимые сказки перед сном в исполнении мамы. Детство не заканчивается, оно просто переходит в новую фазу. Поэтому мы уверенны, что вы готовы

помочь своему ребенку.

Игра «Собери портфель»

Я прошу вас положить в этот портфель те качества, которые, как вы считаете, помогут вам в общении с детьми, помогут ребёнку адаптироваться к новым условиям среды ( юмор, доброта, внимание

Напишите на осеннем листочке, и прикрепите к портфелю.

Желаем вам удачи!

Решение  собрания:

Лист регистрации присутствующих на заседании «Родительского клуба» в подготовительной группе «Солнышко»  

Тема: «Через год я-первоклашка»

Дата: 18.10.2023г.

№п/п

Фамилия, имя, отчество

Подпись

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

Воспитатель: Дорофеева Л.Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Через год - первоклашка"

Консультация для родителей "Через год - первоклашка"...

Родительское собрание "Через год- первоклашка"

Родительское собрание для подготовительной группы "Через год- первоклашка"...

Через год - первоклашка

Родительское собрание...

Родительское собрание «Через год – первоклашка»

Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка к обучению в школе....

Конспект логопедического практикума для родителей и детей «Через год – первоклашка!»

Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребенка, но для успешной учебы этого недостаточно. Надо не обучать ребенка тому, чему его будут учить...