Викторина "Знаменитые художники России "
материал (подготовительная группа)

Викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_znamenitye_hudozhniki_rossii.docx30.16 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Знаменитые художники России»

 

Цели и задачи:

 Продиагностировать знания и умения детей по теме:

-знать названия мест, где можно познакомиться с шедеврами мировой живописи;

-знать художников, их произведения и характерные черты их творчества: Айвазовский, Васнецов, Левитан, Шишкин.

.-знать названия и уметь разбираться в жанрах живописи.

  Подвести итоги умения детей работать в команде:

помогать друг другу, распределять обязанности, поддерживать командный дух.

Оснащение занятия:

  1. Репродукции картин художников И. И. Шишкина, И. Я, Левитана, И. К, Айвазовского, В. Васнецова.
  2. Портреты художников.
  3. Разрезанные на части репродукции картин «Одуванчики» И. Я. Левитана, «Сестрица Аленушка» В. Васнецова., «Большой рейд в Крондштате» И. К. Айвазовского, «Стога» И. И. Шишкина.
  4. Эмблемы-браслеты для  команд.
  5. Две коробки и в них медали  за 1 и 2 места.
  6. Музыкальное сопровождение.
  7. Награды для всех детей (Конфеты «Мишка косолапый»)
  8. Письмо в конверте, коробка «Почта России».
  9. Открытки-приглашения для родителей в Третьяковскую галерею.

Викторина.

 

Дети входят в зал, украшенный картинами знаменитых художников Левитана, Айвазовского, Васнецова, Шишкина.

 

Предлагаю им пройтись по залу и посмотреть их любимые картины, спрашиваю на что стал похож сегодня наш зал? (Ответ: на картинную галерею, на Третьяковскую галерею и т. д.), затем приглашаю  присесть на ковер, сама сажусь перед ними на стульчик и сообщаю им новость:

  • Ребята, сегодня к нам в сад принесли письмо и посылку. Письмо я уже прочитала и теперь хочу его прочитать и вам.

 

Читаю:

  • Здравствуйте, дорогие ребята. Пишут вам работники Третьяковской галереи. Мы узнали, что  вы, в вашем детском саду, изучаете творчество знаменитых художников России. Эта новость нас очень обрадовала, потому, что искусство облагораживает людей,  делает их чище и добрей. Чтобы вас поощрить, высылаем вам две коробки с призами. А кому какая коробка достанется, решайте сами. До свидания, ждем вас с вашими родителями в нашей Третьяковской галерее.

 

 

Достаю из посылки и показываю детям две коробки. На одной написано: «Для знатоков живописи», на другой – «Для лучших знатоков живописи».

Восп. – Ребята, как же нам узнать какую кому открывать коробку?

  Совместно с детьми решаем проблему, высказывая предположения.

Решение: разделиться на команды и с помощью соревнования определить кому какая коробка достанется.

 Предлагаю разделиться на команды с помощью браслетов-эмблем, которые лежат на подносе, картинкой вниз. На одних нарисованы краски, на другихкарандаши. Сама выбираю капитанов команд. Одна команда- «Краски», другая- «Карандаши».

     Ставлю капитанов команд по разные стороны ковра. И с помощью игры « Раз, два, три, к своему капитану беги» делю детей на две команды и предлагаю поиграть в викторину.

За каждый правильный ответ команда получает  «драгоценный камень знаний». В конце игры камушки подсчитываются и выигравшая команда получает приз. Призы должны получить все дети, ведь они также старались, но призы победителей немного отличаются.

Игра-разделение на команды.

Капитаны стоят друг на против друга по разным сторонам ковра. Под веселую музыку дети в рассыпную бегают по ковру. По сигналу бегут каждый к своему капитану.

Воспитатель усаживает детей  на свои места и объявляет правила игры:

  1. Для каждой команды свои вопросы и другая команда молчит не подсказывает.
  2. За каждый правильный  ответ команда получает «Драгоценный камень знаний».
  3. В конце игры проводится подсчет камней. Та команда, которая получит больше камушков  побеждает .

 

 

 

 

1 задание.  Разминка.

     Воспитатель перечисляет фамилии известных детям знаменитых людей

России, если среди этих фамилий есть художник, то дети хлопают в ладоши. 1 задание «Разминка».

  1. Александр Сергеевич Пушкин.
  2. Ганс Христиан Андерсен.
  3. Исаак Яковлевич Левитан.
  4. Алексей Константинович Толстой.
  5. Вильгельм Гримм
  6. Якоб Гримм.
  7. Виктор Михайлович Васнецов.
  8. Самуил Яковлевич Маршак.
  9. Николай Николаевич Носов.
  10. Иван Константинович Айвазовский.
  11. Корей Иванович Чуковский
  12. Лев Николаевич Толстой.
  13. Иван Иванович Шишкин.

 (Каждой команде по одному камушку)

 

2 задание.   Загадки. За каждый правильную отгадку – по камушку.

 

  1. Краскам.

 Вот тебе помощник деревянный.

      Должен быть он острым постоянно. Контур, натюрморт, портрет, пейзаж Быстро нарисует…Карандаш.

  1. Карандашам.    У меня есть карандаш,

      Разноцветная гуашь,

      Акварель, палитра, кисть

      И бумаги плотный лист,       А еще – мольберт-треножник,       Потому что я… художник.

  1. Краскам.

Если видишь на картине чашку кофе на столе, Или морс в большом кувшине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, значит, это – …натюрморт.

  1. Карандашам

      Кисточкою лист смочу,  После — краску нанесу.

Красочным рисунок вышел,

Нет на нём деталей лишних Я старался, мне поверь.

Ну а краски — акварель.

  1. Краскам.

Краски я на ней мешаю, Получаю новый цвет. Не всегда она большая, Но удобна, спору нет.

С красками она дружна

Ну, скажите, кто она?  Палитра.

  1. Карандашам

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в небе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется … (портрет)

 

  1. Краскам

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или в небе облака,

Или снежная равнина

Или поле и шалаш,

Это значит, что картина называется …пейзаж.

  1. Карандашам

Жмутся в узеньком домишке Разноцветные         детишки. Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

        Там,         глядишь         —         красота!

(цветные карандаши)

3 задание. «Биография художника».

Угадайте про какого художника я говорю. (Читаю краткие биографии художников Шишкина, Айвазовского, Васнецова, Левитана). Дети угадывают художника и показывают его портрет.

 

 

  1. Краскам

Этот художник  родился в Елабуге на реке Каме. Крепкий, широкоплечий мужчина с бородой и кудрявыми волосами. В народе его называли – лесной богатырь, царь леса. На его картинах шумят сосновые рощи, волнуется золотая рожь, шелестят листвой могучие дубы. Кто ни посмотрит на его картины – залюбуется.

  1. Карандашам.

Родился (29) июля 1817 г. в Феодосии. Еще в детстве у мальчика

   были    выявлены способности к  рисованию. Он родился и жил в Крыму, на    берегу Черного моря. И всю жизнь рисовал морские пейзажи.

  1. Краскам

Этот художник родился 15 мая 1848 года в селе Лопьял Вятской губернии в семье священника. С самого детства будущего художника интересовала русская история, старинные былины и предания. Художник рисовал не простые картины, он рисовал картины по известным сказкам.

 

  1. Карандашам.

Этот художник родился в  1827 году в бедной семье, в местечке Кибары. Еще ребенком, вместе с семьей приехал в Москву, где окончил Московское училище живописи. Природа была единственной темой всех его произведений.Самые известные его картины: «Золотая осень», «Март», «Тихая обитель».

  1. задание.     Для капитанов команд.

Капитаны должны подойти к картинам, висящим на стене и  определить какая из картин принадлежит другому  художнику, назвать, показать и сказать чья это картина.

 

                               Физкультминутка.

 

  1. задание .

                            Вопросы:

  1. Где хранятся шедевры мировой живописи и где мы можем познакомиться с работами знаменитых мастеров?
  2. Как называется картина, на которой изображено море?(Марина)
  3. Что такое натюрморт? (Это изображение различных предметов, вещей.      Это   картина, на которой изображены домашняя утварь, плоды, цветы,         дичь, дары моря и другие предметы)
  4. Какую картину художник В. Васнецов рисовал 20 лет?
  5. Какую картину И. И. Шишкина ему помогал рисовать его друг художник Константин Савицкий?
  6. Что такое портрет? (Картина, на которой изображен человек)
  7. Кто же рисует портреты, натюрморты, пейзажи и марины? (художник) Каким должен быть художник? (очень внимательным человеком, который все видит и все запоминает)
  8. Кто из художников написал в своей жизни самое большое количество марин? Какие из его работ вам известны? (И. Айвазовский, «9 вал»).

9..  Кому принадлежит работа «Старая крепость» и в каком жанре она написана?» (И. Левитан, пейзаж)

  1. задание. «Собери и назови»

Команды получают конверты с двумя  разрезными картинами разных художников (репродукция каждой  картины разрезана на 6 частей). Необходимо собрать обе репродукции, назвать картины и авторов.

 

  1. задание.  Поэтическое.

 Нужно определить к картине какого художника подходит отрывок литературного произведения, и показать эту картину.

 

1.     Тяжёлое         зимнее

небо

        Нависло         над         самой

землёй.

        В         лесу

        среди         серого

снега

Зловещий

послышался

вой.

        То         громче

звучит         он,         то

тише,

Голодной

тоскою

звеня.

        Его         могут

ночью

услышать,

        Иль         даже

        средь         белого

дня.

        А         ветер

заливисто

свищет,

Промчит,

огибая

дома,

        В         лесу

Которого гонит зима.

только         волка

разыщет,

2.     На         море

        шторм         вторые

сутки,

        От         ветра

паруса

трещат.

        И         моряки

А возвратятся ли назад?!

уже

гадают:

3.     Из         жёлудя         вырос дубок молодой, Могу         я         верхушку         потрогать         рукой. А         годы         пройдут,         а         годы         пройдут И         будет         расти         здесь         развесистый         дуб. И         будет         стоять         он         у         речки         над         кручей, Цепляя         ветвями         заснувшие         тучи.

        Он         будет         листвою         шуметь         целый         день,

Прохожим давая прохладу и тень.

4.      Гремели славой в сказках и былинах три друга, три товарища старинных.

    Плечом к плечу с врагами бились три богатыря:Алеша, и Добрыня, и Илья.

 Прошло веков немало. Но доныне мы знаем эти лица по картине…

И память вечную хранит о вас родимая земля: Алеша, и Добрыня, и Илья.

 

Викторина закончена. Подсчитываются «Драгоценные камни знаний». Награждаются команды.

Итог:  Воспитатель: «Мы с вами познакомились с прекрасным миром искусства и живописи, узнали несколько художников и их работы, научились разбираться в жанрах живописи и теперь знаете где можно пополнять свой культурный запас знаний. Все вы молодцы показали хорошие результаты, работали дружно и слаженно, как и должно быть в команде.  Вам понравилось играть в викторину? А что вам больше всего понравилось?

Мне бы очень хотелось, чтобы вы и дальше интересовались живописью и узнавали все больше нового и интересного. Искусство облагораживает людей, делает их чище и добрей».

 Раздаю детям открытки-приглашения в Третьяковскую галерею.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."

Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке»  Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1.     дать элементарные представления о ...

Великие художники России

Великие художники России...

Развлечение к недели юных художников На тему: «В гости к художнику»

Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: Вызвать   интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.Обучающие задачи:Учить детей различать и называть цвета. Учить отг...

Дидактическое пособие "Портреты художников России"

Предлагаемый демонстрационный материал включает портреты выдающихся художников России....

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

Великие художники России

В детском саду дети знакомятся с различными доступными их возрасту видами изобразительного искусства. Используя лучшие образы народного искусства и мастеров, педагоги воспитывают интерес и способность...

Мемо - игры: "Природные чудеса России", "Картины русских художников", "Достопримечательности России"

​о риоририолиьб юь ю ь  бтлтжльНастольные игры не только формируют навыки общения, позволяют приобретать навыки конструктивного выхода из конфликтов, но и развивают высшие психические функции (вн...