Викторина "Знаменитые художники России "
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Викторина «Знаменитые художники России»
Цели и задачи:
Продиагностировать знания и умения детей по теме:
-знать названия мест, где можно познакомиться с шедеврами мировой живописи;
-знать художников, их произведения и характерные черты их творчества: Айвазовский, Васнецов, Левитан, Шишкин.
.-знать названия и уметь разбираться в жанрах живописи.
Подвести итоги умения детей работать в команде:
помогать друг другу, распределять обязанности, поддерживать командный дух.
Оснащение занятия:
- Репродукции картин художников И. И. Шишкина, И. Я, Левитана, И. К, Айвазовского, В. Васнецова.
- Портреты художников.
- Разрезанные на части репродукции картин «Одуванчики» И. Я. Левитана, «Сестрица Аленушка» В. Васнецова., «Большой рейд в Крондштате» И. К. Айвазовского, «Стога» И. И. Шишкина.
- Эмблемы-браслеты для команд.
- Две коробки и в них медали за 1 и 2 места.
- Музыкальное сопровождение.
- Награды для всех детей (Конфеты «Мишка косолапый»)
- Письмо в конверте, коробка «Почта России».
- Открытки-приглашения для родителей в Третьяковскую галерею.
Викторина.
Дети входят в зал, украшенный картинами знаменитых художников Левитана, Айвазовского, Васнецова, Шишкина.
Предлагаю им пройтись по залу и посмотреть их любимые картины, спрашиваю на что стал похож сегодня наш зал? (Ответ: на картинную галерею, на Третьяковскую галерею и т. д.), затем приглашаю присесть на ковер, сама сажусь перед ними на стульчик и сообщаю им новость:
- Ребята, сегодня к нам в сад принесли письмо и посылку. Письмо я уже прочитала и теперь хочу его прочитать и вам.
Читаю:
- Здравствуйте, дорогие ребята. Пишут вам работники Третьяковской галереи. Мы узнали, что вы, в вашем детском саду, изучаете творчество знаменитых художников России. Эта новость нас очень обрадовала, потому, что искусство облагораживает людей, делает их чище и добрей. Чтобы вас поощрить, высылаем вам две коробки с призами. А кому какая коробка достанется, решайте сами. До свидания, ждем вас с вашими родителями в нашей Третьяковской галерее.
Достаю из посылки и показываю детям две коробки. На одной написано: «Для знатоков живописи», на другой – «Для лучших знатоков живописи».
Восп. – Ребята, как же нам узнать какую кому открывать коробку?
Совместно с детьми решаем проблему, высказывая предположения.
Решение: разделиться на команды и с помощью соревнования определить кому какая коробка достанется.
Предлагаю разделиться на команды с помощью браслетов-эмблем, которые лежат на подносе, картинкой вниз. На одних нарисованы краски, на другихкарандаши. Сама выбираю капитанов команд. Одна команда- «Краски», другая- «Карандаши».
Ставлю капитанов команд по разные стороны ковра. И с помощью игры « Раз, два, три, к своему капитану беги» делю детей на две команды и предлагаю поиграть в викторину.
За каждый правильный ответ команда получает «драгоценный камень знаний». В конце игры камушки подсчитываются и выигравшая команда получает приз. Призы должны получить все дети, ведь они также старались, но призы победителей немного отличаются.
Игра-разделение на команды.
Капитаны стоят друг на против друга по разным сторонам ковра. Под веселую музыку дети в рассыпную бегают по ковру. По сигналу бегут каждый к своему капитану.
Воспитатель усаживает детей на свои места и объявляет правила игры:
- Для каждой команды свои вопросы и другая команда молчит не подсказывает.
- За каждый правильный ответ команда получает «Драгоценный камень знаний».
- В конце игры проводится подсчет камней. Та команда, которая получит больше камушков побеждает .
1 задание. Разминка.
Воспитатель перечисляет фамилии известных детям знаменитых людей
России, если среди этих фамилий есть художник, то дети хлопают в ладоши. 1 задание «Разминка».
- Александр Сергеевич Пушкин.
- Ганс Христиан Андерсен.
- Исаак Яковлевич Левитан.
- Алексей Константинович Толстой.
- Вильгельм Гримм
- Якоб Гримм.
- Виктор Михайлович Васнецов.
- Самуил Яковлевич Маршак.
- Николай Николаевич Носов.
- Иван Константинович Айвазовский.
- Корей Иванович Чуковский
- Лев Николаевич Толстой.
- Иван Иванович Шишкин.
(Каждой команде по одному камушку)
2 задание. Загадки. За каждый правильную отгадку – по камушку.
- Краскам.
Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно. Контур, натюрморт, портрет, пейзаж Быстро нарисует…Карандаш.
- Карандашам. У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист, А еще – мольберт-треножник, Потому что я… художник.
- Краскам.
Если видишь на картине чашку кофе на столе, Или морс в большом кувшине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу, значит, это – …натюрморт.
- Карандашам
Кисточкою лист смочу, После — краску нанесу.
Красочным рисунок вышел,
Нет на нём деталей лишних Я старался, мне поверь.
Ну а краски — акварель.
- Краскам.
Краски я на ней мешаю, Получаю новый цвет. Не всегда она большая, Но удобна, спору нет.
С красками она дружна
Ну, скажите, кто она? Палитра.
- Карандашам
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в небе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется … (портрет)
- Краскам
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или в небе облака,
Или снежная равнина
Или поле и шалаш,
Это значит, что картина называется …пейзаж.
- Карандашам
Жмутся в узеньком домишке Разноцветные детишки. Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь — красота!
(цветные карандаши)
3 задание. «Биография художника».
Угадайте про какого художника я говорю. (Читаю краткие биографии художников Шишкина, Айвазовского, Васнецова, Левитана). Дети угадывают художника и показывают его портрет.
Краскам
Этот художник родился в Елабуге на реке Каме. Крепкий, широкоплечий мужчина с бородой и кудрявыми волосами. В народе его называли – лесной богатырь, царь леса. На его картинах шумят сосновые рощи, волнуется золотая рожь, шелестят листвой могучие дубы. Кто ни посмотрит на его картины – залюбуется.
- Карандашам.
Родился (29) июля 1817 г. в Феодосии. Еще в детстве у мальчика
были выявлены способности к рисованию. Он родился и жил в Крыму, на берегу Черного моря. И всю жизнь рисовал морские пейзажи.
- Краскам
Этот художник родился 15 мая 1848 года в селе Лопьял Вятской губернии в семье священника. С самого детства будущего художника интересовала русская история, старинные былины и предания. Художник рисовал не простые картины, он рисовал картины по известным сказкам.
- Карандашам.
Этот художник родился в 1827 году в бедной семье, в местечке Кибары. Еще ребенком, вместе с семьей приехал в Москву, где окончил Московское училище живописи. Природа была единственной темой всех его произведений.Самые известные его картины: «Золотая осень», «Март», «Тихая обитель».
- задание. Для капитанов команд.
Капитаны должны подойти к картинам, висящим на стене и определить какая из картин принадлежит другому художнику, назвать, показать и сказать чья это картина.
Физкультминутка.
- задание .
Вопросы:
- Где хранятся шедевры мировой живописи и где мы можем познакомиться с работами знаменитых мастеров?
- Как называется картина, на которой изображено море?(Марина)
- Что такое натюрморт? (Это изображение различных предметов, вещей. Это картина, на которой изображены домашняя утварь, плоды, цветы, дичь, дары моря и другие предметы)
- Какую картину художник В. Васнецов рисовал 20 лет?
- Какую картину И. И. Шишкина ему помогал рисовать его друг художник Константин Савицкий?
- Что такое портрет? (Картина, на которой изображен человек)
- Кто же рисует портреты, натюрморты, пейзажи и марины? (художник) Каким должен быть художник? (очень внимательным человеком, который все видит и все запоминает)
- Кто из художников написал в своей жизни самое большое количество марин? Какие из его работ вам известны? (И. Айвазовский, «9 вал»).
9.. Кому принадлежит работа «Старая крепость» и в каком жанре она написана?» (И. Левитан, пейзаж)
- задание. «Собери и назови»
Команды получают конверты с двумя разрезными картинами разных художников (репродукция каждой картины разрезана на 6 частей). Необходимо собрать обе репродукции, назвать картины и авторов.
- задание. Поэтическое.
Нужно определить к картине какого художника подходит отрывок литературного произведения, и показать эту картину.
1. Тяжёлое зимнее | небо | |
Нависло над самой | землёй. | |
В лесу | среди серого | снега |
Зловещий | послышался | вой. |
То громче | звучит он, то | тише, |
Голодной | тоскою | звеня. |
Его могут | ночью | услышать, |
Иль даже | средь белого | дня. |
А ветер | заливисто | свищет, |
Промчит, | огибая | дома, |
В лесу Которого гонит зима. | только волка | разыщет, |
2. На море | шторм вторые | сутки, |
От ветра | паруса | трещат. |
И моряки А возвратятся ли назад?! | уже | гадают: |
3. Из жёлудя вырос дубок молодой, Могу я верхушку потрогать рукой. А годы пройдут, а годы пройдут И будет расти здесь развесистый дуб. И будет стоять он у речки над кручей, Цепляя ветвями заснувшие тучи. Он будет листвою шуметь целый день, |
Прохожим давая прохладу и тень.
4. Гремели славой в сказках и былинах три друга, три товарища старинных.
Плечом к плечу с врагами бились три богатыря:Алеша, и Добрыня, и Илья.
Прошло веков немало. Но доныне мы знаем эти лица по картине…
И память вечную хранит о вас родимая земля: Алеша, и Добрыня, и Илья.
Викторина закончена. Подсчитываются «Драгоценные камни знаний». Награждаются команды.
Итог: Воспитатель: «Мы с вами познакомились с прекрасным миром искусства и живописи, узнали несколько художников и их работы, научились разбираться в жанрах живописи и теперь знаете где можно пополнять свой культурный запас знаний. Все вы молодцы показали хорошие результаты, работали дружно и слаженно, как и должно быть в команде. Вам понравилось играть в викторину? А что вам больше всего понравилось?
Мне бы очень хотелось, чтобы вы и дальше интересовались живописью и узнавали все больше нового и интересного. Искусство облагораживает людей, делает их чище и добрей».
Раздаю детям открытки-приглашения в Третьяковскую галерею.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."
Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке» Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1. дать элементарные представления о ...
Великие художники России
Великие художники России...
Развлечение к недели юных художников На тему: «В гости к художнику»
Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: Вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.Обучающие задачи:Учить детей различать и называть цвета. Учить отг...
Дидактическое пособие "Портреты художников России"
Предлагаемый демонстрационный материал включает портреты выдающихся художников России....
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
Великие художники России
В детском саду дети знакомятся с различными доступными их возрасту видами изобразительного искусства. Используя лучшие образы народного искусства и мастеров, педагоги воспитывают интерес и способность...
Мемо - игры: "Природные чудеса России", "Картины русских художников", "Достопримечательности России"
о риоририолиьб юь ю ь бтлтжльНастольные игры не только формируют навыки общения, позволяют приобретать навыки конструктивного выхода из конфликтов, но и развивают высшие психические функции (вн...