Трудовая деятельность в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Ермолаева Алина Федоровна

Тема: «Уход за комнатными растениями».

Программное содержание:

Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе.

Воспитательные: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, доброжелательное отношение друг к другу, заботливое и внимательное отношение к окружающим.

Образовательные: Учить детей распределять работу между собой в команде.

Закреплять знания детей о трудовых процессах: уход за растениями.

Развивающие: Формировать умение работать аккуратно, доводить начатое дело до конца.

Оборудование: тазики с водой, тряпочки, палочки для рыхления; пулевизатор; лейки, Кукла Катя

Ход трудовой деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Кукла Катя и принесла вам какой-то сюрприз. Но для того, чтобы его получить, вам нужно хорошо потрудиться. Кукла Катя заметила, что растения совсем плохо себя чувствуют. Как вы думаете, почему? (не поливают, не рыхлят почву). Правильно, ребята - нашим растениям не хватает водички, воздуха, с помощью которых они растут и цветут. Из-за этого они и заболели. Кукле Кате это совсем не понравилось, она хочет посмотреть, как мы умеем их поливать. Выполним задания нашего гостя? (да). Тогда сейчас мы решим, кто какое поручение будет выполнять. А кукла присядет на стул и будет наблюдать за нашей работой.

(Воспитатель выносит заранее подготовленный материал - тряпочки, таз, лейки, палочки для рыхления, пулевизатор - и ставит все на стол.)

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами разделимся на 2 команды. А перед работой, давайте вспомним, что и как мы будем делать. Лейку берем в две руки (одной рукой за носик, другой за ручку), наливают в туалетной комнате половину лейки воды, подносят конец носика лейки к горшочку так, чтобы носик лейки касался горшочка и аккуратно наклоняют лейку для поливки. Поливать нужно до тех пор, пока в блюдечке под горшком не появится вода. (показ воспитателя).

Как нужно рыхлить почву? (палочкой, по краю горшка, не глубоко, чтобы не задеть корни)

Тряпочки, опускаем в воду, отжимаем, расправляем и протираем листья наших растений, чтобы нигде не осталось пыли(показ воспитателя). Ребята, не забывайте, что когда трудитесь, нужно быть вежливыми, не ссориться и помогать друг другу.

Итак, начинаем работу. (Воспитатель по очереди подходит к детям, наблюдает, контролирует, помогает работать, напоминает о способах работы.)

(Воспитатель предлагает закончить работу и приступить к уборке инвентаря. Помогает найти место для оборудования, сложить его аккуратно).

Воспитатель: Ребята, давайте теперь посмотрим, что же у нас получилось. Смотрите, и Кукла Катя спешит посмотреть на выполненную работу. (Воспитатель подносит игрушку к уху). Она говорит, что вы очень хорошо потрудились и хочет теперь узнать для чего вы это, делали? Какую пользу принесет наш труд? (ответы детей). Ей очень понравился наш труд. Как вы бережно и аккуратно поливали растения, как чисто вытерли пыль с их листочков, как рыхлили почву. Какие трудолюбивые ребята! За это Кукла Катя хочет вас угостить сладким подарком. (Воспитатель выносит конфеты). За ваши старания она дарит вам эти вкусные конфеты.

(воспитатель раздает угощение) Ребята, кукле Кате пора уходить домой, к своим друзьям, но она обещает скоро прийти еще раз к нам в гости. (Дети прощаются, кукла уходит) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudovaya_deyatelnost_srednyaya_gruppa.docx13.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Уход за комнатными растениями».

Программное содержание:

Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе. 

Воспитательные: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, доброжелательное отношение друг к другу, заботливое и внимательное отношение к окружающим.

Образовательные: Учить детей распределять работу между собой в команде.

Закреплять знания детей о трудовых процессах: уход за растениями.

Развивающие: Формировать умение работать аккуратно, доводить начатое дело до конца.

Оборудование: тазики с водой, тряпочки, палочки для рыхления; пулевизатор; лейки, Кукла Катя

Ход трудовой деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Кукла Катя и принесла вам какой-то сюрприз. Но для того, чтобы его получить, вам нужно хорошо потрудиться. Кукла Катя заметила, что растения совсем плохо себя чувствуют. Как вы думаете, почему? (не поливают, не рыхлят почву). Правильно, ребята - нашим растениям не хватает водички, воздуха, с помощью которых они растут и цветут. Из-за этого они и заболели. Кукле Кате это совсем не понравилось, она хочет посмотреть, как мы умеем их поливать. Выполним задания нашего гостя? (да). Тогда сейчас мы решим, кто какое поручение будет выполнять. А кукла присядет на стул и будет наблюдать за нашей работой. 

(Воспитатель выносит заранее подготовленный материал - тряпочки, таз, лейки, палочки для рыхления, пулевизатор - и ставит все на стол.)

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами разделимся на 2 команды. А перед работой, давайте вспомним, что и как мы будем делать. Лейку берем в две руки (одной рукой за носик, другой за ручку), наливают в туалетной комнате половину лейки воды, подносят конец носика лейки к горшочку так, чтобы носик лейки касался горшочка и аккуратно наклоняют лейку для поливки. Поливать нужно до тех пор, пока в блюдечке под горшком не появится вода. (показ воспитателя).

Как нужно рыхлить почву? (палочкой, по краю горшка, не глубоко, чтобы не задеть корни)

Тряпочки, опускаем в воду, отжимаем, расправляем и протираем листья наших растений, чтобы нигде не осталось пыли(показ воспитателя). Ребята, не забывайте, что когда трудитесь, нужно быть вежливыми, не ссориться и помогать друг другу.

Итак, начинаем работу. (Воспитатель по очереди подходит к детям, наблюдает, контролирует, помогает работать, напоминает о способах работы.)

(Воспитатель предлагает закончить работу и приступить к уборке инвентаря. Помогает найти место для оборудования, сложить его аккуратно).

Воспитатель: Ребята, давайте теперь посмотрим, что же у нас получилось. Смотрите, и Кукла Катя спешит посмотреть на выполненную работу. (Воспитатель подносит игрушку к уху). Она говорит, что вы очень хорошо потрудились и хочет теперь узнать для чего вы это, делали? Какую пользу принесет наш труд? (ответы детей). Ей очень понравился наш труд. Как вы бережно и аккуратно поливали растения, как чисто вытерли пыль с их листочков, как рыхлили почву. Какие трудолюбивые ребята! За это Кукла Катя хочет вас угостить сладким подарком. (Воспитатель выносит конфеты). За ваши старания она дарит вам эти вкусные конфеты.

(воспитатель раздает угощение) Ребята, кукле Кате пора уходить домой, к своим друзьям, но она обещает скоро прийти еще раз к нам в гости. (Дети прощаются, кукла уходит) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе. Тема: «Уборка групповой комнаты».

Вид: хозяйственно – бытовой труд.Программное содержание:Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе.Воспитательные: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, доброжелательно...

Конспект совместной трудовой деятельности в средней группе «Мытье игрушечной посуды»

Конспект совместной трудовой деятельности в средней группе«Мытье игрушечной посуды»...

Конспект по организованной трудовой деятельности в средней группе: « Угостим кукол чаем».

средней группе: « Угостим кукол чаем».Цель: Воспитывать положительное отношение к хозяйственно – бытовому труду.Задачи:Закрепить умение аккуратно мыть игрушки.Закрепить знание правил...

Конспект по трудовой деятельности в средней группе на тему: «Ёлочка-красавица».

Цель:закреплять у детей навык работы с бумагой и ножницами; Задачи: - закрепить умение вырезания квадрата из прямоугольника; - закрепить технику вырезания прямых параллельных линий;- за...

Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе.

Тема: «Уборка групповой комнаты».Вид: хозяйственно – бытовой труд.Программное содержание:Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе.Воспитательные: Воспитывать у детей по...

Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе "Уход за комнатными растениями"

Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе "Уход за комнатными растениями"...