Театрализованная игра по русской народной сказке «Лисичка со скалочкой»
план-конспект занятия (средняя группа)

Велиева Куртшерфе Энверовна

Театрализованная игра по русской народной сказке «Лисичка со скалочкой»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pikt.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная игра по русской народной сказке «Лисичка со скалочкой»

Цель: развивать у детей интерес к художественной литературе посредством сказки.

Задачи:

- учить эмоционально воспринимать содержание сказки, понимать и оценивать характер, поступки героев, запоминать последовательность событий;

-формировать умение интонационно выразительно передавать образы героев при воспроизведении песенок и текста из сказки;

- развивать психические познавательные процессы, слуховое и зрительное внимание, образную память, образные движения посредством игры, инсценировки; мышление, воображение, любознательность.

-расширять представления о лесной жизни.

Оборудование:

Декорации макеты деревьев, леса, макет печи, скалочка.

Маски: лисички, собаки; сказочницы, лавочка, мужика, девочка

ИГРОВЫЕ ЗОНЫ.

  1. Зрительный зал (стулья с номерами мест).
  2. Комната артистов (стол с героями театра).
  3. Сцена.

Ход игры

В - Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей). Любите ли их слушать? (Ответы детей). А какие сказки вы знаете? (Ответы детей). Я приготовила вам загадки. А вы должны разгадать и назвать сказку. Слушайте внимательно.

1. Ах ты, Петя – простота

Сплоховал немножко

Не послушался кота

Выглянул в окошко. (Кот, петух и лиса).

2. Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то! (Волк и семеро козлят).

3. «Тянут, потянут, вытянуть не могут». (Репка).

4. «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,

А от тебя заяц и подавно уйду». (Колобок).

В - Молодцы, ребята! Какие вы сообразительные! (Показ картинок).

- Посмотрите на эту картинку и назовите героев, которые изображены (Ответы детей).

- Какая по характеру лиса? (Хитрая, плутовка, обманщица.)

- А как называется эта сказка? («Лисичка со скалочкой»).

- Правильно. Эта сказка называется «Лисичка со скалочкой». Какие герои участвуют в сказке? (Лисичка, собака, мужик).

- А вот здесь и скалочка лежит. (Показывает детям). - Для чего нужна скалка? (Ответы детей).

- Ребята, а теперь давайте выполним игровое упражнение «Скалочка».

Мы скалочку в руки возьмем (стоя, имитация «держим скалку в руках перед грудью»).

Сильнее по тесту ведем (движения рук вперед-назад, пальцы сжаты в кулачках.)

Выйдут вкусные лепёшки (имитация «лепим лепешки»).

Птичкам достанутся крошки («машем крылышками»).

- Не зря, ребята, мы вспомнили сказку «Лисичка со скалочкой». А хотите её увидеть и сами показать? У меня все для этого готово. (Показ настольного театра «Лисичка со скалочкой»).

- Давайте вспомним сказку и разыграем ее на нашем настольном театре.

- Ребята давайте Маша, Артем и Никита будут показывать нам сказку, я буду им в этом помогать, а все остальные будут в роли зрителей.

- Те ребята, которые будут зрителями, расскажут потом о своих впечатлениях.

В - Тише детки, не шумите

Нашу сказку не спугните.

Сядем рядышком тесненько

Слушать сказочку.

Сказка эта - «Лисичка со скалочкой».

(Разыгрывание сказки на настольном театре).

Завершение игры.

В - Понравилось вам представление? Давайте похлопаем нашим артистам.

- Как называется сказка, которую показали нам артисты? («Лисичка со скалочкой»).

- Расскажите, с чего все начиналось?

- Как лисичка обманывала хозяев?

- Попробуйте сказать так, как лиса просилась переночевать. Что лиса говорила? Каким голосом? (Ответы детей).

- А каким голосом требовала утром пропажу? Скажите так, как она говорила. (Ответы детей).

- Хорошо или плохо поступила лиса в сказке?

- Чему учит, ребята, эта сказка? (Сказка учит быть нас добрыми, не обманывать, не выпрашивать ничего).

В - На примере в сказке мы убедились, что не надо обманывать других, нельзя вести себя так как лиса. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие.

- Ребята, я желаю вам быть честными, правдивыми, добрыми, вежливыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по чтению художественной литературы в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

Программное содержание.Воспитать эмоционально-образное восприятие сказки.Учить понимать и оценивать характер и поступки героев.Подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.Побуждать детей участво...

Конспект НОД для детей средней группы по русской народной сказке "Лисичка со скалочкой".

Цель: познакомить детей с новой русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой».Интеграция образовательных областей : «Чтение художественной литературы»,  «Коммуникация», «Познание», «Социализаци...

«Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой».

учить детей внимательно слушать сказку отвечать на вопросы по содержанию. Помочь детям понять, что лиса в этой сказке – персонаж отрицательный. Вспомнить с детьми названия русских народных сказо...

Окрытое занятие. Развитие речи. младшая группа. Чтение и пересказ русской народной сказки: "Лисичка со скалочкой"

Область: «Речевое развитие»Раздел: «Чтение художественной литературы»Тема: «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой». Возрастная группа: младшая.Интеграци...

Театрализованная постановка русской народной сказки "Лисичка со скалочкой"

с 2010 года начала работать по теме: Театрализованная деятельность в старших группах ДОУ. Сказку "Лисичка со скалочкой"  играли с детьми старшей группы. Цель: умение точно передать лите...