Театрализованная игра по русской народной сказке «Лисичка со скалочкой»
план-конспект занятия (средняя группа)
Театрализованная игра по русской народной сказке «Лисичка со скалочкой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pikt.docx | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная игра по русской народной сказке «Лисичка со скалочкой»
Цель: развивать у детей интерес к художественной литературе посредством сказки.
Задачи:
- учить эмоционально воспринимать содержание сказки, понимать и оценивать характер, поступки героев, запоминать последовательность событий;
-формировать умение интонационно выразительно передавать образы героев при воспроизведении песенок и текста из сказки;
- развивать психические познавательные процессы, слуховое и зрительное внимание, образную память, образные движения посредством игры, инсценировки; мышление, воображение, любознательность.
-расширять представления о лесной жизни.
Оборудование:
Декорации макеты деревьев, леса, макет печи, скалочка.
Маски: лисички, собаки; сказочницы, лавочка, мужика, девочка
ИГРОВЫЕ ЗОНЫ.
- Зрительный зал (стулья с номерами мест).
- Комната артистов (стол с героями театра).
- Сцена.
Ход игры
В - Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей). Любите ли их слушать? (Ответы детей). А какие сказки вы знаете? (Ответы детей). Я приготовила вам загадки. А вы должны разгадать и назвать сказку. Слушайте внимательно.
1. Ах ты, Петя – простота
Сплоховал немножко
Не послушался кота
Выглянул в окошко. (Кот, петух и лиса).
2. Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то! (Волк и семеро козлят).
3. «Тянут, потянут, вытянуть не могут». (Репка).
4. «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,
А от тебя заяц и подавно уйду». (Колобок).
В - Молодцы, ребята! Какие вы сообразительные! (Показ картинок).
- Посмотрите на эту картинку и назовите героев, которые изображены (Ответы детей).
- Какая по характеру лиса? (Хитрая, плутовка, обманщица.)
- А как называется эта сказка? («Лисичка со скалочкой»).
- Правильно. Эта сказка называется «Лисичка со скалочкой». Какие герои участвуют в сказке? (Лисичка, собака, мужик).
- А вот здесь и скалочка лежит. (Показывает детям). - Для чего нужна скалка? (Ответы детей).
- Ребята, а теперь давайте выполним игровое упражнение «Скалочка».
Мы скалочку в руки возьмем (стоя, имитация «держим скалку в руках перед грудью»).
Сильнее по тесту ведем (движения рук вперед-назад, пальцы сжаты в кулачках.)
Выйдут вкусные лепёшки (имитация «лепим лепешки»).
Птичкам достанутся крошки («машем крылышками»).
- Не зря, ребята, мы вспомнили сказку «Лисичка со скалочкой». А хотите её увидеть и сами показать? У меня все для этого готово. (Показ настольного театра «Лисичка со скалочкой»).
- Давайте вспомним сказку и разыграем ее на нашем настольном театре.
- Ребята давайте Маша, Артем и Никита будут показывать нам сказку, я буду им в этом помогать, а все остальные будут в роли зрителей.
- Те ребята, которые будут зрителями, расскажут потом о своих впечатлениях.
В - Тише детки, не шумите
Нашу сказку не спугните.
Сядем рядышком тесненько
Слушать сказочку.
Сказка эта - «Лисичка со скалочкой».
(Разыгрывание сказки на настольном театре).
Завершение игры.
В - Понравилось вам представление? Давайте похлопаем нашим артистам.
- Как называется сказка, которую показали нам артисты? («Лисичка со скалочкой»).
- Расскажите, с чего все начиналось?
- Как лисичка обманывала хозяев?
- Попробуйте сказать так, как лиса просилась переночевать. Что лиса говорила? Каким голосом? (Ответы детей).
- А каким голосом требовала утром пропажу? Скажите так, как она говорила. (Ответы детей).
- Хорошо или плохо поступила лиса в сказке?
- Чему учит, ребята, эта сказка? (Сказка учит быть нас добрыми, не обманывать, не выпрашивать ничего).
В - На примере в сказке мы убедились, что не надо обманывать других, нельзя вести себя так как лиса. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие.
- Ребята, я желаю вам быть честными, правдивыми, добрыми, вежливыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по чтению художественной литературы в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»
Программное содержание.Воспитать эмоционально-образное восприятие сказки.Учить понимать и оценивать характер и поступки героев.Подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.Побуждать детей участво...
Конспект театрализованной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» в старшей группе
Драматизация сказки...
Конспект НОД для детей средней группы по русской народной сказке "Лисичка со скалочкой".
Цель: познакомить детей с новой русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой».Интеграция образовательных областей : «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Социализаци...
«Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой».
учить детей внимательно слушать сказку отвечать на вопросы по содержанию. Помочь детям понять, что лиса в этой сказке – персонаж отрицательный. Вспомнить с детьми названия русских народных сказо...
Конспект театрализованной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»
конспект...
Окрытое занятие. Развитие речи. младшая группа. Чтение и пересказ русской народной сказки: "Лисичка со скалочкой"
Область: «Речевое развитие»Раздел: «Чтение художественной литературы»Тема: «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой». Возрастная группа: младшая.Интеграци...
Театрализованная постановка русской народной сказки "Лисичка со скалочкой"
с 2010 года начала работать по теме: Театрализованная деятельность в старших группах ДОУ. Сказку "Лисичка со скалочкой" играли с детьми старшей группы. Цель: умение точно передать лите...