Театарлизованная деятельность
презентация к уроку (старшая группа)

Бухтатая Марина Владимировна

Старший дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon teatralizovannaya_deyatelnost.buhtataya_m.v.ppt804 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством театрализованной деятельности» Подготовила: музыкальный руководитель «Октябрьский детский сад №7» Бухтатая Марина Владимировна

Слайд 2

Театрализованная деятельность – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей и развития музыкальных, сценических, певческих, декламационных творческих способностей детей дошкольного возраста. Благодаря театрализованной деятельности ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на музыкальное развитие ребенка. Стимулирует активное пение, выполнение танцевальных движений. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства речи, интонационную выразительность. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли. В театрализованной деятельности формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованная деятельность способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса). Таким образом, театрализованная деятельность помогает ребенку развиваться всесторонне, быть художественно эстетически грамотным дошкольником. Театрализованная деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, музыке, хореогрофии, активизирует речь, способствует нравственно-этическому воспитанию каждого ребенка и развивает в ребенке творческие способности.

Слайд 3

Для успешного формирования творческой активности детей в театрализованной деятельности необходимо соблюдать ряд условий создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности; приобщать детей к театральной культуре; обеспечивать взаимосвязь театрализованной с другими видами деятельности; создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

Слайд 4

Цель Создать красивый, сказочный спектакль по форме и содержанию, понятный и доступный для детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 5

В процессе театрализованной деятельности решаются следующие задачи: Развитие речи и навыков театрально – исполнительской деятельности. Обучение орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности; Формирование умения работать над интонационной выразительностью и силой голоса, отчётливостью и темпом речи. Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей. Создание атмосферы творчества. Накопление эмоционально творческого опыта. Развитие устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности, театральных способностей дошкольников; Воспитание любови к народному творчеству.

Слайд 6

Драматизация – это представление и разыгрывание в лицах определенного литературного произведения, с сохранением последовательности эпизодов. В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности – интонацию, мимику, пантомиму.

Слайд 7

Виды театрализованной деятельности музыкально-игровые упражнения для развития мимики, жестов; музыкально-игровые этюды для развития движений, пластики; художественно-речевая деятельность (разнообразные игры по развитию речевого дыхания, голоса, речевого слуха); театрально-игровая деятельность : пальчиковый театр, настольный театр, настольный театр мягкой игрушки, игры-драматизации с использованием шапочек зверей, птиц, драматизация в костюмах в предметном окружении с декорациями, кукольный театр, теневой театр, постановка сценок, спектаклей.

Слайд 8

Алгоритм работы по театрализованной деятельности Тип занятий: Обучающий, практический, творческий, воспитательный, обобщающий. 1. Выбор пьесы или инсценировки, чтение, обсуждение. 2. Деление на эпизоды и пересказ их детьми. 3. Работа над эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом. 4. Поиск музыкально-пластического решения отдельных этюдов, постановка танцев, песен, создание с детьми и родителями эскизов декораций и костюмов. 5. Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами (выразительностью речи, подлинностью поведения в сценических условиях). 6. Совместная работа с родителями и детьми по созданию декораций и костюмов. 7. Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита (можно условными), с музыкальным оформлением. 8. Репетиция всей пьесы с костюмами, реквизитом, декорациями. Уточнение темпоритма спектакля. 9. Премьера спектакля. 10.Обсуждение. 11.Повторные показы. 12.Подготовка презентации с фотографиями.

Слайд 9

Предполагаемый Результат У детей повысится интерес к театрально – игровой деятельности. Усовершенствуются исполнительские умения в создании художественного образа. Повысится уровень речевого развития и речевого этикета детей. Усовершенствуются интонационная выразительность речи. Произойдет получение театрального опыта, умение сопереживать, поддерживать друг друга. Сформируется эмоциональное восприятие мира. Воспитывается культура актера и зрителя, уважающего, понимающего и любящего театр.

Слайд 10

Театрализованная деятельность в ходе праздников

Слайд 11

Театральная постановка спектакля «Золушка»

Слайд 12

Театральная постановка спектакля «Морозко»

Слайд 13

Театральная постановка по произведениям С.Михалкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".

Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»

1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...