система оценивания образовательных достижений
рабочая программа
система оценивания образовательных достижений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
система оценивания образовательных достижений | 457.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Система оценивания образовательных достижений
Педагогическая диагностика достижений планируемых результатов направлена на изучение деятельностных умений ребёнка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Она позволяет выявлять особенности и динамику музыкального развития, составлять на основе полученных данных индивидуальные образовательные маршруты освоения Программы, своевременно вносить изменения в планирование, содержание и организацию образовательной деятельности.
Специфика педагогической диагностики достижения планируемых образовательных результатов обусловлена следующими требованиями ФГОС ДО:
- планируемые результаты освоения основной образовательной программы ДО заданы как целевые ориентиры ДО и представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на разных этапах дошкольного детства;
- целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей и основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;
- освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Данные положения подчеркивают направленность педагогической диагностики на оценку индивидуального развития детей дошкольного возраста, на основе которой определяется эффективность педагогических действий и осуществляется их дальнейшее планирование.
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
В теории и практике музыкального образования принято определять уровень музыкального развития дошкольников по диагностике, основанной на выявлении трех основных музыкальных способностей – ладового чувства, чувства ритма и музыкально-слуховых представлений. Развитие музыкальных способностей – это ключевое направление музыкального образования детей.
Диагностика музыкальных способностей проводится два раза в год (в сентябре и мае) по методике Радыновой О.П., Катинене А.И. и Палавандишвили М.Л. (Источник: Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников. Учебное пособие. - М.: Академия, 1998. - 240 с.).
Основная задача заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольной организации по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (раздел «Музыкальная деятельность»). Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной музыкальной деятельности.
Диагностика развития музыкальных способностей детей раннего и дошкольного возраста
(по Радыновой О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л.)
1. Ладовое чувство
Дети 3-4 лет
- просьба повторить;
-наличие любимых произведений;
-узнавание знакомой мелодии;
-высказывания о характере музыки (двухчастная форма);
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система оценивания образовательных достижений:
В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнени...
Система оценивания образовательных достижений
Дигностики, схемы, мониторинги...
Система оценивания образовательных достижений
Система оценивания образовательных достижений...
Система оценивания образовательных достижений
Оценка деятельности детей дошкольного возраста как фактор формирования положительной мотивации к учебной деятельности Известно, что планируя непосредственную образовательную деятельность вос...
Система оценивания образовательных достижений
Система оценивания образовательных достижений:...
Система оценивания образовательных достижений в Детском саду № 226 ОАО «РЖД»
Педагогический мониторинг в детском саду проводится по методическому пособию, разработанному Верещагиной Н.В. «Диагностика педагогического процесса» - СПб.: ООО «Издательство ...
система оценивания образовательных достижений
мониторинг образовательных областей, конкуры, выставки...