система оценивания образовательных достижений
рабочая программа
система оценивания образовательных достижений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 457.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Система оценивания образовательных достижений
Педагогическая диагностика достижений планируемых результатов направлена на изучение деятельностных умений ребёнка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Она позволяет выявлять особенности и динамику музыкального развития, составлять на основе полученных данных индивидуальные образовательные маршруты освоения Программы, своевременно вносить изменения в планирование, содержание и организацию образовательной деятельности.
Специфика педагогической диагностики достижения планируемых образовательных результатов обусловлена следующими требованиями ФГОС ДО:
- планируемые результаты освоения основной образовательной программы ДО заданы как целевые ориентиры ДО и представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на разных этапах дошкольного детства;
- целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей и основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;
- освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Данные положения подчеркивают направленность педагогической диагностики на оценку индивидуального развития детей дошкольного возраста, на основе которой определяется эффективность педагогических действий и осуществляется их дальнейшее планирование.
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
В теории и практике музыкального образования принято определять уровень музыкального развития дошкольников по диагностике, основанной на выявлении трех основных музыкальных способностей – ладового чувства, чувства ритма и музыкально-слуховых представлений. Развитие музыкальных способностей – это ключевое направление музыкального образования детей.
Диагностика музыкальных способностей проводится два раза в год (в сентябре и мае) по методике Радыновой О.П., Катинене А.И. и Палавандишвили М.Л. (Источник: Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников. Учебное пособие. - М.: Академия, 1998. - 240 с.).
Основная задача заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольной организации по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (раздел «Музыкальная деятельность»). Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной музыкальной деятельности.
Диагностика развития музыкальных способностей детей раннего и дошкольного возраста
(по Радыновой О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л.)
1. Ладовое чувство
Дети 3-4 лет
- просьба повторить;
-наличие любимых произведений;
-узнавание знакомой мелодии;
-высказывания о характере музыки (двухчастная форма);
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценивания образовательных достижений:
В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнени...

Система оценивания образовательных достижений
Оценка деятельности детей дошкольного возраста как фактор формирования положительной мотивации к учебной деятельности Известно, что планируя непосредственную образовательную деятельность вос...

Система оценивания образовательных достижений в Детском саду № 226 ОАО «РЖД»
Педагогический мониторинг в детском саду проводится по методическому пособию, разработанному Верещагиной Н.В. «Диагностика педагогического процесса» - СПб.: ООО «Издательство ...

система оценивания образовательных достижений
мониторинг образовательных областей, конкуры, выставки...