Проект Батарейки и природа
проект

Фомина Камилла Станиславовна
Проект «БАТАРЕЙКИ И ПРИРОДА» на тему «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Цель проекта: Выяснить, какой вред несут использованные батарейки для окружающей среды, если их неправильно утилизировать. Привлечь внимание родителей и других жителей нашего города к этой проблеме, распространить информацию о действиях по сбору и утилизации батареек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_batareyki_i_priroda_1.docx46.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №75 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики

Проект

«БАТАРЕЙКИ И ПРИРОДА»

на тему

«Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Авторы проекта:

Андреева С.И. воспитатель

первой квалификационной категории,

Леонтьева С.З. воспитатель

первой квалификационной категории

Фомина К.С., воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 75» г. Чебоксары,

sve26072005@mail.ru

г. Чебоксары, 2023


Краткая аннотация проекта

Название проекта

Батарейки и природа

Тема проекта

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Авторы проекта

Андреева С.И. воспитатель первой квалификационной категории,

Леонтьева С.З. воспитатель первой квалификационной категории

Фомина К.С., воспитатель

Место реализации проекта

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №75 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики

Проблема, на решение которой направлен проект

Недостаточный уровень сформированности экологических представлений у детей дошкольного возраста

Цели проекта

Выяснить, какой вред несут использованные батарейки для окружающей среды, если их неправильно утилизировать.

Привлечь внимание родителей и других жителей нашего города к этой проблеме, распространить информацию о действиях по сбору и утилизации батареек.

Задачи проекта

  1. Изучить и проанализировать литературу и материалы интернет ресурсов по данной теме.
  2. Провести опыты и выяснить влияние использованных батареек на окружающую среду.
  3. Разработать анкету и провести анкетирование среди родителей.
  4. Изготовить контейнеры для сбора батареек в фойе ДОУ.
  5. Организовать выставку рисунков детей на тему необходимости утилизации батареек, разместив его на сайте ДОУ и интернет - ресурсах.
  6. Обобщить материал, представив его в форме презентации.
  7. Сформировать у детей представление о необходимости правильной утилизации батареек для окружающей среды.

Участники проекта

Воспитатели и дети старшей группы, родители (законные представители)

Тип проекта

Познавательно-исследовательский

Сроки реализации проекта

Краткосрочный: 4 недели.

Ожидаемые результаты

  1. Изучены и проанализированы материалы интернет ресурсов по данной теме.
  2. Проведены опыты и выяснено влияние использованных батареек на окружающую среду.
  3. Разработана анкета и проведено анкетирование среди родителей.
  4. Изготовлены контейнеры для сбора батареек в фойе ДОУ.
  5. Организована выставка рисунков детей на тему необходимости утилизации батареек.
  6. Материал обобщен и представлен в форме презентации.
  7. Сформировано у детей представление о необходимости правильной утилизации батареек для окружающей среды.

Ресурсы проекта

Информационные, материально-технические ресурсы:

компьютер, интернет - ресурсы, электронные носители, методическая литература, приобретение земли для рассады, приобретение пластикового контейнера с крышкой для сбора отработанных батареек в ДОУ.

Актуальность проекта. Постановка проблемы.

Город Чебоксары - наш общий дом, который мы все любим за чистоту, уют и красоту. Конечно, всем его жителям очень хотелось бы, чтобы он таким оставался всегда.

Сегодня невозможно представить дом, где не использовались бы батарейки. Есть бытовые приборы, которые работают с их помощью. Вот только срок работы батарейки рано или поздно заканчивается, и большинство людей, не задумываясь, выбрасывает их в мусорное ведро. На этикетке каждой батарейки указано, что их нельзя выбрасывать в мусорные корзины, но чаще всего мы игнорируем это, даже не задумываясь над тем, какой вред наносим тем самым окружающей среде и здоровью человека. Батарейки вместе с другими отходами вывозят на свалки, где их оболочка разрушается, и ядовитые вещества проникают в почву, в реки и водохранилища из которых мы пьем воду.

Подсчитано, что одна пальчиковая батарейка, беспечно выброшенная в мусорное ведро, может загрязнить тяжёлыми металлами около 20 квадратных метров земли, а в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ежа и нескольких тысяч дождевых червей.

В батарейках содержится множество различных металлов – ртуть, никель, кадмий, свинец, литий, марганец и цинк, которые имеют свойство накапливаться в живых организмах, в том числе и в организме человека и наносить существенный вред здоровью. 

При сжигании на мусоросжигательных заводах батарейки горят, выпуская в атмосферу диоксины - ядовитые соединения. Диоксины проникают в наш организм не только с дымом: с дождевой водой они попадают в почву, воду и растения. Даже если батарейки не сжигаются, их корпуса в воде или почве постепенно подвергаются коррозии и разрушаются, после чего вредные вещества из них выделяются в окружающую среду.

Как же оградить наш город от вредного воздействия батареек и куда сдавать в нашем городе использованные батарейки? Чтобы исследовать этот вопрос, в старшей группе была создана проблемная ситуация, в ходе решения которой был разработан проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Батарейки и природа».

Цель и задачи проекта.

Цель: формирование представления детей старшего дошкольного возраста о вреде, наносимым батарейками окружающей среде и правильным способом их утилизации.

Задачи:

  1. Изучить и проанализировать литературу и материалы интернет ресурсов по данной теме.
  2. Провести опыты и выяснить влияние использованных батареек на окружающую среду.
  3. Разработать анкету и провести анкетирование среди родителей.
  4. Изготовить контейнеры для сбора батареек в фойе ДОУ.
  5. Организовать выставку рисунков детей на тему утилизации батареек, разместив его на сайте ДОУ и интернет - ресурсах.
  6. Привлечь внимание общественности к этой проблеме, распространить информацию о действиях по сбору и утилизации батареек.

Стратегия достижения поставленных целей и задач.

Подготовительный этап

Срок

Целевая аудитория

Содержание

1 неделя марта

Педагоги

Подбор и изучение методической литературы по теме проекта.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды.

Анализ объектов социума для определения целесообразности установки социального партнерства.

Родители

Анкетирование с целью изучения компетентности по теме проекта.

Дети

Беседы о экологии.

Викторина «Эколята – друзья природы».

Рисование запрещающих знаков «Береги природу».

НОД «Юный турист».

Основной этап

2-3 неделя марта

Педагоги

  1. Представление презентации «Батарейки, сдавайтесь!» через интернет - ресурсы, где рассказывается о вреде для природы и человека отработанной батарейки, о правильной утилизации.
  2. Размещение в интернет – ресурсах и распространение среди родителей других групп брошюры с указанием адресов в городе, где принимают отработанные батарейки и аккумуляторы.
  3. Выбор ответственного (педагог или родитель) за отвоз наполненного в садике контейнера с отработанными батарейками в пункт приема батареек с фото- или видеоотчетом.

Родители

  1. Совместный просмотр с детьми мультфильма «Фиксики», где Нолик, Симка и их друзья наглядно показывают и рассказывают о вреде использованных батареек.
  2. Распечатывание на цветном принтере изготовленной детьми и педагогами брошюры с указанием адресов в городе, где принимают отработанные батарейки и аккумуляторы.
  3. Помощь в приобретении контейнера с крышкой для сбора отработанных батареек.

Дети

  1. НОД «Батарейки – маленькие помощники».
  2. Беседа «Куда увозят мусор?».
  3. Рассматривание картинок с изображением разных видов батареек и нарисованного на них знака (приложение №1)
  4. Эксперимент №1 «Батарейка в воде» (приложение №5).
  5. Эксперимент №2 «Батарейка и растения» (приложение №5).
  6. Эксперимент №3 (приложение №5).
  7. Изготовление вместе с педагогами брошюрки с указанием адресов в городе, где принимают отработанные батарейки и аккумуляторы.

Заключительный этап

4 неделя марта

Педагоги

  1. Демонстрация видеопрезентации по итогам проделанной работы.
  2. Оповещение работы в конкурсах профессионального мастерства.

Родители

  1. Просмотр видеопрезентации по итогам проделанной работы.
  2. Повторное анкетирование.

Дети

  1. Выставка рисунков детей на тему утилизации отработанных батареек.
  2. Акция брошюры с указанием адресов в городе, где принимают отработанные батарейки и аккумуляторы.
  3. Установка контейнера для сбора отработанных батареек.

Ожидаемые результаты.

  1. Изучены и проанализированы материалы интернет-ресурсов по данной теме.
  2. Проведены опыты и выяснено влияние использованных батареек на окружающую среду.
  3. Разработана анкета и проведено анкетирование среди родителей.
  4. Изготовлены контейнеры для сбора батареек в фойе ДОУ.
  5. Организована выставка рисунков детей на тему необходимости утилизации батареек.
  6. Материал обобщен и представлен в форме презентации.
  7. Сформировано у детей представление о необходимости правильной утилизации батареек для окружающей среды.

Знания, полученные детьми в ходе реализации проекта, положительно повлияют на уровень развития экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. Так же эксперименты, в проведении которых и подведении итогов опытов дети принимают непосредственное участие, развивают любознательность, внимательность, воспитывают ответственность, умение работать коллективно. Эта деятельность помогает детям почувствовать себя непосредственными участниками работы по сохранению природы родного края и всей планеты.

Литература

  1. Рыжова Н.А. Программа экологического образования дошкольников «Наш дом – природа». – М., 2001.
  2. Тутушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: метод. Пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРОГРЕСС, 2011.
  3. Интернет – ресурсы.


Приложение №1

Приложение №2

Анкета №1

  1. Знаете ли Вы, что отработанные батарейки нельзя выбрасывать в мусорное ведро?
  2. Знаете ли Вы, что отработанные батарейки несут вред окружающей среде и здоровью человека?
  3. Знаете ли Вы, что в нашем городе есть специальные места для сдачи отработанных батареек и других химических источников питания?

Приложение №3

Батарейки можно выбросить в специальные контейнеры,

а аккумуляторы сдать в пункты приема:

  • «ЮНИКС№2» -Крупской улица, д.18; Максима Горького улица, д.14, Тел…(8352) 63-87-44, (8352) 453-736.
  • «ЮНИКС» -Хевешская улица, д.5-А, Тел…(8352) 529-222, (8352) 453-736.
  • «Аккумуляторный центр Титан» -Марпосадское шоссе, д.6-А, Тел…(8352) 296-322.
  • «Сплавцветмет» -г. Чебоксары, Лапсарский проезд, д.45, Тел…(8352) 260-522.
  • «Втортехмет» -г. Чебоксары, Базовый проезд, д.8, Тел…(8352) 637-836.

«Контейнер для батареек»:

  • «Сеть магазинов Эльдорадо» -г. Чебоксары, Калинина улица, д.105-A;
  • ТРЦ «Каскад-Сити» -г. Чебоксары, Президентский бульвар, д.20, тел. (8352) 368-100.
  • «Сеть магазинов Эльдорадо» -Яковлева проспект, д.4-Б, тел. (8005) 551-111.
  • Ссылка на сайт с картой и адресами приемки вторсырья: http://vtorsyre-v.ru/batareyki-cheboksary.html

Приложение №4.

Анкета №2

  1. Знаете ли Вы, что отработанные батарейки нельзя выбрасывать в мусорное ведро?
  2. Знаете ли Вы, что отработанные батарейки несут вред окружающей среде и здоровью человека?
  3. Знаете ли Вы, что в нашем городе есть специальные места для сдачи отработанных батареек и других химических источников питания?
  4. Относите ли Вы отработанные батарейки в специальный контейнер?

Приложение №5.

Эксперимент №1 «Батарейка в воде».

Цель: показать, что под воздействием воды батарейка разрушается.

Поместить батарейку в воду, закрыть крышкой. Чтобы максимально приблизить к реальным условиям, можно взять дождевую воду или оттаявший снег. В результате будет наблюдаться потемнение воды, ржавчина, выпадение большого осадка. Опыт показывает, что, когда батарейка попадает на обычную свалку, она подвергается воздействию разных осадков, и распадается на разные вещества.

Эксперимент №2 «Батарейка и растения».

Цель: выявить, как влияет отработанная батарейка на растения.

В два одинаковых контейнера посадить чеснок. Когда появятся хорошие и крепкие зеленые росточки, поливать водой из первого опыта. Росток вянет и темнеет.

Эксперимент №3 «Батарейка и растения».

Цель: выявить, как влияет отработанная батарейка на растения.

В два одинаковых контейнера посадить чеснок, в один поместить несколько отработанных батареек. Наблюдать, как развиваются растения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Батарейка"

План работы по проекту поможет детям правильно поступать с отработанной батарейкой....

Доклад. Реализация идей устойчивого развития в проектах "Батарейка" и "Полиэтиленовый пакет" при участии взрослых.

Работа над проектами помогает задуматься об окружающем нас мире, о том, какой вред мы наносим природе. Наша главная задача - прививать детям любовь к природе и умение заботиться о ней. Проекты помогаю...

Экологический проект - «БАТАРЕЙКИ — ЭТО ОПАСНЫЙ МУСОР?»

Экологический проект - «БАТАРЕЙКИ — ЭТО ОПАСНЫЙ МУСОР?»...

Экологический проект "Сдай батарейку - защити природу!"

Проект "Сдай батарейку - защити природу!  - смотретьОтчет по проекту - смотреть                               ...

Акция «Сдай батарейку — cпаси природу Ямальского края!»

Экологическое образование и воспитание экологической культуры подрастающего поколения становится одной из главных задач, стоящих перед обществом. Цель- избежать неблагоприятного влияния на экологию, н...

Экологические акции «Сдай батарейку - сохрани природу!»

Тема экологической ситуации очень актуальна, поскольку современный человек производит такое количество отходов, что проблема их утилизации становится с каждым днём всё более масштабной. Многие из нас ...

"Сдай батарейку -сохрани природу"

сдай батарейку -сохрани природу...