«Презентация детского проекта «Зазеркалье»
методическая разработка
Каждый день мы все проверяем свой внешний вид. Однажды мы подумали: а что было бы без зеркала? Как тогда я узнал бы, как я выгляжу? А ведь зеркала есть везде - и дома, и в детском саду, и в больнице. Откуда взялись зеркала? Кто их придумал и изготовил, и как давно это произошло? Как раньше люди обходились без зеркал? Для чего еще нужны зеркала, где их применяют, и какие свойства есть у зеркала? И тогда мы решили, что необходимо узнать о зеркалах как можно больше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_seminar_-praktikum_2.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4»
Районный годовой семинар-практикум
«Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста
через моделирование мыслительных действий
в контексте ФГОС ДО»
Занятие № 7
Семинар - практикум
«Формирование у детей основ исследовательской деятельности:
алгоритм организации детского проекта»
Выступление на тему
«Презентация детского проекта
«Зазеркалье»
Детский проект
«Зазеркалье»
Каждый день мы все проверяем свой внешний вид. Однажды мы подумали: а что было бы без зеркала? Как тогда я узнал бы, как я выгляжу? А ведь зеркала есть везде - и дома, и в детском саду, и в больнице. Откуда взялись зеркала? Кто их придумал и изготовил, и как давно это произошло? Как раньше люди обходились без зеркал? Для чего еще нужны зеркала, где их применяют, и какие свойства есть у зеркала? И тогда мы решили, что необходимо узнать о зеркалах как можно больше.
Мы с ребятами начали работу над проектом с изучения истории возникновения зеркал. Из книг и интернета узнали, что зеркало - это гладкая поверхность, предназначенная для отражения света. Наиболее известный пример - плоское зеркало. Оказывается, впервые человек увидел свое отражение в луже. Это и было первое «зеркало». Но его нельзя было носить с собой, поэтому человек задумался, как же сделать переносное зеркало? Чего он только не пробовал - полировал камни, монеты, золотые и серебряные пластины. Позже стеклодувы покрывали стекло различными покрытиями. И когда они нашли секрет изготовления настоящего зеркала, очень долго хранили его в секрете. В России зеркальные стекла появились при Петре I и делали их такой громадной величины, что это вызывало удивление во многих странах.
После того, как мы собрали материал о возникновении зеркал, мы составили «Ленту времени», в которой хорошо видно, как появлялись зеркала, как они постепенно изменялись и какими становились.
Также мы собрали копилку разных зеркал. Это были зеркала разного размера, формы и назначения.
О зеркалах часто писали в сказках и рассказах. Например, с помощью волшебного зеркала в сказках «Королевство кривых зеркал» и «Алиса в Зазеркалье» можно было попасть в волшебную страну . В другой сказке- «Гарри Поттер и философский камень»,- зеркало показывало сокровенные мечты человека. В сказке Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях» зеркало могло разговаривать . А вот в сказке «Снежная королева» зеркало искажало все, что в нем отражалось и показывало только плохое.
Где же используют зеркала в обычной жизни?
В медицине: стоматолог, лор-врач
Водители Велосипедисты Автомобилисты
Парикмахеры Ателье, магазины
Для приготовления и хранения продуктов
Для развлечений (игры, игрушки).
В цирке ( комната кривых зеркал, фокусы)
Зеркальные фотоаппараты
Военные и космонавты
Выработка энергии (солнечные батареи)
Американские ученые придумали, как еще можно будет использовать зеркало в будущем. Они предложили уложить зеркальные элементы в дорожное покрытие. Такая дорога пригодится для электромобилей, которые будут заряжаться прямо во время пути по ней.
Для того, чтобы узнать свойства зеркал, мы провели опыты.
Опыт 1.
«Зеркальная метель» Сначала необходимо надуть воздушный шар и хорошо его завязать. Теперь рвем старые газеты на мелкие кусочки и обклеиваем ими шар. Последний слой делаем белым, выравниваем этим слоем наш шар и оставляем его хорошо просохнуть. Пока шар сохнет, готовим «зеркала» - берем старые, не нужные диски и режем их не мелкие кусочки. Прокалываем воздушный шар и вынимаем его, начинаем обклеивать нашу форму зеркальными кусочками. Наш зеркальный шар готов!
Включаем фонарик, направляем луч света на шар и слегка его раскручиваем - началась Зеркальная метель! Движущиеся зеркальца, на которые падает луч света от фонарика с разных сторон, отражают его в разные стороны. Чем больше зеркал, чем меньше они размером, тем сильнее «зеркальная снежная метель».
Вывод: зеркало отражает луч света.
Опыт 2.
Для проведения этого опыта мы взяли 2 зеркала и склеили их сзади скотчем. Поставили зеркала прямо, перед ними поместили пирамидку. Пирамидка отразилась один раз. Потом мы постепенно разворачивали зеркала друг к другу. Чем ближе становились зеркала, тем большее количество раз отражалась пирамидка. Вывод: зеркало имеет свойство многократно отражать предметы.
Также мы размещали в зеркальном уголке рисунки с узорами и другие разные предметы и наблюдали их отражение в зеркалах.
Опыт 3.
Для этого опыта мы взяли 2 термоса: один с зеркальной колбой, а второй- с металлической. Вскипятили воду в чайнике, залили в оба термоса, плотно закрыли крышки и оставили на несколько часов. Когда через несколько часов мы открыли термосы, в одном из них вода была такая же горячая, а в другом - чуть теплая. Вывод: вода в термосе с зеркальной колбой осталась такой же горячей. Значит, зеркало отражает тепло.
Опыт 4.
Мы проверяли, как отражаются в зеркале разные предметы и узнали, что в зеркале отражается всё наоборот: мы поднимаем левую руку – а в зеркале она правая, мы закрываем правый глаз, – а в зеркале он левый!
Опыт 5.
Мы также пробовали отражать в зеркале буквы. Если написать их на бумаге, а потом посмотреть на них в зеркало, то многие из букв окажутся перевернутыми!
Также мы узнали, что есть симметричные буквы.
Горизонтальную ось симметрии имеют буквы: В, Е, Ж, 3, К, Н, О, С, Ф, X, Э Ю.
Вертикальную симметрию имеют буквы: А, Д, Ж, Л, М, Н, О, П, Т, Ф, Х, Ш.
Еще нам очень понравилось запускать с помощью маленьких зеркал солнечных зайчиков! Зеркало отражает солнечный свет!
Вместе с родителями и воспитателями мы сделали зеркальный шар, зеркальную книгу и лэпбук, игрушку – калейдоскоп и перископ.
В калейдоскопе получаются разные узоры, а с помощью перископа можно увидеть разные предметы.
В дальнейшем мы планируем создать новые увлекательные игры с зеркалами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Детский сад будущего" п.Залари МБДОУ детский сад "Улыбка"
Наше время — это время перемен и модернизаций в сфере дошкольного образования.Идеальный детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического...
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
презентация детского исследовательского проекта "Круговорот воды в природе" Чистякова Кирилла и воспитателя МАДОУ детский сад г.Нытва, Пермский край
После знакомства с темой "Вода в природе", у одного из моих воспитанников в старшей группе возникли вопросы и он пытался в своих риунках найти ответ. Его частые вопросы меня натолкнули на создан...
Презентация "Детский садик, детский сад! Малыши туда спешат"
Сад наш — школа малышат,Детки все в него спешат.Здесь научат всех порядку,Рисовать, делать зарядку.А еще считать, писать,Книжки добрые читать,Песни петь и танцевать,Дома маме помогать.Уважать научат с...
презентация детско -родительского проекта Ярмарка "Детские развлечения"
Презентация детско - родительского проекта...
Презентация. "Детские опыты и эксперименты: оснащение, литература. оборудование уголка в детском саду".
Презентация "Опыты и эксперементы в детском саду"...
Детский проект «Зазеркалье»
Детский проект...