Методическая разработка «Предметно-развивающая среда в группе»
презентация к уроку (средняя группа)
Благодаря развивающей среде дошкольник включается в активную познавательную деятельность,
у него развиваются:
любознательность;воображение;умственные и художественные способности;коммуникативные навыки;
Происходит гармоничное развитие личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_portfolio.pptx | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Предметно-развивающая среда – система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития». С.Л. Новоселова Развивающая среда - комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых. Развивающая среда выступает в роли стимулятора , движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка. Функция педагога – помочь ребенку обнаружить в себе и развивать то, что присуще ребенку, используя предметно - развивающую среду и ее средства.
Благодаря развивающей среде дошкольник включается в активную познавательную деятельность, у него развиваются : любознательность; воображение; умственные и художественные способности; коммуникативные навыки; Происходит гармоничное развитие личности
Развивающая среда способствует утверждению чувства уверенности в себе, дает возможность дошкольнику испытывать и использовать свои способности, стимулировать проявление им самостоятельности, инициативности, творчества. Предметная среда обеспечивает разные виды деятельности ребенка – дошкольника и становится основой для его самостоятельной активности. Доминантным видом деятельности в дошкольном учреждении является игровая деятельность. Игры готовят детей к школе, закладывают фундамент личностных качеств, необходимых каждому человеку. Предметно–развивающая среда способствует развитию творческого воображения детей при создании игрового замысла, формированию культуры взаимоотношений. Ее содержание влияет на тематику игр, выбор и использование ролей.
Цель воспитателя - правильное моделирование такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка. Учитывая требования ФГОС развивающая предметно-пространственная среда делится на пять образовательных областей: социально – коммуникативная; познавательная; речевая; художественно – эстетическая; физическая.
Речевой уголок «Говоруша» В уголке представлены, как новые, так и уже знакомые детям, прочитанные ранее произведения: большой ассортимент книг детских писателей, сказки. Помимо книг в уголке помещен различный иллюстрированный материал по темам: сезоны, семья, животные, птицы, ПДД. В нем ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями.
Уголок дидактических игр « Познавайка » Различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки.
Театрально-музыкальный уголок «Звенящий дом» Э то важный объект развивающей среды. Он представлен различного вида театрами: кукольный, пальчиковый, настольный . Здесь размещены элементы костюмов для персонажей, маски, атрибуты для разыгрывания сказок. Включает различные музыкальные инструменты, аудиозаписи.
Уголок науки и исследований «Юные исследователи» Представлен многообразием коллекций – насекомые, камни, пуговицы, грунт . Также находится материал, для осуществления опытной деятельностью: микроскоп, лупы, мензурки, мерные стаканчики.
Физкультурно-оздоровительный уголок «Спортивный островок» Содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей - ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. Уголок пользуется популярностью у наших детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности . Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.
Уголок безопасности «Азбука безопасности» Отражает безопасность на улице (ПДД), дома и пожарную безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Создание такого уголка в нашей группе помогает детям в ознакомлении с правилами и нормами безопасного поведения .
Конструкторское бюро Включает в себя: конструкторы различного вида - крупный и мелкий, деревянный и пластиковый, кубики. Это позволяет организовать конструкторскую деятельность , как с большой группой ребят, так и с маленькой. Развернуть строительство можно как на ковре, так и на столе.
Уголок сюжетно-ролевых игр В нем расположены зоны для таких игр, как «Семья», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская».
Уголок математики « Пифагорики » Включает в себя магнитную доску, доску – планшет, разнообразный раздаточный материал, пособия с цифрами.
Уголок народного творчества и краеведения «Мой край» Отражает развитие интереса детей к родному краю : это и альбомы «Город, в котором я живу» и «Смоленск – гордость моя», куклы в национальных костюмах, предметы искусства, каталог знаменитых людей Смоленщины.
Уголок художественного творчества «Волшебная кисточка » В свободное время ребята лепят, рисуют цветными карандашами, красками, цветной гуашью, мелками. Выполняют аппликацию из цветной бумаги и картона.
Предметно–развивающая среда - возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Она не может быть построена окончательно. При организации предметно-развивающей среды в детском саду необходима сложная, многоплановая и творческая деятельность всех участников образовательного процесса. Дальнейшая работа предполагает осуществление поиска инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды в ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по реализации проекта "Совершенствование развивающей среды в группе детского сада" авторы: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю. и воспитатель первой кв. категории Захарова Н.А.
В соответствии с ФГТ к дошкольному образованию, необходимо обратить особое внимание на предметный развивающий мир, который окружает ребёнка в течении долгого времени в дошкольном учреждении. Данный ма...
Методические рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО
Данные методические рекомендации предназначены педагогам муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения города Бузулука «Детский сад № 2» для оптимальной организации предметно-прос...
Методические рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста
Методические рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ДОО ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭФФЕКТИВНОЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППАХ ДОО В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
1. Рекомендации по организации ППРС в группах ДОО2. Основные принципы организации ППРС в ДОУ согласно ФГОС ДО3. Методические рекомендации по содер...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ ПО ФГОС»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ ПО ФГОС»Подготовила Лепехина Елена АлександровнаРЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС В ОСНАЩЕНИИ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ...
Методическая разработка " Предметно-развивающая среда во второй младшей группе детского сада"
Предметно-пространственная среда-главное средство для формирования личности ребенка, источник получения знаний и умений и социального опыта.Это пространство, которое воспринимает ребенок в данны...
Методическая разработка:Предметно – развивающая среда в ДОУ по требованиям ФГОС
Методическая разработка:Предметно – развивающая среда в ДОУ по требованиям ФГОС Введение. Образовательная система выполняют жизненно важную функцию – а именно функцию помощи и поддержки пр...