Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через общение и игру»
консультация (младшая группа)
В раннем дошкольном возрасте ребенок открывает для себя мир вещей, окружающих предметов, звуков, эмоций. Дошкольный возраст – этап активного речевого развития. Если с ребёнком занимаются не только в детском саду, но и в семье, овладение ребёнком речью идёт успешнее.
Есть много упражнений и игр по развитию речи у детей, которые можно использовать для занятий, по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном ребенка.
У большинства детей до двух лет отсутствует фразовая речь, поэтому некоторые заменяют ее жестами или пользуются несколькими словами. Но после двух лет почти все малыши начинают говорить. В этом возрасте появляются в речи ребёнка предложения. Дети любят имитировать голоса животных и это качество можно использовать в обучении.
Постепенно вводите в его словарь названия не только предметов, но и их частей и деталей.
Во время рассматривания предмета вместе с ребенком задавайте ему самые разнообразные вопросы:
Всё это способствует развитию связной речи у детей.
У ребенка с каждым днем растет интерес к окружающему его миру. Ему все хочется узнать, услышать ,потрогать, увидеть. Главным средством развития речи у детей младшего возраста, является общение его со взрослыми и речь взрослых. А для этого надо не только говорить с ребенком о том или другом, но и знакомить его с реальным миром вещей, явлений, событий. Нужно, чтобы ребёнок видел своими глазами, слышал своими ушами и то, о чем с ним говорят. Надо расширять его личный опыт, наглядно обогащать его знания, обогащать его восприятие внешнего мира через органы чувств (зрение, слух, осязание и др.) и через различные действия с предметами и вещами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через общение и игру»
В раннем дошкольном возрасте ребенок открывает для себя мир вещей, окружающих предметов, звуков, эмоций. Дошкольный возраст – этап активного речевого развития. Если с ребёнком занимаются не только в детском саду, но и в семье, овладение ребёнком речью идёт успешнее.
Есть много упражнений и игр по развитию речи у детей, которые можно использовать для занятий, по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном ребенка.
У большинства детей до двух лет отсутствует фразовая речь, поэтому некоторые заменяют ее жестами или пользуются несколькими словами. Но после двух лет почти все малыши начинают говорить. В этом возрасте появляются в речи ребёнка предложения. Дети любят имитировать голоса животных и это качество можно использовать в обучении.
Постепенно вводите в его словарь названия не только предметов, но и их частей и деталей.
Во время рассматривания предмета вместе с ребенком задавайте ему самые разнообразные вопросы:
Всё это способствует развитию связной речи у детей.
У ребенка с каждым днем растет интерес к окружающему его миру. Ему все хочется узнать, услышать ,потрогать, увидеть. Главным средством развития речи у детей младшего возраста, является общение его со взрослыми и речь взрослых. А для этого надо не только говорить с ребенком о том или другом, но и знакомить его с реальным миром вещей, явлений, событий. Нужно, чтобы ребёнок видел своими глазами, слышал своими ушами и то, о чем с ним говорят. Надо расширять его личный опыт, наглядно обогащать его знания, обогащать его восприятие внешнего мира через органы чувств (зрение, слух, осязание и др.) и через различные действия с предметами и вещами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/19/picture-780408-1626689591.jpg)
Консультация для родителей «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через чтение художественной литературы»
Различают активный и пассивный словарь....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/26/picture-746761-1606356364.jpg)
Консультация для родителей "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность"
В консультации размещён материал для родителей по данной теме....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/12/picture-1049213-1534090208.png)
Консультация для родителей детей младшей группы «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через общение и игру»
Консультация для родителей детей младшей группы «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через общение и игру»Игнатова Любовь «Именно в игре ребенок свободно владеет ре...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/12/picture-292381-1481560904.jpg)
Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста посредством общения и игры»
Консультация для родитей. "Развитие речи детей посредством общения и игры."...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/28/picture-1417692-1661685917.jpg)
Консультация для родителей детей младшей группы «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через общение и игру»
Консультация для родителей детей младшей группы «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через общение и игру»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/07/picture-811324-1507397531.jpg)
Консультация для родителей " Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через общение и игру".
Консультация для родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/28/picture-1034665-1524889011.jpg)
Консультация для родителей детей младшей группы «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через общение и игру»
laquo;Именно в игре ребенок свободно владеет речью,говорит то, что думает, а не то, что надо.Не поучать и обучать, а играть с ним,фантазировать, сочинять, придумывать— вот, что необходимо ...