Консультация для родителей " Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через общение и игру".
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Именно в игре ребенок свободно владеет речью,
говорит то, что думает, а не то, что надо.
Не поучать и обучать, а играть с ним,
фантазировать, сочинять, придумывать
— вот, что необходимо ребенку».
Джанни Родари
В раннем дошкольном возрасте ребенок открывает для себя мир вещей, окружающих предметов, звуков, эмоций. Дошкольный возраст – этап активного речевого развития. Если с ребёнком занимаются не только в детском саду, но и в семье, овладение ребёнком речью идёт успешнее.
Есть много упражнений и игр по развитию речи у детей, которые можно использовать для занятий, по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном ребенка.
У большинства детей до двух лет отсутствует фразовая речь, поэтому некоторые заменяют ее жестами или пользуются несколькими словами. Но после двух лет почти все малыши начинают говорить. К концу второго года жизни словарь ребенка составляет около 300 слов, а в трехлетнем возрасте до1500 слов. В этом возрасте появляются в речи ребёнка предложения, правда, слова в них еще грамматически не связаны между собой. Дети любят имитировать голоса животных и это качество можно использовать в обучении.
Постепенно вводите в его словарь названия не только предметов, но и их частей и деталей.
«Вот автобус, а что у него есть?» — «Колеса, руль, сиденья, дверцы, мотор.»;
«А что есть у комнатного растения?» — «Корень, стебель , листья, цветок.».
Во время рассматривания предмета вместе с ребенком задавайте ему самые разнообразные вопросы:
«Зачем нужен, какого цвета?
Что бывает твердым, гладким, круглым, белым, пушистым, холодным?».
Всё это способствует развитию связной речи у детей.
У ребенка с каждым днем растет интерес к окружающему его миру. Ему все хочется узнать, услышать ,потрогать, увидеть. Главным средством развития речи у детей младшего возраста, является общение его со взрослыми и речь взрослых. Во время занятий по развитию речи, нужно следить за тем, чтобы ребенок правильно произносил слова. А для этого надо не только говорить с ребенком о том или другом, но и знакомить его с реальным миром вещей, явлений, событий. Нужно, чтобы ребёнок видел своими глазами, слышал своими ушами и то, о чем с ним говорят. Надо расширять его личный опыт, наглядно обогащать его знания, обогащать его восприятие внешнего мира через органы чувств (зрение, слух, осязание и др.) и через различные действия с предметами и вещами.
Можно сыграть с ребенком в игру «На что похоже?».
Слушайте внимательно ребенка и помогайте ему с ответами.
Во время занятия с детьми используйте противопоставления: Слоник большой, а мышка маленькая. Зайка прыгает, а птичка летит. Солнышко светлое, радостное, а тучка темная, хмурая, грустная…
Разговаривайте с ребенком простыми предложениями, не забывайте про глаголы:
Поезд едет (мчится, стоит).
Солнышко светит (взошло, спряталось, смотрит на нас).
Собачка сидит (стоит, лежит, спит, умывается, ест, играет, лает, прыгает).
Рекомендации:
Для развития речи младших дошкольников нельзя переоценивать значение сказок. Чтение произведений обогащает словарь ребенка, развивает его связную речь.
Предложите ребёнку для пересказа небольшие рассказы с несложным сюжетом. Очень охотно дети передают сюжеты цирковых представлений, мультфильмов, кукольных спектаклей, когда содержание захватывает их эмоционально..
Дети любят слушать рассказы о других детях, об известных им животных. Рассказ должен быть кратким, простым.
Взрослые знают, как любят малыши стихи. Во время заучивания стихов с малышами можно показать в них каждое слово жестом, как бы оживить текст с помощью рук. Повторите все движения вместе с ребенком. Во время координации движений совершенствуется артикуляционный аппарат, речевое дыхание, способствует развитию связной речи.
Стихи развивают мышление, пробуждают любовь к художественному слову и родному языку.
Малышам нужно читать короткие стихи. Это в первую очередь русские народные стихи , песни, прибаутки. Не обязательно специально разучивать с детьми стихотворения, они сами их без труда запоминают, если стихи время от времени повторять.
Во время рассматривания картинок в книжках, журналах, называйте и объясняйте ребенку все, что он видит перед собой. Повторяйте нужное слово несколько раз, попросите показать тот предмет, который вы назвали, а затем попросите его самого назвать слово.
Обращайте внимание детей в повседневной жизни на цвета предметов, задавайте наводящие вопросы: «Какого цвета у тебя рубашка? А ботинки?» Во время рисования обязательно спрашивайте краской или карандашом какого цвета он рисует.
Старайтесь постепенно вводить в речь детей прилагательные. Используйте в своей речи как можно больше прилагательных, тогда они будут появляться в речи малыша. Подбирайте в речи детей слова с противоположным значением.
Больше говорите, шутите, поощряйте любую речевую активность ребенка и скоро, вы получите самого интересного для себя собеседника!
Желаю Вам и Вашим детям успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через чтение художественной литературы»
Различают активный и пассивный словарь....
Консультация для родителей "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность"
В консультации размещён материал для родителей по данной теме....
Консультация для родителей детей младшей группы «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через общение и игру»
Консультация для родителей детей младшей группы «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через общение и игру»Игнатова Любовь «Именно в игре ребенок свободно владеет ре...
Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста посредством общения и игры»
Консультация для родитей. "Развитие речи детей посредством общения и игры."...
Консультация для родителей детей младшей группы «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через общение и игру»
Консультация для родителей детей младшей группы «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через общение и игру»...
Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через общение и игру»
В раннем дошкольном возрасте ребенок открывает для себя мир вещей, окружающих предметов, звуков, эмоций. Дошкольный возраст – этап активного речевого развития. Если с ребёнком занимают...
Консультация для родителей детей младшей группы «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через общение и игру»
laquo;Именно в игре ребенок свободно владеет речью,говорит то, что думает, а не то, что надо.Не поучать и обучать, а играть с ним,фантазировать, сочинять, придумывать— вот, что необходимо ...