Консультация для родителей " Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через общение и игру".
консультация (младшая группа)

Перминова Галина Георгиевна

Консультация для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Консультация для родителей детей младшей группы «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через общение и игру»

 «Именно в игре ребенок свободно владеет речью,

говорит то, что думает, а не то, что надо.

Не поучать и обучать, а играть с ним,

фантазировать, сочинять, придумывать

— вот, что необходимо ребенку».

Джанни Родари

В раннем дошкольном возрасте ребенок открывает для себя мир вещей, окружающих предметов, звуков, эмоций. Дошкольный возраст – этап активного речевого развития. Если с ребёнком занимаются не только в детском саду, но и в семье, овладение ребёнком речью идёт успешнее.

Есть много упражнений и игр по развитию речи у детей, которые можно использовать для занятий, по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном ребенка.

У большинства детей до двух лет отсутствует фразовая речь, поэтому некоторые заменяют ее жестами или пользуются несколькими словами. Но после двух лет почти все малыши начинают говорить. К концу второго года жизни словарь ребенка составляет около 300 слов, а в трехлетнем возрасте до1500 слов. В этом возрасте появляются в речи ребёнка предложения, правда, слова в них еще грамматически не связаны между собой. Дети любят имитировать голоса животных и это качество можно использовать в обучении.

Постепенно вводите в его словарь названия не только предметов, но и их частей и деталей.

 «Вот автобус, а что у него есть?» — «Колеса, руль, сиденья, дверцы, мотор.»

«А что есть у комнатного растения?» — «Корень, стебель , листья, цветок.».

Во время рассматривания предмета вместе с ребенком задавайте ему самые разнообразные вопросы:

«Зачем нужен, какого цвета?

Что бывает твердым, гладким, круглым, белым, пушистым, холодным?».

Всё это способствует развитию связной речи у детей.

У ребенка с каждым днем растет интерес к окружающему его миру. Ему все хочется узнать, услышать ,потрогать, увидеть. Главным средством развития речи у детей младшего возраста, является общение его со взрослыми и речь взрослых. Во время занятий по развитию речи, нужно следить за тем, чтобы ребенок правильно произносил слова. А для этого надо не только говорить с ребенком о том или другом, но и знакомить его с реальным миром вещей, явлений, событий. Нужно, чтобы ребёнок видел своими глазами, слышал своими ушами и то, о чем с ним говорят. Надо расширять его личный опыт, наглядно обогащать его знания, обогащать его восприятие внешнего мира через органы чувств (зрение, слух, осязание и др.) и через различные действия с предметами и вещами.

Можно сыграть с ребенком в игру «На что похоже?».

Слушайте внимательно ребенка и помогайте ему с ответами.

Во время занятия с детьми используйте противопоставления: Слоник большой, а мышка маленькая. Зайка прыгает, а птичка летит. Солнышко светлое, радостное, а тучка темная, хмурая, грустная…

Разговаривайте с ребенком простыми предложениями, не забывайте про глаголы:

Поезд едет (мчится, стоит).

Солнышко светит (взошло, спряталось, смотрит на нас).

Собачка сидит (стоит, лежит, спит, умывается, ест, играет, лает, прыгает).

Рекомендации:

Для развития речи младших дошкольников нельзя переоценивать значение сказок. Чтение произведений обогащает словарь ребенка, развивает его связную речь.

Предложите ребёнку для пересказа небольшие рассказы с несложным сюжетом. Очень охотно дети передают сюжеты цирковых представлений, мультфильмов, кукольных спектаклей, когда содержание захватывает их эмоционально..

  Дети любят слушать рассказы о других детях, об известных им животных. Рассказ должен быть кратким, простым.

Взрослые знают, как любят малыши стихи. Во время заучивания стихов с малышами можно показать в них каждое слово жестом, как бы оживить текст с помощью рук. Повторите все движения вместе с ребенком. Во время координации движений совершенствуется артикуляционный аппарат, речевое дыхание, способствует развитию связной речи.

Стихи развивают мышление, пробуждают любовь к художественному слову и родному языку.

Малышам нужно читать короткие стихи. Это в первую очередь русские народные стихи , песни, прибаутки. Не обязательно специально разучивать с детьми стихотворения, они сами их без труда запоминают, если стихи время от времени повторять.

Во время рассматривания картинок в книжках, журналах, называйте и объясняйте ребенку все, что он видит перед собой. Повторяйте нужное слово несколько раз, попросите показать тот предмет, который вы назвали, а затем попросите его самого назвать слово.

Обращайте внимание детей в повседневной жизни на цвета предметов, задавайте наводящие вопросы: «Какого цвета у тебя рубашка? А ботинки?» Во время рисования обязательно спрашивайте краской или карандашом какого цвета он рисует.

Старайтесь постепенно вводить в речь детей прилагательные. Используйте в своей речи как можно больше прилагательных, тогда они будут появляться в речи малыша. Подбирайте в речи детей слова с противоположным значением.

Больше говорите, шутите, поощряйте любую речевую активность ребенка и скоро, вы получите самого интересного для себя собеседника!

Желаю Вам и Вашим детям успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей младшей группы «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через общение и игру»

Консультация для родителей детей младшей группы «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через общение и игру»Игнатова Любовь «Именно в игре ребенок свободно владеет ре...

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста посредством общения и игры»

Консультация для родитей. "Развитие речи детей посредством общения и игры."...

Консультация для родителей детей младшей группы «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через общение и игру»

Консультация для родителей детей младшей группы «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через общение и игру»...

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через общение и игру»

В раннем дошкольном возрасте ребенок открывает для себя мир вещей, окружающих предметов, звуков, эмоций. Дошкольный возраст – этап активного речевого развития. Если с ребёнком занимают...

Консультация для родителей детей младшей группы «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через общение и игру»

laquo;Именно в игре ребенок свободно владеет речью,говорит то, что думает, а не то, что надо.Не поучать и обучать, а играть с ним,фантазировать, сочинять, придумывать— вот, что необходимо ...