Синельная проволока
статья (подготовительная группа)
Цель: Познакомить участников мастер-класса с технологией изготовления поделок из синельной проволоки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sinelnaya_provoloka.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс: «Использование синельной проволоки для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Цель: Познакомить участников мастер-класса с технологией изготовления поделок из синельной проволоки.
Добрый день, коллеги! Мы рады приветствовать вас на нашем мастер-классе.
Творчество – это естественный компонент развития детей. Педагоги в своей практике используют целый комплекс методов и средств по развитию творческой активности и самостоятельности. Занятия творчеством имеют важное значение в развитии ребенка. Они формируют представление детей об окружающем мире, развивают воображение, эстетическое восприятие, закрепляют знания детей о сенсорных эталонах, развивают внимание, мышление и, конечно, развивают мелкую моторику рук.
Находясь в постоянном поиске нового и интересного материала для работы с детьми по развитию мелкой моторике, мы открыли для себя синельную проволоку.
Уникальность этого материала заключается в следующем:
- простота использования
- многообразие цветовой палитры
- тактильно привлекательно для ребенка
- Позволяет освоить сенсорные эталоны
- развивает воображение, мышление, мелкую моторику.
Что же такое синельная проволока? Синель – это скрученная двойная проволока, обмотанная синтетическим ворсом, типичный ершик, интересный, привлекательный и безопасный материал для детского творчества. Синельная проволока была известна на западе очень давно как ершик для чистки курительных трубок. И вот недавно ее раскрасили в разные цвета и стали использовать для творчества. Пушистая проволока хорошо держит форму, легко сгибается, скручивается и разрезается ножницами. Бывает разной длины и цвета. А возможности ее использования для творчества не ограничены. К тому же поделки из проволоки можно разбирать и создавать новые.
Работа с проволокой проходит в три этапа:
Первый этап – подготовительный. Целью этапа становится формирование интереса детей к конструированию из синельной проволоки, закрепление знания о цветовых эталонов, свойств материала, развитие мелкой моторики, освоение простейших приемов работы с синельной проволокой. В период работы у детей воспитывается самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
Второй этап – основной. Для создания более сложных поделок, в своей работе дети используют дополнительные инструменты (палочки для мороженого, деревянные шпажки), осваивают простейшие виды переплетения. Дети мастерят разнообразные поделки: забавные фигурки животных и людей, волшебные цветы, насекомых и многое другое. На этом этапе дети начинают понимать поставленные задачи, принимают инструкции и правила, у детей формируются навыки самоконтроля, самооценки, планирование своих действий.
Третий этап - творческий. У детей сформировано творческое конструирование в индивидуальной и коллективной деятельности. Знакомятся с новыми приемами работы: плетение, заплетение, обматывание нестандартных форм, изготовление каркаса для будущей поделки. При изготовлении композиций и поделок используется синельная проволока разной фактуры и цвета. Работа становится более сложной с большим количеством элементов, из которых получается одно целое.
С синельными палочками мы стали работать недавно. Такие занятия очень полезны: во-первых, для мелкой моторики рук, идет подготовка руки к письму. Во-вторых, дети легко запоминают цифры и геометрические фигуры, в- третьих, у детей появляются такие качества, как усидчивость, организованность, самостоятельность.
При выполнении работы необходимо соблюдать технику безопасности.
Каждая рукодельница должна серьезно отнестись к организации своего рабочего места. Большое влияние на самочувствие работающих и на качество их работы оказывает правильная посадка. Неправильное расположение корпуса может вызвать преждевременную усталость, снижение работоспособности, а также способствует появлению сутулости, искривлению позвоночника, развитию близорукости.
Перед тем, как предложить ребенку занятия с синелью, стоит осмотреть каждую проволочку на предмет повреждений, а затем загнуть концы с обеих сторон в маленькие колечки или петельки. Это необходимо, так как синель – все-таки проволока, и ее кончики при неудачном нажатии могут поцарапать кожу ребенка.
Хотим предложить вам самим изготовить несложную поделку «Балерина».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зоопарк из синельной проволоки
Творчество - это увлекательное занятие. Делать что-нибудь своими руками любят не только дети, но и взрослые. А совместное творчество детей и родителей- это просто замечательно! Поп...
Использование синельной проволоки для развития творческих способностей детей дошкольного возраста
Если вы любите заниматься творчеством со своими детьми, и ищите что-то новенькое и необычное, вам непременно нужно опробовать синельную проволоку— пушистая разноцветная проволочка, кот...
Мастер-класс для родителей "Новогодняя мастерская"(поделки из синельной проволоки)
Обучить участников мастер-класса изготовлению новогодних украшений на ёлку из синельной проволоки. Способствовать сближению детей и родителей в совместном творческом процессе...
Мастер-класс с воспитателями " Изготовление игрушки из синельной проволоки"
Изготовление зайца из синельной проволоки ....
Мастер- класс изготовления из синельной проволоки атрибутов для сюжетно- ролевых игр.
Мастер- класс изготовления из синельной проволоки атрибутов для сюжетно- ролевых игр....
Проект «Использование синельной проволоки для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»
Метод проектов прочно вошел в нашу жизнь. Проектнаядеятельность используется не только в сфере обрзования, но и в других сферах общественной жизни. Проектная деятельость объединяет...
Проект самообразования на тему: «Волшебная проволока. Использование синельной проволоки для развития художественно — творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»
Проект самообразования на тему: «Волшебная проволока. Использование синельной проволоки для развития художественно — творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»...