Самообразование «Рисование разными способами с детьми 2 – 3 лет»
рабочая программа по рисованию (младшая группа)
Индивидуальный план по самообразованию
Тема: «Рисование разными способами с детьми 2 – 3 лет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самообразование «Рисование разными способами с детьми 2 – 3 лет» | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 17 «Березка»
_____________________________________________________________________________
Индивидуальный план по самообразованию
Тема: «Рисование разными способами
с детьми 2 – 3 лет»
Разработала воспитатель:
Кашкарова Наталья Сергеевна
Первая младшая группа
Ермолино, 2023-2024
План по самообразованию
Тема: "Рисование разными способами с детьми 2-3 лет"
Цель: создание условий для развития творческих способностей, самореализации, самовыражения старших дошкольников с различными техниками рисования.
Срок работы над темой: 2023 - 2024 уч. г.
Задачи:
- Развивать целенаправленную деятельность и созидательную активность детей.
- Способствовать наполнению художественного опыта детей и обогащению их впечатлений в процессе рисования.
- Способствовать охране и укреплению физического и психического здоровья детей.
- Развивать воображение и творческие возможности детей.
Прогнозируемый результат: дети знакомятся с разными нетрадиционными материалами и учатся применять их в своей работе; развивается воображение детей, мелкая моторика рук.
Актуальность: один из важных условий развития ребенка – это появление и совершенствование его деятельности. Процесс развития деятельности означает постепенное становление всех его структурных компонентов: мотив, целеполагания, комплекса действий. Изобразительная деятельность зарождается в раннем и продолжает развиваться в дошкольном возрасте. Рисование является одним из интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, воображение. С помощью традиционных рисования нельзя в полной мере решить проблему развития творческой личности. Нетрадиционные способы рисования позволяют детям быть раскрепощенными, здесь нет правильных или неправильных способов воплощения. Важен сам процесс – в этом и состоит основная идея художественного творчества.
Схема работы по самообразованию:
1 этап – информационно-аналитический;
2 этап – составление плана работы;
3 этап – практический.
4 этап - подведение итогов.
1 этап (сентябрь)
- Изучение методической литературы по теме «Рисование разными способами с детьми 2-3 лет»;
- изучение опыта коллег по теме «Рисование разными способами с детьми 2-3 лет»;
- ознакомление с материалом по теме в сети Интернет;
- обобщение материала.
2 этап (сентябрь)
- разработка консультаций, опросов, буклетов, анкетирования для родителей;
-разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме «Рисование разными способами с детьми 2-3 лет».
3 этап (сентябрь – май)
Работа с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь | |
1. Рисование пальчиками «Осеннее дерево» 2. Рисование ватными палочками «Листик» 3. Рисование пластилином «Тучка» 4. Кляксография «Сентябринки» | 1. Анкетирование родителей «Любит ли ваш ребенок рисовать?». 2. Консультации по запросу родителей. |
Октябрь | |
1. Рисование ладошками «Осенний сад» 2. Рисование манной крупой «Грибочек» 3. Рисование набрызгом «Зонтик» 4. Рисование оттиском бумаги «Осенний пейзаж» | 1. Памятка для родителей «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей». 2. Консультации по запросу родителей. |
Ноябрь | |
1. Рисование губкой «Зайчик» 2. Рисование воздушно-пузырчатой пленкой «Черепашка» 3. Рисование на ватных дисках «Гусеничка» 4. Рисование овощами «Заготовки на зиму» | 1. Наглядная информация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционного рисования». 2. Консультации по запросу родителей. |
Декабрь | |
1. Рисование свечкой «Зимний лес» 2. Рисование губкой «Метелица» 3. Рисование ватными палочками «Елочная игрушка» 4. «Поздравительная открытка с символикой Нового года». | 1. Наглядная информация для родителей «Значение рисования для всестороннего развития ребенка». 2. Консультации по запросу родителей. |
Январь | |
1. Рисование солью «Снеговик» 2. Кляксография «Снежинки» 3. Рисование пальчиками «Ветка рябины» | 1. Выставка совместных рисунков родителей и детей. 2. Консультации по запросу родителей. |
Февраль | |
1. Рисование пакетом «Зимний пейзаж» 2. Рисование воздушно-пузырчатой пленкой «Машинка» 3. Рисование на ватных дисках «Зайчик» 4. Рисование штампиками «Скоро весна» | 1. Выставка детских рисунков. 2. Консультации по запросу родителей. |
Март | |
1. Рисование ладошками «Сердечко для мамы» 2. Рисование ватными палочками «Веточка мимозы» 3. Рисование набрызгом «Ваза с цветочками» 4. Рисование пластилином «Курочка» | 1. Выставка детских рисунков. 2. Консультации по запросу родителей |
Апрель | |
1. Рисование пальчиками «Цветущие деревья» 2. Рисование манкой «Ромашковое поле» 3. Рисование пакетом «Морское дно» 4. Рисование свечкой «Морские обитатели» | 1. Выставка детских рисунков. 2. Консультации по запросу родителей |
Май | |
1. Кляксография «Салют» 2. Рисование на ватных дисках «Цыпленок» 3. Рисование вилками «Одуванчики» 4. Рисование стаканчиками «Воздушные шарики» | 1. Выставка детских рисунков. 2. Консультации по запросу родителей |
4 этап (май) – подведение итогов; представление наработанных материалов, обмен опытом с коллегами.
Список используемой литературы:
- И. А. Лыкова Цветные ладошки
- Комарова Т. С. “Детское художественное творчество”, М. : Мозаика-Синтез, 2005 г.
- Комарова Т. С. “Изобразительная деятельность в детском саду”, М. : Мозаика-Синтез, 2006 г.
- Никологорская О. А. “Волшебные краски”, М. : АСТ-Пресс, 1997 г.
- Фатеева А. А. “Рисуем без кисточки”, Ярославль, 2004 г.
- Шайдурова Н. В. “Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста”, М. : ТЦ “Сфера”, 2008 г.
- Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
- Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой – М. : ТЦ Сфера, 2006.-128с. (Серия «Вместе с детьми».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами с детьми 3-го года жизни на тему: «Ласковое солнышко»
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами...
Буклет "Рисование нетрадиционными способами" с детьми младшего дошкольного возраста
Буклет для родителей...
Консультация для родителей на тему "Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста
Консультация для родителей...
"Рисование нетрадиционными способами с детьми младшего возраста".
Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающе...
Консультация по теме «Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста»
Консультация на тему рисования нетрадиционными способами с детьми с 1года до 1года 6 мес. с перспективным планом....
Рисование разными способами.
Нетрадиционное рисование разными способами в старшей группе....
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом с детьми подготовительной к школе группе
Нетрадиционная техника - граттаж в подготовительной группе....