тематический план "Слава солдатам"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Полетаева Ольга Владимировна

Тема недели : «Слава солдатам» (20.02-3.03)

Цель. Расширять представления детей о Российской Армии. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, стать защитниками Родины.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  среды

Индивидуальная

работа с детьми

Вовлечение семей

 в НОД

 

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

 

20

 

 

Ф

Е

В

Р

А

Л

Я

 

 

Восприятие художественной литературы и фольклора   9.00-9.15

Русская народная сказка «Лиса и заяц»

Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

  Цель: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию знакомой сказки. Вырабатывать интонационную выразительность речи при драматизации отрывков из сказки

Логика образовательной деятельности

 

Гербова В.В., стр. 59

 

Познавательное развитие(ФЦКМ) 

9.30-9.45

Я и мой папа»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

 

Задачи:

1. Расширять знания детей о своих папах (Познават.развитие)

2. Расширять словарь (Речевое развит.)

3. Прививать любовь к папе через музыкальные произведения.(Художественно-эстетическое развитие)

 

Логика образовательной деятельности

(Волочкова с.238)

 

Утро

Беседа о семье, о папе,  называть членов семьи, где и кем работает папа, развивать речь.     

-Чтение стихотворения  С. Маршака «Дуют ветры в феврале», познакомить с новым  произведением.                                  -Д.И «Когда это бывает? Закрепить знания о времени года.

Прогулка;

- Наблюдение за ветром, учить определять наличие ветра. Есть ли ветер? Сильный или слабый?

- - Игры с выносным материалом.

- П\И «Кони», учить соблюдать правила игры, развивать внимание.

Вечер

-Рассматривание иллюстраций об армии, расширять знания об окружающей жизни.

  -Д.И. «Магазин», развивать речь, называть качества предметов.

- Самостоятельные игры в уголке игрушек – воспитывать умение самостоятельно организовывать игру, подбирать необходимые атрибуты; в настольных играх воспитывать умение соблюдать правила игры, радоваться успехам товарищей.

- Упражнение «Чья шуба, чей шарфик, чье пальто?» - закреплять словообразование в мужском, женском и среднем роде.

Прогулка 2

- Наблюдение за ветром, откуда дует ветер? Формировать умение определять направление ветра.

- Игры с выносным материалом.

- П/И «Мороз – красный нос», закреплять правила игры.

 

Иллюстративный  материал

 

 

Хрестоматия

 

настольная игра

 

краски, кисть, вода, бумага

 

Трафареты для рисования.

 

Солнечное небо

 

Кегли, мяч

 

Лопаты, совочки, ведерки, формочки для снега.

Снежки

 

 

Иллюстративный материал.

 

блоки Дьенеша

 

 

Атрибуты к игре «Супермаркет»

 

Настольные игры по желанию детей

 

 

Предметные картинки «Одежда»

 

 

Ленточка

 

 

- Предложить детям трафареты боевая техника, развивать моторику рук, расширять знания о технике

 

 

- Инд.раб. закрепить умение рисовать снежные комочки.

 

 

 

Индивид.работа - «Попади в колодец», развивать глазомер.

 

 

 

 

Инд.раб. закрепить умение  различать большие и маленькие предметы

 

 

 

 

Индивид.работа – упражнять в прыжках на месте, развивать движения.

 

 

Индивидуальная беседа «Общение папы и ребенка в лицах»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Папка- передвижка «Роль отца в воспитании детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  среды

Индивидуальная

работа с детьми

Вовлечение семей

 в НОД

 

В

Т

О

Р

Н

И

К

 

 

21

 

Ф

Е

В

Р

А

Л

Я

 

 

Художественно-эстетическое развитие (музыка)                    

                   9.00-9.15

 

 

Познавательное развитие (ФЭМП)

                    9.30-9.45

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие

Учить групп предметов, выражая результаты определения в речи; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; познакомить с геометрической фигурой прямоугольник; учить обследовать форму осязательно-двигательным путем и зрительным путем.

Логика образовательной деятельности

 

Колесникова. № 12. С. 33.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро

Беседа с детьми о военных профессиях. Знакомить детей с военными профессиями.

-Мир экспериментирования «Что плавает, что тонет» - уточнить свойство плавучести материалов

Д/упражнение «Кто как кричит?» - воспитывать умение регулировать силу, громкость голоса, проговаривать отдельные звуки. Ход игры: воспитатель бросает мяч ребенку и называет домашнее животное, ребенок, поймавший мяч, произносит соответствующее звукоподражание.

Прогулка 1

Наблюдение за птицами на участке. Каких птиц можно узнать по голосу? Расширять знания о зимующих птицах.

- Игры с выносным материалом.

- П/И «Ворона-воробей», учить внимательно слушать воспитателя и действовать по команде

Вечер

Разучивание пальчиковой гимнастики «23 февраля»:Подарите мне фуражку,/Ритмичное касание одинаковых пальцевобеих рук, начиная с большого/Сапоги и автомат.

/Разводить одинаковые пальцы, начиная с больших/Стану воином отважным/Сжимание рук в кулаки/

Защищать вас буду рад./Пальцы сцепить в замок/.

- Д/у «Назови профессию» - формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик).

- Строительно-конструктивная игра: «Самолеты», развивать конструктивные навыки.

- Чтение художественной литературы: С.Михалков «Дядя Степа», прививать интерес к профессиям взрослых.

Прогулка 2

Наблюдение за птичьими следами на снегу, воспитывать наблюдательность, мышление, умение определять по следу птицу.

- - Игры с выносным материалом.

- П/И «Лохматый пес», продолжать учить двигаться по сигналу.

 

 

 

 

 

Иллюстративный материал

 

 

Настольная игра «найди пару»

 

 

таз с водой, деревянные , пластмассовые и металлические предметы.

 

 

Мяч.

 

лопатки, совочки, метелки, формочки, трамбовки для снег

 

 

Предметные картинки

 

 

Деревянные наборы

 

 

Хрестоматия для  малышей

 

 

 

 

 

лопатки, совочки, метелки, формочки, трамбовки для снега.

 

Маска пса

 

 

 

Индивид. работа с детьми по ФЭМП, закреплять знание цветов.

 

-  Д\Игра «Парные картинки». Закрепить сходство и различие предметов и называть это сходство

 

 

Инд.работа с детьми по аппликации, упражнять  в выкладывании фигур по образцу и наклеивании

 

 

 

Индивид.работа с по развитию движений, закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  среды

Индивидуальная

работа с детьми

Вовлечение семей

 в НОД

С

Р

Е

Д

А

 

22

 

Ф

Е

В

Р

А

Л

Я

 

 

 

 

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, конструирование)                    

                        9.00-9.15

«Портрет папы»

 

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

 

Задачи:

1. Учить передавать в рисунке образ отца (Художественно-эстетическое развитие)

2. Закреплять знание цветов (Познават.раз)

3. Повышать двигательную активность (Физическое развитие)

Логика образовательной деятельности (Интернет)

Физическое развитие (в группе)

                        9.30-9.45

 

Интеграция образовательных областей:

1. «Физическое развитие»

2. «Социально-коммуникативное развитие»

3. «Речевое развитие»

 

Задачи:

1. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную (Физическое развитие)

2. Привлекать к уборке спортинвентаря (Социально-коммуникативное развитие)

3. Развивать навыки вербального и невербального общения. (Речевое развитие)

 

Логика образовательной деятельности:( Пензулаева ОРУ- с.47, ОВД-с.47,  П/И «Найди свой цвет» с. 47)

 

Утро

Беседа «Защитники Родины»: кто защищает нашу Родину? Что нужно для того, чтобы стать храбрым солдатом? Для чего солдатам нужно оружие?формировать первичные представления о армии.

-Во время умывания отметить чистоту полотенец и сухость пола в умывальной комнате – продолжать формирование культурно-гигиенических навыков.

- Завтрак «Богатырский» Для чего мы садимся за столы? После завтрака у вас прибавится сил и здоровья.

Прогулка 1

Наблюдение за снегопадом, как идет снег, куда падает? Закреплять знания детей о снеге.

- Игры с выносным материалом.

- П/И «Снежная карусель», развивать бег.

Вечер

-Игра – соревнование: «Одеваемся быстро как солдаты», прививать навыки самообслуживания.

- Ситуации общения: «Что полезно для здоровья солдату, а что вредит здоровью солдата». Формировать стремление здоровому образу жизни.

- Словесная игра «Один-много», расширять словарь детей.

- Труд в уголке природы- собрать сухие листочки, побрызгать растения, прививать самостоятельность.

- Дид/ игры: «Подбери технику воину», формировать первичные знания о родах войск.

Прогулка 2

Наблюдение за снежинками, найти самую красивую, на что похожа? Что будет если ладошкой поймать снежинку? Формировать представление о состоянии воды.

- Игры с выносным материалом.

- П/И «Снежинки и ветер, развивать ловкость, быстроту.

 

Иллюстративный  материал

 

 

Умывальные принадлежности

 

 

Завтрак

 

 

Мяч

 

лопатки, совочки, метелки, формочки, трамбовки для снега.

 

Одежда детей

 

Иллюстративный материал

 

 

Фартуки, пульверизатор

 

 

Предметные картинки- рода войск и их техника

 

Бумага, карандаши.

 

 

деревянный мостик

 

 

лопатки, совочки, метелки, формочки, трамбовки для снега.

 

 

 

Индивид.работа сдетьми  – «Прокати в воротца», развивать движения.

 

 

 

Индивид.раб. с детьми - упражнять в раскрашивании, учить правильно держать карандаши.

 

 

Индивид.работа с детьми – «Перешагни», упражнять в широком шаге.

 

 

 

Инд.раб. упражнять в рисовании портрета человека.

 

 

 

 

Индивид.работа  -«Пройди по мостику», развитие движений.

 

 

 

 

Информация в родительском уголке «Наблюдаем с детьми зимой (папка – передвижка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация в родительском уголке

 «Чудо- юдо по имени Грипп»

 

 

 

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  среды

Индивидуальная

работа с детьми

Вовлечение семей

 в НОД

 

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

 

 

27

 

Ф

Е

В

Р

А

Л

Я

 

 

 

 

 

 

 

 

Восприятие художественной литературы и фольклора   9.00-9.15

Ознакомление с малыми фольклорными формами

Продолжать знакомить детей с потешками, помочь запомнить и выразительно рассказывать потешку «Расти, коса, до пояса»; учить отгадывать описательные загадки, находить соответствующие отгадкам картинки; упражнять в ритмичном и выразительном произнесении текста в народной игре «У медведя во бору»; воспитывать интерес к устному народному творчеств

Логика образовательной деятельности

О.С. Ушакова

Н. В. Гавриш

«Знакомим дошкольников с литературой

Стр. 34

 

Познавательное развитие(ФЦКМ) 

9.30-9.45

Ознакомление с окружающим миром

 Тема:  Смешной рисунок

Цель: Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой её поверхности

Логика образовательной деятельности

 

Дыбина  О.В., стр. 37

 

 

 

    

Утро-

Рассказы детей о дедушках, формировать уважение и желание заботиться о старших.

- Рассматривание коллекции открыток к 23 февраля, обогащать художественный опыт детей.

- П/И «Салют», упражнять в подбрасывании мяча.

- Дидактические игры с блоками Дьенеша. Способствовать развитию логического мышления.

- Чтение И.Гамазкова «Бей барабан», привить желание рассказать стихотворения наизусть.

-Беседа «Опасность в доме». Напомнить об опасности при неправильном обращении с бытовыми приборами

Прогулка1

Наблюдение за птицами, устроить праздник для птиц-насыпать разный корм для птиц, закреплять желание заботиться о птицах.

-- Игры с выносным материалом.

- П/И «Воробушки и автомобиль», учить быстро действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга..

Вечер

С/Р игра «Военный врач и медсестра», расширять игровые действия.

- Упражнение «Найди свое место», закрепить умение быстро строиться в колонну.

- Просмотр презентации «Парад», рассказать детям о параде, воспитывать гордость за свою страну.

-Рассматривание книги с иллюстрациями Васнецова. Показать детям, как много можно узнать, рассматривая внимательно иллюстрацию в книге.

- Конструктивная игра «Мост для переправы», формировать умение строить мосты по образцу.

Прогулка 2

- Наблюдение за птицами, как они клюют свой корм, какая птица что любит, отметить повадки и особенности птиц.

- Игры с выносным материалом.

- П/И «Сбей кегли», учить правилам очередности в игре.

 

Фотографии родственников

 

Подборка открыток к 23 февраля

 

Мячи

 

Блоки Дьенеша.

 

Хрестоматия

 

Иллюстративный  материал

 

птицы на участке

 

Санки, ледянки, снежки, совочки, лопатки, формочки.

 

Атрибуты к игре «Больница»

 

Презентация «Парад»

 

 

Книги с иллюстрациями Васнецова.

 

Мягкие модули.

 

 

Птицы на участке

 

лопатки, совочки, метелки, формочки, трамбовки для снега.

Кегли.

 

 

 

 

 

- Раскраски по тематике, развивать умение раскрашивать, не выходя за контур.

 

 

 

 

 

Индивид. работа. –«Кто выше?», упражнять в прыжках вверх.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Пальчиковая игра «Капитан», формировать умение координировать речь и движения кистей рук.

 

 

 

 

 

Индивид.работа- «Перешагни через сугроб», развитие движений.

 

 

День добрых дел «Наши меньшие друзья!» (изготовление кормушек).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная беседа с родителями «Почему нельзя детям играть с острыми предметами?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  среды

Индивидуальная

работа с детьми

Вовлечение семей

 в НОД

 

В

Т

О

Р

Н

И

К

 

 

28

 

Ф

Е

В

Р

А

Л

Я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Художественно-эстетическое развитие (музыка)                    

                   9.00-9.15

 

 

Познавательное развитие (ФЭМП)

                    9.30-9.45

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие

Познакомить с числом 5; продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; продолжить учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров.

Логика образовательной деятельности

 

Колесникова. № 13. С. 34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро

Рассматривание картины «Наша Армия», способствовать развитию патриотических чувств.

--Упражнение «Волшебный мешочек», формировать умение составлять описательный рассказ по игрушке.

- Беседа: «Растем здоровыми, пойдем в армию служить», прививать интерес к ЗОЖ.

 - Д/И « Поздравим дедушку с праздником»(по телефону), развивать умение говорить по телефону.

Прогулка 1

Наблюдение  за деревьями: найти знакомые деревья, что есть у деревьев? Расширять представления детей о деревьях.

- Игры с выносным материалом.

-П/И «Найди свое дерево», развивать ориентировку в пространстве.

Вечер

С-р.игра «Моряки»,упражнять в умении вместе строить корабль из модулей, развивать конструктивные способности.

- Слушание музыки: «Марш» Ю.Чичкова; «Солдатский марш», знакомить с маршем.

- Работа над осанкой: «Ходим, как военные, под марш».

- Чтение и заучивание стихотворений А.Барто «Моряк» , развивать память.

-Дид.игра«ПРОФЕССИИ» Цель: Соотносить существительное с глаголом.

- Экологическая игра «Четвертый лишний»

Уточнять и закреплять знания детей о  классификациях разных природных объектов. Развивать логическое мышление, речь.

Прогулка 2

Продолжать наблюдение  за деревьями- ветки покрыты снегом, тепло ли деревьям от снега? Воспитывать желание беречь природу.

- Игры с выносным материалом.

П/И «Зайцы и волк», приучать внимательно слушать , выполнять действия в соответствии с текстом

 

Картина «Наша армия»

 

 

волшебный мешочек, мелкие игрушки.

 

Иллюстративный материал

 

 

Телефон - игрушка

 

лопатки, совочки, метелки, формочки, трамбовки для снега.

 

Атрибуты к игре.

 

Магнитола, флешка с записью марша.

 

Хрестоматия

 

Картинки (фотографии) с изображениями людей разных профессий

 

Предметные картинки

 

 

лопатки, совочки, метелки, формочки, трамбовки для снега.

 

 

Маска Волка

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение «Похлопай как я», развивать чувство ритма у детей.

 

 

Индивид. работа Развивать навыки  основных движений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Индивид.раб - работа в тетрадях по ФЭМП, развивать усидчивость.

 

 

 

Индивид.работа– упражнять в поскоках.

 

 

 

Выставка детского творчества

«Мой папа самый лучший»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений на военную тематику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  среды

Индивидуальная

работа с детьми

Вовлечение семей

 в НОД

 

С

Р

Е

Д

А

 

1

 

М

А

Р

Т

А

 

 

 

 

 

 

 Художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, конструирование)                    

                        9.00-9.15

лепка

 «На выставку с папой сегодня идём»

 

Интеграция образовательных областей:

 «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

 

Задачи:

1. учить раскатывать пластилин в цилиндр, оттягивать его для получения нужной формы.

(Худож.эстет.развитие)

2.Воспитывать любовь к папе (Соц.коммуник.развитие)

3.  Формировать умение отвечать на вопросы  (Речевое развитие)

 

Логика образоват. деятельности:

Волочкова с.243                                                       

 

Физическое развитие (в группе)

                        9.30-9.45

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»

 

Задачи:

1. Познакомить с правилами новой п/и («Физическое развитие»)

2. Развивать диалогическую речь

 ( «Речевое развитие»)

3. Развивать опыт двигательной активности («Физическое развитие»)

 

Логика образовательной деятельности

( Пензулаева ОРУ- с.47, ОВД-с.47,  П/Ис.   48 «Лохматый пес

Утро - Беседа о первом дне весны, познакомить с названием и приметами марта.

- Поставить в вазу ветки тополя и березы, рассмотреть почки, развивать наблюдательность.

- Повторение стихотворений к утреннику. Развиваем память , речь.

- - Работа в уголке сенсорного развития: экспериментирование «Свойства воды». Расширять представления детей о свойствах воды.

Прогулка 1

Наблюдение за транспортом, отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду.

- Игры с выносным материалом.

- П/И «Воробышки и автомобиль», развивать ловкость, бег.

Вечер

Чтение «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес к художественной литературе.

-  Пение « Очень любим маму» Цель: упражнять в четком проговаривании слов.

- Д/И «Цвета вокруг нас».

 Закреплять знания о цветах и их оттенках. Упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах.

- Игровое упражнение «Найди игрушку» на развитие внимания и мышления, восприятие цвета.

- Творческая мастерская: лепка на тему «Угощения для кукол». Учить детей применять освоенные техники для изготовления баранок, сушек, конфет и других атрибутов для игры «Магазин». Развивать мелкую моторику рук.

Прогулка 2

Наблюдение запроезжающим транспортом, закреплять названия частей  машины (кузов, кабина, колеса,  руль).

- Игры с выносным материалом.

- П/И «Мы  шоферы». Закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.

 

 

 

 

ллюстративный материал

 

ваза с водой, ветки деревьев

 

 

Уголок настольных игр

 

Вода, мельница

 

проезжающий транспорт

 

Мяч

 

лопатки, совочки, метелки, формочки, трамбовки для снега.

 

Хрестоматия для малышей

групповая комната

 

 

Пластмассовая игрушка

 

пластилин, дощечки, куклы

 

 

 

лопатки, совочки, метелки, формочки, трамбовки для снега.

 

Рули

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Индивид.раб - работа в тетрадях по ФЭМП, развивать усидчивость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивид. работа упражнять в бросании и ловле мяча.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивид.работа  Пройди по буму», развитие движений, равновесия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  среды

Индивидуальная

работа с детьми

Вовлечение семей

 в НОД

 

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

 

2

 

 М

А

Р

Т

А

 

 

 

 

 

 

          Речевое развитие 9.00-9.15

Речевое развитие

 

«Моя любимая мама»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

 

Задачи:

1. Прививать интерес к  мамам, где трудятся, кем («Речевое  развитие»)

2.    Развивать диалогическую речь детей(«Познават. развитие»)

3. Повышать двигательную активность («Физич. Развитие»)

 

Логика образоват.  деятельности

Волочкова с.257          

 

 

Физическое развитие (в группе)

                    9.30-9.45

Интеграция образовательных областей:

1. «Физическое развитие»

2. «Социально-коммуникативное развитие»

3. «Речевое развитие»

 

Задачи:

1. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную (Физическое развитие)

2. Привлекать к уборке спортинвентаря (Социально-коммуникативное развитие)

3. Развивать навыки вербального и невербального общения. (Речевое развитие)

 

Логика образовательной деятельности:

 

Пензулаева с.51

 

 

 

Утро

Беседа о мамах. Уточнить знания детей о  том, как зовут маму, кем она работает. Попросить рассказать какая у ребёнка мама. Активизировать в речи прилагательные: добрая, заботливая, милая, чудесная и т.д.

- Д/и «Если мальчик любит мыло

И зубной порошок.

Этот мальчик очень милый.

Поступает хорошо». Цель: учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем.

-Наблюдение за ветками тополя, прививать любознательность.

Прогулка 1

Провести наблюдение за первыми признаками весны (солнце светит ярко, пригревает); отметить состояние снега (чернеет, становится рыхлым, с крыши свисают сосульки).

- - Игры с выносным материалом.

- П/И «Зайка беленький сидит»- Развивать способность распределять внимание.

Вечер

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Способствовать  развитию  сюжетно-ролевых  игр «Семья», «Детский сад», «Больница», учить детей использовать в игре свои знания о взаимоотношениях в семье, профессиональных действиях различных специалистов.

- Игра «ЭТО Я — ДЕВОЧКА, ЭТО Я — МАЛЬЧИК» Цель: дать представление детям о внешних особенностях строения тела человека; о внешних особенностях строения тела девочки и мальчика; развивать способности рассматривать себя, друг друга; формировать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

Прогулка 2

Провести наблюдение за первыми признаками весны (солнце светит ярко, пригревает); отметить состояние снега (чернеет, становится рыхлым, с крыши свисают сосульки).

- Игры с выносным материалом.

- П/И «Кто быстрее?»- Развивать умение бегать на скорость

 

 

 

 

«Я и моё здоровье» Тарасова

 

 

 

 

Хрестоматия для малышей

 

Ветки деревьев в вазе

 

 

Посуда. Салфетки

 

 

 

лопатки, совочки, метелки, формочки, трамбовки для снега.

 

 

 

необходимые атрибуты игр

 

 

Иллюстративный материал.

 

 

Хрестоматия

 

 

лопатки, совочки, метелки, формочки, трамбовки для снега.

Кегли.

 

Индивид.работа «Перелезь через сугроб», развитие движений.

 

 

 

Индивид. работа с Алешей, Дианой –«Кто выше?», упражнять в прыжках вверх.

 

 

 

 

- Индивид.раб - работа в тетрадях по ФЭМП, развивать усидчивость.

 

 

 

 

 

Индивид.работа - «Перелезь через сугроб», развитие движений.

 

 

Создание альбома стихов «Самая любимая мамочка моя»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы: «Что должно быть в шкафу у ребенка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  среды

Индивидуальная

работа с детьми

Вовлечение семей

 в НОД

 

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

 

3

 

М

А

Р

Т

А

 

 

 

 

 

 

          Художественно-эстетическое развитие (музыка)                    

                   9.00-9.15

 

 

 

 

Физическое развитие

 (на воздухе)

                      9.30-9.45

 

Интеграция образовательных областей: 

 

«Физическое развитие», 

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

 

Задачи:

1. Учить медленному бегу и прыжкам (Физич. развитие)

2. Побуждать к общению .(Речевое развитие)

3. Прививать дружеские взаимоотношения. (Соц.коммун.разв.)

 

Логика образовательной деятельности:

 Картотека Февраль, 4 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро

- Беседа на тему «Капель». Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями. Характерное явление для начала весны — появление сосулек.

-Создать условия для Строительной  игры  «Мебель для кукол». Учить строить по образцу. Учить детей анализировать постройку, использовать в ней детали разных цветов. Развивать стремление к игровому и речевому общению.

- Работа в уголке природы: составление описательного рассказа о бальзамине.

Предложить детям найти бальзамин, описать его. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные состроением растений.

Прогулка 1

-Наблюдение  за трудом дворника- Воспитывать у детей трудолюбие.

- Игры с выносным материалом.

-П/И «Кто дальше?»- Развивать умение прыгать в длину с места, силу прыжка.

Вечер

-Д/и «Ловкие ручки». Продолжать учить детей застегивать и расстегивать пуговицы, зашнуровать и расшнуровать, застегивать замок; развитие внимания, усидчивости, мелкую моторику рук.

- Чтение «Бабушкины руки» Квитко. Прививаем любовь к литературному чтению.

- Творческая мастерская: рисование «Капают сосульки». Познакомить детей с техникой рисования капелек способом примакивания, учить аккуратно набирать краску, тщательно промывать кисточку, вытирать ее о салфетку.

- Д/игра "Мозаика". Учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу.

-Прогулка 2

-Наблюдение за самолетом, расширять знания о воздушном транспорте. Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит.

- Игры с выносным материалом.

П/И «Самолеты»,развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту, внимание.

 

 

 

 

 

 

Иллюстративный материал

 

 

 

Наборы кубиков

 

 

 

Природный уголок, бальзамин

 

 

лопатки, совочки, метелки, формочки, трамбовки для снега.

 

одежда с пуговицами

 

 

Хрестоматия

 

краски, кисти, бумага, салфетки

 

 

наборы геометрических фигур, образцы

 

 

самолет в небе

 

лопатки, совочки, метелки, формочки, трамбовки для снега.

 

 

 

 

 

 

 

Индивид. работа. Развивать навыки  основных движений.

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика "Помощник.Учить детей выполнять имитирующие движения, разгибать пальчики из кулачка, начиная с мизинца.

 

 

 

 

 

Индивид.работа упражнять в поскоках.

 

 

Рекомендации по проведению выходного дня: «Выходные в семье».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели : «Слава солдатам» (20.02-3.03)

Цель. Расширять представления детей о Российской Армии. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, стать защитниками Родины.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  среды

Индивидуальная

работа с детьми

Вовлечение семей

 в НОД

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

20

Ф

Е

В

Р

А

Л

Я

Восприятие художественной литературы и фольклора   9.00-9.15

Русская народная сказка «Лиса и заяц»

Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

  Цель: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию знакомой сказки. Вырабатывать интонационную выразительность речи при драматизации отрывков из сказки

Логика образовательной деятельности

Гербова В.В., стр. 59

Познавательное развитие(ФЦКМ)  

9.30-9.45

Я и мой папа»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

1. Расширять знания детей о своих папах (Познават.развитие)

2. Расширять словарь (Речевое развит.)

3. Прививать любовь к папе через музыкальные произведения.(Художественно-эстетическое развитие)

Логика образовательной деятельности

(Волочкова с.238)

Утро 

Беседа о семье, о папе,  называть членов семьи, где и кем работает папа, развивать речь.      

-Чтение стихотворения  С. Маршака «Дуют ветры в феврале», познакомить с новым  произведением.                                  -Д.И «Когда это бывает? Закрепить знания о времени года.

Прогулка;

- Наблюдение за ветром, учить определять наличие ветра. Есть ли ветер? Сильный или слабый?

- - Игры с выносным материалом.

- П\И «Кони», учить соблюдать правила игры, развивать внимание.

Вечер

-Рассматривание иллюстраций об армии, расширять знания об окружающей жизни.

  -Д.И. «Магазин», развивать речь, называть качества предметов.

- Самостоятельные игры в уголке игрушек – воспитывать умение самостоятельно организовывать игру, подбирать необходимые атрибуты; в настольных играх воспитывать умение соблюдать правила игры, радоваться успехам товарищей.

- Упражнение «Чья шуба, чей шарфик, чье пальто?» - закреплять словообразование в мужском, женском и среднем роде.

Прогулка 2

- Наблюдение за ветром, откуда дует ветер? Формировать умение определять направление ветра.

- Игры с выносным материалом.

- П/И «Мороз – красный нос», закреплять правила игры.

Иллюстративный  материал

Хрестоматия

настольная игра

краски, кисть, вода, бумага

Трафареты для рисования.

Солнечное небо

Кегли, мяч

Лопаты, совочки, ведерки, формочки для снега.

Снежки

Иллюстративный материал.

блоки Дьенеша

Атрибуты к игре «Супермаркет»

Настольные игры по желанию детей

Предметные картинки «Одежда»

Ленточка

- Предложить детям трафареты боевая техника, развивать моторику рук, расширять знания о технике

- Инд.раб. закрепить умение рисовать снежные комочки.

Индивид.работа - «Попади в колодец», развивать глазомер.

Инд.раб. закрепить умение  различать большие и маленькие предметы

Индивид.работа – упражнять в прыжках на месте, развивать движения.

Индивидуальная беседа «Общение папы и ребенка в лицах»

Папка- передвижка «Роль отца в воспитании детей

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  среды

Индивидуальная

работа с детьми

Вовлечение семей

 в НОД

В

Т

О

Р

Н

И

К

21

Ф

Е

В

Р

А

Л

Я

Художественно-эстетическое развитие (музыка)                    

                   9.00-9.15

Познавательное развитие (ФЭМП)

                    9.30-9.45

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие

Учить групп предметов, выражая результаты определения в речи; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; познакомить с геометрической фигурой прямоугольник; учить обследовать форму осязательно-двигательным путем и зрительным путем.

Логика образовательной деятельности

Колесникова. № 12. С. 33.

Утро

Беседа с детьми о военных профессиях. Знакомить детей с военными профессиями.

-Мир экспериментирования «Что плавает, что тонет» - уточнить свойство плавучести материалов

Д/упражнение «Кто как кричит?» - воспитывать умение регулировать силу, громкость голоса, проговаривать отдельные звуки. Ход игры: воспитатель бросает мяч ребенку и называет домашнее животное, ребенок, поймавший мяч, произносит соответствующее звукоподражание.

Прогулка 1

Наблюдение за птицами на участке. Каких птиц можно узнать по голосу? Расширять знания о зимующих птицах.

- Игры с выносным материалом.

- П/И «Ворона-воробей», учить внимательно слушать воспитателя и действовать по команде

Вечер

Разучивание пальчиковой гимнастики «23 февраля»:Подарите мне фуражку,/Ритмичное касание одинаковых пальцевобеих рук, начиная с большого/Сапоги и автомат.

/Разводить одинаковые пальцы, начиная с больших/Стану воином отважным/Сжимание рук в кулаки/

Защищать вас буду рад./Пальцы сцепить в замок/.

- Д/у «Назови профессию» - формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик).        

- Строительно-конструктивная игра: «Самолеты», развивать конструктивные навыки.

- Чтение художественной литературы: С.Михалков «Дядя Степа», прививать интерес к профессиям взрослых.

Прогулка 2

Наблюдение за птичьими следами на снегу, воспитывать наблюдательность, мышление, умение определять по следу птицу.

- - Игры с выносным материалом.

- П/И «Лохматый пес», продолжать учить двигаться по сигналу.

Иллюстративный материал

Настольная игра «найди пару»

таз с водой, деревянные , пластмассовые и металлические предметы.

Мяч.

лопатки, совочки, метелки, формочки, трамбовки для снег

Предметные картинки

Деревянные наборы

Хрестоматия для  малышей

лопатки, совочки, метелки, формочки, трамбовки для снега.

Маска пса

Индивид. работа с детьми по ФЭМП, закреплять знание цветов.

-  Д\Игра «Парные картинки». Закрепить сходство и различие предметов и называть это сходство

Инд.работа с детьми по аппликации, упражнять  в выкладывании фигур по образцу и наклеивании

Индивид.работа с по развитию движений, закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  среды

Индивидуальная

работа с детьми

Вовлечение семей

 в НОД

С

Р

Е

Д

А

22

Ф

Е

В

Р

А

Л

Я

Художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, конструирование)                    

                        9.00-9.15

«Портрет папы»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1. Учить передавать в рисунке образ отца (Художественно-эстетическое развитие)

2. Закреплять знание цветов (Познават.раз)

3. Повышать двигательную активность (Физическое развитие)

Логика образовательной деятельности (Интернет)

Физическое развитие (в группе)

                        9.30-9.45

Интеграция образовательных областей:

1. «Физическое развитие»

2. «Социально-коммуникативное развитие»

3. «Речевое развитие»

Задачи:

1. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную (Физическое развитие)

2. Привлекать к уборке спортинвентаря (Социально-коммуникативное развитие)

3. Развивать навыки вербального и невербального общения. (Речевое развитие)

Логика образовательной деятельности:( Пензулаева ОРУ- с.47, ОВД-с.47,  П/И «Найди свой цвет» с. 47)

Утро

Беседа «Защитники Родины»: кто защищает нашу Родину? Что нужно для того, чтобы стать храбрым солдатом? Для чего солдатам нужно оружие?формировать первичные представления о армии.

-Во время умывания отметить чистоту полотенец и сухость пола в умывальной комнате – продолжать формирование культурно-гигиенических навыков.

- Завтрак «Богатырский» Для чего мы садимся за столы? После завтрака у вас прибавится сил и здоровья.

Прогулка 1

Наблюдение за снегопадом, как идет снег, куда падает? Закреплять знания детей о снеге.

- Игры с выносным материалом.

- П/И «Снежная карусель», развивать бег.

Вечер

-Игра – соревнование: «Одеваемся быстро как солдаты», прививать навыки самообслуживания.

- Ситуации общения: «Что полезно для здоровья солдату, а что вредит здоровью солдата». Формировать стремление здоровому образу жизни.

- Словесная игра «Один-много», расширять словарь детей.

- Труд в уголке природы- собрать сухие листочки, побрызгать растения, прививать самостоятельность.

- Дид/ игры: «Подбери технику воину», формировать первичные знания о родах войск.

Прогулка 2

Наблюдение за снежинками, найти самую красивую, на что похожа? Что будет если ладошкой поймать снежинку? Формировать представление о состоянии воды.

- Игры с выносным материалом.

- П/И «Снежинки и ветер, развивать ловкость, быстроту.

Иллюстративный  материал

Умывальные принадлежности

Завтрак

Мяч

лопатки, совочки, метелки, формочки, трамбовки для снега.

Одежда детей

Иллюстративный материал

Фартуки, пульверизатор

Предметные картинки- рода войск и их техника

Бумага, карандаши.

деревянный мостик

лопатки, совочки, метелки, формочки, трамбовки для снега.

Индивид.работа сдетьми  – «Прокати в воротца», развивать движения.

Индивид.раб. с детьми - упражнять в раскрашивании, учить правильно держать карандаши.

Индивид.работа с детьми – «Перешагни», упражнять в широком шаге.

Инд.раб. упражнять в рисовании портрета человека.

Индивид.работа  -«Пройди по мостику», развитие движений.

Информация в родительском уголке «Наблюдаем с детьми зимой (папка – передвижка)

Информация в родительском уголке

 «Чудо- юдо по имени Грипп»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  среды

Индивидуальная

работа с детьми

Вовлечение семей

 в НОД

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

27

Ф

Е

В

Р

А

Л

Я

Восприятие художественной литературы и фольклора   9.00-9.15

Ознакомление с малыми фольклорными формами

Продолжать знакомить детей с потешками, помочь запомнить и выразительно рассказывать потешку «Расти, коса, до пояса»; учить отгадывать описательные загадки, находить соответствующие отгадкам картинки; упражнять в ритмичном и выразительном произнесении текста в народной игре «У медведя во бору»; воспитывать интерес к устному народному творчеств

Логика образовательной деятельности

О.С. Ушакова

Н. В. Гавриш

«Знакомим дошкольников с литературой

Стр. 34

Познавательное развитие(ФЦКМ)  

9.30-9.45

Ознакомление с окружающим миром

 Тема:  Смешной рисунок

Цель: Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой её поверхности

Логика образовательной деятельности

Дыбина  О.В., стр. 37

     

Утро-

Рассказы детей о дедушках, формировать уважение и желание заботиться о старших.

- Рассматривание коллекции открыток к 23 февраля, обогащать художественный опыт детей.

- П/И «Салют», упражнять в подбрасывании мяча.

- Дидактические игры с блоками Дьенеша. Способствовать развитию логического мышления.

- Чтение И.Гамазкова «Бей барабан», привить желание рассказать стихотворения наизусть.

-Беседа «Опасность в доме». Напомнить об опасности при неправильном обращении с бытовыми приборами

Прогулка1

Наблюдение за птицами, устроить праздник для птиц-насыпать разный корм для птиц, закреплять желание заботиться о птицах.

-- Игры с выносным материалом.

- П/И «Воробушки и автомобиль», учить быстро действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга..

Вечер

С/Р игра «Военный врач и медсестра», расширять игровые действия.

- Упражнение «Найди свое место», закрепить умение быстро строиться в колонну.

- Просмотр презентации «Парад», рассказать детям о параде, воспитывать гордость за свою страну.

-Рассматривание книги с иллюстрациями Васнецова. Показать детям, как много можно узнать, рассматривая внимательно иллюстрацию в книге.

- Конструктивная игра «Мост для переправы», формировать умение строить мосты по образцу.

Прогулка 2

- Наблюдение за птицами, как они клюют свой корм, какая птица что любит, отметить повадки и особенности птиц.

- Игры с выносным материалом.

- П/И «Сбей кегли», учить правилам очередности в игре.

Фотографии родственников

Подборка открыток к 23 февраля

Мячи

Блоки Дьенеша.

Хрестоматия

Иллюстративный  материал

птицы на участке

Санки, ледянки, снежки, совочки, лопатки, формочки.

Атрибуты к игре «Больница»

Презентация «Парад»

Книги с иллюстрациями Васнецова.

Мягкие модули.

Птицы на участке

лопатки, совочки, метелки, формочки, трамбовки для снега.

Кегли.

- Раскраски по тематике, развивать умение раскрашивать, не выходя за контур.

Индивид. работа. –«Кто выше?», упражнять в прыжках вверх.

- Пальчиковая игра «Капитан», формировать умение координировать речь и движения кистей рук.

Индивид.работа- «Перешагни через сугроб», развитие движений.

День добрых дел «Наши меньшие друзья!» (изготовление кормушек).

Индивидуальная беседа с родителями «Почему нельзя детям играть с острыми предметами?»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  среды

Индивидуальная

работа с детьми

Вовлечение семей

 в НОД

В

Т

О

Р

Н

И

К

28

Ф

Е

В

Р

А

Л

Я

          Художественно-эстетическое развитие (музыка)                    

                   9.00-9.15

Познавательное развитие (ФЭМП)

                    9.30-9.45

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие

Познакомить с числом 5; продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; продолжить учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров.

Логика образовательной деятельности

Колесникова. № 13. С. 34

Утро

Рассматривание картины «Наша Армия», способствовать развитию патриотических чувств.

--Упражнение «Волшебный мешочек», формировать умение составлять описательный рассказ по игрушке.

- Беседа: «Растем здоровыми, пойдем в армию служить», прививать интерес к ЗОЖ.

 - Д/И « Поздравим дедушку с праздником»(по телефону), развивать умение говорить по телефону.

Прогулка 1

Наблюдение  за деревьями: найти знакомые деревья, что есть у деревьев? Расширять представления детей о деревьях.

- Игры с выносным материалом.

-П/И «Найди свое дерево», развивать ориентировку в пространстве.

Вечер

С-р.игра «Моряки»,упражнять в умении вместе строить корабль из модулей, развивать конструктивные способности.

- Слушание музыки: «Марш» Ю.Чичкова; «Солдатский марш», знакомить с маршем.

- Работа над осанкой: «Ходим, как военные, под марш».

- Чтение и заучивание стихотворений А.Барто «Моряк» , развивать память.

-Дид.игра«ПРОФЕССИИ» Цель: Соотносить существительное с глаголом.

- Экологическая игра «Четвертый лишний»

Уточнять и закреплять знания детей о  классификациях разных природных объектов. Развивать логическое мышление, речь.

Прогулка 2

Продолжать наблюдение  за деревьями- ветки покрыты снегом, тепло ли деревьям от снега? Воспитывать желание беречь природу.

- Игры с выносным материалом.

П/И «Зайцы и волк», приучать внимательно слушать , выполнять действия в соответствии с текстом

Картина «Наша армия»

волшебный мешочек, мелкие игрушки.

Иллюстративный материал

Телефон - игрушка

лопатки, совочки, метелки, формочки, трамбовки для снега.

Атрибуты к игре.

Магнитола, флешка с записью марша.

Хрестоматия

Картинки (фотографии) с изображениями людей разных профессий

Предметные картинки

лопатки, совочки, метелки, формочки, трамбовки для снега.

Маска Волка

Упражнение «Похлопай как я», развивать чувство ритма у детей.

Индивид. работа Развивать навыки  основных движений.

- Индивид.раб - работа в тетрадях по ФЭМП, развивать усидчивость.

Индивид.работа– упражнять в поскоках.

Выставка детского творчества

«Мой папа самый лучший»

Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений на военную тематику

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  среды

Индивидуальная

работа с детьми

Вовлечение семей

 в НОД

С

Р

Е

Д

А

1

М

А

Р

Т

А

 Художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, конструирование)                    

                        9.00-9.15

лепка

 «На выставку с папой сегодня идём»

Интеграция образовательных областей:

 «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

1. учить раскатывать пластилин в цилиндр, оттягивать его для получения нужной формы.

(Худож.эстет.развитие)

2.Воспитывать любовь к папе (Соц.коммуник.развитие)

3.  Формировать умение отвечать на вопросы  (Речевое развитие)

Логика образоват. деятельности:

Волочкова с.243                                                        

Физическое развитие (в группе)

                        9.30-9.45

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»

Задачи:

1. Познакомить с правилами новой п/и («Физическое развитие»)

2. Развивать диалогическую речь

 ( «Речевое развитие»)

3. Развивать опыт двигательной активности («Физическое развитие»)

Логика образовательной деятельности

( Пензулаева ОРУ- с.47, ОВД-с.47,  П/Ис.   48 «Лохматый пес

Утро - Беседа о первом дне весны, познакомить с названием и приметами марта.

- Поставить в вазу ветки тополя и березы, рассмотреть почки, развивать наблюдательность.

- Повторение стихотворений к утреннику. Развиваем память , речь.

- - Работа в уголке сенсорного развития: экспериментирование «Свойства воды». Расширять представления детей о свойствах воды.

Прогулка 1

Наблюдение за транспортом, отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду.

- Игры с выносным материалом.

- П/И «Воробышки и автомобиль», развивать ловкость, бег.

Вечер

Чтение «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес к художественной литературе.

-  Пение « Очень любим маму» Цель: упражнять в четком проговаривании слов.

- Д/И «Цвета вокруг нас».

 Закреплять знания о цветах и их оттенках. Упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах.

- Игровое упражнение «Найди игрушку» на развитие внимания и мышления, восприятие цвета.

- Творческая мастерская: лепка на тему «Угощения для кукол». Учить детей применять освоенные техники для изготовления баранок, сушек, конфет и других атрибутов для игры «Магазин». Развивать мелкую моторику рук.

Прогулка 2

Наблюдение запроезжающим транспортом, закреплять названия частей  машины (кузов, кабина, колеса,  руль).

- Игры с выносным материалом.

- П/И «Мы  шоферы». Закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.

ллюстративный материал

ваза с водой, ветки деревьев

Уголок настольных игр

Вода, мельница

проезжающий транспорт

Мяч

лопатки, совочки, метелки, формочки, трамбовки для снега.

Хрестоматия для малышей

групповая комната

Пластмассовая игрушка

пластилин, дощечки, куклы

лопатки, совочки, метелки, формочки, трамбовки для снега.

Рули

- Индивид.раб - работа в тетрадях по ФЭМП, развивать усидчивость.

Индивид. работа упражнять в бросании и ловле мяча.

Индивид.работа  Пройди по буму», развитие движений, равновесия.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  среды

Индивидуальная

работа с детьми

Вовлечение семей

 в НОД

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

2

 М

А

Р

Т

А

          Речевое развитие 9.00-9.15

Речевое развитие

«Моя любимая мама»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Прививать интерес к  мамам, где трудятся, кем («Речевое  развитие»)

2.    Развивать диалогическую речь детей(«Познават. развитие»)

3. Повышать двигательную активность («Физич. Развитие»)

Логика образоват.  деятельности

Волочкова с.257          

Физическое развитие (в группе)

                    9.30-9.45

Интеграция образовательных областей:

1. «Физическое развитие»

2. «Социально-коммуникативное развитие»

3. «Речевое развитие»

Задачи:

1. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную (Физическое развитие)

2. Привлекать к уборке спортинвентаря (Социально-коммуникативное развитие)

3. Развивать навыки вербального и невербального общения. (Речевое развитие)

Логика образовательной деятельности:

Пензулаева с.51

Утро

Беседа о мамах. Уточнить знания детей о  том, как зовут маму, кем она работает. Попросить рассказать какая у ребёнка мама. Активизировать в речи прилагательные: добрая, заботливая, милая, чудесная и т.д.

- Д/и «Если мальчик любит мыло

И зубной порошок.

Этот мальчик очень милый.

Поступает хорошо». Цель: учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем.

-Наблюдение за ветками тополя, прививать любознательность.

Прогулка 1

Провести наблюдение за первыми признаками весны (солнце светит ярко, пригревает); отметить состояние снега (чернеет, становится рыхлым, с крыши свисают сосульки).

- - Игры с выносным материалом.

- П/И «Зайка беленький сидит»- Развивать способность распределять внимание.

Вечер

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Способствовать  развитию  сюжетно-ролевых  игр «Семья», «Детский сад», «Больница», учить детей использовать в игре свои знания о взаимоотношениях в семье, профессиональных действиях различных специалистов.

- Игра «ЭТО Я — ДЕВОЧКА, ЭТО Я — МАЛЬЧИК» Цель: дать представление детям о внешних особенностях строения тела человека; о внешних особенностях строения тела девочки и мальчика; развивать способности рассматривать себя, друг друга; формировать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

Прогулка 2

Провести наблюдение за первыми признаками весны (солнце светит ярко, пригревает); отметить состояние снега (чернеет, становится рыхлым, с крыши свисают сосульки).

- Игры с выносным материалом.

- П/И «Кто быстрее?»- Развивать умение бегать на скорость

«Я и моё здоровье» Тарасова

Хрестоматия для малышей

Ветки деревьев в вазе

Посуда. Салфетки

лопатки, совочки, метелки, формочки, трамбовки для снега.

необходимые атрибуты игр

Иллюстративный материал.

Хрестоматия

лопатки, совочки, метелки, формочки, трамбовки для снега.

Кегли.

Индивид.работа «Перелезь через сугроб», развитие движений. 

Индивид. работа с Алешей, Дианой –«Кто выше?», упражнять в прыжках вверх.

- Индивид.раб - работа в тетрадях по ФЭМП, развивать усидчивость.

Индивид.работа - «Перелезь через сугроб», развитие движений.

Создание альбома стихов «Самая любимая мамочка моя»

Индивидуальные беседы: «Что должно быть в шкафу у ребенка»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  среды

Индивидуальная

работа с детьми

Вовлечение семей

 в НОД

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

3

М

А

Р

Т

А

          Художественно-эстетическое развитие (музыка)                    

                   9.00-9.15

Физическое развитие

 (на воздухе)

                      9.30-9.45

Интеграция образовательных областей:  

«Физическое развитие»,  

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

1. Учить медленному бегу и прыжкам (Физич. развитие)

2. Побуждать к общению .(Речевое развитие)

3. Прививать дружеские взаимоотношения. (Соц.коммун.разв.)

Логика образовательной деятельности:

 Картотека Февраль, 4 неделя

Утро

- Беседа на тему «Капель». Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями. Характерное явление для начала весны — появление сосулек.

-Создать условия для Строительной  игры  «Мебель для кукол». Учить строить по образцу. Учить детей анализировать постройку, использовать в ней детали разных цветов. Развивать стремление к игровому и речевому общению.

- Работа в уголке природы: составление описательного рассказа о бальзамине.

Предложить детям найти бальзамин, описать его. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные состроением растений.

Прогулка 1

-Наблюдение  за трудом дворника- Воспитывать у детей трудолюбие.

- Игры с выносным материалом.

-П/И «Кто дальше?»- Развивать умение прыгать в длину с места, силу прыжка.

Вечер

-Д/и «Ловкие ручки». Продолжать учить детей застегивать и расстегивать пуговицы, зашнуровать и расшнуровать, застегивать замок; развитие внимания, усидчивости, мелкую моторику рук.

- Чтение «Бабушкины руки» Квитко. Прививаем любовь к литературному чтению.

- Творческая мастерская: рисование «Капают сосульки». Познакомить детей с техникой рисования капелек способом примакивания, учить аккуратно набирать краску, тщательно промывать кисточку, вытирать ее о салфетку.

- Д/игра "Мозаика". Учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу.

-Прогулка 2

-Наблюдение за самолетом, расширять знания о воздушном транспорте. Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит.

- Игры с выносным материалом.

П/И «Самолеты»,развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту, внимание.

Иллюстративный материал

Наборы кубиков

Природный уголок, бальзамин

лопатки, совочки, метелки, формочки, трамбовки для снега.

одежда с пуговицами

Хрестоматия

краски, кисти, бумага, салфетки

наборы геометрических фигур, образцы

самолет в небе

лопатки, совочки, метелки, формочки, трамбовки для снега.

Индивид. работа. Развивать навыки  основных движений.

Пальчиковая гимнастика "Помощник.Учить детей выполнять имитирующие движения, разгибать пальчики из кулачка, начиная с мизинца.

Индивид.работа упражнять в поскоках.

Рекомендации по проведению выходного дня: «Выходные в семье».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект праздничного тематического музыкального занятия "Благодарим, солдаты, вас!"

Занятие направлено на формирование патриотических чувств, чтобы дети гордились победой прадедов, уважали ветеранов, слушали и понимали смысл песен о войне....

Интеллектуально - тематическая игра ко Дню защитника Отечества (для детей подготовительной группы)«Российский солдат умом и силой богат»

Формирование патриотизма у детей дошкольного возраста, гордости и уважения за Российскую Армию....

Спортивно-тематическое мероприятие «День памяти неизвестного солдата» для детей подготовительной группы

Дать детям представления о неизвестных героях Великой Отечественной войны; расширить представление о значимости победы добра над злом (победа русских солдат над фашистами); приобщение детей к добру и ...

Проект тематического дня «День защитника Отечества» с организацией выставки рисунков «Наши папы – сильные и смелые солдаты!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №12 «Росинка»    Проекттематического дня «День защитника Отечества» с организацией выставки рисунков ...

тематическое занятие в подготовительной группе "Солдаты мир наш берегут"

Цель занятия- формировать чувство патриотизма, обобщать знания детей о Российской Армии....

Сценарий тематического мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества для детей 3-4 лет "Будущие солдаты"

Сценарий тематического мероприятия,посвященного Дню защитника Отечествадля детей 3-4 лет"Будущие солдаты"...

Тематическое мероприятие для детей подготовительной группы "День неизвестного солдата"

5 декабря в Детском саду "Солнышко"было проведено тематическое мероприятие для детей подготовительной группы посвященное Дню неизвестного солдата. Дети с интересом слушали рассказ воспитател...