Конспект комплексного ОД в подготовительной к школе группе « Генеалогическое древо».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Тема | Генеалогическое древо |
Программа | От рождения до школы |
Возраст | подготовительной к школе группе |
Направление | познание |
Основная образовательная область | познание |
Интегрированные образовательные области | Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие |
Форма проведения | Игровая |
Цель | Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. |
Воспитательные | Воспитание любви к своей семье, умение составлять генеалогическое древо. |
Развивающие | Развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление. Вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье. |
Образовательные | Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники». Совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употреблять в речи имена и отчества родных. |
Методы | Наглядные, словесные, практические, поисковые. |
Приемы | |
Наглядные средства обучения:
Наглядный |
Фетровый театр «Моя семья», схема составления генеалогического древа, образец «Генеалогическое древо» |
Демонстрационный | Колокольчик, карточки «Четвертый лишний», мяч, шляпа, игрушка сердце. |
Раздаточный | Листы с аппликацией «Яблоня», фотографии членов семьи, ножницы, кисточки, салфетки, клей ПВА. |
Организация детей | На ковре на подушках, за столами. |
Индивидуальная работа | С Саматом повторить имена мамы и папы. С Алисой повторить фамилию и имя. С Артёмом закрепить умение вырезать ножницами. |
Словарная работа | Генеалогическое древо, члены семьи. |
Предварительная работа | Просмотр презентации «Семья», словесная игра «Опиши предмет», аппликация «Яблоня», сбор фотографий членов семьи, чтение худ.литературы. |
Предшествующая работа | Создание альбома «Генеалогическое древо» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 438.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №35» НМР РТ
Конспект комплексного ОД в подготовительной к школе группе №8
« Генеалогическое древо».
Подготовила: Еремеева Раиса Евгеньевна
г. Нижнекамск
Дата | 29.11.2022 |
Тема | Генеалогическое древо |
Программа | От рождения до школы |
Возраст | подготовительной к школе группе |
Направление | познание |
Основная образовательная область | познание |
Интегрированные образовательные области | Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие |
Форма проведения | Игровая |
Цель | Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. |
Воспитательные | Воспитание любви к своей семье, умение составлять генеалогическое древо. |
Развивающие | Развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление. Вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье. |
Образовательные | Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники». Совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употреблять в речи имена и отчества родных. |
Методы | Наглядные, словесные, практические, поисковые. |
Приемы | |
Наглядные средства обучения: Наглядный | Фетровый театр «Моя семья», схема составления генеалогического древа, образец «Генеалогическое древо» |
Демонстрационный | Колокольчик, карточки «Четвертый лишний», мяч, шляпа, игрушка сердце. |
Раздаточный | Листы с аппликацией «Яблоня», фотографии членов семьи, ножницы, кисточки, салфетки, клей ПВА. |
Организация детей | На ковре на подушках, за столами. |
Индивидуальная работа | С Саматом повторить имена мамы и папы. С Алисой повторить фамилию и имя. С Артёмом закрепить умение вырезать ножницами. |
Словарная работа | Генеалогическое древо, члены семьи. |
Предварительная работа | Просмотр презентации «Семья», словесная игра «Опиши предмет», аппликация «Яблоня», сбор фотографий членов семьи, чтение худ.литературы. |
Предшествующая работа | Создание альбома «Генеалогическое древо» |
Структура ООД | 1ч. Вводная: Сказка про одинокую девочку 2ч. Основная: Рассказ воспитателя «Семья» Игра «Родственные отношения» Игра с мячом «Какой, какая?» Дидактическая игра «Четвертый лишний» Знакомство с первым документом человека «Свидетельством о рождении». Игра со шляпой. Физминутка «Повторяй за мной» Беседа «Генеалогическое древо» Аппликация «Генеалогическое древо» Выставка детских работ 3ч. Заключительная: Рефлексия «Пожелание для семьи» |
Ход ООД |
Звучит музыка, воспитатель стоит у окна и звенит колокольчиком: Воспитатель: - Мой звоночек звенит, заливается, Ребята, сегодня я расскажу вам сказку о ребенке, который жил один. А было это так: «Жила-была девочка, которая жила одна-одинешенька на свете. (Ставит фигурку девочки). А как вы думаете, бывает так, что у человека никого нет? Воспитатель: тогда мы изменим сказку, и у нашей девочки появятся замечательные, любящие родственники! Кого мы поставим рядом с девочкой (предложить детям выставить фигурки членов семьи). А как мы можем назвать одним словом родных нам людей, которые живут с нами вместе. 2. Основная часть. Воспитатель: правильно. Давайте, сегодня поговорим о семье. Что же такое семья? Игра «Родственные отношения» 1. Она уже не молода и вовсе мне не мама. Мама мамина она, а зовут ее просто (бабушка). 2. Папа зовет его папой. Он строгий и немного седой. Он в шашки играет со мной, любимый и добрый мой (дедушка). 3 Она – опора в доме, Хлопочет – каждый час. И никого нет краше, Кто так любил бы вас. (Мама) 4. Дедушка зовет его сыном, а для меня он кто? (Папа). 5. У мамы три дочки: я, Вера и Аленка. Ответьте теперь точно, друг другу мы (сестренки). 6. Все сыновья в одной семье называются (братьями) Воспитатель: а сейчас давайте отдохнем, поиграем с мячом. Игра с мячом «Какой, какая» Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная: Папа - строгий, умный, сильный: Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая: Дедушка - старый, мудрый, седой: Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая: Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный. А теперь скажите мне, кто из этих людей не является родственником? Воспитатель: Я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё? Дети: Имя. Воспитатель: Правильно имя, когда человек родился, он имеет право на имя. И нарушать это право нельзя, и подтверждается оно вот таким документом, «Свидетельство о рождении». У вас у всех есть такой документ. Здесь прописаны все данные о человеке, когда он родился и где, как его имя, кто его родители. Дети, а чем отличаются люди из разных семей? Дети: Фамилией. Воспитатель: У меня есть вот такая шляпа, вы будете примерять эту шляпу и называть свою фамилию и имя. Дети: Меня зовут, моя фамилия…. Физминутка «Повторяй за мной» Воспитатель: Посмотрите, что я для вас приготовила. Может, кто-нибудь знает, как мы называем это дерево? (на доске) Верно, генеалогическое древо. Повторим все вместе. Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи – часть дерева. Воспитатель: Дети, мы с вами вчера сделали аппликацию «Яблоня». А сегодня ваши яблони превратятся в генеалогическое древо. Каждый член семьи будут яблонями. Возьмите, пожалуйста, фотографии и разместите их, согласно нашей схеме. (Дети размещают при помощи воспитателя фотографии). Во время выполнения аппликации воспитатель включает спокойную музыку. После окончании аппликации дети вместе с воспитателем создают выставку «Генеалогическое древо» Рефлексия Воспитатель: Ребята, а что бы вы хотели пожелать своей семье? (Здоровья, радости, благополучия). Сейчас мы будем друг другу передавать сердечко и говорить свое самое заветное«Пусть». «Пусть всегда будет в вашей семье…» (смех, цветы, птицы, папа, счастье, любовь). Воспитатель: Как хорошо ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе "Осень в лесу"
Цели: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, о повадках диких животных средней полосы России. Закреплять навыки прямого и обратного счета до 10. Учить прибавлять и вычитать единицу. Р...
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе "За правое дело- стой смело!"
Учить детей понимать значение слова "Родина";Расширять представления о защитниках Отечества;Формировать эмоционально- полодительное отношение к воинам, их подвигам;Развивать любознательность,чувство с...
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе "В гостях у царя Берендея"
Данное занятие позволяет закрепить знания детей об окружающей природе, о птицах, деревьях, лекарственных растениях. Развивать память, внимание, воображение, связную речь, сообр...
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе детей с ЗПР на тему: «Космическое путешествие»
Лексическая тема: «Космос» Цель занятия: Обобщить и систематизировать знания и представления детей о космосе, о профессии космонавта. Задачи: Образовательные:- Закреплять умение ...
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе Тема «Знакомство с часами»
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе Тема «Знакомство с часами»Цели: Познакомить детей с часами, с их назначением и разнообразием. Учить определять время по часам. Закрепить...
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе, посвященного Военно-морскому флоту.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе...
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе "Моя семья"
Формирование представления о семье, как о людях, живущих вместе....