Развитие речи детей в первой младшей группе
консультация (младшая группа)
Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_detey_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие речи детей в первой младшей группе»
Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.
В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители) и воспитатель в детском саду. От культуры речи взрослых и от того, как они разговаривают с ребёнком, сколько времени уделяют речевому общению и зависят успехи малыша в усвоении языка.
Таким образом, речь взрослого должна соответствовать нормам литературного языка и литературной разговорной речи и в отношении звуковой стороны (дикция, темп, произнесение звуков и слов) и в отношении богатства словаря,точности словоупотребления, грамматической правильности и связности.
Так же большое значение для развития речи ребенка имеет жизненнаяобстановка, в которой он воспитывается, отношение окружающих взрослых,уход, воспитательные воздействия и собственная активность ребёнка вразличных видах деятельности.
В первые три года жизни речь формируется в процессе жизнедеятельности - в режимных моментах, в самостоятельной игре, в процессе непосредственно-образовательной деятельности.
Важное значение для своевременного развития речи имеет отношениевзрослого к развитию ребенка. Внимательное, бережное и доброжелательноеотношение обеспечивает развитие ответных положительных разнообразных реакций ребенка. Без этого невозможно устанавливать тесный контакт с малышом и развивать его речь.
В младшем возрасте общение является основной формой воспитательноговоздействия на детей. Общение – это взаимоотношение взрослого и ребёнка,которое включает обращение взрослого к ребёнку и ответную реакцию ребёнка взрослому.
Третий год жизни является главным периодом в развитии речи ребенка.Задачи развития разнообразны. Необходимо приучать детей понимать речьокружающих без наглядного сопровождения, формировать грамматическийстрой речи, развивать речевое общение со взрослыми и сверстниками ирасширять активный словарь.
Развитие речи происходит на специально организуемых мероприятиях вдетском саду, в ходе которых развиваются действия с предметами, движения. А так же развитие должно происходить в повседневной жизни (режимныхмоментах, самостоятельной деятельности). В процессе наблюдения за живыми объектами необходимо знакомить детей с особенностями внешнего вида, с повадками, как и что они едят. После этого необходимо провести с ребенком беседу об услышанном (увиденном), наводящими вопросами активизируя коммуникативную функцию. В процессе наблюдений так же следует не только констатировать то, что происходит, но и развивать мыслительные способности детей: обучать сравнивать предметы и устанавливать между ними сходство и различия.
Для развития речевой активности детей широко используются картинки сизображением предметов в действии, отдельно расположенных предметов,сюжетные картинки. Это повышает интерес к тому, что изображено, помогаетразвивать различные мыслительные операции и обобщать знания. В результате у ребёнка формируется умение не только повторять слова за взрослыми, но и самостоятельно высказывать свои суждения. Так же особое значение имеет чтение ребенку книг с иллюстрациями, последующее рассматривание картинок, и пересказ о том, что написано в книге. Все это развивает внимание, память и заставляет ребёнка мыслить.
В случае отсутствия систематической деятельности контакт между детьми и взрослыми практически не устанавливается. Следует обратить особоевнимание на то, что в этом возрасте дети мало задают вопросов взрослым,поэтому в процессе совместной деятельности взрослым необходимо самимставить больше вопросов.
Общение ребенка со взрослыми и с другими детьми способствует тому, что он учится более сложным формам общения, не только просит или помогает, но и соотносит свои действия с действиями других. Необходимо внимательноследить за речью ребенка: слушать, как он говорит и повторять за ним все слова и фразы, ведь при повторении мы подтверждаем правильность произносимых слов, а в случае необходимости даём верные образцы для усвоения. Этот приём имеет важное значение для упражнения в правильном звукопроизношении и употреблении грамматических форм.
Важными так же являются приёмы договаривания (потешки, стихотворения) и подсказывания нужного слова (ребёнок в ходе пересказа или чтения наизусть может испытывать затруднение в употребления какого-то слова, необходимо вовремя помочь ему).
Умелое использование всех перечисленных приёмов будет способствовать своевременному развитию речи ваших детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с комбинированного вида № 4 «Журавушка» Конспект занятия по развитию речи детей в первой младшей группе, с помощью театрализации русской народной сказки «Курочка Ряба»
Это одно из занятий, по развитию речи детей раннего возраста. Оно было составлено с учётом возрастных особенностей детей .Занятие прошло живо,интересно ,обогатив знания детей об окружающем нас мире....
Консультация для родителей «Развитие речи детей в первой младшей группе»
Самыми важными элементами в развитие ребенка младшего возраста являются речь и моторика, которые, кстати, очень тесно взаимосвязаны друг с другом. Игры на развитие речи всегда сочетаются с пальчиковой...
«Развитие речи детей в первой младшей группе»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей: «Развитие речи детей в первой младшей группе»
Самыми важными элементами в развитие ребенка младшего возраста являются речь и моторика, которые, кстати, очень тесно взаимосвязаны друг с другом. Игры на развитие речи всегда сочетаются с пальчиковой...
Конспект занятия по сенсорному воспитанию и развитию речи детей в первой младшей группе «Собери лепестки по цвету»
Занятия по сенсорному воспитанию и развитию речи детей в первой младшей группе"Собери лепестки по цвету" Программное содержание.-Учить детей рисовать предмет круглой формы...
Консультация для родителей «Развитие речи детей в первой младшей группе»
Консультация для родителей«Развитие речи детей в первой младшей группе»...
«Развитие речи детей в первой младшей группе»
Самыми важными элементами в развитие ребенка младшего возраста являются речь и моторика, которые, кстати, очень тесно взаимосвязаны друг с другом. Игры на развитие речи всегда сочетаются с пальчиковой...