Опыт работы
материал

Бугаева Виктория Геннадьевна

Опыт работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

«Моя педагогическая находка»

Тема: Использование технологии геокешинга в экологическом воспитании дошкольников 4-5 лет

Актуальность: Большинство наших воспитанников знают, что такое планшет и компьютер, умеют пользоваться различными гаджетами. Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указано, что «педагогическое взаимодействие ребенка и воспитывающих взрослых должно быть ориентировано на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей». Сегодня перед нами стоит задача подготовить совершенно новое поколение: активное, думающее, любознательное, при этом, не ограничивая свободу ребенка, давая ему возможность развиваться как индивидуальность. Технология геокешинг является  одним из педагогических инструментов в процессе воспитания и развития  дошкольников. Данное направление является актуальным, так как помогает осуществить комплексно-деятельный подход к развитию личности каждого ребенка. Он  является игровым методом обучения который  способствует всестороннему  развитию ребенка.

Основная идея

 Геокешинг — педагогическая технология, помогающая ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Суть технологии - организовать игровую деятельность детей, наполняя её познавательным, развивающим материалом. Как правило, есть некая цель, дойти до которой можно только последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка - это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, соответствующими ситуации и не требующими специальных знаний или умений от игроков. Развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание речи, любознательность, наблюдательность и творчество.

Новизна опыта работы заключается в применении технологии геокешинга,  помогающая ребенку самостоятельно познавать окружающий мир.

Цель-Формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста.

Для реализации цели поставили следующие задачи.

Задачи:

1.Изучить и проанализировать литературу по данной теме;

2.Внедрить инновационную образовательную технологию геокешинг в экологическом воспитании дошкольников;

3.Способствовать расширению и уточнению знаний детей об окружающем мире ;

4.Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте –схеме;

5.Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных задач;

6.Формирование исследовательских умений детей.

7.Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.

Работа по внедрению технологи геокешинга состояла из нескольких этапов.

На первом этапе своей работы, изучая возможности внедрения технологии «геокешинга» в образовательный процесс, анализируя имеющихся условия, изучая литературу по проблеме, я поняла, что моих знаний не достаточно, есть много вопросов. С этой целью приняла участие в вебинаре «Геокешинг-современная игровая технология». Подготовила консультации для родителей: «Геокешинг: приключенческая игра для детей и родителей» и педагогов: «Использование технологии «геокешинга» в экологическом воспитании с детьми дошкольного возраста».

Вторым этапом работы стала организация в группе развивающей среды предметно пространственной среды, которая выполняет обучающую функцию, развивает личностные качества ребенка. Считаю важным, чтобы предметная среда имела характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию.

 Мы знакомились и рассматривали различные карты, разработали с детьми свою  карту группы. Все центры группы мы обозначили небольшими картинками - условными обозначениями. Затем детям было предложено поиграть, используя данную карту. Сначала загадывался какой-либо объект, а дети, пытались найти его на карте, затем детям по очереди предлагалось загадать свой объект, а оставшейся группе найти его. Потом  предлагалось составить маршрут следования от одного к другому.  Еще одним игровым заданием было найти предмет, спрятанный в группе. Теперь маршрут прорисовывали стрелкой, используя цветной карандаш. Обязательное правило данной технологии наличие клада (угощение, сувенир, игрушка).После того, как дети научились неплохо читать карту, я приступила к реализации задачи по практическому внедрению геокешинга на занятиях по экологическому воспитанию.  

На практическом  третьем  этапе мною применялись следующие формы и методы работы:

 Познавательные беседы:  «Правила поведения в природе», «Какой бывает осень?», «Что интересного приготовила нам зима?», «Почему чисто на территории детского сада?».

 Экскурсии : по территории ДОУ, в музей, в парк.

 Минутки доброты: «Подкормка птиц ».

 Минутки размышлений: «Как помочь цветам не засохнуть на клумбе?», «Где живут синички?», «Почему идет снег?»

 Акции: «Птичий домик», «Хлебные крошки», «Покормите птиц зимой», «Посади дерево», «Елочка зеленая иголочка»

 Трудовой десант:  «В гостях у феи Чистоты», « Работа в уголке природы», «Уборка снега расчистка участка».

 Экологический патруль: «Юные защитники природы».

 Выставки и экспозиции: «Мой любимый город», «Осеннее ассорти», «Весенняя капель», «Близкий и далекий космос»

Развлечения и досуги :«День Земли», «Осенний праздник», «В гостях у Лесовичка».

Проекты : «Мой домашний питомец»

  Таким образом, в процессе активного внедрения  технологии геокешинга дети 4-5 лет  учаться выделять проблему, принимать и ставить цель, решать ее, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и предположения, отбирать средства и материалы, делать выводы, фиксировать этапы действий. Ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта . Свое общение с родителями строю на основе сотрудничества. Использую различные методы взаимодействия с семьей: наглядные, словесные, практические. С этой целью провожу  родительские собрания, на которых родители узнают о формах организации геокешиге, его возможностях и влиянии на развитие ребенка. Также для родителей разработаны консультации и памятки по геокешингу.

 Технология  геокешинга в экологическом воспитании детей 4-5 лет заняла  центральное место в моей работе. Результаты проведенной работы свидетельствуют, что использование геокешинга оказало влияние на:

 1.Знания детей о живой и неживой природе

2. Повышение уровня развития познавательных процессов;

 3. Повышение уровня развития любознательности, самостоятельности; исследовательские умения и навыки детей (видеть и определять проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать различные гипотезы, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент, делать определенные умозаключения и выводы);

4. Речевое развитие (обогащение словарного запаса детей различными терминами, закрепление  умения грамматически правильно строить свои ответы);

5.Личностные характеристики (проявление инициативы, самостоятельности, умения сотрудничать с другими,) ;

6. Повышение компетентности родителей. (законных представителей).

      Таким образом, использование технологии геокешинга в экологическом воспитании является эффективным и необходимым для развития у дошкольников самостоятельности, любознательности, познавательной активности, настойчивости в поиске и достижении результата в желании дальнейшего самостоятельного исследования и познания окружающего мира. Дальнейшая деятельность по данной проблеме видится в систематизации приобретенного опыта и составлении авторской программы по использованию  геокешинга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...

«Система работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ планирование работы по организации трудовой деятельности)»

Данная презентация знакомит с системой работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ по организации трудовой деятельности)...

Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»

Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей».  Задача Стандарта в области работы  с семьей –  обеспечение психолого-педагог...

Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ

Наш детский сад расположен в  микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...