«Скоро в школу»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционной работе по формированию лексико - грамматических средств языка с использованием флексагона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoped-oe_zanyatie_dlya_chipkro.docx | 503.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 482 г.Челябинска»
454021, Челябинск, Чичерина 40Б тел.795-73-83,795-61-60
ИНН 7447033584 КПП 744701001
ОГРН 1027402335047
План - конспект интегрированного занятия
в подготовительной к школе группы
компенсирующей направленности для детей
с тяжелыми нарушениями речи
«Скоро в школу»
Шалдина И. П.
Учитель-логопед
г. Челябинск
2023 г.
Тема: «Скоро в школу»
Виды детской деятельности: речевая, коммуникативная, познавательная.
Цель: формирование мотивации к школьному обучению.
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные:
- Совершенствовать аналитико- синтетическую деятельность, через звуко – слоговой и буквенный анализ и синтез слов, предложений.
- Развивать и обогащать словарь.
- Совершенствовать словообразование существительных в форме родительного падежа множественного числа.
Коррекционно- развивающие:
- Развивать мышление путем разгадывания загадок, ребусов.
- Расширять кругозор и представления детей о школе.
- Способствовать развитию социально-коммуникативных навыков дошкольников: объяснять свой выбор, излагать собственное мнение.
- Развивать самоконтроль.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру общения со сверстниками самостоятельность и инициативу.
Обогащение и активизация словаря: школяр, шкодить, второпях, механическая (точилка).
Индивидуальная работа: напоминание, уточнение, сравнение.
Оборудование: мультимедийное оборудование: «Опоздал» серия сюжетных картинок О.С Гомзяк картинный материал к конспектам занятий по развитию речи в подготовительной группе, ребусы; раздаточный материал: схемы для звукового анализа, схемы предложений, кассы букв.
Содержание образовательной деятельности
№ | Этапы работы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. | Организационный момент | Приветствие детей. Загадка про школу. | Эмоциональный настрой. Ответы детей |
2. | Проблемная ситуация | Игра на ассоциации со словом «школа». | Ответы детей |
3. | Речевое упражнение «Какое слово лишнее» | Выделение родственных слов. | Определение лишнего слова. |
Серия сюжетных картинок по рассказу «Опоздал» | Закрепление содержания рассказа. | Ответы детей, краткое содержание рассказа. | |
4. | Ребусы | Использование изученных букв в наглядно-графическую схему слова. | Ответы детей, работа с образом букв. |
5. | Двигательная активность | Проведение динамической паузы «Пальцы делают зарядку». | Координация речи и движений. Переключаемость рук «Ладонь-кулак» |
6. | Речевое упражнение «Один и много» на употребление словосочетаний существительные с прилагательными во родительном падеже множественного числа. | Работа над словоизменением. | Ответы детей по заданию. |
7. | Аналитико-синтетическая деятельность | Закрепление элементов грамоты | Практические приемы работы со схемами слов, предложений. |
8. | Взаимопроверка | Контроль. Помощь. | Работа в парах. |
9. | Подведение итогов | Разбор пословицы. | Сюрпризный момент. |
Ход занятия
- Организационный момент
Отгадывание загадки.
Стоит дом. Кто в него войдет,
Тот знания приобретет! (школа)
Определение количества и порядок звуков в слове ШКОЛА.
- Основная часть
- Игровое упражнение: «Какое слово лишнее»?
Какие слова — родственники выделенному, а какие — нет?
Школа- школьница, школьник, школяр, шкодить.
(Школяр неопытный и неловкий в каком-либо деле человек, не способный мыслить и действовать вне рамок ученических знаний
Шкодить -шалить, озорничать.)
2. Рассматривание знакомой серии сюжетных картинок рассказу «Опоздал» с использованием мультимедийного оборудования.
Почему Петя опоздал в школу? Дети выстраивают логическую цепочку предложений разных конструкций по серии картинок.
- Петя долго играл за компьютером.
- Очень поздно лег спать. (Школьные принадлежности не собрал)
- Проспал. Собирался второпях (т.е. очень спешил, торопился).
- Опоздал в школу на урок.
- Решение проблемной ситуации.
У Пети портфель оказался пустой. Поможем Пете собрать портфель.
4. Отгадывание ребусов. Внимание на экран.
- «Составь слово по первым звукам»: кот, арбуз, радуга, аквариум, ножницы, дом, альбом, шарф- КАРАНДАШ
- «Собери слово, расставляя буквы от маленькой к большой». -РУЧКА
- «Собери слово из слогов». ЧИЛ – КА – ТО - ТОЧИЛКА
- «Спрятанные буквы». - ЛАСТИК
- «По стрелочкам пройди и слово назови». - ЛИНЕЙКА
- «Реши ребус». - ПЕНАЛ
Как назвать эти предметы одним словом? ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ.
- Игровое упражнение «Один и много».
У Пети… | У школьников много… |
остроконечный карандаш | Много остроконечных карандашей |
шариковая ручка | Много шариковых ручек |
прямоугольная линейки | Много прямоугольных линеек |
резиновый ластик | Много резиновых ластиков |
деревянный пенал | Много деревянных пеналов |
механическая точилка | Много механических точилок |
6. Пальчиковая гимнастика. (Движение «лезгинка» чередование правой и левой руки ладонь-кулак)
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буквы нам писать.
- Обучение элементам грамоты.
- Отгадывание загадки и составление предложений разных конструкций с этим словом.
Коль ему работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Ластик)
- Составление схемы предложения со словом ЛАСТИК.
- Выполнение звуко-слогового и буквенного анализа слова ЛАСТИК.
- Взаимопроверка- работа в парах.
Определение правильности выполнения задания.
- Объяснение пословицы «Каждому делу учиться надо!»
Почему так говорят? Высказывания детей.
Итог. Так каким должен быть ученик?
Перечисление имен прилагательных: внимательным, воспитанным, трудолюбивым, послушным, добрым, прилежным… .
ДОСТИЧЬ КОСМИЧЕСКИХ ВЫСОТ, ЧТОБЫ ДОБРАТЬСЯ ДО ЗАВЕТНЫХ ПЛАНЕТ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)
Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"
Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....
Консультация "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"
Консультация для родителей "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"...
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Скоро в школу».
Родительское собрание "Скоро в школу"...
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...
Анкета для родителей "Ваш ребёнок скоро станет школьником", памятка для родителей "Скоро в школу"
Анкеты предназначены для родителей воспитанников подготовительной группы! Целью проведения данного анкетирования является выяснение психологической готовности к школе не только будущ...
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...