Проект "Волшебница-зима" подготовительная к школе группа
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект "Волшебница-зима" в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnitsa_-_zima.docx | 21.99 КБ |
foto_k_proektu.docx | 893.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Зимушка - Зима»
Участники проекта: воспитатели подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитанники подготовительной группы, родители.
Сроки реализации проекта: 2 недели
Тип проекта: исследовательско - творческий.
Вид проекта: коллективный, краткосрочный.
Цель проекта: формировать знания о живой и неживой природе зимой; воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.
Задачи проекта:
Для детей:
- Расширять представления детей о характерных особенностях зимы.
- Развивать умение отражать в своих работах признаки зимы, используя разные материалы.
- Способствовать развитию общих речевых навыков, интонационной выразительности, мелкой моторики пальцев, расширению словаря.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Для педагогов:
- Продолжить освоение метода организации насыщенной детской деятельности, метод проектирования, который расширяет образовательное пространство и дает ему новые формы;
- Развивать творческое и познавательное мышление старших дошкольников, связную речь;
- Создать условия для совместной деятельности ребенка и родителя в рамках деятельности проекта;
- Развивать профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Для родителей:
1.Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности;
2.Учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.
Продукт проектной деятельности:
Для детей:
1. Картотека видеоматериалов и слайдовых презентаций;
2. Картотека игр и сказок;
3.Рисунки, поделки.
Для педагогов:
1.Презентация проекта;
2. Фотоотчет итогового мероприятия.
Для родителей:
- Выставка рисунков и поделок «Зимушка-зима»;
- Выставка кормушек «Столовая для птиц» (изготовлены родителями и детьми);
- Презентации фотоотчет итогового мероприятия.
Прогнозируемые результаты реализации проекта:
Для детей:
1. Повышение познавательной активности ребенка;
2.Формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе в зимний период;
3. Овладение коммуникативными умениями и навыками взаимодействия с взрослыми и детьми;
4. Расширение знаний детей о природе зимой, укрепить исследовательский интерес.
Для педагогов:
1. Пополнение образовательной среды, согласно теме проекта;
2. Распространение педагогического опыта;
3. Повышение качества работы с детьми по формированию связной речи.
Для родителей:
1. Приобретение знаний и навыков при взаимодействии с ребенком;
2.Совместная деятельность в организации жизни группы и детского сада;
3. Появление интереса к сотрудничеству с ДОУ.
Ресурсное обеспечение проекта: план реализации проекта «Волшебница – Зима», тематические презентации к проекту, технические средства.
Итоговые мероприятие: Выставка рисунков «Зимушка-зима».
Аппликация – коллективная работа «Зимний Канск».
Краткая аннотация проекта
В данном проекте показано сотрудничество педагога и родителя в художественно-эстетическом развитии ребенка. Взаимодействие с родителями через изучение индивидуальности семей, планирование организации совместной деятельности. Данный проект содержит перспективное планирование работы с детьми.
Актуальность
Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о зиме; для общения ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Этапы реализации проекта:
1.Организационный (подготовительный):
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Разработка и накопление методических материалов.
- Создание развивающей среды.
- Подбор художественной литературы по теме.
- Разработка мероприятий.
2. Основной (реализация проекта):
- Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима»;
- Проведение цикла бесед с детьми;
- Проведение НОД;
- Проведение игр (подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых);
- Опыты и эксперименты
- Лепка различных форм из снега;
- Заготовка корма для птиц;
- Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.
Работа с родителями:
- «Столовая для птиц". Изготовление кормушек для птиц.
- Оформление папки-передвижки «Прогулки зимой».
- Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы», «Гололед», «Развивающие речевые игры по теме «Зима».
3.Заключительный этап
- Конкурс кормушек "Столовая для птиц".
- Акция «Птицы – наши соседи на земле»: раздача листовок с призывом подкармливать и помогать птицам, зимующим в нашем районе.
- Проведение итогового мероприятия: Выставка рисунков «Зимушка-зима».
План реализации проекта
Дата | Тема | Программное содержание |
Чтение С.Я.Маршак «12 месяцев». | Цель: познакомить детей со сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев». | |
НОД по развитию речи «Зима» | Цель: уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Зима»; учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными. | |
Беседа «Зима» Презентация «Зима в Канске» | Цель: Расширить представление о признаках зимы; зимних забавах; о подготовке людей и животных к зиме, природе родного края, развивать любознательность, словарный запас, воспитывать любовь к родному краю. | |
Презентация «Зимующие птицы» | Цель: Закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах; воспитывать любовь к птицам, желание помогать им; уточнить знания детей о роли человека в жизни зимующих птиц. | |
Чтение В.Бианки «Синичкин календарь «Январь». | Цель: Познакомить детей с рассказом В. Бианки; формировать умения осознанного чтения, умение выражать свои мысли, развивать связную речь; обогащать словарный запас; воспитывать бережное и чуткое отношение к природе. | |
Познавательно-исследовательской деятельность «Волшебница Зима принесла нам чудеса» | Цель: учить находить сходства и различия свойств снега и свойств льда; выстраивать причинно – следственные связи; развивать мышление, умение производить простейшие умозаключения; воспитывать умение взаимодействовать в парах. | |
Чтение В.Бианки «Лес зимой» | Цель: познакомить детей с произведениями писателя В.Бианки «Лес зимой»; воспитывать стремление помогать птицам и зверям зимой; активизировать словарь детей. | |
Презентация «Животные зимой». Д/И «Отгадай загадку», «Закончи предложение» (логопед) | Цель: Систематизировать знания детей о жизни диких животных зимой. | |
Рисование «Снегири на ветке рябины». | Цель: продолжать учить рисовать снегирей, создавать композицию; воспитывать любовь к природе. | |
Слушание П.И.Чайковский «Вальс снежных хлопьев» | Цель: Способствовать формированию познавательного интереса детей средствами музыки - стимулировать желание детей высказываться о музыке; развивать творческое воображение, навыки коллективного творчества | |
Аппликация – коллективная работа «Зимний Канск» | Цель: закреплять умение детей создавать коллективную композицию; закреплять навыки работы с цветной бумагой, ватными дисками, полученные в детском саду; побуждать детей к использованию разнообразных приемов и способов лепки. | |
Экскурсия в библиотеку «Зима в произведениях поэтов и писателей» | Цель: развивать познавательные интересы, формировать у детей умение видеть, замечать, наблюдать прекрасное, замечать; познакомить с произведениями поэтов о зиме; продолжать учить детей взаимодействовать друг с другом. |
Результаты проектной деятельности:
1.Дети закрепили, имеющие представления о зиме, ее признаках, о природе родного края, приобрели новый познавательный опыт; познакомились с произведениями поэтов, писателей, пишущих про зиму; развивали творческие способности.
2.Педагоги пополнили картотеку игр и видеоматериалов, слайдовых презентаций, создали развивающую предметно-пространственную среду; повысили компетентность работы с детьми по формированию связной речи.
3.Родители активно участвовали в проектной деятельности, повысили интерес к сотрудничеству ДО.
Предварительный просмотр:
Проект «Волшебница–Зима»
Участники проекта: воспитатель Цуцарь С.М. и дети подготовительной к школе группы№9 «Почемучки».
Цель: Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»
На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...
Воспитание положительного отношения к школе, у детей подготовительной к школе группы, в рамках проекта "Я хочу в школу" (из опыта работы воспитателя Карелиной Т.Н.)
Из опыта работы над проектом "Я хочу в школу"...
"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/
Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...
Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)
Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...
Конспект итогового комплексного занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу»
Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.Задачи:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение составлять и решать задачи, знание геометрических фигур.2. Совершенство...