Консультация для воспитателей "Оснащение музыкального уголка в старшей и подготовительной к школе группах"
консультация (старшая, подготовительная группа)

Даны рекомендации по наполняемости музыкального уголка для детей в старшей и подготовительной к школе группах.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска

658200 Алтайский  край  г.  Рубцовск, пер. Гражданский, 14-А

телефон 8(38557)4-67-83, 8(38557)4-58-73, эл. адрес: ds56@ngs.ru

Консультация для воспитателей

" Оснащение музыкального уголка в старшей и подготовительной к школе группах"

Бабич Ирина Юрьевна

Музыкальный руководитель

2021, г. Рубцовск

Музыкальный уголок – это необходимое условие для формирования самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников.     

Это создание предметно – развивающей среды, которая состоит из трех блоков:

1. восприятие музыки

2. воспроизведение музыки

3. музыкально – творческая деятельность                                                                   Таким образом, дети могут по собственному желанию петь песни, исполнять несложные  танцевальные движения,  водить хороводы, слушать любимые произведения или подбирать и подыгрывать простые мелодии на музыкальных инструментах. Также необходимо напомнить, что музыкальный уголок, это еще и  возможность самостоятельно играть в музыкально – дидактические игры; это исполнительское мастерство, где дети самостоятельно устраивают «Концерты» и «Спектакли», используя при этом игрушки, куклы, плоскостные фигурки.

Целью функционирования музыкального уголка является создание условий, которые обеспечат эмоциональное благополучие детей. Формирования положительного отношения детей к окружающему миру, семье, сверстникам и себе.

Содержание в группе музыкального уголка позволяет укреплять психическое и физическое здоровье малышей, позволяет выявить творческие способности каждого ребенка, развивать эстетический вкус.

Требования к музыкальным уголкам

1. Эстетичность.

2. Наличие всех необходимых пособий.

3. Учет возрастных особенностей.

4. Педагогически грамотное руководство детей со стороны воспитателя.

5. Удобное расположение.

Программное содержание

1. Обеспечить самостоятельную музыкальную деятельность детей.

2. Способствовать получению и закреплению знаний о музыке.

3. Стимулировать развитие творческих способностей детей.

4. Развивать любознательность, стремление к экспериментированию.

Итак, в музыкальном уголке в старшей группе должно иметься в наличии:

1. Музыкальные инструменты.        

• Струнные (арфа, гитара, гусли).

• Духовые (дудочки, свистульки, губная гармошка).

• Ударные (барабан, ложки, треугольник, бубен, трещотки,  тарелки)

• Шумовые (колокольчики, игрушки – пищалки, маракасы, трещотки)

• Клавишные (металлофон, пианино, гармошка).

• Неозвученные музыкальные инструменты.

• Музыкальные игрушки с фиксированной мелодией (механические или на батарейках).

• Звучащие предметы – заместители, изготовленные совместно с детьми.

2. «Песенки – картинки».

3. Фонотека.

• Песни, танцы, игры для праздников, досугов.

• Произведения «Слушание».

• Классическая, народная, современная музыка.

• Детские песни.

• Колыбельные песни и музыка для релаксации.

• Звучание оркестра.

• Голоса природы по всем временам года.

• Музыкальные сказки.

4. Картинки.

• Музыкальные инструменты.

• Портреты композиторов.

• Музыкальные профессии (певец, танцор, различные музыканты, дирижер).

• Иллюстрации «Слушание».

5. Игры на дыхание, артикуляционная гимнастика, голосовые и речевые игры.

6. Музыкальные дидактические игры.

7. Дидактический материал.

• Немая клавиатура.

• Дирижерская палочка.

• Лесенка 7-8 ступеней.

• Пособие «Эмоции».

• Музыкальные ребусы.

8. Картотека пальчиковых игр.

9. Атрибуты для танцев.

10. Атрибуты для музыкальных подвижных игр.

11. Костюмы, маски, элементы декораций для театрализации.

12. Различные виды театров.

13. Печатные музыкальные издания (рассказы, стихи, загадки).

Итак, в музыкальном уголке в подготовительной группе должно иметься в наличии:

1. Музыкальные инструменты.

• Струнные смычковые и щипковые (арфа, гитара, скрипка, балалайка).

• Духовые металлические и деревянные (дудочки, свирель, губная гармошка, триола, свистульки).

• Ударные (барабан, бубен, ложки, треугольник, кастаньеты, трещотки, тарелки)

• Шумовые (колокольчики, игрушки-пищалки, маракасы).

• Клавишные язычковые и ударные (металлофон, ксилофон, пианино, аккордеон).

• Неозвученные музыкальные инструменты.

• Музыкальные инструменты с фиксированным звуком, мелодией (механические или на батарейках)

• Звучащие предметы – заместители, изготовленные совместно с детьми.

2. «Песенки – картинки».

3. Фонотека.

• Песни, танцы, игры для праздников, досугов.

• Произведения «Слушание».

• Звучание оркестра.

• Голоса природы по всем временам года.

• Музыкальные сказки.

• Классическая, народная, современная музыка.

• Детские песни.

• Колыбельные песни, музыка для релаксации.

4. Картинки.

• Музыкальные инструменты.

• Портреты композиторов.

• Музыкальные профессии.

5. Игры на дыхание, артикуляционная гимнастика, голосовые и речевые игры.

6. Музыкальные дидактические игры.

7. Дидактический материал.

• Немая клавиатура.

• Дирижерская палочка.

• Лесенка 8 ступеней.

• Пособие «Эмоции».

• Музыкальные ребусы.

8. Картотека пальчиковых игр.

9. Атрибуты для танцев.

10. Атрибуты для музыкальных подвижных игр.

11. Костюмы, маски, декорации для театрализации.

12. Различные виды театров.

13. Печатные музыкальные издания (рассказы, стихи, загадки).

Таким образом, правильная организация и оформление музыкальных уголков в группах помогут детям дошкольного возраста приобщиться к музыкальному искусству через разностороннюю музыкально-творческую деятельность, воспитают интерес и любовь к музыке, разовьют  способности к творческому самовыражению как условие его радостного бытия и дальнейшей успешной самореализации в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - познавательное развлечение для детей старшей и подготовительной к школе групп «Хлеб – всей жизни голова».

Дети входят в зал, рассаживаются на стулья.Муз.рук. Ребята, послушайте загадку:Рос сперва на воле, в поле,летом цвел и колосился, А когда меня смололи,Я в муку превратился. (колос)Правильно...

Музыкально - развлекательный досуг "День Космонавтики" (для детей старших и подготовительных к школе групп)

День космонавтики и авиации - это особенный, триумфальный праздник для нашей страны, недаром его отмечает весь мир....

Развитие музыкальности и эмоциональной выразительности в танце папка-передвижка для детей старшей и подготовительной к школе групп

Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место.  Танцевальные занятия не только учат понимать и соз...

Музыкальное развлечение «Угадай мелодию» с детьми старших и подготовительных к школе групп ко Дню матери

Мама - самый любимый человек на свете для каждого ребенка.Организуемое совместное развлечение позволит лишний раз убедиться в том, что родители - наши партнеры и помощники....

Спортивно-музыкальное развлечение, с применением интерактивных заданий, для детей старшей и подготовительной к школе групп "Наша Армия"

Сценарий развлечения ко Дню защитника отечества. К Сценарию необходимо приготовить слайдовую презентацию из картинок или фото с изображением формы тех родов войск, с которыми знакомятся участники кома...

Паспорт уголка по ХЭРУ в подготовительной к школе группе.

Паспорт уголка по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе....