Паспорт группы "Одуванчики"
материал
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Родничок»
ПАСПОРТ
«Одуванчики»
СОДЕРЖАНИЕ ПАСПОРТА
- Общее положение.
- Расписание занятости.
- Анализ группы.
- Учебно-методическое обеспечение группы.
Общее положение
Групповая ячейка расположена на первом этаже здания. Групповая ячейка – изолированное помещение.
В состав групповой ячейки входят:
раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды);
групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи);
спальня (для организации сна);
буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды);
туалетная
Общая площадь групповой ячейки – 134 м2.
Площадь раздевальной – 13,3 м2.
Площадь групповой–57,8м2 . Площадь учебной зоны - 16,2м2. Площадь буфетной –1,97м2 .
Площадь спальни –39,6м2 .
Площадь туалетной –5,5м2.
Расписание занятости группы
Режим работы группы строится в строгом соответствии с санитарно- гигиеническими требованиями. Он предусматривает разнообразную совместную образовательную деятельность дошкольников с педагогом и самостоятельную деятельность по интересам и выбору детей.
Режим работы в детском саду:
- пятидневная рабочая неделя;
- режим работы НРМ ДОБУ ЦРР д/с «Родничок» - 12 часов;
- ежедневный график работы - с 07.00 до 19.00 часов
- выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие - праздничные дни.
Анализ группы
Помещение групповой ячейки, еѐ рациональная планировка определяется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (Сан Пин 2.4.1.304 -13).
Для осуществления проветривания окна обеспечены исправными и функционирующими во все сезоны года откидными фрамугами с ограничителями.
Для поддержания оптимальных параметров температурного режима отопительные приборы оборудованы регулируемыми кранами. Во избежание ожогов и травм у детей все отопительные приборы ограждены съемными решетками.
Контроль за температурой воздуха во всех помещениях пребывания детей осуществляется с помощью бытового термометра, прикрепленного на внутренней стене помещения, на высоте (0,8-1,0 метра).
Все стены помещений гладкие и имеют отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию. Стены буфетной облицованы керамической плиткой.
Вся мебель соответствует росту и возрасту детей, учитываются гигиенические и педагогические требования. Стулья находятся в комплекте со столом одной группы, промаркированы с учетом антропометрических показателей, с занесением в тетрадь здоровья группы.
При оборудовании групповой соблюдаются следующие требования:
- столы для занятий в группах для детей установлены вблизи свет несущей стены при обязательном левостороннем освещении рабочего места;
Спальни оборудованы стационарными кроватями (длина - 140 см, ширина - 60 см и высота - 30 см)
Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены.
Туалетные помещения разделены на умывальную зону и зону санитарных узлов. В зоне умывальной размещены детские умывальники (2 штуки) умывальник для взрослых, душевой поддон с доступом к нему, хозяйственный шкаф. В зоне санитарных узлов размещены унитазы (3 штуки)
В туалетных помещениях установлены настенные вешалки с индивидуальными ячейками для детских полотенец.
Основные помещения имеют естественное освещение. Шторы на окнах в групповых помещениях выполнены из тюлевой ткани. В помещениях размещены пожарные датчики, реагирующие на появление задымления, открытого пламени или резкого повышения температуры.
Помещение групповой, спальной, приёмной, умывальной комнат обставлены и оснащены современной, в едином ансамбле подобранной мебелью, оборудованием, материалами. Цветовое решение помещений также выдержано в едином ключе световых оттенков, что способствует эстетически приятному настрою, располагает организованности и легкости восприятия окружающего. При этом ограничено вписываются индивидуальные стили и предпочтения педагогов, обеспеченна мобильность и вариативность в соответствии с динамикой воспитательно – образовательного процесса.
Пространство групповой комнаты зонировано согласно требованиям к организации педагогического процесса, и предметно развивающей среды. Внесены элементы учитывающие новое направление педагогики – воспитание и развитие детей с учетом их гендерных особенностей. Обеспечивается разнообразие и сменяемость игр, игрушек, пособий для детей и педагогов. Удобно размещены методическая литература, пособия, а так же личные вещи педагогического персонала, что имеет не маловажное значение для грамотной организации работы.
Имеется уголок живой природы с комнатными растениями, что естественным образом способствует актуальному экологическому, трудовому, нравственно – духовному становлению личности ребенка. Все это способствует благополучию, физическому и психическому комфорту детей и сотрудников, достижению и решению как общих педагогических целей и задач.
Предметно-развивающая среда создана с соблюдением следующих принципов:
Принцип информативности
При создании предметно-развивающей среды предусмотрены разнообразие тематики материалов и оборудования и активности детей во взаимодействии с предметным окружением.
Предметно-пространственная среда моделирует функциональное развитие деятельности ребенка тем, что в ней заложена «информация», которая сразу себя не обнаруживает полностью, а побуждает ребенка к ее поиску.
Принцип вариативности
Принцип вариативности заключается в создании новых условий: за счет смены материала и оборудования, их рационального чередования.
Принцип полуфункциональности
Принцип полуфункциональности предметного мира реализуется с помощью различного модульного оборудования, которым оснащены все помещения детского сада и предметами – заместителями. Использование модулей и
предметов – заместителей, которые не несут в себе определенной смысловой информации, способствует развитию воображения и знаковосимволической функции мышления дошкольников.
Принцип педагогической целесообразности
Оснащение предметной среды не предполагает чрезмерного количества материалов и игрушек, поэтому среда не выглядит перенасыщенной и калейдоскопичной. При выборе игр предпочтение отдается их способности стимулировать развитие. Игровое оборудование создает оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную среду с достаточным пространством для игр и занятий детей.
Принцип трансформируемости
В проекте пространственно-развивающей среды заложена возможность еѐ изменения. В интерьере выделяются определенные многофункциональные легко трансформируемые элементы при сохранении общей, смысловой целостности. Возможности трансформации пространства, в том числе выполняемой детьми, реализуется с помощью применения раздвижных и перегородок, ширм, модульных конструкторов, мольбертов и т.п.
Группа оснащена разнообразным игровым оборудованием, дидактическим материалом. Для художественно-эстетического развития детей в группе есть разнообразный наглядно-дидактический материал. Для полноценного физического развития детей имеются игры, пособия, дорожки для профилактики плоскостопия.
Для социально-личностного развития в группе организован игровой уголок для сюжетно-ролевых игр, уголок экспериментирования, уголок – уединения.
Уголок изобразительного искусства
Здесь размещены материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Материалы и оборудование, необходимые для детской изобразительной деятельности, ручного труда и художественного конструирования с учетом интересов, как девочек, так и мальчиков. На стене на уровне глаз ребенка вывешена небольшая «полочка красоты». Около нее оборудован стол со стульями – место для встреч с прекрасным.
Уголок природы
Среда немыслима без природного содержания, которое является важнейшим средством экологического, эстетического, нравственного, умственного воспитания и духовного развития детей. В группе имеются растения, календарь природы, природный материал, оборудование для трудовой деятельности. Оборудована зона элементарной опытнической деятельности.
Уголок конструирования «Строим сами»
Здесь размещены модели, схемы, картинки различных построек, иллюстрации городов, мостов, улиц .Наборы конструкторов: крупногабаритный (переносной), напольный, конструктор типа «лего», мелкий, средний; строительный материал: кубики, призмы, кирпичики, пластины - игрушки для обыгрывания построек.
Рядом находится «гараж», в котором дети могут найти большие машины, маленькие, специальный транспорт. Здесь же стоит макет города с разметкой, дорожными знаками, светофором, чтобы закреплять знания по ПДД.
Уголок сенсорного воспитания - в уголке имеется необходимое оборудование, что бы научить детей точно, полно воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения ( цвет, форму, величину, расположение в пространстве, высоту и т.д.). Игры: «Цветные коллекции», «Гусеничка- Крупеничка»,
«Разноцветные мешочки», «Подбери заплатку»; «Узнай и сравни»; «Сборные бусины», «Цветные карандаши», «Найди домик», разнообразные вкладыши (зверей, овощей, фруктов, домиков, тарелочек, форм, в области цвета – 7 цветов спектра, белый и черный цвета.
Уголок уединения - одно из средств отслеживания и эмоционального состояния детей.
стабилизации
Здесь можно полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии в семейном альбоме, отдохнуть на любимой подушке, с любимой игрушкой и просто посидеть, создавая свой собственный мирок (создание “своего” личного пространства).
Уголок физической культуры
В коробке собран физкультурный инвентарь ( скакалки, мячи, кегли, п/и, маски, шапочки, инвентарь для элементов спортивных игр), что позволяет детям упражняться в различных движениях, тренировать мышцы, развивать ловкость, меткость. В наличии имеется картотека подвижных игр с детьми и журнал
«Копилка воспитателя».
Уголок сюжетно-ролевой игры
Имеется необходимое оборудование для игры «Семья» – мебель, посуда, куклы, кукольная одежда, коляски предметы быта. Для сюжетно-ролевых игр
«Больница», «Магазин», подобраны тематические коллекции игрушек. Часть атрибутов для игр расположена в контейнерах. Имеются атрибуты для игры
«Больница», атрибуты для игры «Магазин».
Уголок безопасности
В уголке безопасности дорожного движения висит плакат, где ребята имеют возможность рассматривать пешеходов, машины и светофор. Имеется набор
дорожных знаков, дидактические, настольные игры: «Юный пешеход», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Наша улица» , атрибуты - жезл, фуражка.
- УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Документация:
№ | Наименование | Срок хранения |
1. | Табель учета посещаемости детей | 5 |
2. | Журнал группы | 5 |
3. | Паспорт группы | До изменений |
4. | Рабочая программа группы | 1 |
5. | Документация по охране труда и личной безопасности | 5 |
6. | Журнал регистрации инструктажей по ОТ и безопасности воспитанников | 5 |
7. | Журнал регистрации проведенных мероприятий с родителями по профилактике ДДТТ, пожарной и антитеррористической безопасности | 5 |
8. | Документация по работе с родителями | 5 |
9. | Табель учета родительской оплаты за детский сад | |
10. | План воспитательно – образовательной работы специалистов на 2019- 2020 учебный год . | 1 |
11. | Перспективный план на год | 1 |
12. | Самообразование | 5 |
4.2. Литература, аудиотека, демонстрационные материалы:
№ | Наименование |
1. | Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников |
2. | Знакомим малыша с окружающим миром/Л.Н.Павлова |
3. | Детям о природе/М.В.Лучич |
4. | Воспитание детей в игре |
5. | Уголок природы в детском саду/М.М.Марковская |
6. | Весёлый этикет/Н.Е.Богуславская, Н.А.Купина |
7. | Безопасность/Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина |
8. | План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду |
9. | Методические советы к программе «ДЕТСТВО» |
10. | Добро пожаловать в экологию/О.А.Воронкевич |
11. | Дидактические игры в детском саду/А.К.Бондаренко |
12. | Конструирование /З.В.Лиштван |
13. | Конструирование и ручной труд в детском саду/ Л.В.Куцакова |
14. | Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ/Л.В.Белкина |
15. | Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада/В.В.Гербова, А.И.Максаков |
16. | Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада/Т.М.Бондаренко |
17. | Физическая культура для малышей/С.Я.Лайзане |
18. | Занятия по сенсорному воспитанию/Э.Г.Пилюгина |
19. | Развитие детей в изобразительной деятельности/Т.Н.Доронова |
20. | Математика от трёх до семи |
21. | «Детство» программа развития и воспитания детей в детском саду |
22. | Воспитание и развитие детей раннего возраста |
23. | Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ |
24. | Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня вторая младшая группа |
Наглядно – демонстрационные пособия: | |
1. | «Природные и погодные явления» |
2. | «Деревья» |
3. | «Времена года» |
4. | «Домашние животные» |
5. | «Пресмыкающиеся и земноводные» |
6. | «Садовые ягоды» |
7. | «Комнатные растения» |
8. | «Армия России» |
9. | «Домашние птицы» |
10. | «Животные севера» |
11. | «Дикие животные» |
12. | «4 сезона. Зима» (развивающая игра) |
13. | «4 сезона. Весна» (развивающая игра) |
14. | «Мир в картинках» |
15. | «Животные » |
16. | « Птицы» |
17. | «Кто как устроен?» |
18. | «Что такое хорошо, что такое плохо» |
19. | Энциклопедии |
20. | «Гжель» |
21. | «Хохлома» |
22. | «Городецкая роспись» |
23. | «Дымковская игрушка» |
24. | «Осень» |
25. | «Один – много» |
26. | «Чувства и эмоции» |
27. | «Фрукты» |
28. | «Бытовая техника» |
29. | «Транспорт» |
30. | «Посуда» |
31. | «Мебель» |
32. | «Животные и их детеныши» |
33. | Природа Югры |
34. | О.Лебедева. Буровичок Югорка |
35. | Схемы для рассказывания |
36. | Книжки – малышки, разные книги: сказки, потешки, стихи |
Аудиотека: | |
1. | |
2. | Аудиозаписи сказок |
3. | Диски «Любимые песни». |
4.3. ОБОРУДОВАНИЕ (ИГРУШКИ, ИГРЫ, МАКЕТЫ И ДР.)
№ | Наименование | Количество |
Уголок изобразительного искусства | ||
1. | Дощечки для пластилина | 15 |
2. | Пластилин | 5 |
3. | Кисти (большие и маленькие) | 10 |
4. | Кисти для клея | 10 |
5. | Карандаши | 50 |
6. | Фломастеры | 50 |
7 | Альбом | 12 |
8. | Писчая бумага | 10 |
9. | Цветная бумага, цветной и белый картон | 10 |
10. | Восковые мелки | 4 |
11. | Гуашь | 4 |
12. | Мелки (белые, цветные) | 5 |
13. | Акварельные краски | 8 |
14. | Ножницы | 15 |
15. | Матрёшки | 2 |
16. | Палитра | 4 |
17. | Раскраски | 10 |
18. | Трафареты | 15 |
19. | Рамочки для детских работ | 4 |
20. | Альбом «Филимоновская игрушка» | 4 |
21. | Дидактические игры | 8 |
22. | Фартуки | 8 |
23. | Цветные стаканчики | 10 |
24. | Стеки для лепки | 15 |
Уголок конструирования «Строим сами» | ||
1. | Конструктор пластмассовый | 2 |
2. | Конструктор «Лего» | 2 |
3. | Конструктор строительный деревянный | 1 |
4. | Конструктор рефлённый пластмассовый | 1 |
5. | Макет «Светофор» | 1 |
6. | Макет «Дорога» | 1 |
7. | Набор инструментов | 2 |
8. | Машины большие | 3 |
9. | Трактора | 1 |
10. | Мотоцикл | 1 |
11. | Корабли | 1 |
12. | Машины средние | 6 |
13. | Машины маленькие | 6 |
14. | Резиновые игрушки | 10 |
Уголок природы | ||
1. | Муляжи «Овощи» | |
2. | Муляжи Фрукты» | |
3. | Муляжи «Дикие животные» | |
4. | Муляжи «Домашние животные» | |
5. | Природный материал:
| |
6. | Лопатка для ухода за растениями | |
7. | Грабельки для рыхления почвы | |
8. | Салфетки тряпичные большие, маленькие (10*10) | |
9. | Клеёнка | |
10. | Колбы для проведения опытов | |
11. | Увеличительные стёкла | |
12. | Зеркала | |
13. | Перчатки резиновые | |
14. | Стаканчики | |
15. | Деревянные палочки |
- Вата
- Фольга
- Трубочки
- Цветы
- Стенд «Календарь природы»
Уголок патриотического воспитания
- ▪ дидактические игры
- ▪ Флаг России (большие и маленькие)
- ▪ Портрет президента РФ
- ▪ Символы России
- ▪ Настольные игры
- ▪ Иллюстрации «Природа Югры», «Животные
- Югры»
- ▪ Альбом «Мой край -поселок Пойковский»
Уголок книги
- Кукольный театр:
«Теремок»
«Курочка Ряба»
«Репка»
«Волк и лиса»
«Три поросёнка»
- Кресла
- Диван 1
- Фотоальбомы детей
- «Книжкина больничка»
- Музыкальные инструменты:
- Погремушки
- Металлофон
- Микрофоны
- Цимбалы
- Гармошка
- Колокольчик
- Дудочки
- Барабан
- Треугольник
- Бубен
- Маракас
- Гитара
- Шапочки-маски
- Атрибуты для ряженья:
- Шляпа
- Костюмы
- Платья, рубашки | |||
9. | Мольберт | 1 | |
Уголок сюжетно-ролевых игр | |||
1. | Куклы по сезонам | ||
2. | Куклы разных размеров | ||
3. | Пылесос | ||
4. | Игровые наборы к игре « Семья». | ||
5. | Мебель для кукол | ||
6. | Игровые наборы продуктов, посуды | ||
7. | Муляжи овощей и фруктов | ||
8. | Игрушечные телефоны | ||
9. | Стиральная машина | ||
10. | Фартуки | ||
11. | Фуражки | ||
12. | Игровой набор «Больница» | ||
13. | Коляски | ||
Уголок настроения | |||
1. | Телефон | ||
2. | Диван | ||
3. | стол | ||
4. | Детские фотоальбомы | ||
5. | Подушечки | ||
Центр двигательной активности | |||
1. | Мяч | ||
2. | Кегли | ||
3. | Скакалки | ||
4. | Метёлки, носилки, ведёрки детские, трафареты. | ||
5. | Кольцеброс | ||
6. | Тачка для вывоза песка | ||
7. | Массажер для ног | ||
8. | Выносной материал: | ||
9. | Корзины | ||
10. | Пластмассовые игрушки (посуда, ведёрки, лопатки, грабли, формочки) | ||
11. | Машины | ||
12. | Лопатки большие | ||
13. | Резиновые игрушки | ||
14. | Сказочные персонажи | ||
15. | Султанчики | ||
Прочее оборудование и материалы: | |||
1. | Магнитофон |
2. | Телевизор | |
3. | Мягкая мебель (диван, кресла, столик) | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорта комнатных растений.
В данной презентации представлен готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы для каждой возрасной группы в детском саду. Каждый файл посвящен одному р...
Социальный паспорт ДОУ
Социальный паспорт ДОУ общая информация....
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
Паспорт экологической тропы детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка на тему экология...
Экологический паспорт детского сада
Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...