Лэпбук "Синь России. Гжель."
методическая разработка (старшая группа)

Чичкова Екатерина Николаевна

Цель: формирование представления детей о декоративно-прикладном искусстве, русском народном промысле «Гжель»

Задачи:

 Обучающие:

- познакомить детей с историей возникновения гжельской росписи;

- показать элементы гжельской росписи, закрепить основные цвета росписи и её виды (растительность, сюжет, орнамент);  

- пополнить и расширить словарный запас дошкольников посредством художественно-эстетической лексики (орнамент, сюжет, роспись, бордюр, керамика, мазки).  

Развивающие:

- развивать познавательный интерес и творческое мышление дошкольников;

- развивать умение видеть красоту изделий декоративно-прикладного творчества, формировать эстетический вкус;

- развивать навыки художественного творчества детей.

 Воспитывающие:

- приобщать детей к истокам русской культуры;

- показать индивидуальность, своеобразие и неповторимость произведений народно-прикладного искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_gzhel.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №6 рп. Михайловка

Лэпбук

«Синь России. Гжель»

Подготовил: воспитатель,

Чичкова Е.Н.

2022 год

Цель: формирование представления детей о декоративно-прикладном искусстве, русском народном промысле «Гжель»

Задачи:

 Обучающие:

- познакомить детей с историей возникновения гжельской росписи;

- показать элементы гжельской росписи, закрепить основные цвета росписи и её виды (растительность, сюжет, орнамент);  

- пополнить и расширить словарный запас дошкольников посредством художественно-эстетической лексики (орнамент, сюжет, роспись, бордюр, керамика, мазки).  

Развивающие:

- развивать познавательный интерес и творческое мышление дошкольников;

- развивать умение видеть красоту изделий декоративно-прикладного творчества, формировать эстетический вкус;

- развивать навыки художественного творчества детей.

 Воспитывающие:

- приобщать детей к истокам русской культуры;

- показать индивидуальность, своеобразие и неповторимость произведений народно-прикладного искусства.

Содержание лэпбука:

1. Элементы росписи.

Цель: обобщение и закрепление знаний о гжельской росписи.

Задачи:

- уточнять и закреплять представления об основных элементах гжельской росписи.

- развивать наблюдательность, внимание, память.

- вызвать интерес к росписи.

Описание:

Двусторонние карточки с изображением элементов росписи «Гжель» (прямые линии, бордюры, капельки, фигурные мазки с тенью, мазок с тенью, цветочки).

2. Из истории.

Цель: ознакомление детей с историей возникновения народного промысла «Гжель».

Задачи:

- активизировать и обогащать словарный запас

- воспитывать бережное отношение и уважение к изделиям промысла «Гжель».

Описание:

Двусторонние карточки: на одной стороне изображены виды гжельской росписи на посуде, сувенирах; с обратной стороны – описание истории происхождения сюжетов гжель, откуда произошло название «гжель», красок гжель, кто впервые освоил древнее ремесло.

3. Найди пару. Посуда.

Цель: формирование навыков систематизации и соответствия предмета – посуда «Гжель».

Задачи:

- формировать умение находить пары к заданному изображению

- развивать логическое мышление, способствовать развитию операционально-технических умений (перемещать, совмещать)

- воспитывать усидчивость.

Описание:

Парные картинки с изображением посуды «Гжель»

4. Как расписывают изделия из гжели.

Цель: ознакомление детей с технологиями росписи «Гжель», видами росписи, с интересными фактами о красках «Гжель».

Описание:

Двусторонние карточки: с одной стороны изображены посуда, сувениры, одежда с росписью «Гжель», с обратной стороны – информация о том, как расписывают изделия из гжели (тематика рисунков, сюжетная роспись, технология росписи, орнаментальные узоры, как рисовали в давние времена народные умельцы, интересные факты о красках при обжиге изделий)

5. Найди половинку. Часы.

Цель: приобщение детей к народному промыслу через игру.

Задачи:

- упражнять в составлении целой картинки;

- развивать внимание;

- вызвать интерес к предметам декоративно-прикладного искусства «Гжель»

- развивать мелкую моторику, координацию руки и глаза

Описание:

Разрезные картинки (на 2 части) с изображением часов «Гжель»

6. Лото Гжель.

Цель: закрепление знаний детей о народном промысле «Гжель»

Задачи:

- формировать умение находить нужную картинку, обосновывать свой выбор;

- закреплять знания о гжельской росписи;

- воспитывать любовь к прекрасному.

Описание:

Большие карты с изображением предметов, украшенных росписью «Гжель», маленькие карточки с изображением этих же предметов. Игроки подбирают карточки в соответствии с изображением предметов на больших картах.

7. Гжельские сувениры.

Цель: расширение представлений детей о народном промысле «Гжель» - сувениры

Задачи:

- видеть красоту и самобытность изделий (материал, фон, колорит росписи, элементы узора).

Описание:

Картинки с изображением сувениров, украшенных росписью «Гжель» (лебедь, кошки, слоненок, корова, скоморох, подставка для салфеток – утка, салатница – бабочка)

8. Раскраски.

Цель: развитие эстетического восприятия предметов народного промысла «Гжель».

Задачи:

- продолжать знакомить детей с гжельской росписью в сине-голубой гамме.

- развивать творческие способности.

Описание:

Черно-белые рисунки с изображением цветов, посуды, птиц, труда людей, животных в гжельском стиле.

                          

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Гжель - Синь России"

Презентация "Гжель - Синь России" слайды  к занятию НОД с использованием ИКТ...

Конспект НОД по изо деятельности на тему: «Сказочная гжель России».

Подготовительная группаВоспитатель: Тимошенко Т.АПриоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция с другими образовательными областями: «Познавательное ...

Проект "Славилась Россия" ("Незабудковая Гжель")

Проект "Незабудковая Гжель" о народных умельцах и их творчестве для старших дошкольников из цикла "Славилась Россия"....

ЛЭПБУК (Синь России. ГЖЕЛЬ. ЛЭПБУК)

laquo;Лэпбук» (lapbook) – в дословном переводе с английского языка значит«наколенная книга» (lap – колени, book - книга).Это сравнительно новое средство обучения дошколь...

Декоративно-прикладное искусство в России. Гжель

Произведение прикладного искусства можно воспринимать как художественную ценность для использования ее в практической деятельности...

Мастер-класс для педагогов "Знакомство с народно-прикладным творчеством России "Гжель"

Мастер-класс для педагогов "Знакомство с народно-прикладным творчеством России "Гжель"...

Авторские игры по теме "Декоративно-прикладное искусство России (гжель и хохлома), старшая группа".

Творческий коллективвоспитателей старшей группы"Сказочная страна"Забродина О. П., Родина С. Д.Тема знакомства детей с декоративно-прикладным искусством России предполагает выполнение д...