Лэпбук "Синь России. Гжель."
методическая разработка (старшая группа)
Цель: формирование представления детей о декоративно-прикладном искусстве, русском народном промысле «Гжель»
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с историей возникновения гжельской росписи;
- показать элементы гжельской росписи, закрепить основные цвета росписи и её виды (растительность, сюжет, орнамент);
- пополнить и расширить словарный запас дошкольников посредством художественно-эстетической лексики (орнамент, сюжет, роспись, бордюр, керамика, мазки).
Развивающие:
- развивать познавательный интерес и творческое мышление дошкольников;
- развивать умение видеть красоту изделий декоративно-прикладного творчества, формировать эстетический вкус;
- развивать навыки художественного творчества детей.
Воспитывающие:
- приобщать детей к истокам русской культуры;
- показать индивидуальность, своеобразие и неповторимость произведений народно-прикладного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk_gzhel.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №6 рп. Михайловка
Лэпбук
«Синь России. Гжель»
Подготовил: воспитатель,
Чичкова Е.Н.
2022 год
Цель: формирование представления детей о декоративно-прикладном искусстве, русском народном промысле «Гжель»
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с историей возникновения гжельской росписи;
- показать элементы гжельской росписи, закрепить основные цвета росписи и её виды (растительность, сюжет, орнамент);
- пополнить и расширить словарный запас дошкольников посредством художественно-эстетической лексики (орнамент, сюжет, роспись, бордюр, керамика, мазки).
Развивающие:
- развивать познавательный интерес и творческое мышление дошкольников;
- развивать умение видеть красоту изделий декоративно-прикладного творчества, формировать эстетический вкус;
- развивать навыки художественного творчества детей.
Воспитывающие:
- приобщать детей к истокам русской культуры;
- показать индивидуальность, своеобразие и неповторимость произведений народно-прикладного искусства.
Содержание лэпбука:
1. Элементы росписи.
Цель: обобщение и закрепление знаний о гжельской росписи.
Задачи:
- уточнять и закреплять представления об основных элементах гжельской росписи.
- развивать наблюдательность, внимание, память.
- вызвать интерес к росписи.
Описание:
Двусторонние карточки с изображением элементов росписи «Гжель» (прямые линии, бордюры, капельки, фигурные мазки с тенью, мазок с тенью, цветочки).
2. Из истории.
Цель: ознакомление детей с историей возникновения народного промысла «Гжель».
Задачи:
- активизировать и обогащать словарный запас
- воспитывать бережное отношение и уважение к изделиям промысла «Гжель».
Описание:
Двусторонние карточки: на одной стороне изображены виды гжельской росписи на посуде, сувенирах; с обратной стороны – описание истории происхождения сюжетов гжель, откуда произошло название «гжель», красок гжель, кто впервые освоил древнее ремесло.
3. Найди пару. Посуда.
Цель: формирование навыков систематизации и соответствия предмета – посуда «Гжель».
Задачи:
- формировать умение находить пары к заданному изображению
- развивать логическое мышление, способствовать развитию операционально-технических умений (перемещать, совмещать)
- воспитывать усидчивость.
Описание:
Парные картинки с изображением посуды «Гжель»
4. Как расписывают изделия из гжели.
Цель: ознакомление детей с технологиями росписи «Гжель», видами росписи, с интересными фактами о красках «Гжель».
Описание:
Двусторонние карточки: с одной стороны изображены посуда, сувениры, одежда с росписью «Гжель», с обратной стороны – информация о том, как расписывают изделия из гжели (тематика рисунков, сюжетная роспись, технология росписи, орнаментальные узоры, как рисовали в давние времена народные умельцы, интересные факты о красках при обжиге изделий)
5. Найди половинку. Часы.
Цель: приобщение детей к народному промыслу через игру.
Задачи:
- упражнять в составлении целой картинки;
- развивать внимание;
- вызвать интерес к предметам декоративно-прикладного искусства «Гжель»
- развивать мелкую моторику, координацию руки и глаза
Описание:
Разрезные картинки (на 2 части) с изображением часов «Гжель»
6. Лото Гжель.
Цель: закрепление знаний детей о народном промысле «Гжель»
Задачи:
- формировать умение находить нужную картинку, обосновывать свой выбор;
- закреплять знания о гжельской росписи;
- воспитывать любовь к прекрасному.
Описание:
Большие карты с изображением предметов, украшенных росписью «Гжель», маленькие карточки с изображением этих же предметов. Игроки подбирают карточки в соответствии с изображением предметов на больших картах.
7. Гжельские сувениры.
Цель: расширение представлений детей о народном промысле «Гжель» - сувениры
Задачи:
- видеть красоту и самобытность изделий (материал, фон, колорит росписи, элементы узора).
Описание:
Картинки с изображением сувениров, украшенных росписью «Гжель» (лебедь, кошки, слоненок, корова, скоморох, подставка для салфеток – утка, салатница – бабочка)
8. Раскраски.
Цель: развитие эстетического восприятия предметов народного промысла «Гжель».
Задачи:
- продолжать знакомить детей с гжельской росписью в сине-голубой гамме.
- развивать творческие способности.
Описание:
Черно-белые рисунки с изображением цветов, посуды, птиц, труда людей, животных в гжельском стиле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Гжель - Синь России"
Презентация "Гжель - Синь России" слайды к занятию НОД с использованием ИКТ...
Конспект НОД по изо деятельности на тему: «Сказочная гжель России».
Подготовительная группаВоспитатель: Тимошенко Т.АПриоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция с другими образовательными областями: «Познавательное ...
Проект "Славилась Россия" ("Незабудковая Гжель")
Проект "Незабудковая Гжель" о народных умельцах и их творчестве для старших дошкольников из цикла "Славилась Россия"....
ЛЭПБУК (Синь России. ГЖЕЛЬ. ЛЭПБУК)
laquo;Лэпбук» (lapbook) – в дословном переводе с английского языка значит«наколенная книга» (lap – колени, book - книга).Это сравнительно новое средство обучения дошколь...
Декоративно-прикладное искусство в России. Гжель
Произведение прикладного искусства можно воспринимать как художественную ценность для использования ее в практической деятельности...
Мастер-класс для педагогов "Знакомство с народно-прикладным творчеством России "Гжель"
Мастер-класс для педагогов "Знакомство с народно-прикладным творчеством России "Гжель"...
Авторские игры по теме "Декоративно-прикладное искусство России (гжель и хохлома), старшая группа".
Творческий коллективвоспитателей старшей группы"Сказочная страна"Забродина О. П., Родина С. Д.Тема знакомства детей с декоративно-прикладным искусством России предполагает выполнение д...