Сюжетно-ролевая игра "Типография"
план-конспект занятия (старшая группа)

Фролова Анастасия Викторовна

Данная сюжетно-ролевая игра была подготовлена в рамках реализации проекта по ранней профессиональной ориентации детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_tipografiya.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»

имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика

муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение Детский сад «Солнышко»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Типография»

(с элементами экспериментирования)

Подготовила:

воспитатель Фролова А.В.,

п.г.т. Стройкерамика

2023г.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Типография»

(с элементами экспериментирования)

Цель: Способствование творческого использования в играх представлений об окружающей жизни.

Задачи:

- Продолжать формировать умение дошкольников брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры;

- Развивать способность совместно разворачивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников.

- Развивать речь. Продолжать формировать умение договариваться, обсуждать действия всех играющих.

- Развивать умение проводить опыты и делать выводы. Развивать интерес к профессиям лаборанта, работников цеха брошюровки.

- Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника.

- Воспитывать бережное отношение к книге.

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материал и оборудование: Листы, баночки, пробирки для опытов, клей-карандаш, шнурки, цветная бумага; йод, раствор крахмала, растительное масло; гуашь жёлтая, кисточки, ватные палочки, фломастеры, краски; картинки с изображением предметов, начинающихся на буквы «К», «Н», «И», «Г», «А».

Словарная работа: переплётчик, сортировщик, художник-иллюстратор, брошюровщик.

Предварительная работа: Беседа о профессиях (типографии). Беседа о создании книги. Виртуальная экскурсия в типографию. Проведение опытов.

Действующие лица: редактор, лаборанты, переплетчик, сортировщик, брошюровщик, художник-иллюстратор, дизайнер.

Ход игры

1. Организационный момент.

Ласковые ручки наши, здравствуйте!

Глазки, ушки, носик, ротик, здравствуйте!

И улыбки, и улыбки, здравствуйте!

Все друг другу и гостям улыбнитесь, Здравствуйте!

И лукаво подмигните, здравствуйте!

На полке выставлены предметы: газета, журнал, плакат, календарь, открытка, афиша.

- Дети, назовите предметы, которые вы видите на полке. (Полиграфическая продукция)

- Как можно назвать эти предметы, одним словом? (Полиграфия)

- Где издают полиграфическую продукцию? (В типографии)

- Люди, каких профессий трудятся в типографии? (Сортировщик, переплетчик, брошюровщик, лаборант, дизайнер)

- Что делает сортировщик? (Сортирует бумагу)

- Почему сортируют бумагу? Какие виды бумаги вы знаете? (Бархатная, писчая, цветная, картон, газетная бумага.)

- Что делает переплетчик? Как называется машина, при помощи которой делают брошюровку?(Брошюрует книги. В этом помогает машина брошюратор)

 - Что делают лаборанты? (Подбирают краски)

- Я вам предлагаю стать сотрудниками типографии «Юные дизайнеры». Согласны? Для того чтобы издать какую- либо полиграфическую продукцию, должен поступить заказ от клиентов. К нам обратился заказчик, с просьбой издать  мини-энциклопедию про диких животных Самарской области.

- Уважаемые коллеги, сегодня предстоит огромная работа. От нас ждут радостных и интересных книг. Но чтобы напечатать книгу, нужны чернила. У нас нет чернил, что мы можем сделать?

- Куда нам нужно отправиться?

- Кто трудиться в лаборатории?

- Зачем людям лаборатория?

2. Основная часть.

– Я предлагаю вам поделиться. Договоритесь, кто будет переплетчиком, лаборантом, художником – иллюстратором, сортировщиком.

- Занимаем места. Лаборантов приглашаю в научно- исследовательскую лабораторию. Работников сортировочного цеха, цеха брошюровки, художникам попрошу занять  свои рабочие места.

РАБОТА В ЛАБОРАТОРИИ.

Опыт 1. «Смешиваются ли жидкости?»

В стакан с водой налить растительное масло. Что получилось? / Вода и масло образовали два отдельных слоя жидкости/.

Опыт 2. «Смешиваются ли краски?»

В стакан с водой добавить акварельную краску. Что получилось? /вода и краска смешались, но цвет очень бледный/.

Опыт 3. Фокус «Чернила».

Баночка с раствором крахмала, баночка с раствором йода – перемешиваются и …/получаются чернила/.

РАБОТА В ТИПОГРАФИИ.

«Сортировочный цех» .

Сортировка листов. Складывание листа бумаги пополам.

«Студия по изобразительной деятельности».

Рисование на листах рисунков чернилами.

Вырезание иллюстраций диких животных, их жилищ, питания.

«Цех брошюровки».

Переплет. Создание обложки, придумывание названия книги.

Раздается звонок директору типографии.

- Я вас приглашаю на встречу с заказчиком, для обсуждения подготовленного макета.

Рефлексия. Презентация готовой мини-энциклопедии заказчику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...