Педагогическая технология " Ежедневный рефлексивный круг"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Педагогическая технология " Ежедневный рефлексивный круг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_tehnologiya_ezhednevnyy_refleksivnyy_krug.pptx | 82.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогическая технология «Ежедневный рефлексивный круг» - одна из новых технологий социализации ребёнка-дошкольника, позволяющих эффективно сформировать и развить у него саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность – качества, необходимые не только для успешной адаптации и обучения в школе, но и в жизни в современном обществе.
Цель: Развивать у ребёнка-дошкольника саморегуляцию поведения,самостоятельность,инициативность,ответственность-качества,необходимые не только для успешной адаптации и обучения в школе, но и для жизни в современном обществе.
Задачи педагогической технологии «Ежедневный рефлексивный круг»: -сплочение детского коллектива; -формирование умения слушать и понимать друг друга ; -формирование общей позиции относительно различных аспектов жизни в группе; -обсуждение планов на день, неделю, месяц ; -развитие умения выражать свои чувства и переживания публично; -привлечение родителей к жизни детей в ДОО.
это обязательно круг, и на одной невербальной позиции. Дети и воспитатель сидят на ковре, либо на мягких, подушках, либо на стульчиках. Желательно чтобы круг, образованный детьми, находился всегда в одном и том же месте, так как дети через два-три месяца привыкают обсуждать свои проблемы в кругу и сами без присутствия воспитателя, пользуясь этой технологией для обсуждения своих проблем. Место проведения:
Работу в круге начинается со звукового сигнала, это имеет место быть: сигнал, хлопок, звучание музыкального инструмента, какая-то тихая мелодия, стихотворение и многое другое. Ребята стремительно определяются и сориентировавшись на месте, собственно, понимают, что педагог их дожидается. Для обсуждения он организовывает и поддерживает чувственный настрой, включается легкая, запоминающаяся музыка .
«Ежедневный рефлексивный круг» проводится каждый день перед завтраком со всеми детьми, присутствующими в группе. Обсуждение в подготовительной к школе занимает 10-20 минут . Если того требуют обстоятельства, например, в группе произошло ЧП, то «Ежедневный рефлексивный круг» может проводиться еще раз сразу после происшествия – «экстренный круг» , после события, мероприятия. Для того чтобы обсуждение прошло эффективно, необходимо создать определенный психологический настрой: включить медитативную музыку (желательно одну и ту же на определенный период времени), поставить в центре круга свечу, которую дети будут передавать друг другу во время ответов на вопрос. Время:
- Говорит тот, у кого в руках мячик - Не выходим из круга, пока не закончим -Не повторяем то, что сказали -Если ты не хочешь говорить, то можешь пропустить свой ход. Если вдруг в группе кто-то нарушил правила, то он садится на стул для размышлений. Он служит для того, чтобы, сидя на нем, ребенок мог вспомнить забытые им правила поведения, а время определяют песочные часы. Самое главное – стул не должен быть наказанием для детей, а размышлением. Правила круга для детей:
Темы «Ежедневных рефлексивных кругов ». Вопросы , задаваемые во время «Ежедневного рефлексивного круга», можно распределить на несколько тем. Творческие - развитие творческого потенциала (дети учатся фантазировать, сочинять), релаксация, этюды и представления о музыке, красоте, рассказы по воображению. Личностные - способствовать познанию самого себя, своих мыслей, чувств, своего духовного мира, оценка себя в обществе других сверстников и взрослых. Событийные – осмысление собственных действий и состояний (дети учатся анализировать и передавать свое отношение к событиям прошедшей недели, дня и частично планировать свою деятельность на будущее). Понятийные – представление о взаимоотношениях, о собственном состоянии (Что такое дружба, добро, и т. д.).
Утренний рефлексивный круг . Приветствие , настрой и обсуждение планов . Мы обсуждаем эмоциональное состояния детей, с каким настроением они пришли в детский сад. ( Коробочка настроения ). Если есть ребята, которые пришли в детский сад с плохим настроением, следует обратить на это внимание детей, пытаясь совместно с ними понять причину грусти и недовольства , посопереживать товарищу.
Рефлексивный круг днём . Днём возникающие темы для беседы в кругу могут быть запланированы в соответствии с темой недели, или возникнуть спонтанно: дети принесли игрушку, в группе произошло интересное событие, в случае изменения погодных условий и т. д. Если же в группе возникает конфликт, то организуется «экстренный круг». Где мы обсуждаем сложившуюся ситуацию. Что случилось? Почему так произошло? Что касается способа примирения, то в нашей группе есть специальная «рубашка примирения», появление которой было принято на рефлексивном круге, она помогает поссорившимся детям в забавной форме помириться друг с другом и после такого примирения дети ссорятся гораздо реже.
Вечерний круг : проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня: -Что сегодня сделали по теме? -Что сегодня было интересно? -Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило ? -Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя (воспитателя)?
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное тематическое планирование по технологии «Ежедневный рефлексивный круг» на 2017-2018 учебный год
Примерное тематическое планированиепо технологии «Ежедневный рефлексивный круг» на 2017-2018 учебный год...
Примерное тематическое планирование по технологии «Ежедневный рефлексивный круг» на 2018-2019 учебный год
laquo;Рефлексивный круг» - направлен на сплочение детского коллектива, формирование умения слушать и понимать друг друга, развития умения выражать свои чувства и переживания публично, умения ан...
Развитие саморегуляции поведения дошкольников через технологию «Ежедневный рефлексивный круг»
В статье представлена технология "Рефлексивный круг"...
Мастер-класс для педагогов "Технология эффективной социализации детей Н.П.Гришаевой. Ежедневный рефлексивный круг"
Как организовать работу ежедневного рефлексивного круга, какие игры и упражнения можно применять....
Применение технологии «Ежедневный рефлексивный круг» в работе с детьми дошкольного возраста (по методике Гришаевой Н.П.)
Делюсь с коллегами вариантами бесед по технологии "Ежедневный рефлексивный круг"...
Мастер-класс «Педагогическая технология «Ежедневный рефлексивный круг»
Мастер-класс«Педагогическая технология «Ежедневный рефлексивный круг»...
План по самообразованию. Тема: «Использование технологии «Ежедневный рефлексивный круг» в социализации детей подготовительной группы» (автор – Н.П.Гришаева)
Актуальность: Технология «Ежедневный рефлексивный круг» способствует сплочению детского коллектива, формирует умения слушать и понимать друг друга, способствует формированию общей позиции ...