Конспект образовательного события «Открытие центра «Богатыри-защитники земли русской»»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Голубева Лидия Владимировна

Конспект образовательного события

 

«Открытие центра «Богатыри-защитники земли русской»»

Цель: формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.

Задачи:

• Развивать интерес к героическому прошлому русского народа, её великих, могучих богатырях – защитниках земли Русской.

• Познакомить с понятием «богатырь», какими качествами они обладали.

• Познакомить детей  с одеждой (доспехами) и оружием богатырей.

• Формировать коммуникативные навыки детей, умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую речь, расширять словарный запас детей.

• Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bogatyri.docx33.19 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

  1. «Детский сад № 85»

(МАДОУ «Детский сад № 85»)

Конспект образовательного события

«Открытие центра «Богатыри-защитники земли русской»»

подготовительная к школе группа

от 6 до 7 лет

Подготовила воспитатель:

Л.В.Голубева

г. Нижний Новгород

Конспект образовательного события

«Открытие центра «Богатыри-защитники земли русской»»

Ведущий-Сказительница:

1 Вводная часть.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас интересное событие, мы будем открывать новый игровой центр, он называется «Богатыри- защитники земли русской!». Ребята, а какие игровые площадки есть в детском саду?

Ответы детей: игровые площадки «Космос» и «ПДД».

Ведущий-Сказительница:

Да, все верно, а теперь будет еще одно место, где вы увлекательно и с пользой сможете проводить время. Здесь вы узнаете о героях Руси, их подвигах, сможете создать сюжеты своих историй, поиграть в шахматы, в театр, собрать пазлы, поучаствовать в фотосессии, создать сюжеты мультфильмов, побывать в роли богатырей и многое другое.

Невозможно быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. 

Ребята, спасибо вам и вашим родителям, за активную помощь в создании экспонатов для выставки.

Богатыри – это символ мужества, чести, героизма, любви к Родине.

А откуда мы узнали о богатырях?

Ответы детей: из былин.

Ведущий-Сказительница:

Правильно. А что такое былина?

Былины – это песня-сказание о богатырях, народных героях и исторических событиях Древней Руси, а рассказывали былины сказители.

Ребята, обратите внимание на красную ленту перед вами. Как вы думаете, для чего она нужна? Может кто-нибудь знает ответ?

Ответы детей: Есть такая традиция, при открытии чего-то нового перерезают красную ленту, для придания торжественности. Красный цвет – это символ успеха.

Ведущий-Сказительница:

(Имя ребенка) предлагаю тебе перерезать красную ленту, и мы торжественно откроем наш новый игровой центр.

Под звуки фанфаров разрезают ленту, под аплодисменты.

Стихотворение о России

Россия – как из песни слово. Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки, раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые, за голос звонкий как ручей.

Всё это позабудется едва ли, навек останется святым –

И землю ту, что Родиной назвали, коль вдруг придётся,

Сердцем защитим!

2. Основная часть.

Ход:

Ведущий: Ребята, вам было бы интересно оказаться в тех временах, когда жили настоящие богатыри и примерить на себя богатырское снаряжение? Тогда предлагаю мальчикам надеть богатырские шлемы.

Сюрпризный момент:

Под песню

Входит богатырь Елисей Силович.

Ведущий-Сказительница:

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел настоящий богатырь.

Богатырь: Здравствуйте ребята! Меня зовут Елисей Силович.

Мое богатство-сила богатырская,

Мое дело – Руси служить, от врагов оборонять.

Не родом богатырь славен, а подвигом!

Русский народ испокон веков был защитником своей страны. Русский человек никогда не был завоевателем, не посягал на вражеские земли.

Ведущий-Сказительница:

Елисей Силович, а у нас сегодня событие, мы с ребятами и их родителями создали игровую площадку, которая называется «Богатыри защитники – земли русской!». Здесь представлено много экспонатов. Ребята, а как создавались экспонаты, расскажем богатырю?

Ребенок 1. «Мы в детском саду читали и смотрели видео про богатырей-защитников Руси, которые были отважные и мужественные. Мне очень захотелось вместе с мамой изготовить богатырей из втулок и разных видов бумаги. А теперь они украшают выставку.»

Ребенок 2.  «Мы с мамой прочитали былину о подвиге богатыря. Где богатырь был смелым, честным и добрым. 

И мне захотелось сделать из бумаги крепость, которую защищали богатыри.»

Ребенок 3. «Я посмотрел мультфильм про трех богатырей. И мне понравился богатырь Илья Муромец, потому что, он решительный, мудрый и справедливый! Мы с мамой слепили для выставки Змея Горыныча и Илью Муромца из воздушного пластилина» 

Богатырь: Ребята, какая хорошая идея. Как правильно вы все говорите. Вы такие

трудолюбивые, целеустремленные и доводите начатое дело до конца!

Ведущий-Сказительница:

Ребята, а какое снаряжение нужно богатырю?

Ответы детей. (У Елисея Силовича нет щита)

ИКТ «Снаряжение богатыря»

Елисей Силовича: Да ребята, щит мой износился. Остался я без щита.

Ведущий-Сказительница:

Действительно у Елисей Силовича, нет щита! А как же богатырю обойтись без него? Как мы можем помочь ему?

Ответы детей.

Ведущий-Сказительница:

Ребята, я предлагаю изготовить два щита, один мы подарим Елисею Силовичу, а второй щит мы сделаем для игровой площадки. Согласны?

Чтобы вам не мешали шлемы, их можно снять.

Мастер-класс «Богатырский щит»

Ведущий-Сказительница:

Я приглашаю вас сесть за стол, чтобы познакомиться с материалами.

У нас есть заготовки для щитов, фоамиран, для изготовления орнамента и воздушный пластилин.  А виды орнамента вы подберете сами. Для этого у нас есть образцы. Внимание на экран.

ИКТ «Образцы орнаментов»

Ход мастер-класса:

Дети, договариваясь между собой, самостоятельно выбирают орнамент для щита. Подбирают цвет, форму. Вырезают фигуры, составляют орнамент и приклеивают его. Проговаривается техника безопасности, способы и приемы проведения аппликации.

Богатырь: Ребята, а хотите, немного подвигаться? Тогда становитесь возле меня.

Физкультминутка «Богатыри»

Дружно встанем – раз, два, три –
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо – оглядимся величаво.
И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек,
И направо, и еще, через левое плечо.
Буквой «Л» расставим ноги,
Точно в танце руки в боки,
Наклонились влево, вправо –
Получается на славу!

3. Заключительная часть.

Ведущий-Сказительница:

Елисей Силович, посмотри, какие оригинальные щиты изготовили ребята!

Богатырь: Спасибо вам, друзья, за помощь! Настоящий друг познается в беде! А вы меня выручили!

Ведущий-Сказительница:

Ребята, а какой щит вы подарите богатырю? И какой оставите в игровой площадке?

Ответы детей.

Вручение щита. Уход богатыря.

Ведущий-Сказительница:

В дальнейшем мы с вами и с ребятами других групп будем пополнять этот игровой центр новыми экспонатами, участвовать в мастер-классах, задорно с интересом проводить здесь время.

Рефлексия.

Ведущий-Сказительница:

Ребята, вам понравилось?

Ребята, а как же звали богатыря, который приходил к нам в гости?

А кто может сказать какими качествами обладает богатырь, какой он?

(Храбрый, смелый, отважный, честный, добрый, приходит на помощь в трудную минуту)

В современном мире мы также должны стремиться быть похожими на богатырей и развивать такие качества в себе. Ведь вы юные граждане своей Родины!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ "БОГАТЫРИ-ЗАЩИТНИКИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ"

Организация  непрерывной непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию  детей старшей группы по теме"Богатыри-защитники земли русской"Автор конспекта ННОД:...

Развитие художественного творчества и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в ходе специально организованного образовательного события. Тема: «Приобщение детей к истокам русской национальной культуры «Куколка тряпичная».

Презентация к сообщению - Развитие   художественного  творчества и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в ходе специально организованного образовательного события.Тема:...

Развитие художественного творчества и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в ходе специально организованного образовательного события. Тема: «Приобщение детей к истокам русской национальной культуры «Куколка тряпичная».

Развитие   художественного  творчества и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в ходе специально организованного образовательного события.Тема: «Приобщение детей к...

Конспект образовательной деятельности Александр Невский - Святой витязь земли русской.

Цель: Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Задачи:1. Формировать у детей чувство гражданственности, уважение к историческому прошлому своей страны, к жизни великих полководцев, защищающи...

Конспект образовательной деятельности для средней группы «Богатыри земли русской»

Конспект занятия в средней группе о Русских богатырях....

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НОД БОГАТЫРИ -ЗАЩИТНИКИ РОДНОЙ ЗЕМЛИ

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НОД БОГАТЫРИ -ЗАЩИТНИКИ РОДНОЙ ЗЕМЛИ...

Конспект образовательного события с ситуацией выбора по конструированию на тему «Центр мостостроения»

Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и пр. в соответствии с собственными инт...