Конспект образовательного события «Открытие центра «Богатыри-защитники земли русской»»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект образовательного события
«Открытие центра «Богатыри-защитники земли русской»»
Цель: формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.
Задачи:
• Развивать интерес к героическому прошлому русского народа, её великих, могучих богатырях – защитниках земли Русской.
• Познакомить с понятием «богатырь», какими качествами они обладали.
• Познакомить детей с одеждой (доспехами) и оружием богатырей.
• Формировать коммуникативные навыки детей, умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую речь, расширять словарный запас детей.
• Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bogatyri.docx | 33.19 КБ |
Предварительный просмотр:
- Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
- «Детский сад № 85»
(МАДОУ «Детский сад № 85»)
Конспект образовательного события
«Открытие центра «Богатыри-защитники земли русской»»
подготовительная к школе группа
от 6 до 7 лет
Подготовила воспитатель:
Л.В.Голубева
г. Нижний Новгород
Конспект образовательного события
«Открытие центра «Богатыри-защитники земли русской»»
Ведущий-Сказительница:
1 Вводная часть.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас интересное событие, мы будем открывать новый игровой центр, он называется «Богатыри- защитники земли русской!». Ребята, а какие игровые площадки есть в детском саду?
Ответы детей: игровые площадки «Космос» и «ПДД».
Ведущий-Сказительница:
Да, все верно, а теперь будет еще одно место, где вы увлекательно и с пользой сможете проводить время. Здесь вы узнаете о героях Руси, их подвигах, сможете создать сюжеты своих историй, поиграть в шахматы, в театр, собрать пазлы, поучаствовать в фотосессии, создать сюжеты мультфильмов, побывать в роли богатырей и многое другое.
Невозможно быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
Ребята, спасибо вам и вашим родителям, за активную помощь в создании экспонатов для выставки.
Богатыри – это символ мужества, чести, героизма, любви к Родине.
А откуда мы узнали о богатырях?
Ответы детей: из былин.
Ведущий-Сказительница:
Правильно. А что такое былина?
Былины – это песня-сказание о богатырях, народных героях и исторических событиях Древней Руси, а рассказывали былины сказители.
Ребята, обратите внимание на красную ленту перед вами. Как вы думаете, для чего она нужна? Может кто-нибудь знает ответ?
Ответы детей: Есть такая традиция, при открытии чего-то нового перерезают красную ленту, для придания торжественности. Красный цвет – это символ успеха.
Ведущий-Сказительница:
(Имя ребенка) предлагаю тебе перерезать красную ленту, и мы торжественно откроем наш новый игровой центр.
Под звуки фанфаров разрезают ленту, под аплодисменты.
Стихотворение о России
Россия – как из песни слово. Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки, раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые, за голос звонкий как ручей.
Всё это позабудется едва ли, навек останется святым –
И землю ту, что Родиной назвали, коль вдруг придётся,
Сердцем защитим!
2. Основная часть.
Ход:
Ведущий: Ребята, вам было бы интересно оказаться в тех временах, когда жили настоящие богатыри и примерить на себя богатырское снаряжение? Тогда предлагаю мальчикам надеть богатырские шлемы.
Сюрпризный момент:
Под песню
Входит богатырь Елисей Силович.
Ведущий-Сказительница:
Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел настоящий богатырь.
Богатырь: Здравствуйте ребята! Меня зовут Елисей Силович.
Мое богатство-сила богатырская,
Мое дело – Руси служить, от врагов оборонять.
Не родом богатырь славен, а подвигом!
Русский народ испокон веков был защитником своей страны. Русский человек никогда не был завоевателем, не посягал на вражеские земли.
Ведущий-Сказительница:
Елисей Силович, а у нас сегодня событие, мы с ребятами и их родителями создали игровую площадку, которая называется «Богатыри защитники – земли русской!». Здесь представлено много экспонатов. Ребята, а как создавались экспонаты, расскажем богатырю?
Ребенок 1. «Мы в детском саду читали и смотрели видео про богатырей-защитников Руси, которые были отважные и мужественные. Мне очень захотелось вместе с мамой изготовить богатырей из втулок и разных видов бумаги. А теперь они украшают выставку.»
Ребенок 2. «Мы с мамой прочитали былину о подвиге богатыря. Где богатырь был смелым, честным и добрым.
И мне захотелось сделать из бумаги крепость, которую защищали богатыри.»
Ребенок 3. «Я посмотрел мультфильм про трех богатырей. И мне понравился богатырь Илья Муромец, потому что, он решительный, мудрый и справедливый! Мы с мамой слепили для выставки Змея Горыныча и Илью Муромца из воздушного пластилина»
Богатырь: Ребята, какая хорошая идея. Как правильно вы все говорите. Вы такие
трудолюбивые, целеустремленные и доводите начатое дело до конца!
Ведущий-Сказительница:
Ребята, а какое снаряжение нужно богатырю?
Ответы детей. (У Елисея Силовича нет щита)
ИКТ «Снаряжение богатыря»
Елисей Силовича: Да ребята, щит мой износился. Остался я без щита.
Ведущий-Сказительница:
Действительно у Елисей Силовича, нет щита! А как же богатырю обойтись без него? Как мы можем помочь ему?
Ответы детей.
Ведущий-Сказительница:
Ребята, я предлагаю изготовить два щита, один мы подарим Елисею Силовичу, а второй щит мы сделаем для игровой площадки. Согласны?
Чтобы вам не мешали шлемы, их можно снять.
Мастер-класс «Богатырский щит»
Ведущий-Сказительница:
Я приглашаю вас сесть за стол, чтобы познакомиться с материалами.
У нас есть заготовки для щитов, фоамиран, для изготовления орнамента и воздушный пластилин. А виды орнамента вы подберете сами. Для этого у нас есть образцы. Внимание на экран.
ИКТ «Образцы орнаментов»
Ход мастер-класса:
Дети, договариваясь между собой, самостоятельно выбирают орнамент для щита. Подбирают цвет, форму. Вырезают фигуры, составляют орнамент и приклеивают его. Проговаривается техника безопасности, способы и приемы проведения аппликации.
Богатырь: Ребята, а хотите, немного подвигаться? Тогда становитесь возле меня.
Физкультминутка «Богатыри»
Дружно встанем – раз, два, три –
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо – оглядимся величаво.
И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек,
И направо, и еще, через левое плечо.
Буквой «Л» расставим ноги,
Точно в танце руки в боки,
Наклонились влево, вправо –
Получается на славу!
3. Заключительная часть.
Ведущий-Сказительница:
Елисей Силович, посмотри, какие оригинальные щиты изготовили ребята!
Богатырь: Спасибо вам, друзья, за помощь! Настоящий друг познается в беде! А вы меня выручили!
Ведущий-Сказительница:
Ребята, а какой щит вы подарите богатырю? И какой оставите в игровой площадке?
Ответы детей.
Вручение щита. Уход богатыря.
Ведущий-Сказительница:
В дальнейшем мы с вами и с ребятами других групп будем пополнять этот игровой центр новыми экспонатами, участвовать в мастер-классах, задорно с интересом проводить здесь время.
Рефлексия.
Ведущий-Сказительница:
Ребята, вам понравилось?
Ребята, а как же звали богатыря, который приходил к нам в гости?
А кто может сказать какими качествами обладает богатырь, какой он?
(Храбрый, смелый, отважный, честный, добрый, приходит на помощь в трудную минуту)
В современном мире мы также должны стремиться быть похожими на богатырей и развивать такие качества в себе. Ведь вы юные граждане своей Родины!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ "БОГАТЫРИ-ЗАЩИТНИКИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ"
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию детей старшей группы по теме"Богатыри-защитники земли русской"Автор конспекта ННОД:...
Развитие художественного творчества и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в ходе специально организованного образовательного события. Тема: «Приобщение детей к истокам русской национальной культуры «Куколка тряпичная».
Презентация к сообщению - Развитие художественного творчества и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в ходе специально организованного образовательного события.Тема:...
Развитие художественного творчества и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в ходе специально организованного образовательного события. Тема: «Приобщение детей к истокам русской национальной культуры «Куколка тряпичная».
Развитие художественного творчества и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в ходе специально организованного образовательного события.Тема: «Приобщение детей к...
Конспект образовательной деятельности Александр Невский - Святой витязь земли русской.
Цель: Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Задачи:1. Формировать у детей чувство гражданственности, уважение к историческому прошлому своей страны, к жизни великих полководцев, защищающи...
Конспект образовательной деятельности для средней группы «Богатыри земли русской»
Конспект занятия в средней группе о Русских богатырях....
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НОД БОГАТЫРИ -ЗАЩИТНИКИ РОДНОЙ ЗЕМЛИ
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НОД БОГАТЫРИ -ЗАЩИТНИКИ РОДНОЙ ЗЕМЛИ...
Конспект образовательного события с ситуацией выбора по конструированию на тему «Центр мостостроения»
Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и пр. в соответствии с собственными инт...