Игры направленные на развитие общения дошкольников со сверстниками
картотека (младшая, средняя, старшая группа)
Дошкольный возраст – особо ответственный период в воспитании. Он является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющие на развитие его личности.
Общение со сверстниками играет важнейшую роль в жизни дошкольника. Оно является условием формирования общественных качеств личности ребенка, проявление и развитие начал коллективных взаимоотношений детей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obschenie2.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры направленные на развитие общения дошкольников со сверстниками
Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа |
Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай Цель: развитие коммуникативных навыков детей(игра сближает детей между собой) Описание игры: взрослый называет предложения, а дети должны оценить их и показать свое отношение, похлопав в ладоши, если они согласны, или потопав ногами, если утверждение неверно. «Рома навестил бабушку и так обрадовался, что обиделся на нее». | «Обзывалки» Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие отрицательных эмоций. Описание игры: детям предлагается, передавая друг другу мячик, обзывать друг друга не обидно,например, овощами(Вовка-морковка). | «Сиамские близнецы» Цель: развитие коммуникативных навыков, умения согласовывать свои действия. Описание игры: дети разбиваются на пары, садятся за стол очень близко друг к другу, затем связывают правую руку одного ребенка и левую -другого от локтя до кисти. Каждому в руку дают мелок. Мелки должны быть разного цвета. До начала рисования дети могут договориться между собой, что они будут рисовать. Время на рисование - 5-6 минут. Чтобы усложнить задание, одному из игроков можно завязать глаза, тогда «зрячий» игрок должен руководить движениями «незрячего». |
«Поварята» Цель: развитие коммуникативных навыков, чувства принадлежности к группе. Описание игры: все дети встают в круг -это «кастрюля» или «миска». Затем дети договариваются, что они будут «готовить» -суп, компот, салат и т. д. Каждый придумывает, чем он будет: картошкой, мясом, морковкой или чем-нибудь еще. Ведущий — взрослый, он выкрикивает названия ингредиентов. Названный впрыгивает в круг, следующий компонент берет за руку его и т. д. Когда все дети окажутся снова в одном круге, игра заканчивается, можно приступить к приготовлению нового «блюда». | «Клубочек» Цель: развитие коммуникативных навыков(помогает сблизить малообщительных детей). Описание игры: дети садятся в полукруг. Взрослый становится в центре и, намотав на палец нитку, бросает ребенку клубочек, спрашивая при этом о чем-нибудь (как тебя зовут, что ты любишь, чего ты боишься). Ребенок ловит клубочек, наматывает нитку на палец, отвечает на вопрос и задает вопрос, передавая клубок следующему игроку. | «Газета» Цель: развитие коммуникативных навыков, преодоление тактильных барьеров. Описание игры: на пол кладут развернутую газету, на которую встают четыре ребенка. Затем газету складывают пополам, все дети должны снова встать на нее. Газету складывают до тех пор, пока кто-то из участников не сможет встать на газету. В процессе игры дети должны понять, что для победы им нужно обняться -тогда расстояние между ними максимально сократится. |
«Найди отличие» Цель: развитие коммуникативных навыков. Описание игры: ребенок рисует все, что ему захочется, затем передает листок взрослому. Взрослый добавляет одну или несколько деталей и возвращает рисунок ребенку, который должен найти изменения. Затем взрослый рисует, а ребенок вносит изменения — они меняются ролями. | «Ладонь в ладонь» Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта. Описание игры: дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья, кровать, гору (в виде кучи подушек), реку (в виде разложенного полотенца или детской железной дороги) и т. д. | «Сотворение чуда» Цель: развитие коммуникативных навыков, эмпатийных способностей. Описание игры: дети разбиваются на пары, у одного из них в руках «волшебная палочка». Дотрагиваясь до партнера, он спрашивает его: «Чем я могут тебе помочь? Что я могу для тебя сделать?» Тот отвечает: «Спой (станцуй, расскажи что-нибудь смешное, попрыгай на скакалке)» или предлагает что-нибудь хорошее сделать позже (оговаривается время и место). |
«Ау!» Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия. Описание игры: один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему: «Ау!» -и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал. Комментарий: игра косвенно стимулирует интерес детей друг к другу через игровое правило. Эту игру хорошо использовать в процессе знакомства детей друг с другом. Ребенку, стоящему спиной ко всем остальным, легче преодолеть барьер в общении, побороть тревогу при знакомстве. | «Дотронься» Цель: развитие навыков общения, умения просить, снятие телесных зажимов.( игрушек должно быть меньше, чем детей. Если у детей коммуникативные навыки развиты плохо, на начальных этапах игры могут развиваться конфликты) Описание игры: дети становятся в круг, в центр складывают игрушки. Ведущий произносит: «Дотронься до ... (глаза, колес а, правой ноги, хвоста и т. д.)». Кто не нашел необходимого предмета, водит. | «Войди в круг - выйди из круга» Цель: развитие эмпатии, отработка способов поведения в одиночестве, совершенствование навыков межличностной коммуникации. Описание игры: дети выбирают водящего и становятся в круг, очень тесно прижимаясь друг к другу (ногами, туловищами, плечами) и обхватывая друг друга за талию. Водящий остается за кругом. Он всеми силами пытается пробраться в круг — уговаривает, толкается, старается разорвать цепь. Если водящему удается пробиться в центр круга, все его поздравляют, а пропустивший становится водящим. |
«На мостике» Цель: развитие коммуникативных навыков Описание игры: взрослый предлагает детям пройти по мостику через пропасть. Для этого на полу или на земле чертится мостик полоска шириной 30-40 см. По условию, по «мостику» должны с двух сторон навстречу друг другу идти одновременно два человека, иначе он перевернется. Также важно не переступать черту, иначе играющий считается свалившимся в пропасть и выбывает из игры. Вместе с ним выбывает и второй игрок (потому что, когда он остался один, мостик перевернулся). Пока два ребенка идут по «мостику», остальные за них активно «болеют». | «Живая картина» Цель: развитие выразительности движений, произвольности, коммуникативных навыков. Описание игры: дети создают сюжетную сценку и замирают. Изменить позу они могут лишь после того, как водящий угадает название «картины». Комментарий: несмотря на то, что основная цель игры-создание «живой картины», акцент в ней делается на развитие умения договариваться, находить общий язык. Эта игра будет особенно полезна детям, испытывающим трудности в общении (конфликтным, агрессивным, застенчивым, замкнутым). Взрослому лучше занимать позицию наблюдателя. Его вмешательство требуется только в случае ссоры детей. | «Зоопарк» Цель: развитие коммуникативных способностей, умение распознавать язык мимики и жестов, снятие телесных зажимов. Описание игры: интереснее играть командами. Одна команда изображает разных животных, копируя их повадки, позы, походку. Вторая команда -зрители - они гуляют по «зверинцу», «фотографируют» животных, хвалят их и угадывают название. Когда все животные будут угаданы, команды меняются ролями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Игра как средство развития навыков общения дошкольников со сверстниками"
Уважаемые коллеги, разрешите поделиться с вами опытом работы, проведенной в подготовительной группе. Мною была выбрана тема пролекта: “Игра как средство развития навыков общения дошкольник...
Подборка игр на развитие общения дошкольников со сверстниками и игры направленные на доброжелательное отношение со сверстниками
Данные игры направлены на развитие общения дошкольников со сверстниками и на доброжелательное отношение со сверстниками....
Электронный образовательный ресурс для родителей "Игры, направленные на развитие памяти дошкольника"
Немаловажная роль в развитии ребенка отводится развивающим упражнениям, которые позволяют тренировать память, внимание, логику, способность к мышлению. Улучшить способность запоминания помогут увлекат...
Сообщение из опыта работы "Игры направленные на развитие общения между детьми".
Цель: Сближение детей,организация их совместной деятельности, поддержка положительных взаимоотношений....
ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА
Игра - является для детей средством коммуникации, прежде всего, в игре дети учатся полноценному общению друг с другом. Игра - главная сфера общения детей: в ней решаются проблемы межлично...
Методическая статья «Игры, направленные на развитие речи дошкольника"
Игры, помогающие развить речь ребенка....
Картотека игр для дошкольников, направленная на развитие общения ребенка со сверстниками.
Дошкольный возраст – особо ответственный период в воспитании. Он является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно...