"В поисках дерева Мудрости" открытое занятие по речевому развитию
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шагалкина Евгения Александровна

Цель: совершенствовать устную речь детей.

Задачи:

  • Упражнять в умении образовывать однокоренные слова;
  • Помогать правильно строить предложение, опираясь на мнемотаблицы;
  • Закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна».
  • Развивать речь, внимание, воображение;
  • Активизировать участки головного мозга детей, отвечающих за развитие речи с помощью Су–Джок терапии.
  • Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_dereva_mudrosti.docx28.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 29 городского округа города Райчихинска Амурской области

Конспект открытого занятия

«В поисках Дерева Мудрости»

для воспитанников 6-7 лет

Разработчик: Е.А. Шагалкина воспитатель первой кв. к.

        

Апрель  2023 г.

«В поисках Дерева Мудрости»

Цель: совершенствовать устную речь детей.

Задачи:

  • Упражнять в умении образовывать однокоренные слова;
  • Помогать правильно строить предложение, опираясь на мнемотаблицы;
  • Закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна».
  • Развивать речь, внимание, воображение;
  • Активизировать участки головного мозга детей, отвечающих за развитие речи с помощью Су–Джок терапии.
  • Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
  • Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методические приёмы:

  • Словесный (вопросы, объяснение).
  • Наглядный (интерактивная игра, мнемотаблицы, картинки).
  • Игровой (Д/и «Лесной пенёк», массаж ладоней и пальцев рук шарами Су-Джок, подвижная речевая игра «Найди свой домик»).
  • Практический (составление предложений в парах).
  • Музыкальное сопровождение.

Оборудование: декорации леса, видеоролики, магнитная доска, клубок ниток, пенёк, «Дерево Мудрости», ширма-занавеска, фонограммы, мягкие модули, видеопроектор, м/м доска, интерактивная игра «Гусеница», книга «Букварь».«волшебный платок»

Раздаточный материал: мнемосхемы, Су-Джок шары и кольца, игрушки, медальки.

Предварительная работа: Знакомство с символами, составление предложений о весне, словесная игра «Цепочка слов», упражнение «Назови словечко» (придумывание слов, начинающихся на твердый (мягкий) согласный), упражнение на подбор родственных слов к слову «лес», знакомство с массажными шарами и кольцами Су-Джок, разучивание слов к массажу.

  1. Приветствие.

Воспитатель: - Давайте поприветствуем друг друга добрыми словами.

А какими словами приветствуют друг друга утром?

Игра-приветствие «Доброе утро» (стоим в кругу)

Давайте скажем друг  другу «Доброе утро» деля каждое слово на слоги хлопками

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

Дети: «Доб-ро-е    ут-ро!» (дети стоят в кругу и произносят по слогам с хлопками)

Воспитатель:  «Доброе утро солнцу и птицам!»

Дети: «Доб-ро-е    ут-ро!» (дети произносят по слогам с хлопками)

Воспитатель: «Доброе утро приветливым лицам!»

( в зал залетает самолётик из бумаги - на нём написано

«Приглашение в волшебную страну»)

Воспитатель:– Ребята, что это такое? Дети здесь написано, что нас приглашают  в волшебную страну. Вы согласны со мной отправиться в интересное путешествие?

Дети:  - Да, согласны!

Воспитатель:– Мне кажется, что там нас будут ждать сказочные герои и много интересных сюрпризов. Но туда можно отправиться только тогда, когда вы будете уверены в своих знаниях и будете готовы преодолеть трудности, которые встретятся нам на пути. Ведь там, куда мы отправимся, полно тайн и чудес! Вы готовы? (Да!)

Воспитатель:– А как вы думаете, на чём мы отправимся в наше путешествие, если нам нужно попасть в волшебную страну? (ответ детей)

Воспитатель:– Давайте отправимся на волшебном парашюте.

(расстилаю парашют на пол)

Воспитатель:– Присядем и возьмёмся все крепко за руки, мы же летим  закроем глаза и произнесём волшебные слова: «Крибле–крабле–бум!» 

(звучит музыка, имитирующая полёт)

– Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес,

 1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать.

Собираю платок.

Вот мы и прилетели в волшебную страну. (садимся на стульчики)

Голос Жар-птицы:

«Вот вы и в волшебной стране!

Здесь дерево Мудрости растёт.
Должны вы многое узнать,
Вам будет в этом помогать
Герой из русской сказки!

Ребята, дружно все шагайте,
Да знания свои не растеряйте!
Когда вы справитесь с заданиями,
Дерево Мудрости отблагодарит вас за старания!»

Воспитатель:– Ой, ребята, что это?

(нахожу тарелочку с яблочком около интерактивной доски

- волшебный звук)

Дети: - Это волшебная тарелочка с яблочком.

Воспитатель:– Интересно, она настоящая? Давайте проверим?

Катись, катись яблочко наливное

По серебряному блюдечку!

(появляется на экране БабаЯга)

Б-Я: – Вижу, к нам пожаловали храбрецы! Чего расшумелись-то? Или подарочков захотели, небось, от дерева Мудрости? Ха–ха–ха! Вы думаете так легко найти это дерево? Я сама его искала, да не нашла. Но я могу дать вам в помощь мой волшебный клубочек.(кинула вверх, а потом его кидают из-за интерактивной доски)Куда он покатится, туда вам и путь держать надо.

Воспитатель:– Спасибо.  Интересно, куда же нас поведёт волшебный клубочек?

(кидаю клубочек к гусенице)

Воспитатель: - Клубочек нас привёл к первому заданию

С  Гусеницей случилась беда, сегменты тела ее рассыпались, соберите тело гусеницы из слов по цепочке. Найдите картинку, определите в названии этого слова последний звук, и на него выберите следующую картинку(тигр, радуга, апельсин, носок, карандаш, шар)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

                                     (кидаю клубок)

Покатился наш клубок,
Накатился на пенёк!
А пенёчек не простой,

А пенёчек тот лесной.

  • Дидактическая игра «Лесной пенёк»

Картинки лежат на пенечке.дети берут по одному и рассказывают.

- Ребята, клубок привёл нас в лес к пеньку. А пенёк этот из слов, которые все похожи на слово “лес”

- Назовите родственные слова к слову «Лес».

Картинки лежат на пенечке.дети берут по одному и рассказывают.

  • Лес — это … (место, где растет очень много деревьев).
  • Лес- Лесок -  это … (маленький лес).
  • Лес- Лесной — это … (то, что находится в лесу).
  • Лес-Лесник — это… (человек, который охраняет лес).
  • Лес-Лесовик — это … (сказочный герой, который живет в лесу).
  • Лес-Лесопарк – это … (благоустроенный лес, который находится в городе).
  • Лес-Лесоруб – это … (рабочий, который занимается вырубкой деревьев).
  • Лес-Лесничество – это … (территория в лесном хозяйстве).
  • Лес- Лесопилка – это … (предприятие переработки леса на лесоматериалы).
  • Воспитатель:– Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием! Куда же покатится дальше наш волшебный клубок.

(кидаю клубочек в сторону, где ёжик и шары Су-Джок)

Ты катись, катись клубок,

На пути шары Су-Джок!

Вы шары в руках катайте,    (раздаю шары)

И за мною повторяйте!

  • Массаж Су-Джок шарами.

(дети повторяют слова и выполняют действия

 с шариком в соответствии с текстом)

Пальчиками шар возьму,

На ладошку положу.

Шарик ручками катаю

И ладошки разминаю.

Им поглажу по ладошке,

Будто бы сметаю крошки.

Глажу по другой ладошке,

Будто бы сметаю крошки.

Каждым пальцем шар давлю,

Затем руку заменю.

Я сожму его слегка,

Тренируется рука.

Шар катаю между рук-

Это мой последний трюк.(собираю шары)

Воспитатель: -

Ты катись, катись клубочек,
Помоги ещё разочек.
Схему надо разгадать –
О весне всем рассказать!

– Проходите за столы, садитесь парами.

А сначала давайте вспомним признаки весны по мнемотаблице. (слайд)

  • Составление рассказа о весне  с помощью мнемотаблицы.

(раздаю таблицы )Садитесь правильно.

Воспитатель: - Внимательно рассмотрите таблицу, составьте рассказ о весне, договоритесь, кто из вас начнет  отвечать, кто продолжит.

(работа с мнемотаблицами в парах)

Молодцы. Справились и с этим заданием.

(звук от тарелочки, беру её и на экране появляется Баба Яга) подходим к интер. Доске.

Б.Я: - А вы и вправду храбрецы!  Не испугались трудностей, со всеми заданиями справились! Вы находитесь в одном шаге от Дерева Мудрости! Будьте внимательны! Смелей вперед!

(Клубочек катится к Дереву Мудрости. Воспитатель открывает занавеску, на дереве висят медальки и внизу лежит книга «Букварь»)

Воспитатель:  - Дети наш клубок помог отыскать Дерево мудрости.  Давайте вспомним какие задания на пути к дереву были сложными? А какое смешным?  Необычным? А какое интересным?

Молодцы.

Голос Жар-птицы:

За ваши знания и старания Дерево Мудрости награждает вас медалями. Снимите с Дерева по одной медальке возьмите себе за старания.
А ещё Дерево дарит вам частичку своей мудрости – книгу Букварь. Эта книга поможет вам подготовиться к школе и стать мудрее.

Воспитатель: Спасибо тебе Жар птица.

Воспитатель:- Настала  пора возвращаться в детский сад, проходите все на волшебный парашют. «Скажем вместе, скажем дружно,
 В детский сад попасть нам нужно!»

- Закрываем глаза.

(звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.- Ребята, вы сегодня очень порадовали меня своими знаниями!  И я горжусь, что вы у меня такие умные и смелые воспитанники.

Присядем и возьмёмся все крепко за руки, мы же летим  закроем глаза и произнесём волшебные слова:

 «Крибле–крабле–бум!» 

(звучит музыка, имитирующая полёт)

– Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес,

 1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать.

Воспитатель:– Интересно, она настоящая? Давайте проверим?

Катись, катись яблочко наливное

По серебряному блюдечку!

Покатился наш клубок,
Накатился на пенёк!
А пенёчек не простой,

А пенёчек тот лесной.

Ты катись, катись клубок,

На пути шары Су-Джок!

Вы шары в руках катайте,    (раздаю шары)

И за мною повторяйте!

Ты катись, катись клубочек,
Помоги ещё разочек.
Схему надо разгадать –

О весне всем рассказать!


«Скажем вместе, скажем дружно,
 В детский сад попасть нам нужно!»

- Закрываем глаза.

(звучит музыка)

Массаж Су-Джок шарами.

(дети повторяют слова и выполняют действия

 с шариком в соответствии с текстом)

Пальчиками шар возьму,

На ладошку положу.

Шарик ручками катаю

И ладошки разминаю.

Им поглажу по ладошке,

Будто бы сметаю крошки.

Глажу по другой ладошке,

Будто бы сметаю крошки.

Каждым пальцем шар давлю,

Затем руку заменю.

Я сожму его слегка,

Тренируется рука.

Шар катаю между рук-

Это мой последний трюк. (собираю шары)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию на тему «В поисках Дерева Мудрости» в логопедической подготовительной к школе группе ДОУ.

Конспект занятия по речевому развитию на тему «В поисках Дерева Мудрости»  в логопедической подготовительной к школе группе ДОУ.Цель: совершенствовать устную речь детей.Задачи:Образов...

Конспект занятия по речевому развитию во 2й младшей группе «В поисках весенней сказки» Составитель: воспитатель Кирпичникова Н.Н. ГБДОУ №114 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга

Конспект занятия по речевому развитию во 2й младшей группе«В поисках весенней сказки»Составитель: воспитатель Кирпичникова Н.Н. ГБДОУ №114 Адмиралтейского района г. Санкт-ПетербургаЗадачи:...

Конспект занятия по речевому развитию В поисках сказок

Правильное произношение звуков.Разучивания скороговорок...

Конспект занятия по речевому развитию на тему «В поисках Дерева Мудрости» в подготовительной группе

Конспект занятия по речевому развитию на тему «В поисках Дерева Мудрости»  в подготовительной группе...

Открытое занятие по речевому развитию в старшей группе на тему «Поиски весны»

Если снег повсюду тает,День становится длинней.Если все зазеленело,И в полях звенит ручей.Если солнце ярче светит,Если птицам не до сна,Если стал теплее ветер,Значит к нам пришла ……(весн...

Занятие по речевому развитию «В поисках волшебной палочки»

Занятие по речевому развитию «В поисках волшебной палочки» для подготовительной группы...

Конспект занятия по речевому развитию "В поисках сказок"

Конспект занятия по речевому развитию "В поисках сказок"...