Мастер класс для родителей 1 средней группы для родителей. «Использование набора «Дары Фрёбеля» в развитии речи детей дошкольного возраста».
консультация (средняя группа)

Светлана Александровна Фартух

Цель: развитие речи  дошкольников с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля».

Задачи: знакомство родителей с игровым набором «Дары Фрёбеля» через выполнение заданий образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»;
  • «Речевое развитие»;
  • «Физическое развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс для родителей 1 средней группы  для родителей.

«Использование набора «Дары Фрёбеля» в развитии речи детей дошкольного возраста».

Цель: развитие речи  дошкольников с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля».

Задачи: знакомство с игровым набором «Дары Фрёбеля» через выполнение заданий образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»;
  • «Речевое развитие»;
  • «Физическое развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие».

Содержание:

1.Выступление воспитателя.

2.Физкультминутка «Кот Васька»

3. Игры

4.Заключение.

                                                                            «Игра и разговор - вот стихия,

                                                                            в которой живет теперь ребенок»

                                                                                                                                                        Фридрих Фрёбель

Немного истории. В 1839 году Ф. Фребель в Блакенбурге открыл учебное заведение для игр и занятий взрослых с детьми дошкольного возраста. До этого в мире таких учебных заведений не было. Были школы для детей постарше. И были приюты для детей младшего возраста, в которых цель развития ребенка не ставилась, а ставилась задача присмотра, ухода и сохранения жизни.

Через год Ф. Фребель назвал созданное им учебное заведение «детским садом», а работающих в нем педагогов называли тогда  «садовницами». Название «детский сад» прижилось и существует до сих пор.

Почему это именно «сад»? Ф.Фребель объяснял это так:

 «1) настоящий сад как место общения ребенка с природой должен составлять неотъемлемую принадлежность заведения;

2) дети, подобно растениям, нуждаются в умелом уходе».

Фребель не просто создал первый в мире детский сад, но и разработал основы методики обучения детей в нем. И ведущее место в своей системе он отдал игре и специально созданной обучающей (дидактической) игре и игрушке. Это были первые в мире обучающие игры и игрушки для детей. И пользуемся мы ими до сих пор.

Фридрих Фребель писал: «Игра есть высшая ступень детского развития, развития человека этого периода… Игра – самое чистое и самое духовное проявление человека на этой ступени… Игра является прообразом всей человеческой жизни».

  • Фридрих Фребель предложил и ввел пальчиковые игры, так популярные сейчас. Было это в 1844 году!
  • Кроме того, именно Фребель изобрел первую детскую мозаику, а также многие другие детские развивающие игры, хорошо известные всем нам. Например, он считал очень полезным нанизывание на тесьму бусин разного цвета из керамики, стекла, дерева. Ф. Фребель придумал задания для детей по плетению из бумаги, по оригами – складыванию из бумаги — и много других интересных детских занятий.

Все игры Фребеля отличались предельной логичностью и четкостью построения. Давайте рассмотрим, что это за игры. Они называются «дарами». Даров изначально было шесть, сейчас четырнадцать.

Ф. Фребель разработал свой дидактический материал (т.е. «обучающий» материал) для детей дошкольного возраста – первый в мире дидактический материал для дошкольников. Он получил название «дары Фребеля». В дары Фребеля входили разные по форме, величине и цвету предметы: шарики, куб, мячи, цилиндр, палочки для выкладывания, полоски для плетения и т.д.

- Игровой набор «Дары Фрёбеля» обеспечивает психолого-педагогические условия для реализации программы дошкольного образования и применяется в так областях, как:

  1. «Социально-коммуникативное развитие».
  2. «Познавательное развитие».
  3. «Речевое развитие».
  4. «Физическое развитие».
  5. «Художественно-эстетическое развитие».

Модуль 1 – «Шерстяные мячики» (8 разноцветных). (Показ. )

Модуль 2 – «Основные тела» (куб, цилиндр, шар).

Модуль 3 – «Куб из кубиков» (8 кубиков).

Модуль 4 – «Куб из брусков» (8 брусков).

Модуль 5 – «Кубики и призмы».

Модуль 6 – «Кубики, столбики, кирпичики».

Модуль 7 – «Цветные фигуры» (круг, полукруг, треугольник, квадрат).

Модуль 8 – «Палочки» (деревянные палочки разной длины, шести цветов и неокрашенные).

Модуль 9 – «Кольца и полукольца» (малые, средние, большие).

Модуль 10 – «Фишки» - (восьми цветов и неокрашенные-точки).

Модуль11 (J1) – «Цветные тела» (цветные геометрические фигуры: куб, шар, цилиндр)

Модуль12 (J2) – “Мозаика. Шнуровка» (мозаичное поле, фишки и шнурки 6 цветов)

Модуль13 (5B) - «Башенки» (полуцилиндры, кубы, треугольные призмы)

Модуль14(5P) – «Арки и цифры» (разрезанные цилиндры, кубики с цифрам)

Предлагаю вам, уважаемые родители, поиграть с набором «Дары Фрёбеля», принять участие в моём мастер-классе «Волшебные дары Фрёбеля». 

Но для начала  вам необходимо выполнить игровую разминку.

Игра (Модуль №1) «Шерстяные мячики»

Описание игры:

Встают вкруг и произносят слова, кот сидит на стульчике, по окончании стихотворения ,кот бегает за мышами и «отрывает хвостики»

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите:

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод!

Сейчас  раздам кружочки, родители, которые получили от меня кружочки, прошу занять свои места. (Родители садятся за столы).

Игра «Укрась игрушку народным узором» ( Набор №7,№8, №9)

Описание игры:

Предлагаются силуэты народных игрушек и карточка-образец с силуэтом игрушки, украшенной узором. Нужно подобрать геометрические фигуры и повторить узор.

Как вы думаете, можно поиграть с ребёнком дома в такую игру? (Да)

Что можно использовать вместо элементов Фрёбеля? (пуговицы, квадратики, треугольники, вырезанные из картона)

Игра «Постряпаем пицу» (Набор №7,№8,№9,№10)

Описание игры: 

Игровая ситуация: Мама с детьми пекла пицу для папы. Пица  должна быть не только вкусной, но и красивой. Мама предложила украсить пицу для папы вот таким узором. Повтори узор.

Игра «Большая стирка» наборы № 7, 8, 9, 10)

Постираем в ванночке Рубашечку для Анечки,

Платьице для Олечки,

Трусики для Колечки,

Кофточку Мариночке,

Платочек для Ириночки. (Г. Лагздынь)

Кто больше «постирает белья» (выстроит цепочку длиннее).

Описание игры:

Педагог выкладывает на столе несколько верёвок, на которых будет сушиться «бельё». Затем он выкладывает «рубашку» из четырёх фигур (наборы № 7, 8, 9, 10) и говорит, что все последующие «вещи» должны отличаться от предыдущей одной деталью (по форме, размеру или цвету). Например, синий «рукав рубашки» меняется на рукав другого цвета, или размера, или формы. Педагогам предлагается «вывесить свое бельё».

Задача :составить длинную цепочку и не ошибиться, при этом запрещено менять только что изменённую деталь.

Как вы думаете, можно поиграть с ребёнком дома в такую игру? (Да)

Что можно использовать вместо элементов Фрёбеля? (Вырезать фигуры из картона).

Игра «Золушка»

Рассортировать все фигуры по наборам «Дары Фрёбеля»

Вывод:

Вот такие простые игры вы можете проводить с детьми в домашних условиях, заменяя элементы игрового набора другими предметами.

Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей. Возможности комплекта способствуют развитию физических, интеллектуальных и индивидуальных качеств ребенка и речи детей.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс для родителей подготовительной группы "Игры и упражнения по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста с нарушениями речи"

Преодоление недоразвития фонематического слуха достигается путем целенаправленной, кропотливой работы по коррекции звуковой стороны речи и развитию фонематического слуха. Поэтому наша задача состоит в...

Мастер – класс для родителей: «Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта».

Цель:        повышения уровня компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики рук у детей посредством применения нетрадиционных техник рисования....

Мастер - класс для родителей и педагогов "Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста"

Укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в речевом развитии дошкольников, с использованием пальчиковой гимнастики, словесных игр в работе с детьми....

Мастер - класс для родителей в средней группе на тему «Использование мнемотехники в развитии речи детей».

ознакомление родителей с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации....

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА СИНКВЕЙН КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

      Данный мастер-класс может быть интересен воспитателям и педагогам – специалистам в работе по речевому и интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста....

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в познавательном развитии детей дошкольного возраста.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в познавательном развитии   детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей "Использование элементов русского фольклора в развитии речи детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей: «Использование элементов русского фольклора в развитии речи детей дошкольного возраста» Почему наши дети плохо говорят? Может, потому, что мы разучились с ними разговари...