Конспект занятия ЦИПР "Осенняя рыбалка"
план-конспект занятия

Конспект для педогогов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_rybalka.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового сеанса ЦИПР «Осенняя рыбалка»

Воспитатель: Митрофанова О. Г.

Задачи:

1. Развивать координированные движения пальцев и кистей рук, слуховое восприятие, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

2. Познакомить детей с водой и её свойствами.

3. Продолжать развивать способы взаимодействия с ребёнком в разнообразных видах деятельности.

Материалы:  Игрушка кот Вася, звенящие браслеты, сенсорные дорожки, ёмкость для воды, вода, сачки, клеёнка, фартуки, рыбки Монтессори,  цветные камешки Марблс, шаблоны для выкладывания камешков Марблс, тряпочки для уборки рабочего места.

Ход игрового сеанса:

  1. Сюрпризный момент

Воспитатель обращает внимание детей на домик (конструктор «Магматик») в котором кто то мяукает,  выносит Кошку (игрушка) и предлагает познакомиться с гостем.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Кто это?

Дети и родители помогают: Кот

Воспитатель: Правильно, кота  зовут Вася!

Кот: Здравствуйте, ребята! (кот с детками здоровается)

2 . Игра, направлена на сенсорное развитие «Погремушечка»  (Песня Погремушечка)

Воспитатель: Ребята посмотрите, а Вася  пришёл к нам не с пустыми руками, а с подарками. Какие погремушки принёс нам Вася!? Хочет с нами поиграть с  погремушками.

(Игра с шумякишами)

Под музыку «Погремушечка»

Ты греми,

Ты греми, погремушечка,

Ты греми,

Ты греми, погремушечка!

Спрятались игрушки – наши погремушки

Ши – ши тишина –

Погремушка не слышна,

А где она?

А вот!

Снова песенку поёт!

3. Игровое упражнение с использованием спортивного оборудования.

Воспитатель: Ребята, Вася, мне на ушко говорит, что проголодался и ему хочется рыбки, но, он не умеет её ловить. Давайте, мы поможем наловить рыбку. Но сначала нам нужно пройти к воде. А Вася нам покажет дорогу.

Дети идут за воспитателем (по комплексу развития движений) (воспитатель читает стихотворение, показывает последовательность передвижения по дорожкам)

Чтобы к озеру пройти

Долго надо нам идти.

По дорожке мы пойдём

Через речку перейдём

Проползём мы под мостом,

Так до озера дойдём

4. Игры с водой

Воспитатель: Ну вот мы и пришли! Какие вы молодцы, проделали такой трудный путь. (Дети с мамами присаживаются на ковёр)

Пальчиковая гимнастика:

Раскатились по дорожке

Разноцветные горошки

(1-2 строчки – подушечками пальцев обеих рук выполняем лёгкие постукивания по поверхности стола, изображая раскатившиеся горошки)

Птички весело клюют,

Нам горошки не дают,

(3-4строчки – пальцы обеих рук собираем в щепоть и «клюём» воображаемые горошки)

Дайте мне горошину!

(5 строчка – складываем руки лодочкой, вытягиваем их вперёд и «просим» горошинку)

Я такой хорошенький!

(6 строчка – обеими ладонями гладим себя по щёчкам или по голове)

Дети подходят к тазу с водой, воспитатель держит кота Василия в руках.

Воспитатель: Посмотри, Вася, вот вода, а в ней плавает твоя любимая рыбка.

Ребята, посмотрите, чем мы будем ловить рыбок, вот таким сачком

(показывает детям сачок) а складывать мы их будем вот в ведёрки.

А теперь, Вася, садись удобней, и посмотри, как мы будем ловить  рыбок (для этого заранее подготовлен маленький стул)

Воспитатель: посмотрите ребята, как я буду ловить рыбу (показывает детям, как сочком ловить рыбу). А теперь, вы попробуйте сами (мамы помогают детям, если у них не получается).

Воспитатель: Молодец, Валерия, правильно держит сачок. Какой Денис молодец, ловко рыбку ловит. Какие молодцы ребятки! Вот сколько рыбы наловили. А теперь давайте сложим  все рыбу в одно ведёрко и отдадим коту Василию.

Кот: Спасибо, ребята, угостили меня рыбкой. Молодцы!

А что за красивые рыбки сверкают на дне? Я хочу их попробовать!

Воспитатель: ну что ты Вася, это камешки, посмотри, они не плавают, не двигаются, они тяжёлые и поэтому лежат на дне. Но с ними очень интересно играть.

Кошка : Я очень хочу поиграть с этими сверкающими камешками, вы мне поможете их достать и поиграете со мной?

Воспитатель: Ребята, достанем камешки? Поиграем с котиком сверкающими камешками!?

(Дети с мамами, используя сачки, достают со дна ёмкости камешки Марблс и складывают в корзинку).

Воспитатель: Василий, посмотри какие красивые узоры, можно выложить из камешков.

Мамы с детьми выкладывают дорожки, фигуры, из камушков используя шаблон.

Кот: Спасибо ребята, мне с вами было очень интересно и весело! Пора идти домой, но я к вам ещё обязательно приду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - составление сказки по серии сюжетных картин "Волк на рыбалке".

Главная задача это воспитывать любовь к народному творчеству. Продолжать развивать связную речь, учить детей придумывать разные варианты концовки сказки по серии сюжетных картин. Использовали сказочны...

Конспект занятий по автоматизации звука Р "Зимняя рыбалка"

Тема: «Зимняя рыбалка» Цель: Автоматизация звука  «Р» Задачи:Закрепление правильного произношения звука р изолированно, в слогах, словах, фразах.Развитие длительной направленной с...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "На рыбалке".

Предлагаю вашему вниманию конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми 2-й младшей группы детского сада "На рыбалке"....

Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе с использованием ЭОР «На рыбалке»

Программное содержание:Закрепить с детьми понятие мягкий и твердый согласный звук. Учить производить звуковой анализ слова, решать ребусы.Закреплять знания о слоговом составе слова и об ударении. Упра...

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "На рыбалке"

Занятие направлено на закрепление ранее изученного материала по теме: "Геометрические фигуры и тела"....

Конспект занятия, развлечение с детьми раннего возраста «Веселая рыбалка»

Программное содержание:Расширять и активизировать словарь детей (речка, рыба, дорожка, камушки, удочка, ведерко и т.д.).Формировать умение слушать и отгадывать несложные загадки.Закреплять умение держ...