«Бусоград» или волшебные игры Феи Бусинки
план-конспект занятия

Кузьмина Марина Александровна

Данную методику разработала Майя Ивановна Родина, известный педагог, музыкант, почетный работник общего образования РФ. Автор системы работы с детьми. Разработала систему игр и творческих упражнений с бусами для дошкольников.

При работе с бусами происходит развитие пространственной ориентации, работа с ними в группе обогащает коммуникативный опыт ребенка, способствует развитию мелкой моторики и, конечно же, творчества. Помимо этого ребенок на практике постигает такие понятия, как цвет, форма, размер. Очень важно, что благодаря всему этому, развиваются и речевые способности ребенка. В методической разработке М. И. Родиной, указывается, что, благодаря применению в работе с детьми техники «Бусоград», дети «быстрее начинают чисто и выразительно говорить».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Кузьмина Марина Александровна . Я работаю в корпусе Наследие , воспитатель  высшей категории.

Хочется поделиться с вами методикой "Бусоград", о которой я узнала совсем недавно. В бусах есть что-то магическое…
Да, они напоминают четки, они способны превратить обыденный наряд в праздничный.
При виде бус у каждого ребенка, у каждой женщины загораются глаза – хочется их взять, потрогать, покрутить, примерить…

Данную методику разработала Майя Ивановна Родина, известный педагог, музыкант,  Автор системы работы с детьми. Разработала систему игр и творческих упражнений с бусами для дошкольников.

При работе с бусами происходит развитие пространственной ориентации, работа с ними в группе обогащает коммуникативный опыт ребенка, способствует развитию мелкой моторики и, конечно же, творчества. Поэтому с детства и нужно развивать творческую фантазию, благодаря  Бусограду это еще и интеллектуальное развитие , и все это будет только развиваться в будущем   Помимо этого ребенок на практике постигает такие понятия, как цвет, форма, размер. Очень важно, что благодаря всему этому, развиваются и речевые способности ребенка. В методической разработке М. И. Родиной, указывается, что, благодаря применению в работе с детьми техники «Бусоград», дети «быстрее начинают чисто и выразительно говорить».

Использование методики по возрасту неограниченно, так как выкладывать различные образы, придумывать о них сказочные истории будет интересно всем и старшим и младшим.


Данная методика не оставила меня равнодушной. Теперь я  использую ее    в работе с детьми, непосредственно ДОП образование кружок  Бусоград  для детей с 3-6 лет

 И сегодня я предлагаю вашему вниманию несколько упражнений с бусами на развитие мелкой моторики, внимания , памяти, воображения, фантазии детей.

И так мы начинаем ….

Вот так всегда

- Закройте глазки, приготовьте  ладошки  «Чашечку » , я буду вкладывать в ладошки , попробуйте угадать Какого цвета бусы , вам попадут в ладошки ?

Кто отгадает , может загадывать желание .( раздает бусы всем присутствующем)

Отгадай какого цвета ? ты угадал , загадывай желание

Заметьте , что все бусы разного размера , потому что ручки деток = разные

Самый  больщой  размер , нить пополам 50 см , в растянутом виде около 1 метра.

Ну вот , раздала   бусы , это очень хороший способ , а теперь ,дорогие педагоги   ответьте,  пожалуйста,  мне

 Какая здесь идет определенная задача и выход из ситуации , из той, что могла бы быть при раздаче бус ?

(мне , а я эти не хочу , а мне эти , другие , буду – вот ) мы через это все прошли , а здесь бусы выбирают, какие попадут , кто постоянно ходит дети уже привыкают, все в системе , всему свое время. Первое время малышам даю какие они захотят , торопыгам тоже , потом они  поймут .привыкают .

Один раз выдала, другой , а потом а можно теперь бусы вас выбирут .

Со мной можно поменяться .

Ну и волшебство для детей важно .

 1 И первое упражнение «Бусы и шкатулочка »

- Приготовьте «Шкатулочку» ладошку, сейчас бусы будем укладывать в Шкатулочку и сразу на «Чистовик», чтобы не один бусик не падал из ладошки , закрыли Шкатулку , Молодцы !

другой ладонью сверху и бусы говорят Спасибо !

- Прекрасно.

А теперь потренируем другую руку, соответственно другое полушарие.

Приготовились,, чтобы струйка была тоненькая , держите кончиками двух пальцев – указательным и большим.

- Спасибо !

-Прекрасно

- Ну а теперь , интересный способ самый

-2   Закрыли глаза, не подглядываем , бусы складываем точно также , но теперь с закрытыми глазками, надо попасть и у некоторых это получиться это быстрее , чем было с открытыми глазами

- Согласитесь ? ДА

- Потому что у вас в этот момент  у вас в этот момент начала работать не та рука, которая сверху работает , а Вы зашевелили Шкатулочкой , Вы шли через ТАКТИЛЬНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ  , ПОЛУЧАЕТСЯ

На ощущениях бывает лучше , быстрее и интересней

То есть с детьми можно играть так и можно играть так .

3  И следующий вариант  МЫ ИГРАЕМ ДРУГ С ДРУГОМ

- Повернулись  ДРУГ ДРУГУ С ОТКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ 

- Получилось ?

-4  А теперь пробуем с ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ 

Закрыли глазки , по очереди сначала тренируйтесь, кто хочет сразу одновременно можно .

Это и прекрасно , мы работаем на ощущениях

- прекрасно , Вы сейчас друг другу очень хорошо помогали , на самом деле ,согласитесь ?

 5. И есть еще игры, когда мы стоим все  в кругу , правой рукой кладем в левую , левую держим Чашечкой

Правой рукой держим бусы, левую подставили

- ЗАДАЧА ; НЕ думать о  правой  руке,  потому что доверять человеку, который стоит с другой стороны от вас , ощущениями ваши бусы поймает

- Закрыли глаза

- Получилось довериться ? Да

Можно с детьми , конечно   с начало с открытыми глазами , попробовать

Но мы же с вами взрослые , мы сразу берем сложные ситуации

- с открытыми глазами очень здорово , надо и в право и влево смотреть  получается , это очень хорошее упражнение .

- Это и есть соединение коллектива , все таки эти тактильные ощущения очень важны для людей , которые работают вместе Все таки чувствовать друг друга , понимать , во время остановиться, во время не захотеть поругаться , покричать , и кто то должен в коллективе это делать , ну если другие не могут , и ПУСТЬ ЭТО БУДЕТЕ ВЫ .

Сейчас мы с вами делаем более большой круг

- КУЧА МАЛА

Указательные пальчики приготовили в кучу малу постарайтесь  поставить два пальца в одно Окошко , тогда будет сложено лучше, чем в разные , растягиваем в разные стороны

-ДОРОЖКА

Получилась и учимся подравнивать , если что

-Получилось ? Ура

- Опять КУЧА МАЛА  

1.2.3 – ДОРОЖКА

- ПТИЧКА

Указательный пальчик приготовили , далеко поставили и тянем к себе , серединку нашли , о крылышки птички

-Лети птичка , машем ей , как много птиц красивых , а на следующей день оп

- опять ДОРОЖКА

И птички в другую сторону летят , от себя к людям

- Лети птичка , помашем птичке

-Прекрасно

- ДОРОЖКА получилась , Молодцы!

- а теперь сделаем УЛИТОЧКУ

На краешек ДОРОЖКИ положим мы ладошку

Прижмем  ее немножко и покрутим ее немножко , голову оставляйте

- ДОРОЖКА, молодцы

-Совместно по 2 человека делаем небольшую картину

-УЛИТКА И ДОРОЖКА

- ОБЛАКА и

*******

Необходимо помнить, что развивая руку ребенка, применяя различные методы и приемы, мы не только тренируем мышцы, но и развиваем способность к наблюдению, сравнению, творческому воображению. Воспитываем усидчивость, терпение, аккуратность, точность, настойчивость. Что так немаловажно для детей. А также внедрение в практику работы таких здоровьесберегающих и здоровьеобогощающих технологий, позволяет сделать учебный процесс для ребенка более комфортным, повышает эффективность обучения, а главное - сохраняет здоровье наших детей.

В этом, наверное, и есть особая магическая сила Бусинки — каждый, кто к ней притронется, тоже станет добрым Волшебником!

Благодаря этим играм дети быстрее начинают чисто и выразительно говорить, не стесняются фантазировать, проявлять свою выдумку, учатся договариваться друг с другом. Одна из сильных сторон технологии — это то, что в ней предлагается целая воспитательная система, направленная не только на формирование речевых, коммуникативных и других полезных навыков (что тоже очень важно!), но и на воспитание тонких качеств личности: внимания друг к другу, терпения, сочувствия, понимания, заботы и доброжелательности.

Я надеюсь, Вам понравилась данная методика «Бусоград» своей доступностью, разнообразием приёмов и вариативностью её применения. Большое всем спасибо!

Уважаемые педагоги, давайте мы с вами попробуем выполнить несколько упражнений с бусами.

- Жила – была на свете фея Бусинка, правила она городом, который называется Бусоград. Фея каждый день меняла наряды, надевала яркие бусы, браслеты и затейливые украшения. А жители города Бусоград заботились о красоте и порядке в своем городе и очень любили играть. А Бусинка была рада придумывать новые и новые игры: с песенкой и загадкой, танцем и рисунком, сказкой и театром.

Однажды утром проснулась Бусинка и отправилась по городу гулять. Пошла по ровненькой «дорожке» (показывает «дорожку» из бус – указательными пальцами обеих рук растянуть бусы в разные стороны), встретила улитку(показывает «улитку» из бус – край «дорожки» накрыть ладонью и сделать несколько вращательных движений кистью руки, прижимая ее к бусам, оставить небольшой кончик). Поздоровалась Бусинка с улиткой и дальше пошла мимо «кочки» (сделать «кочку» из «дорожки», потянув цепочку пальцем от себя), мимо «горочки» (сделать из «кочки» «горочку») и большой «горы» (сделать из «горочки» «гору»). Дошла Бусинка до речки, а по реке плывет «лодка» (сделать «лодку» из «дорожки»: двумя указательными пальцами, слегка потянув к себе), не простая «лодка», а с «парусом» (вертикальную «дорожку» одним пальцем отвести в бок, сделать треугольник – «парус»). На небе показались «птички» (из «дорожки» сделать «птичек», поставив указательный палец над цепочками бус по центру, потянуть бусы к себе). Бусинка помахала птичкам рукой и пошла по извилистой лесной дорожке (сделать извилистую «дорожку»).Забрела на цветочную полянку (сделать «полянку» - круг из бус), где росли красивые волшебные «цветы» (сделать из круга цветок: расположить указательные пальцы по обе стороны круга, затем соединить пальцы, притягивая бусы друг к другу в середине круга, также потянуть верхнюю и нижнюю часть бус к середине, получается четырехлистник, из него можно сделать восьмилистник). Собрала Бусинка большой букет цветов и в хорошем настроении оправилась домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Использование технологии «Бусоград» или волшебные игры Феи Бусинки М. И. Родиной в работе с дошкольниками.

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться с вами опытом своей работы по методике "Бусоград" или волшебные игры Феи Бусинки. Данную методику разработала Майя Ивановна Родина, известный педагог, музы...

Проект:" Применение технологии " Бусоград или волшебные игры феи Бусинки" в системе развития речи детей старшей группы.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность.При работе с бусами  происходит развитие пространственн...

Бусоград или Волшебные игры "Феи бусинки" в системе развития речи детей

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности. Предназначение дошкольного образования на современном этапе состоит не только в формировании определенной суммы знаний, но и в развити...

Современная технология «Бусоград или Волшебные игры Феи Бусинки» в системе речевого развития детей среднего дошкольного возраста»

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность. Бусы – это не только элемент украшения...

Использование технологии «Бусоград» или волшебные игры Феи Бусинки» в работе с дошкольниками с тяжёлыми нарушениями речи

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность. Бусы – это не только элемент украшения...

«Применение технологии «Бусоград или Волшебные игры Феи бусинки»

АКТУАЛЬНОСТЬ:Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность. Бусы – это не только элем...

Мастер - класс для педагогов «Бусоград или волшебные игры Феи Бусинки»

мастер-класс для повышения профессиональной компетентности педагогов в создании условий для интеллектуально-творческого и личностного развития дошкольников посредством игровой технологии «Б...