Викторина "Знатоки сказок и мультфильмов"
материал (средняя группа)
Викторина « Знатоки сказок и мультфильмов».
Цель: Расширить знания детей о мире мультфильмов .
Условия викторины: дети распределяются на 2 команды, каждая команда выбирает себе название и капитана.
Задачи:
- Способствовать развитию у детей чувства сплоченности коллектива, ответственности;
- Способствовать творческому, логическому мышлению, развитию интеллектуальной деятельности.
Оборудование: проектор, аудио запись, наклейки с героями мультфильмов на каждого ребенка.
Ход занятия:
Добрый день, ребята. Мультфильмы любят смотреть не только взрослые, но и дети, ведь многие мультфильмы настолько увлекательные, что не могут не заинтересовать.
- Вы любите смотреть мультфильмы?
( Ответы детей)
Сегодня, мы собрались не просто так, а вспомнить любимые ваши мультфильмы, узнать, кто из вас знает их больше всего и лучше всего.
- Я считаю, что все вы любите и хорошо знаете этот мир. Пусть же в вашем воображении все мультфильмы оживут, и их герои к нам придут. Ваши знания, пусть вам помогут победить в нашей викторине. Мы приветствуем вас на нашем празднике, который называется « Знатоки мультфильмов».
Прежде чем начинать викторину, давайте разделимся на две команды, капитанов выберем считалочкой:
Мы собрались поиграть,
Ну, кому же начинать?
Раз,два,три,
Начинаешь ты.
- Капитаны выбраны, им предоставляется право выбрать флажок с цветом команды ( синий или красный).
-Ребята, мы будем вам задавать вопросы, если ответите правильно, то на экране появиться изображение с ответом. Та команда, которая знает правильный ответ, поднимает флажок и отвечает.
Если команда отвечает правильно, ей засчитывается 1 балл, если ошиблись, то у другой команды есть шанс ответить.
Команды готовы! Тогда для начала проведем небольшую разминку. Я буду загадывать вам загадки, а вы дружно их отгадывайте.
1 . Разминка
- Назовите имя кота из Простоквашино.
- Назовите имя кота, который дружелюбно относился к мышам.
- Как звали мальчика-луковичку?
- Как зовут девочку с голубыми волосами?
- Как звали крыску старухи Шапокляк?
- Как звали девочку, которая попала в Изумрудный город?
- Как звали корову кота Матроскина?
- Какая героиня получила свое имя благодаря своей шапочке?
2. Назови сказку
Командам выдаются плакаты, на которых изображены герои разных мультфильмов. Назвать все. Выигрывает та команда, которая сделает быстрее.
Мультфильмы:
- Ну, погоди!
- Карлсон, который живет на крыше.
- Трое из Простоквашино.
- Фунтик и его друзья
- Кот Леопольд
- Незнайка и его друзья
- Приключения Попугая Кеши
3.Викторина по мультфильмам.
Вопросы:
- Как называется мультфильм – о маленьких человечках, которые живут внутри приборов и в машинах, они ухаживают за техникой и устраняют неполадки, они часто превращаются в винтики, чтоб люди не смогли о них узнать («Фиксики») .
- Какие слова мышам говорил кот Леопольд? («Ребята, давайте жить дружно! ») .
- Как зовут вредную женщину, из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена», у которой есть крыса с человеческим именем (старуха Шапокляк)
- Назовите мультфильм о рыжем-рыжем, конопатом мальчике.(«Антошка»)
- Назовите известный (и любимый вашими родителями в детстве) мультик про волка и зайца. («Ну, погоди») .
- В этом мультфильме главный герой – врач – ветеринар. Он лечил зверей, добирался до больных на орле, на ките и т. д. («Доктор Айболит».)
- Кого увидел крошка енот в пруду ( себя)
- Какой герой стал мужем принцессы Фионы? («Шрек») .
- Главный герой этого мультика – мальчик, человек, которого воспитали джунгли и звери. («Маугли», «Книга джунглей») .
- В этом мультфильме, по мотивам сказки Г. Х. Андерсена, злая королева заколдовала братца, разлучила его с сестрой. Сестренка долго его искала, прошла ряд испытаний, смогла найти брата и растопить лед (осколки льда, зеркала) в его сердце. («Снежная королева») .
- Назовите имя героя, который просил рыбу исполнить желания, говоря такие слова: «По щучьему велению, по моему хотению». (Емеля из мультика «По щучьему велению») .
- В каком мультфильме младший сын царя забросил стрелу в болото? Назовите название мультика и имя младшего сына царя. («Иван из мультика «Царевна лягушка») .
- Героиня этого мультфильма потеряла на балу золотую туфельку. Что это за мультик и как звали главную героиню? (Золушка из одноименного мультфильма) .
- Как звали большую черную кошку – пантеру из мультика про Маугли? (Багира) .
- На каком острове оказался мультипликационный лев Алекс со своими друзьями? («Мадагаскар») .
- Главный герой этого мультфильма – деревянный мальчик, выструганный Папой Карло из полена. Как звали этого мальчика? (Буратино, «Золотой ключик, или приключения Буратино») .
- 30. В каком мультфильме герои пели песенку, лежа на песке, со словами: «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу, все лежу и лежу, и на львенка не гляжу… »? («Львенок и Черепаха») .
- Назовите имя медведя, который любил есть мед, дружил с Пятачком, пел песенку «Я – тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь, как хорошо мне, тучке, по небу лететь». (Винни Пух из мультика «Винни Пух и все – все - все») .
- В каком мультфильме кот смог обмануть людоеда, съесть его, выдать себя за подданного Маркиза Карабаса? («Кот в сапогах») .
- Вспомните и назовите название мультфильма, в котором главная героиня – маленькая девочка, появившаяся из зернышка, с которой происходили разные приключения и происшествия: ее воровали жабы, она жила в норе с мышью, ее чуть не выдали замуж за крота. Спасла ее ласточка и унесла ее в страну эльфов. («Дюймовочка»)
4.Найди пару.
Командам раздаются кроссворды. Надо найти пару каждому слову и вписать в ячейки кроссворда.
5.Подвижные игры.
«Башмачок», «Горячий платок», »Весёлые ложки»
6. «Любимые отрывки»
- "Хочешь - пирожного, хочешь - мороженого! А он заборы красит!"
"Вовка в тридевятом царстве"
2. "Здесь всё моё! И стол мой, и холодильник мой, и всё, что в холодильнике, тоже моё".
"Бобик в гостях у Барбоса"
3. "Отдохнул - во! Сметаны - во! Рыбы - во!"
"Возвращение блудного попугая"
4. "Ну вот, поели, теперь можно и поспать!… Ну вот, поспали, теперь можно и поесть!"
"Дюймовочка"
5. "Щас спою!"
"Жил-был пес"
6. "А давай вместе бояться, а?!"
"Котенок по имени Гав" - «Герои сказок».
Отгадай загадки, отгадки впиши в кроссворд
7. Подвижные игры
«Морской волк», «Разгрузи машину», «Скрепки»
Подведение итогов викторины. Награждение победителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина « Знатоки сказок и мультфильмов».
Цель: Расширить знания детей о мире мультфильмов .
Условия викторины: дети распределяются на 2 команды, каждая команда выбирает себе название и капитана.
Задачи:
- Способствовать развитию у детей чувства сплоченности коллектива, ответственности;
- Способствовать творческому, логическому мышлению, развитию интеллектуальной деятельности.
Оборудование: проектор, аудио запись, наклейки с героями мультфильмов на каждого ребенка.
Ход занятия:
Добрый день, ребята. Мультфильмы любят смотреть не только взрослые, но и дети, ведь многие мультфильмы настолько увлекательные, что не могут не заинтересовать.
- Вы любите смотреть мультфильмы?
( Ответы детей)
Сегодня, мы собрались не просто так, а вспомнить любимые ваши мультфильмы, узнать, кто из вас знает их больше всего и лучше всего.
- Я считаю, что все вы любите и хорошо знаете этот мир. Пусть же в вашем воображении все мультфильмы оживут, и их герои к нам придут. Ваши знания, пусть вам помогут победить в нашей викторине. Мы приветствуем вас на нашем празднике, который называется « Знатоки мультфильмов».
Прежде чем начинать викторину, давайте разделимся на две команды, капитанов выберем считалочкой:
Мы собрались поиграть,
Ну, кому же начинать?
Раз,два,три,
Начинаешь ты.
- Капитаны выбраны, им предоставляется право выбрать флажок с цветом команды ( синий или красный).
-Ребята, мы будем вам задавать вопросы, если ответите правильно, то на экране появиться изображение с ответом. Та команда, которая знает правильный ответ, поднимает флажок и отвечает.
Если команда отвечает правильно, ей засчитывается 1 балл, если ошиблись, то у другой команды есть шанс ответить.
Команды готовы! Тогда для начала проведем небольшую разминку. Я буду загадывать вам загадки, а вы дружно их отгадывайте.
1 . Разминка
- Назовите имя кота из Простоквашино.
- Назовите имя кота, который дружелюбно относился к мышам.
- Как звали мальчика-луковичку?
- Как зовут девочку с голубыми волосами?
- Как звали крыску старухи Шапокляк?
- Как звали девочку, которая попала в Изумрудный город?
- Как звали корову кота Матроскина?
- Какая героиня получила свое имя благодаря своей шапочке?
2. Назови сказку
Командам выдаются плакаты, на которых изображены герои разных мультфильмов. Назвать все. Выигрывает та команда, которая сделает быстрее.
Мультфильмы:
- Ну, погоди!
- Карлсон, который живет на крыше.
- Трое из Простоквашино.
- Фунтик и его друзья
- Кот Леопольд
- Незнайка и его друзья
- Приключения Попугая Кеши
3.Викторина по мультфильмам.
Вопросы:
- Как называется мультфильм – о маленьких человечках, которые живут внутри приборов и в машинах, они ухаживают за техникой и устраняют неполадки, они часто превращаются в винтики, чтоб люди не смогли о них узнать («Фиксики») .
- Какие слова мышам говорил кот Леопольд? («Ребята, давайте жить дружно! ») .
- Как зовут вредную женщину, из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена», у которой есть крыса с человеческим именем (старуха Шапокляк)
- Назовите мультфильм о рыжем-рыжем, конопатом мальчике.(«Антошка»)
- Назовите известный (и любимый вашими родителями в детстве) мультик про волка и зайца. («Ну, погоди») .
- В этом мультфильме главный герой – врач – ветеринар. Он лечил зверей, добирался до больных на орле, на ките и т. д. («Доктор Айболит».)
- Кого увидел крошка енот в пруду ( себя)
- Какой герой стал мужем принцессы Фионы? («Шрек») .
- Главный герой этого мультика – мальчик, человек, которого воспитали джунгли и звери. («Маугли», «Книга джунглей») .
- В этом мультфильме, по мотивам сказки Г. Х. Андерсена, злая королева заколдовала братца, разлучила его с сестрой. Сестренка долго его искала, прошла ряд испытаний, смогла найти брата и растопить лед (осколки льда, зеркала) в его сердце. («Снежная королева») .
- Назовите имя героя, который просил рыбу исполнить желания, говоря такие слова: «По щучьему велению, по моему хотению». (Емеля из мультика «По щучьему велению») .
- В каком мультфильме младший сын царя забросил стрелу в болото? Назовите название мультика и имя младшего сына царя. («Иван из мультика «Царевна лягушка») .
- Героиня этого мультфильма потеряла на балу золотую туфельку. Что это за мультик и как звали главную героиню? (Золушка из одноименного мультфильма) .
- Как звали большую черную кошку – пантеру из мультика про Маугли? (Багира) .
- На каком острове оказался мультипликационный лев Алекс со своими друзьями? («Мадагаскар») .
- Главный герой этого мультфильма – деревянный мальчик, выструганный Папой Карло из полена. Как звали этого мальчика? (Буратино, «Золотой ключик, или приключения Буратино») .
- 30. В каком мультфильме герои пели песенку, лежа на песке, со словами: «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу, все лежу и лежу, и на львенка не гляжу… »? («Львенок и Черепаха») .
- Назовите имя медведя, который любил есть мед, дружил с Пятачком, пел песенку «Я – тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь, как хорошо мне, тучке, по небу лететь». (Винни Пух из мультика «Винни Пух и все – все - все») .
- В каком мультфильме кот смог обмануть людоеда, съесть его, выдать себя за подданного Маркиза Карабаса? («Кот в сапогах») .
- Вспомните и назовите название мультфильма, в котором главная героиня – маленькая девочка, появившаяся из зернышка, с которой происходили разные приключения и происшествия: ее воровали жабы, она жила в норе с мышью, ее чуть не выдали замуж за крота. Спасла ее ласточка и унесла ее в страну эльфов. («Дюймовочка»)
4.Найди пару.
Командам раздаются кроссворды. Надо найти пару каждому слову и вписать в ячейки кроссворда.
5.Подвижные игры.
«Башмачок», «Горячий платок», »Весёлые ложки»
6. «Любимые отрывки»
- "Хочешь - пирожного, хочешь - мороженого! А он заборы красит!"
"Вовка в тридевятом царстве"
2. "Здесь всё моё! И стол мой, и холодильник мой, и всё, что в холодильнике, тоже моё".
"Бобик в гостях у Барбоса"
3. "Отдохнул - во! Сметаны - во! Рыбы - во!"
"Возвращение блудного попугая"
4. "Ну вот, поели, теперь можно и поспать!… Ну вот, поспали, теперь можно и поесть!"
"Дюймовочка"
5. "Щас спою!"
"Жил-был пес"
6. "А давай вместе бояться, а?!"
"Котенок по имени Гав" - «Герои сказок».
Отгадай загадки, отгадки впиши в кроссворд
7. Подвижные игры
«Морской волк», «Разгрузи машину», «Скрепки»
Подведение итогов викторины. Награждение победителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-681142-1444159043.jpg)
Положение о конкурсе детских рисунков "Мои любимые герои татарских сказок и мультфильмов"
Организация конкурсов в ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/30/picture-791690-1464636278.jpg)
Практическое применение художественно-познавательного материала для изучения математики на основе любимых детьми персонажей сказок и мультфильмов в программе «Математические ступеньки 4-5 лет (средняя группа)»
Обучение лучше осуществлять в естественном, самом привлекательном для дошкольника виде деятельности – в игре. Достоинства игровой деятельности известны всем. В процессе игры развиваются целеполагание,...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/27/picture-388578-1556389065.jpg)
Методическая разработка "Музыкальное развлечение для детей 2 – 3 лет на улице в летний период «Прогулка по стране сказок и мультфильмов».
Это мероприятие я хочу предложить для самых маленьких воспитанников детского сада. К концу учебного года они уже прошли адаптацию к саду, давольно спокойно воспринимают образы героев в исполнении взро...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/20/picture-1153242-1563635290.jpg)
Сценарий литературно - музыкальной викторины "Путешествие в мир сказок и мультфильмов"
Сценарий развлечения...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/27/picture-1231963-1585340648.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. «Любимые герои сказок и мультфильмов»
Создать условие для развития всех компонентов устной речи детей ,на примере любимых сказок и мультфильмов....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/14/picture-389223-1392322215.jpg)
РОЛЬ НАРОДНЫХ И ЛИТЕРАТУРНЫХ СКАЗОК И МУЛЬТФИЛЬМОВ В ФОРМИРОВАНИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ И В ТРАНСПОРТЕ
Статья посвящена формированию у детей старшего дошкольного возраста устойчивого безопасного поведения на дороге и в транспорте посредством народных и литературных сказок и мультфильмов....