Перспективное планирование в средней группе по программе "Детство"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Перспективное планирование в средней группе по программе "Детство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_2022-2023uch._god.doc | 266 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование группы № 8 «Солнышко» на 2022-2023 учебный год Сентябрь
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.09 1. Математическое и сенсорное развитие Тема: «Сравнение предметов» Программное содержание: Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, воспитывать исполнительность Автор: В.П Новикова стр 4 2. Лепка Тема: «Вот какой у нас арбуз». Программное содержание: учить лепить ломти арбуза, моделируя части (корка, мякоть) по размеру и форме, вносить оригинальные элементы оформления – вкраплять арбузные семечки или лепить из пластилина, формировать представление о целом и его частях, развивать мышление. Лыкова, с.40. | 2.09 1. Мир музыки | ||||
5.09 1. Физическая культура (зал) 2. Социальный мир Тема: «Наша группа», Автор: Н.В.Степанова стр.12 Программное содержание: Закрепить знания о своей группе. Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве. | 6.09 1. Рисование Тема: «Улетело наше лето» (по замыслу) Программное содержание: Учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу. Воспитывать интерес к изобразительно - художественной деятельности. Н.Н Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» стр.177 | 7.09 1. Развитие речи Тема: «Описание игрушек- кошки и собаки». Программное содержание: учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; активизировать слова, обозначающие действия и состояния (глаголы), учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; закреплять произношение пройденных звуков[у] , [а], [г], [к], [в]; учить правильно произносить в словах звуки [с] - [с`], выделять в речи слова с этими звуками; закреплять представления о значении терминов «слово», «звук»; учить вслушиваться в звучание слов. ( Р.Р/ Ушакова..-ср.гр. стр. 106) | 8.09 1. Математическое и сенсорное развитие Тема: «Число 2» Программное содержание: Учить считать до 2, пользоваться цифрами 1 и 2. Развивать умение сравнивать две группы предметов, устанавливая отношения: больше – меньше, поровну. Закрепить умение находить и называть предметы круглой и квадратной формы на заданном пространстве Автор: В.П.Новикова стр.6 2. Конструирование Тема: «Загородки и заборы». Программное содержание: упражнять в замыкании пространства путем обустраивания плоскостных фигур, называть основные цвета : красный, синий, желтый, зеленый, геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник), закреплять представление об основных строительных деталях конструктора (куб, кирпич, брусок), учить понимать педагога, думать и находить решения. Л. В. Куцакова, с. 5. | 9.09 1. Мир музыки | |
2. Физическая культура (зал) | |||||
12.09 1. Физическая культура (зал) 2. Природный мир Тема: «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах» О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», стр.88 Программное содержание:учить детей составлять описательные рассказы об овощах и фруктах, определять последовательность изложения, используя в качестве плана модели-картинки; уточнить и закрепить представления детей об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду и способу произрастания. Развивать эмоциональную отзывчивость, связную речь, внимание, память. Воспитывать умение слушать друг друга. | 13.09 1. Аппликация Тема: «Мы строим домик» Автор: Н.Н. Леонова Программное содержание: Знакомить детей с ножницами, учить правильно их держать, резать по прямой. Показать прием деления квадрата по диагонали, познакомить с ПБ при работе с ножницами и клеем, формировать интерес к аппликации. 2.Мир музыки 3. Физическая культура (на прогулке) | 14.09 1. Развитие речи Тема: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины); учить соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей, активизировать в речи слова, обозначающие действия (глаголы). (Р.Р/ Ушакова.-ср.гр. стр. 110) | 15.09 1. Математическое и сенсорное развитие Тема: «Число 2» Программное содержание: Учить считать до 2, пользоваться цифрами 1 и 2. Развивать умение сравнивать две группы предметов, устанавливая отношения: больше – меньше, поровну. Закрепить умение находить и называть предметы круглой и квадратной формы на заданном пространстве Автор: В.П.Новикова стр.6 2. Лепка Тема: «Во саду ли в огороде». Программное содержание: учить лепить морковь и капусту, передавая форму: морковь – конус кудрявым хвостиком, капуста – лента, свернутая в вилок, уточнить представление о хорошо знакомых природных объектах. И. А. Лыкова, с.48. | 16.09 1. Мир музыки | |
2. Физическая культура (зал) | |||||
19.09 1. Физическая культура (зал) 2. Социальный мир Тема: «Я пешеход» Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах, которые должен соблюдать пешеход. Познакомить с правилами перехода улицы. Развивать интерес к правилам дорожного движения. | 20.09 1. Рисование Тема: «Мои любимые игрушки в группе» Программное содержание: вызвать интерес у детей км детскому саду, закреплять представления о геометрических формах, развивать чувство цвета и композиции, формировать умение пользоваться красками. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» Н.Н.Леонова., с.179 2.Мир музыки 3. Физическая культура (на прогулке) | 21.09 1. Развитие речи Тема: «Описание игрушек-собаки и лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек». Программное содержание: учить при описании игрушки называть её признаки, действия, связывать между собой предложения; закреплять умение соотносить названия животных с названиями их детенышей. Упражнять в использовании форм единственного и множественного числа, формировать представления предлогах за,под,на,в, навыки их применения в речи; укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков[с] - [с`] изолированных, в словах и фразах; учить произносить звук[с] длительно, на одном выдохе, отчетливо и внятно проговаривать слова. (Р.Р/ Ушаков.-ср.гр. стр. 112 ) | 22.09 1. Математическое и сенсорное развитие Тема: «Ориентировка в пространстве» Автор: В.П.Новикова стр.9 Программное содержание: Учить ориентироваться в пространстве: наверху, внизу, над, под. Развивать умение различать лево и право. Закрепить умение считать в пределах 2, различать и называть цифры 1 и 2. 2. Конструирование Тема:«Домики, сарайчики», Л. В. Куцакова, с. 9. Программное содержание: упражнять в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами. Установленными вертикально и горизонтально, в умении делать перекрытия, в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа), в различении и назывании цветов, развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования, способствовать игровому общению. | 23.09 1. Мир музыки | |
2. Физическая культура (зал) | |||||
26.09 1. Физическая культура (зал) 2. Природный мир Тема: «Стаи птиц улетают прочь за синие моря», Т. И. Петрова, Е. С. Петрова, с.65. программное содержание: продолжать развивать диалогическую речь, учить составлять рассказ по серии сюжетных картин, упражнять детей в словообразовании, активизировать и обогащать словарный запас, учить четко произносить звуки «Ф», «Ш», «С», произносить слова и фразы с разной силой голоса | 27.09 1. Аппликация Тема: «Вы со мной знакомы близко – я приветливая киска»» Автор: Н.Н. Леонова Программное содержание: Прививать любовь и бережное отношение к домашним животным, учить создавать аппликацию из узких полосок разной длины. Учить пользоваться материалами для создания аппликации, развивать чувство цвета, глазомер. Формировать интерес к занятию. 2.Мир музыки 3. Физическая культура (на прогулке) | 28.09 1. Развитие речи Тема: «Составление описательного рассказа о питомцах». Программное содержание: учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта; обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек), учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; продолжать знакомить с термином «слово», закрепить произношение звука [с] в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком [с] и вслушиваться в их звучание. (Р.Р/ Ушакова. -ср.гр. стр. 115) | 29.09 1. Математическое и сенсорное развитие Тема: «Ориентировка в пространстве» продолжение Автор: В.П.Новикова стр.12 Программное содержание: Развивать умение ориентироваться в пространстве. Закрепить умение различать части суток. Закрепить умение называть предметы квадратной и круглой формы. 2. Лепка Тема: «Чайный сервиз для игрушек», И. А. Лыкова, с.108. Программное содержание: учить лепить посуду, вызвать интерес к коллективной работе, развивать мелкую моторику рук, воспитывать навыки сотрудничества. | 30.09 1. Мир музыки | |
2. Физическая культура (зал) |
Перспективное планирование группы № 8 «Солнышко» на 2022-2023 учебный год Октябрь
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
3.10 1. Физическая культура (зал) 2. Социальный мир Тема: «Я и моя мама» Автор: Н.В.Степанова стр.255 Программное содержание: Воспитывать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Развивать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Закрепить умение работать по схемам. | 4.10 1. Рисование Тема: «На ветке лист кленовый – весь румяный, золотой». Программное содержание: Формировать умение чувствовать состояние природы, эмоционально откликаться на яркий наряд осенних деревьев, кустов, вызывать желание их изобразить. Формировать умение рисовать осенние листья, познакомить со способом рисования «по мокрому». Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, представления о цвете осенних листьев. Воспитывать любовь к природе. Н.Н Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» стр.197 2.Мир музыки 3. Физическая культура (на прогулке) | 5.10 1.Развитие речи. Мониторинг | 6.10 1. Математическое и сенсорное развитие Мониторинг 2. Лепка Мониторинг | 7.10 1. Мир музыки | |
2. Физическая культура (зал) | |||||
10.10 1. Физическая культура (зал) 2. 1. Физическая культура (зал) 2. Природный мир Тема: «Осень золотая» Автор: Н.В.Степанова стр.62 Программное содержание: Познакомить с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закреплять знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. | 11.10 1. Аппликация Тема: «Натюрморт» Автор: Н.Н. Леонова Программное содержание: Знакомить детей с натюрмортом, как с видом искусства, совершенствовать творческие способности детей, учить скручивать бумагу, придавать ей различную форму. Вызвать интерес к аппликации. 2.Мир музыки 3. Физическая культура (на прогулке) | 12.10 1.Развитие речи. Мониторинг | 13.10 1. Математическое и сенсорное развитие Мониторинг 2. Конструирование Мониторинг | 14.10 1. Мир музыки | |
2. Физическая культура (зал) | |||||
17.10 1. Физическая культура (зал) 2. Социальный мир Тема: «Игры и игрушки», Автор: Н.В.Степанова стр.24 Программное содержание: Закрепить знания детей о местонахождении разных игрушек. Развивать умение убирать каждую игрушку на свое место. | 18.10 1. Рисование Тема: «Деревья в нашем парке». Программное содержание: Продолжать знакомить детей с деревом, его особенностями, внешнем видом. Формировать умение рисовать дерево, правильно закрашивая его ствол. Упражнять в умении передавать строение дерева, изображать основные и второстепенные детали. Воспитывать заботливое отношение к живой природе. Побуждать детей замечать красоту природы родного города. Н.Н Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» стр. 196 2.Мир музыки 3. Физическая культура (на прогулке) | 19.10 1. Развитие речи Тема: «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» Программное содержание: учить составлять рассказ исходя из набора игрушек; активизировать в речи слова обозначающие качества и действия предметов; учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа; закрепить правильное произношение изолированного звука [з], учить различать на слух различные интонации, пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания. (Р.Р/ Ушакова.-ср.гр. стр. 118 ) | 20.10 1. Математическое и сенсорное развитие Тема: «Занятие 1» Программное содержание закреплять: -умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много; -сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними; -сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький ), объединять предметы по этому признаку; -считать предметы (в пределах 2), пользуясь правильными приёмами счёта; -считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже. -знания о геометрической фигуре круг (находясь среди других геометрических фигур). Учить: -отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; -понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать:-представление, что круги могут быть разного размера; -навыки самоконтроля и самооценки. Колесникова Е.В. («Математические ступеньки») «Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие Стр:18 2. Лепка Тема: «Вот ежик, ни головы ни ножек», Лыкова, с.52. Программное содержание: учить лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида, развивать чувство формы, воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности. | 21.10 1. Мир музыки | |
2. Физическая культура (зал) | |||||
24.10 1. Физическая культура (зал) 2. 1. Физическая культура (зал) 2. Природный мир Тема:«Как дикие звери готовятся к зиме» Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию», стр.97 Программное содержание: продолжать формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий. Закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Развивать доказательную речь, логическое мышление. | 25.10 1. Аппликация Тема: «Вкусный компот» Автор: Н.Н. Леонова Программное содержание: Закрепить умение создавать сюжет из готовых форм. Упражнять в навыках составления композиции и наклеивания. Побуждать дополнять изображения рисунками. Развивать стремление к творчеству. 2.Мир музыки 3. Физическая культура (на прогулке) | 26.10 1. Развитие речи Тема: «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». Программное содержание: учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей; учить пользоваться точными наименованиями для названия детенышей, употреблять форму повелительного наклонения глаголов. (Р.Р/ Ушакова.-ср.гр. стр. 120 ) | 27.10 1. Математическое и сенсорное развитие Тема: «Занятие 2» Программное содержание: Учить: - считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приёмами счёта; -обозначать словами положение предмета по отношению к себе; -ориентироваться на листе бумаги; -считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов. Закреплять: знание о времени года (осень). Колесникова Е.В. («Математические ступеньки») «Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие Стр: 21 2. Конструирование Тема: «Корабли», Л. В. Куцакова, с. 24. Программное содержание: дать представление о разных видах судов , о том, что их строение зависит от функционального назначения, подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба, упражнять в анализе конструкций, развивать конструкторские навыки, упражнять в плоскостном моделировании, развивать способность к зрительному анализу | 28.10 1. Мир музыки | |
2. Физическая культура (зал) | |||||
31.10 1. Физическая культура (зал) 2. Социальный мир Тема: «В какие игры можно играть в группе» Автор: Н.В.Степанова стр.26 Программное содержание: Закрепить знания детей о местонахождении разных игрушек. Развивать умение убирать каждую игрушку на свое место. Учить детей осваивать ролевые и сюжетные игры. Развивать фантазию детей | |||||
Перспективное планирование группы № 8 «Солнышко» на 2022-2023 учебный год Ноябрь
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1 | 1.11 1. Рисование Тема: «Портрет друга». Программное содержание: Познакомить детей с портретом как жанром живописи. Отметить особенности изображения портрета, выразительные способы передачи настроения человека, его эмоционального состояния. Развивать умение работать красками, дополнять заготовку с изображение портрета выразительными средствами. Н.Н Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» стр. 190 2.Мир музыки 3. Физическая культура (на прогулке) | 2.11 1. Развитие речи Тема: «Составление сюжетного рассказа по ролям. Программное содержание: формировать навыки диалогической речи, учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них; активизировать в речи слова обозначающие качества и действия предметов, учить подбирать точные сравнения; учить понимать и активно использовать различные интонацию удивления, радости, вопроса, вслушиваться в звучание слов, выделять в словах заданный звук. ( Р.Р/ Ушакова.-ср.гр. стр. 122) 2. Физическая культура (зал) | 3.11 1. Математическое и сенсорное развитие Тема: «Занятие 3» Программное содержание: Учить: -устанавливать соответствие между числом и количеством предметов; -выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку. Закреплять: -умение считать предметы (в пределах 5); -знания о геометрической фигуре квадрат. Продолжать учить: -сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький). Формировать: -представление, что квадраты могут быть разного размера; -навыки самоконтроля и самооценки. Развивать зрительное внимание. Колесникова Е.В. («Математические ступеньки») «Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие Стр: 23 | ||
2 | 7.11 1. Физическая культура (зал) 2. Природный мир Тема: «Осень золотая» Автор: Н.В.Степанова стр.62 Программное содержание: | 8.11 | 9.11 1. Развитие речи Тема: «Придумывание загадок- описаний об игрушках. Программное содержание: учить описывать предмет, не называя его; развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них; активизировать в речи детей глаголы, прилагательные; упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах; продолжать знакомить с термином «слово», учить вслушиваться в звучание слов. ( Р.Р/ Ушакова.-ср.гр. стр. 124) 2. Физическая культура (зал) | 10.11 1. Математическое и сенсорное развитие Тема: «Занятие 4» Программное содержание: Продолжать учить: - считать предметы (в пределах 5); -добавлять к меньшей группе недостающий предмет; устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов; -обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, посередине, справа). Закреплять: -представление о частях суток. Упражнять в сравнении двух групп предметов. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Колесникова Е.В. («Математические ступеньки») «Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие Стр: 25 | 11.11 |
3 | 14.11 | 15.11 1. Рисование Тема: «». Программное содержание: Продолжать знакомить детей с деревом, его особенностями, внешнем видом. Формировать умение рисовать дерево, правильно закрашивая его ствол. Упражнять в умении передавать строение дерева, изображать основные и второстепенные детали. Воспитывать заботливое отношение к живой природе. Побуждать детей замечать красоту природы родного города. Н.Н Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» стр. 196 2.Мир музыки 3. Физическая культура (на прогулке) | 16.11 1. Развитие речи Тема: «Составление рассказа- описания по лексической теме «Мебель». Программное содержание: учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем; учить правильно называть предметы мебели, познакомить с их названием; уточнить понятие «мебель», учить правильно использовать предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, около, у, сбоку, перед; активизировать в речи сложноподчиненные предложения. (Р.Р/ Ушакова.-ср.гр. стр.127 ) 2. Физическая культура (зал) | 17.11 1. Математическое и сенсорное развитие Тема: «Занятие 5» Программное содержание: Учить: -отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; -находить цифру 1 среди множества других цифр; -писать цифру 1, используя образец; - понимать последовательность расположения геометрических фигур. Знакомить с цифрой 1 как знаком числа 1. Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. (слева, справа, посередине) Колесникова Е.В. («Математические ступеньки») «Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие Стр: 28 | 18.11 |
4 | 21.11 1. Физическая культура (зал) 2. Природный мир Тема: «Осень золотая» Автор: Н.В.Степанова стр.62 Программное содержание: | 22.11 | 23.11 1. Развитие речи Тема: «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами». Программное содержание: подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины); учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных; активизировать в речи глаголы. (Р.Р/ Ушакова.-ср.гр. стр. 129 ) 2. Физическая культура (зал) | 24.11 1. Математическое и сенсорное развитие Тема: «Занятие 6» Программное содержание: Закреплять: - знание о цифре 1; -о геометрической фигуре треугольник, учить находить его среди множества других; -умение сравнивать знакомые предметы по величине, объединять предметы по этому признаку. Учить: - соотносить цифру с количеством предметов; -отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации. Формировать: представление, что треугольники могут быть разного размера. Колесникова Е.В. («Математические ступеньки») «Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие Стр: 29 | 25.11 |
5 | 28.11 | 29.11 1. Рисование Тема: «Деревья в нашем парке». Программное содержание: Продолжать знакомить детей с деревом, его особенностями, внешнем видом. Формировать умение рисовать дерево, правильно закрашивая его ствол. Упражнять в умении передавать строение дерева, изображать основные и второстепенные детали. Воспитывать заботливое отношение к живой природе. Побуждать детей замечать красоту природы родного города. Н.Н Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» стр. 196 2.Мир музыки 3. Физическая культура (на прогулке) | 30.11 1. Развитие речи Тема: «Описание игрушки: белки, зайчика, мышонка». Программное содержание: учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке; учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде, образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением; учить слышать и правильно произносить звук [ш], изолированный, в словах и фразах; правильно регулировать темп и силу голоса; учить вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию. (Р.Р/ Ушакова.-ср.гр. стр. 131 ) 2. Физическая культура (зал) |
Перспективное планирование группы № 8 «Солнышко» на 2022-2023 учебный год Декабрь
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1 | 01.12 1. Математическое и сенсорное развитие Тема: «Занятие 6» Программное содержание: Знакомить с цифрой 2. Учить: - писать цифру 2; -различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «далеко», «близко»; -понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки. Колесникова Е.В. («Математические ступеньки») «Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие Стр: 31 | 02.12 | |||
2 | 05.12 | 06.12 | 07.12 1. Развитие речи Тема: «Составление рассказа о любимой игрушке». Программное содержание: учить описывать и сравнивать кукол, правильно называть наиболее характерные признаки, строить законченные предложения; активизировать в речи прилагательные, учить пользовать словами с противоположным значением; закрепить представление о понятие "мебель", развивать выразительность в речи. (Р.Р/ Ушакова.-ср.гр. стр.135) 2. Физическая культура (зал) | 08.12 1. Математическое и сенсорное развитие Тема: «Занятие 8» Программное содержание: Закреплять: - знания о цифре 2; -о геометрической фигуре овал, находить его среди множества фигур; -умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности (длинный, короткий). Учить: - соотносить цифру с количеством предметов; -отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации. Формировать: - представление, что овалы могут быть разного размера; -умение понять учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; -навыки самоконтроля и самооценки. Колесникова Е.В. («Математические ступеньки») «Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие Стр: 23 | 09.12 |
3 | 12.12 1. Физическая культура (зал) 2. Природный мир Тема: «Осень золотая» Автор: Н.В.Степанова стр.62 Программное содержание: | 13.12 | 14.12 1. Развитие речи Тема: « Составление рассказа – описания по лексической теме «Зимняя одежда». Программное содержание: учить давать описание зимней одежды, учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о её назначении, закрепить понятие «одежда»; учить пользовать в речи сложноподчиненными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; учить выделять на слух и правильно произносить звук [ж], изолированный, в словах и фразах; подбирать слова на заданный звук , (Р.Р/ Ушакова.-ср.гр. стр.137 ) 2. Физическая культура (зал) | 15.12 1. Математическое и сенсорное развитие Тема: «Занятие 9» Программное содержание: Учить: -отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; -писать цифру 3 по точкам; -понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; -находить цифру 3 среди множества других цифр. Знакомить: с цифрой 3 как знаком числа 3. Продолжить учить: соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов. Закреплять знания детей о времени года (осень). Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Колесникова Е.В. («Математические ступеньки») «Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие Стр: 35 | 16.12 |
4 | 19.12 | 20.12 | 21.12 1. Развитие речи Тема: «Пересказ рассказа Я.Тайца «Поезд». Программное содержание: учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавать прямую речь персонажей; упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных; закрепить представлении о значении терминов «слово», «звук»; учить самостоятельно подбирать слово со звуком. (Р.Р/ Ушакова.-ср.гр. стр.140 ) 2. Физическая культура (зал) | 22.12 1. Математическое и сенсорное развитие Тема: «Занятие 10» Программное содержание: Закреплять: - знание о числе и цифре 3; -умение соотносить цифру с количественным предметов; -писать цифры 1, 2, 3; сравнивать знакомые предметы по высоте, объединять предметы по этому признаку; -развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков. Колесникова Е.В. («Математические ступеньки») «Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие Стр: 37 | 23.12 |
5 | 26.12 1. Физическая культура (зал) 2. Природный мир Тема: «Осень золотая» Автор: Н.В.Степанова стр.62 Программное содержание: | 27.12 | 28.12 1. Развитие речи Тема: «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу». Программное содержание: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между; закрепить умение образовывать названия детенышей; закрепить правильное произношение звука[ж] в словах и фразах; учить выделять этот звук в словах, четко и ясно произносить слова и фразы с этим звуком; учить правильно пользоваться интонацией (вопросительная, повествовательная), говорить достаточно громко. (Р.Р/ Ушакова.-ср.гр. стр. 142 ) 2. Физическая культура (зал) | 29.12 1. Математическое и сенсорное развитие Тема: «Занятие 11» Программное содержание: Учить: -отгадывать математические загадки; -соотносить количество предметов с цифрой; -упражнять в сравнении двух групп предметов; -развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов. Закреплять: -умение сравнивать знакомые предметы по ширине (широкий, узкий); -знания о геометрической фигуре прямоугольник, находить его среди множества других. Формировать: представление, что прямоугольники могут быть разного размера. Колесникова Е.В. («Математические ступеньки») «Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие Стр: 38 | 30.12 |
Перспективное планирование группы № 8 «Солнышко» на 2022-2023 учебный год Январь
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
2 | 09.01 1. Физическая культура (зал) 2. Природный мир Тема: «Осень золотая» Автор: Н.В.Степанова стр.62 Программное содержание: | 10.01 | 11.01 1. Развитие речи Тема: «Составление рассказа по картине «Не боимся мороза». Программное содержание: учить составлять небольшой (из 2-3 предложений) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем; учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки; продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук. (Р.Р/ Ушакова.-ср.гр. стр.144 ) 2. Физическая культура (зал) | 12.01 1. Математическое и сенсорное развитие Тема: «Занятие 12» Программное содержание: Учить: -устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно в круге или квадрате; -равенство и неравенство, когда предметы находятся на различном расстоянии друг от друга; -отсчитывать предметы по образцу; -определять положение предметов по отношению к себе. Развивать зрительное внимание. Колесникова Е.В. («Математические ступеньки») «Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие Стр: 41 | 13.01 |
3 | 16.01 | 17.01 | 18.01 1. Развитие речи Тема: «Придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк». Программное содержание: учить исходя из набора игрушек составлять короткий рассказ вместе с воспитателем (воспитатель начинает рассказ, дети его продолжают); развивать диалогическую речь; учить понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов; учить использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчиненные предложения и простые распространенные предложения; учить выделять и четко произносить звук [ч] в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук. (Р.Р/ Ушакова.-ср.гр. стр.146 ) 2. Физическая культура (зал) | 19.01 1. Математическое и сенсорное развитие Тема: «Занятие 13» Программное содержание: Учить: - отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; -находить цифру 4 среди множества других цифр; -обводить цифру 4 по точкам; -соотносить предметы между собой по величине. Знакомить с цифрой 4 как знаком числа 4. Способствовать развитию зрительного внимания. Колесникова Е.В. («Математические ступеньки») «Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие Стр: 43 | 20.01 |
4 | 23.01 | 24.01 | 25.01 1. Развитие речи Тема: «Составление описания внешнего вида». Программное содержание: учить составлять описания друг у друга внешнего вида, одежды (цвет, отделка); учить образовывать формы единственного и множественного числа глагола хотеть, формы повелительного наклонения глаголов рисовать, танцевать и др.; дать представление о том что звуки в словах идут последовательно друг за другом в определенной последовательности. (Р.Р/ Ушакова.-ср.гр. стр. 149 ) 2. Физическая культура (зал) | 26.01 1. Математическое и сенсорное развитие Тема: «Занятие 14» Программное содержание: Закреплять: - знания о числе и цифре 4; -геометрических фигурах треугольник, прямоугольник. Продолжать учить: -соотносить цифры 1, 2, 3, 4 с количеством предметов; -видеть геометрические фигуры в окружающих предметах; -определять и обозначать словами положение предмета относительно себя (влево, вправо). Колесникова Е.В. («Математические ступеньки») «Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие Стр: 45 | 27.01 |
5 | 30.01 1. Физическая культура (зал) 2. Природный мир Тема: «Осень золотая» Автор: Н.В.Степанова стр.62 Программное содержание: | 31.01 |
Перспективное планирование группы № 8 «Солнышко» на 2022-2023 учебный год Февраль
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1 | 02.02 1. Развитие речи Тема: «Составление рассказа с использованием предложенных предметов». Программное содержание: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами; упражнять в образовании названий посуды; учить правильно произносить звук[ч] , отчетливо проговаривать слова с этим звуком. (Р.Р/ Ушакова.-ср.гр. стр.150 ) 2. Физическая культура (зал) | 03.02 1. Математическое и сенсорное развитие Тема: «Занятие 15» Программное содержание: Учить: считать по образцу и названному числу; понимать отношения между числами 3 и 4; отгадывать загадки, в которых присутствуют числа; соотносить цифру с количеством предметов; решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации. Формировать пространственные представления. Закреплять представления о геометрических фигурах. Колесникова Е.В. («Математические ступеньки») «Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие Стр: 46 | 04.02 | ||
2 | 06.02 | 07.02 | 08.02 1. Развитие речи Тема: «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Курочка». Сравнение предметных картинок». Программное содержание: учить пересказывать рассказ; учить сравнивать объекты на картинках по величине, цвету; подбирать определения, антонимы; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе; учить подбирать слова. Сходные и различные по звучанию. (Р.Р/ Ушакова.-ср.гр. стр. 152 ) 2. Физическая культура (зал) | 09.02 1. Математическое и сенсорное развитие Тема: «Занятие 16» Программное содержание: Учить: соотносить цифру с количеством предметов. Формировать представление о пространственных отношениях. Закреплять: знания о геометрических фигурах; временах года (зима, весна, лето, осень). Колесникова Е.В. («Математические ступеньки») «Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие Стр: 48 | 10.02 |
3 | 13.02 | 14.02 | 15.02 1. Развитие речи Тема: « Описание потерявшихся зайчат по картинкам. Программное содержание: учить составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки; упражнять в подборе глагола к существительному; учить четко и правильно произносить звук [щ], выделять этот звук в словах. (Р.Р/ Ушакова.-ср.гр. стр. 154 ) 2. Физическая культура (зал) | 16.02 1. Математическое и сенсорное развитие Тема: «Занятие 17» Программное содержание: Закреплять: умение считать в пределах 5; соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии; видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов; раскрывать на конкретном примере понятия «быстро», «медленно». Колесникова Е.В. («Математические ступеньки») «Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие Стр: 50 | 17.02 |
4 | 20.02 | 21.02 | 22.02 1. Развитие речи Тема: «Составление рассказа «День рождения Тани». Программное содержание: учить составлять описание предметов посуды и рассказ на заданную тему; упражнять образовывать названия предметов посуды, уметь описывать их, называя качества и действия; закрепить умение образовывать имена существительные- названия посуды; закрепить произношение звука [щ], представление о ом, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности. (Р.Р/ Ушакова.-ср.гр. стр. 155 ) 2. Физическая культура (зал) | ||
5 | 27.02 | 28.02 |
Перспективное планирование группы № 8 «Солнышко» на 2022-2023 учебный год Март
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1 | 01.03 1. Развитие речи Тема: « Составление описания животных по картинкам. Программное содержание: учить составлять описание по картинке, называть объект. Его свойства, признаки, действия, давать ему оценку; учить составлять сложно подчиненные предложения; закрепить правильное произношение звука [щ], учить выделять этот звук в словах; закреплять умение различать твердые и мягкие звуки. (Р.Р/ Ушакова.-ср.гр. стр. 156 ) 2. Физическая культура (зал) | 02.03 1. Математическое и сенсорное развитие Тема: «Занятие 18» Программное содержание: Закреплять: умение считать в пределах 5; соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии; видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов; раскрывать на конкретном примере понятия «быстро», «медленно». Колесникова Е.В. («Математические ступеньки») «Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие Стр: 52 | 03.03 | ||
2 | 06.03 | 07.03 | 09.03 1. Математическое и сенсорное развитие Тема: «Занятие 19» Программное содержание: Учить: порядковому счёту в пределах 5; количественный и порядковый счёт; правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту»; ориентироваться на листе бумаги; видеть геометрические фигуры в предметах. Колесникова Е.В. («Математические ступеньки») «Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие Стр: 53 | 10.03 | |
3 | 13.03 | 14.03 | 15.03 1. Развитие речи Тема: «Составление описания по лексической теме «Овощи». Программное содержание: учить описывать овощи, правильно их называть; уточнить представления об овощах; учить выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи; продолжать учить вслушиваться в звучание лов, выделять на слух звуки в словах. Находить слова, сходные по звучанию. (Р.Р/ Ушакова.-ср.гр. стр. 158 ) 2. Физическая культура (зал) | 16.03 1. Математическое и сенсорное развитие Тема: «Занятие 20» Программное содержание: Продолжать учить: порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы; отгадывать математические загадки; понимать независимость числа от пространственного расположения предметов; соотносить количество предметов с цифрой; видеть геометрические фигуры в контурах предметов; сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку, употреблять эти слова в речи Колесникова Е.В. («Математические ступеньки») «Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие Стр: 55 | 17.03 |
4 | 20.03 | 21.03 | 22.03 1. Развитие речи Тема: «Употребление в речи слов с пространственным значением. - связная речь: продолжать учить составлять описания предметов, игрушек; - словарь и грамматика: учить правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (ближе- дальше, впереди- сзади); - звуковая культура речи: учить четко и правильно произносить звуки [л]- [л`], выделять на слух эти звуки в словах со звуками [л]- [л`], закреплять умение подчеркнуто произносить звуки, определять первый звук в слове. (Р.Р/ Уш.-ср.гр. стр. 160 ) 2. Физическая культура (зал) | ||
5 | 27.03 | 28.03 | 29.03 1. Развитие речи Тема: «Пересказ рассказа Н.Калининой «Помощники» - связная речь: учить пересказывать рассказ, замечать несоответствия с текстом в пересказах товарищей; - словарь и грамматика: закрепить умение образовывать названия предметов посуды по аналогии; обратить внимание на несхожесть некоторых названий; - звуковая культура речи: закреплть представления о звуковом составе слова, об определенной последовательности звуков; учить самостоятельно подбирать слова с определенными звуками- [с], [ш]. (Р.Р/ Уш.-ср.гр. стр. 162 ) 2. Физическая культура (зал) | 30.03 1. Математическое и сенсорное развитие Тема: «Занятие 21» Программное содержание: Учить: сравнивать количество предметов; предметы по ширине, выделяя признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку; понимать независимость числа от величины предметов; решать логическую задачу на установление последовательности событий (части суток). Закреплять: навыки порядкового счёта в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт; правильно отвечать на вопросы. Колесникова Е.В. («Математические ступеньки») «Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие Стр: 58 | 31.03 |
Перспективное планирование группы № 8 «Солнышко» на 2022-2023 учебный год Апрель
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1 | 03.04 | 04.04 | 05.04 1. Развитие речи Тема: «Описание внешнего вида животных. - связная речь: продолжать учить составлять описания предметов; - словарь и грамматика:упражнять в образовании форм глагола хотеть (хочу- хочет, хотим- хотят); - звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [л]- [л`], изолированных, в словах и фразах, учить выделть этот звук в речи; правильно пользовать вопросительной и утвердительной интонациями; выделять голосом определенные слова (логическое ударение); продолжать учить определять первый звук в слове, подбирать слова на заданный звук. (Р.Р/ Уш.-ср.гр. стр. 164 ) 2. Физическая культура (зал) | 06.04 1. Математическое и сенсорное развитие Тема: «Занятие 22» Программное содержание: Учить: считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов; соотносить цифру с количеством предметов; различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра» и правильно пользоваться этими словами; упражнять в сравнении двух групп предметов. Закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат. Овал, прямоугольник. Знакомить с геометрическими телами шар, куб, цилиндр. Колесникова Е.В. («Математические ступеньки») «Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие Стр: 60 | 07.04 |
2 | 10.04 | 11.04 | 12.04 1. Развитие речи Тема: « Составление рассказа по картине «Куры». - связная речь: учить составлять короткий описательный рассказ по картине; - словарь и грамматика: учить сравнивать по внешнему виду, поведению) петуха и курицу, курицу и цыплят; - звуковая культура речи: закреплять умение самостоятельно подбирать слова, сходные и не сходные по звучанию; представление о том, что звуки в слове следуют друг за другом. (Р.Р/ Уш.-ср.гр. стр. 167 ) 2. Физическая культура (зал) | 13.04 1. Математическое и сенсорное развитие Тема: «Занятие 23» Программное содержание: Продолжать учить: порядковому счёту в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт; правильно отвечать на вопросы; соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов. Закреплять знания о геометрических фигурах. Колесникова Е.В. («Математические ступеньки») «Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие Стр: 62 | 14.04 |
3 | 17.04 | 18.04 | 19.04 1. Развитие речи Тема: «Составление описаний персонажей сказки «Теремок». - связная речь: учить составлять описание предметов; - словарь и грамматика: учить подбирать нужные по смыслу слова; закреплять усвоение обобщающих понятий: «овощи», «одежда», «мебель»; - звуковая культура речи: учить четко и правильно произносить звуки [р]- [р`], подбирать слова с этими звуками; внятно произносить слова и фразы, пользуясь соответствующей интонацией; продолжать воспитывать умение определять и называть первый звук в слове, подбирать слова на заданный звук. (Р.Р/ Уш.-ср.гр. стр. 170 ) 2. Физическая культура (зал) | 20.04 1. Математическое и сенсорное развитие Тема: «Занятие 24» Программное содержание: Учить: соотносить цифру с количеством предметов; обозначать словами положение предмета на листе бумаги. Способствовать развитию зрительного внимания. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Колесникова Е.В. («Математические ступеньки») «Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие Стр: 64 | 21.04 |
4 | 24.04 | 25.04 | 26.04 1. Развитие речи Тема: « Определение специфических признаков предмета. - связная речь: учить составлять описание игрушки, называя ее характерные признаки; - словарь и грамматика:упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных; - звуковая культура речи: закреплять представления о том, что слова звучат, состоят из звуков, что звуки в слове разные; умение самостоятельно заканчивать слово (определять последний звук), названное воспитателем. (Р.Р/ Уш.-ср.гр. стр. 172 ) 2. Физическая культура (зал) | 27.04 1. Математическое и сенсорное развитие Тема: «Занятие 25» Программное содержание: Закреплять: навыки порядкового счёта в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт; правильного ответа на вопросы. Учить: соотносить количество предметов с цифрой; различать понятия «влево», «вправо»; устанавливать последовательность событий. Колесникова Е.В. («Математические ступеньки») «Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие Стр: 66 | 28.04 |
Перспективное планирование группы № 8 «Солнышко» на 2022-2023 учебный год Май
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1 | 02.05 | 03.05 1. Развитие речи Тема: «Определение предмета по его специфическим признакам. - связная речь: закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах; - словарь и грамматика: учить согласованию существительных, прилагательных и местоимений в роде; - звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [р]- [р`], учить слышать эти звуки в словах, подбирать слова с этими звуками, четко и сно произносить слова и фразы, насыщенные [р]- [р`], произносить чистоговорку отчетливо с разной громкостью и темпом. (Р.Р/ Уш.-ср.гр. стр. 174 ) 2. Физическая культура (зал) | 04.05 1. Математическое и сенсорное развитие Тема: «Занятие 26» Программное содержание: Закреплять: навыки порядкового счёта в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт; правильного ответа на вопросы. Учить: соотносить количество предметов с цифрой; различать понятия «влево», «вправо»; устанавливать последовательность событий. Колесникова Е.В. («Математические ступеньки») «Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие Стр: 68 | 05.05 | |
2 | 08.05 | 10.05 1. Развитие речи Тема: «Описание внешнего вида детенышей животных. - связная речь: продолжать учить давать описание внешнего вида предметов, их характерных признаков; - словарь и грамматика: учить пользоваться точными наименованиями для названия детенышей животных; обратить внимание на то, что не все названия детенышей звучат так же, как и названия взрослых животных того же вида; - звуковая культура речи: закреплять представления о том, что звуки в словах произносится в определенной последовательности; продолжать воспитывать умение самостоятельно находить разные и похожие по звучанию слова (Р.Р/ Уш.-ср.гр. стр. 176 ) 2. Физическая культура (зал) | 11.05 1. Математическое и сенсорное развитие Тема: «Занятие 27» Программное содержание: Закреплять: навыки порядкового счёта в пределах 5; различения количественного и порядкового счёта; умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе; различать и называть времена года. Учить решать логическую задачу на установление последовательности событий. Колесникова Е.В. («Математические ступеньки») «Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие Стр: 69 | 12.05 | |
3 | 15.05 | 16.05 | 17.05 1. Развитие речи Тема: «Работа по закреплению пройдённого материала. 2. Физическая культура (зал) | 18.05 1. Математическое и сенсорное развитие Тема: «Занятие 28» Программное содержание: Закреплять: умение считать в пределах 5; соотносить цифру с количеством предметов. Учить: сравнивать числа 4 и 5; решать логическую задачу на сравнение; развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов. Колесникова Е.В. («Математические ступеньки») «Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие Стр: 71 | 19.05 |
4 | 22.05 Мониторинг | 23.05 Мониторинг | 24.05 Мониторинг | 25.05 Мониторинг | 26.05 Мониторинг |
5 | 29.05 Мониторинг | 30.05 Мониторинг | 31.05 Мониторинг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование средняя группа. "Правила дорожного движения
Обученте детей правилам дорожного движения....
Перспективное планирование средняя группа. "Правила дорожного движения
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ....
перспективное планирование старшей группы
план составлен с учетом ФГТ....
Перспективное планирование старшая группа для детей с ЗПР
Учебный материал позволяет сформировать у детей представления об окружающем, развивать такие процессы как: внимание, память, мышление, связную речь....
Перспективное планирование старшая группа
Полное планирование по всем областям. По программе Вераксы от роджения до школы....
Перспективное планирование старшая группа
Полное планирование по всем областям. По программе Вераксы от роджения до школы. Старшая группа....