Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе тема: «Во саду ли, в огороде»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект по познавательному развитию в котором дети вспоминают название овощей и фруктов. Играют в игру с мячом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_3.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №29 Пушкинского района Санкт - Петербурга

КОНСПЕКТ

ООД по познавательному развитию

В средней группе

Тема: «Во саду ли, в огороде»

Выполнила: Левченко Яна Владимировна

Санкт – Петербург

2023г

Образовательные технологии:

- игровые технологии: дидактические игры («Собери картинку», «Третий лишний», «Соберем овощи»)

- здоровье заберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, физ. минутка

Цель: Уточнить и закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Задачи:                                                                                                                                - закрепить умение различать овощи и фрукты;                                                         - развивать умение составлять  описательный рассказ об овощах и фруктах. уточнить представления об обобщающих понятиях «овощи» и «фрукты»;                  - развивать навыки анализа, синтеза, сравнения;                                                    - развивать мелкую моторику.

Предварительная работа:

- рассматривание плакатов, картинок с изображением овощей и фруктов;                                                                                            

- беседы об овощах и фруктах, их форме, цвете размере, характерных особенностях, пользе для здоровья человека, особенностях выращивания и ухода;

- чтение художественной литературы: Ю.Тувим «Овощи», «Репка», «Огурцы», русская народная сказка «Вершки и корешки»;  

- прослушивание аудиозаписей детских песенок об овощах и фруктах;                                                                                            

- экскурсия детей с родителями  в огород, сад;

- дидактические игры «Сад-огород», лото  «Овощи и фрукты», «Во саду ли, в огороде», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Угадай по вкусу» и др.

Оборудование:  разрезные картинки овощей и фруктов в конвертах, мяч, игрушка – герой кукла Маша.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках за столом. Входит воспитатель с куклой в руках (кукла накрыта покрывальцем, её не видно).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришёл гость из сказки, а из какой, вы сейчас угадаете: 

Сидит в корзине девочка                                                                                                                     У мишки за спиной,                                                                                              Он, сам того не ведая,                                                                                                                              Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки….

Дети: Маша и Медведь

Воспитатель: А пришла к нам Маша. Медведь ей прислал письма с какими-то разрезными картинками, и Маша не знает, как их собрать. Давайте ей поможем!

Игра «Собери картинку»

Каждому ребёнку даётся конверт с разрезанным изображением овоща или фрукта. Дети собирают целые картинки.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли Маше. Но Маша, оказывается, забыла, что это такое (воспитатель показывает на изображение моркови и яблока). Давайте ей поможем вспомнить.

Воспитатель: Ребята, Маше очень понравились, как вы собираете картинки из овощей и фруктов.  Но она засиделась на месте и хочет вместе с вами подвигаться.

Физ.минутка:

Раз, два, три, четыре,     (Ходьба на месте)
Дети овощи учили:        (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок,  (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок  (Хлопки в ладоши)

Дети в огород идут,             (Ходьба на месте)
А там овощи растут,
Дети спинки наклоняют,     (Наклоны вперёд)
И горох они срывают.

Игра «Третий лишний»

Воспитатель: Ребята, а давайте встанем в круг и поиграем с мячом в игру «Третий - лишний». Я буду говорить три слова и кидать вам мяч, а вы должны назвать лишнее слово и кинуть мне мяч в ответ. Например:  огурец, яблоко, банан; лишнее слово – огурец, потому что это овощ, а все остальные – названия фруктов.

После игры дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а Маша, оказывается, не знает овощи и просит нас помочь положить в корзину на волшебном столе только овощи, а фрукты  не брать. А для  того, чтобы помочь Маше,  нам  нужно разогреть пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

Как у нашей Зины

(Изобразить ладошками корзинку.)

Фрукты в корзине:

Яблоки и груши,

Чтоб ребята кушали,

Персики и сливы –

До чего красивы!

Посмотрите на ранет!

Вкуснее наших фруктов нет!

Воспитатель: А теперь мы по очереди  будем перекладывать в корзину только овощи, а фрукты – не трогаем. Давайте, чтобы всем поучаствовать, будем перекладывать по 2 овоща по очереди. Я приглашаю вас  к волшебному столу.

Игра «Соберем овощи»

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Маше собрать овощи. А теперь присядем на стульчики.

Дети садятся.

Воспитатель: Маша решила порадовать маму и помочь ей приготовить обед. Подскажите, что она может приготовить из овощей, а что из фруктов.

Дети: Из овощей можно приготовить суп, салат, пюре и т.д. Из фруктов – компот, варенье, кисель, пирог и т.д.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А подскажите, пожалуйста, Маше, что нужно сделать с овощами и фруктами, прежде чем их есть или готовить?

Дети: Овощи и фрукты обязательно надо мыть перед едой.

Воспитатель: Маша, ты всё запомнила? Она хочет сказать, что ей очень понравилось с вами играть, и она многому у вас научилась.

Рефлексия. А вам, ребята, что запомнилось, что у каждого из вас лучше всего получилось, какая игра была самой интересной, что было трудно выполнять?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь пора прощаться. До свидания.

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".

Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе. Тема "Найди отгадку"

В ходе НОД применяется интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. детям предоставляется во...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: "Путешествие в зимний лес"

Задачи:1.     Познакомить детей с некоторыми правилами поведения в лесу;2.     Уточнить знания детей о диких животных;3.     Развить у детей...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: « Цените и берегите воду»

: Познакомить детей со свойствами воды. Формировать естественные научные представления у дошкольников, путем проведения опытов...

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе Тема: «Подарок для друзей»

Задачи:1. Образовательная:повышать уровень развития детей; обобщать имеющиеся у детей знания о песке;продолжать знакомство детей со свойствами сухого и мокрого песка;формировать умение анализировать р...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Вода и ее свойства»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе                               Тема: «Вода и ее свойс...