Современные игрушки в работе с детьми
консультация

Голубева Валентина Петровна

  Сейчас очень часто дети приносят в детский сад игрушки, современного производства "Хаги - Ваги, Киси - Миси..." Эти игрушки страшные и не понятные. Играть с ними невозможно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_sovremennye_igrushki.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

  В настоящее время существует огромное количество игрушек для детей, но количество не всегда означает качество. И дело не в характеристиках материала, что тоже очень важно, а в какой форме они представлены и какую смысловую нагрузку они несут. Сейчас, к сожалению большое распространение получили игрушки- монстры. Поэтому вызывает настороженность тот факт, что прилавки детских магазинов заполнены  такими игрушками. Кроме того, эти игрушки лишены эстетической красоты, они лишены какого-либо содержания. Монстры и ужастики всех мастей постепенно проникают в жизнь наших детей с экранов телевизоров, планшетов, телефонов. Прилавки детских магазинов пестрят ужасными оскалами милых пушистых с виду созданий…

   С темой страхов всегда к психотерапевтам  приводили и проводят детей. Мы видим, как меняются объекты – от привычных сказочных героев, бабайки, бабы-Яги, злого Кощея до сегодняшних монстров, от которых и правда становится страшно.

  Многие современные игрушки способствуют возникновению у детей неблагополучных проявлений в эмоциональной сфере, в частности, нужно бить тревогу, соединяя два, на первый взгляд понятия «детские игрушки и опасность». Кто бы мог подумать, в настоящее время нам придется опасаться игрушек. Кто такой Хагги – Вагги? Он охотится за игроком, бывшим сотрудником фабрики игрушек Poppe Playtime. Огромное существо с синим мехом умеет обниматься, причем сперва он был добродушным, но из-за катастрофы на фабрике он стал монстром. В сети стали появляться  клипы с персонажем. Иногда  появляется женская версия Хагги –Вагги с розовым мехом – Киси – Миси. Поклонники фантазируют на тему взаимоотношений Хагги-Вагги и Киси- Миси, в сети принято считать, что эти персонажи состоят в романтических отношениях. Почему детям нравится Хагги-Вагги?  Монстры вторглись в жизнь наших детей. Ведьмы, вампиры не могут дать ребенку представление о нормальном человеческом мире. К сожалению, все эти герои – Леди Баг, Хагги – Вагги, Киси-Миси, Сиреноголовый, Человек- паук – яркие образы привлекают внимание ребенка вымышленными, нечеловеческими способностями. У многих героев нового поколения отсутствует душевность, скоромность, целомудрие. Они демонстрируют раскованность, подчас жестокость. Просмотр 20 минутной  продукции западной мультиндустрии, игр способны вызвать агрессию, причем непреднамеренную. Ребенок видит жестокость – и пытается воплотить ее в жизнь.

  Для детей нужны разные игрушки, реалистичные – чтобы ребенок мог «отработать», «отыграть» увиденное в окружающей действительности. К тому же это просто интересно – играть с маленькими курочками, лошадками или маленькими домиком с мебелью. Ребенку свойственно сравнивать себя с игрушкой, с которой он играет: смотреть на мир ее глазами, разговаривать ее голосом и присуще ей репликами, примерять на себя те качества, которым наделена его игрушка. Немудрено, что дети проявляют несдержанность, раздражительность, утрачивают человечность и милосердие. Примечательно, что игрушки – монстры не предполагают разнообразных совместных игр, лишь один сюжет «охотник жертва». В русских сказках встречаются драконы и чудовища, но они всегда выступают на стороне зла, положительные же герои никогда не бывают чудовищами. Эти сказки учат детей отличать добро от зла, приводя четкую границу. И совсем иначе дело обстоит с многочисленной категорией современных игрушек – монстров. Большая часть подобных персонажей имеют устрашающий вид, но позиционируются , как добрые и хорошие. При этом основным их занятием является борьба с похожими на них, но злыми героями. Главная опасность заключается в том, что стирается грань между добром и злом.

  Для того, чтобы дети учились общаться и ладить друг с другом, чтобы у них формировались социальные навыки, они должны играть в те игры, и с теми игрушками, которые напрямую этому способствуют. Для девочек это, прежде всего, игры с обычными куклами, старые добрые ролевые игры «дочки – матери, больница». Для мальчиков – машинки, солдатики, конструкторы, пожарники, полицейские.

  Требования к выбору игрушек:

  1. Игрушка, должна соответствовать возрасту и интересам ребенка.
  2. Игрушка должна быть безопасна для жизни и здоровья малыша, игрушки не должны быть токсичные, иметь резкий запах.
  3. Ребенок должен иметь возможность что-либо делать с игрушкой, например, складывать, разбирать и собирать.
  4. Игрушка не должна вызывать чувство страха, отвращения, жестокости или агрессии.

Серьезное отношение и уважение взрослых к игрушкам и игре необходимо ребенку. Ведь игра – это способ познания мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный подход к работе с детьми по духовно-нравственному воспитанию

Семья  в нашем обществе- первичный коллектив, в котором все его члены, в том числе и дети, живут по законом коллектива. Это мир, в котором закладываются основы морали, культуры поведения, дисципл...

Современные технологии в работе с детьми раннего возраста в дошкольной общеобразовательной организации

В последнее время сделано много для возрождения педагогики раннего детства: создаются новые программы, методики, разрабатываются развивающие технологии....

Сообщение из опыта работы "Современные формы организации работы с детьми по краеведению"

Одной из основных задач воспитания дошкольников является воспитание у них любви к родному краю, Родине, чувства гордости за нее.         Большое значение для фо...

«Использование современных технологий в работе с детьми раннего возраста» (из опыта работы)

Раннее детство — фундамент общего развития ребенка. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта ребенка, в этом возрасте умственное и нравственное развитие особенно зависит от ф...

Поиск современных подходов при работе с детьми с ОВЗ посредством экспериментально-исследовательской деятельности» (из опыта работы)

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания само...

«Современные подходы в работе с детьми по изучению ОБЖ в ДОУ» (из опыта работы) выступление

Детский сад - это целостный организм, где все должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни здоровья, за безопасность доверенных нам детей.Сегодня в современном мире никто не за...